Metbash-отчет: концерт легенд трэша Testament в Москве, 5 декабря
Мы ждали их четыре года! Кто-то ждал их всю жизнь! И вот они вернулись! Боги и короли Бэй Эриа трэша! TESTAMENT! Читаем репортаж Metbash.ru о долгожданном концерте легенд трэша, который прошел 5 декабря в московском клубе “Moscow Hall”!
О приезде именитых трэшеров из Калифорнии узнали месяца за два до концерта, и мало кто мог в это поверить. Все же, через какое-то время информация официально подтвердилась, и радости москвичей и питерцев не было предела!
За последние годы мы уже насладились такими «олдскульными» командами как Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth, Destruction, Sodom (некоторыми даже дважды). Но лично ваш покорный слуга с особым волнением и трепетом ждал приезда группы Testament. На данный момент, лично на мой взгляд, эта группа является (наряду с Exodus) лучшей американской трэш командой (да и не только американской вовсе, чего уж там скрывать). Testament уже приезжали в Москву в 2008 году с концертом в поддержку своего на тот момент нового альбома “The Formation of Damnation”. Честно говоря, я даже не думал, что ребята вернутся в Москву так скоро, да ещё и с новым альбомом и новой программой! Радости не было предела! Я с нетерпением ждал 5 декабря 2012 года, и вот этот день настал!
Где-то часам к семи вечера народ начал подтягиваться к клубу «Москва». Смею вас уверить, что случайных людей в толпе просто не было, да и быть не могло. Ведь трэш – это довольно серьёзная музыка и чужаков на таких концертах встретишь редко. Люди знают, куда они пришли и что они будут делать. Атмосфера на такого рода мероприятиях всегда дружественная, подойди к любому человеку в майке с изображением любимой группы и вы тут же станете друзьями. Никакого преувеличения. Ведь музыка сближает, друзья!
Где-то около часа с небольшим мы стояли на улице, пили пиво и пели любимые песни с трэшерами из Ярославля (респект вам, ребята!). В общем, согревались, как могли и тренировали связки. Чудесное начало морозного вечера!
Конечно, как это обычно бывает, в клубе, недалеко от входа в сам зал, продавались диски, DVD и различная атрибутика Testament и других групп. На память об этом концерте мы с Турчиком даже прикупили себе пару футболок.
На сцене уже стояла ударная установка и микрофонные стойки, время от времени в зал и на сцену запускали дым. Публика ждала выхода на сцену своих героев!
И вот, свет гаснет, и начинается вступление…
На сцене в клубах дыма появляются Эрик Питерсон, Алекс Скольник, Грег Кристиан, за ударной установкой восседает ещё один ветеран Бэй Эриа трэша барабанщик группы Forbidden Марк Эрнандес, заменяющий в части европейского тура вечно занятого Джина Хоглана.
Ну и, конечно же, под риффы первой песни “Rise Up” с нового альбома появляется огромная фигура великого и ужасного Чака Билли. Он в своей фирменной джинсовке-безрукавке, слева на груди виднеется нашивка CHIEF (вождь) – ведь не секрет, что Чак Билли индеец-полукровка и очень гордится своими корнями, так сказать, истинный американец. Тут же в центре зала образовался первый «мошпит», начался «слэм», угар и адское «рубилово». Сразу же принялись за дело «краудсёрферы». Наш Турчик тоже дрейфовал по залу, а я ему активно в этом помогал.
Затем последовали две классические песни с альбома 1988 года. Одноимённая “The New Order” и “The Preacher”. После чего группа продолжила играть песни с нового альбома. Очень приятен тот факт, что ребята не боятся включать в программу больше новых песен. Так, например, с последнего диска было сыграно песен больше, чем с легендарного «дебютника» “The Legacy”. Группе отлично удавалось совмещать новый материал со старыми проверенными и горячо любимыми публикой хитами 80-х и 90-х годов. Сыграв “Native Blood” и “True American Hate” (два сингла с нового альбома), музыканты продолжили песней “More Than Meets The Eye”. А далее, представив публике заглавную песню с одноимённого нового диска “Dark Roots of Earth”, Testament перешли к главному гимну всех «мошеров» и любителей оторваться в «сёрклпите», великой INTO THE PIT. Чак заявляет со сцены: «Когда мы впервые написали эту песню, мы написали её про вас… да, про вас, сумасшедших засранцев в центре зала». И тут началось… Публика начала кружиться и неистово «слэмиться», в чем я, конечно, не мог не поучаствовать. И вот здесь я уже получил пару раз чьим-то локтём по губе, и три раза по башке. Но ощущение от самого действа было неописуемое. Для этого и ходят на такие концерты, чтобы оглохшим и охрипшим, с болью в шее, спине и ногах возвращаться оттуда ползком. Обычным людям этого просто не понять!
Затем последовала моя самая любимая песня из репертуара Testament “Practice What You Preach”, хит 80-х годов, который, к слову, группа перезаписала в этом году в качестве бонуса для японского издания нового альбома. Для меня “Practice What You Preach” является одной из лучших песен в жанре трэш-метал наряду с “Creeping Death” (Metallica) “Angel of Death” (Slayer) и “Toxic Waltz” (Exodus). В этой песне есть всё, что надо трэшеру: сумасшедшие чисто «бэй-эриевские» риффы, умопомрачительные соло и настоящий трэшевый вокал Чака Билли.
Несмотря на не самый лучший звук, ощущался дикий драйв, и царила потрясающая энергетика.
Далее последовали ещё два бессмертных хита 80-х “Over The Wall” и “Disciples of the Watch” (эту народ ждал с особым трепетом), которые ничем не уступали по своей неистовости той же “Into The Pit”.
Несмотря на свои 50 лет, Чак Билли отлично поёт и держится на сцене (да и не только он один). Безумно радует, что все эти «олдскульные» группы до сих пор существуют и, судя по всему, пока не собираются на покой. Чак Билли постоянно кидал в толпу то нашивки, то наклейки с символикой группы и даже шапки.
Далее последовал первый бис: после небольшого перерыва группа снова вышла на сцену. Свет погас, и словно меч джедая зелёным цветом засветился микрофон Чака. Подобно дирижёру, Билли начал размахивать руками под вступление песни DNR (Do Not Resuscitate), затем сыграли “3 Days in Darkness и закончили отличным трэш-боевиком “The Formation of Damantion”…
Но это был ещё не конец… Спустя несколько минут группа снова, уже во второй раз, вышла на бис и исполнила «по просьбам публики» (мы скандировали “we want more!”) всеми любимую песню “Alone in The Dark”, которую для Testament написал ещё бывший вокалист Стив Зетро. Весь зал пел вместе с Чаком. Весь зал пел все песни от начала и до конца. Люди знали слова, случайных прохожих там, как я уже сказал, в тот вечер не было.
Исполнив последнюю песню вечера, группа несколько раз вышла к краю сцены на поклон. После чего Марк Эрнандес бросил в толпу свои барабанные палочки, а гитаристы Алекс Скольник и Эрик Питерсон бросали в толпу медиаторы и напульсники. Чак же бросил ещё несколько нашивок и пару медиаторов в левый и правый край от сцены.
Подводя итоги данного отчёта, хочу сказать, что это было просто офигенно! Мечта увидеть королей Бэй Эриа трэша, наконец-то, сбылась. Теперь осталось дождаться приезда Exodus. ККЗ «Москва» в тот вечер словно превратился в легендарный клуб Сан-Франциско “Ruthie’s Inn”, в котором в начале 80-х годов, можно сказать, зарождался тогда ещё совершенно новый музыкальный жанр.
Все, кто был – нескоро забудут сие действо. А те, кто по каким-то непонятным причинам не пришёл в этот вечер – кусайте локти.
Спустя 30 лет трэш метал жив и прекрасно себя чувствует! Пережив второе рождение в начале 2000-х годов, этот жанр снова популярен на радость всем нам! И пусть так будет ещё долгие годы!
LONG LIVE THRASH METAL!
DISСIPLES OF THE WATCH!
OBEY!
OR I’LL BURN YOU TO THAT CROSS!
Клуб "Зал Ожидания"
Организатор - Infinity Concert
РЕПОРТАЖ
Последнее перед концертом Testament питерское трэшевое мероприятие проходило в условиях адской давки. Выступление Sodom, которое проводилось в клубе «Арктика», запомнится любителям трэша города на Неве не только убойной энергетикой музыкантов, но и тотальной нехваткой кислорода, нещадно поглощаемого заполнившими клуб под завязку фанатами. Концерт американских трэшеров во главе с бессменным вокалистом Чаком Билли, к счастью, было запланировано провести в клубе «Зал ожидания», который пускай ненамного, но все-таки больше «Арктики». К тому же, эта площадка отличается приличным звуком, который два года назад успешно опробовали еще одни монстры трэша - немцы Kreator.
Запредельного аншлага в этот раз не случилось. За полчаса до выступления и вовсе казалось, что зал будет полупустым. Но к тому моменту, когда на сцене появился великолепный, почти классический состав Testament, абсолютно разряженного пространства перед сценой уже не было. Правда, по ходу концерта, когда небольшая группа активистов оккупировала центр зала и стала безраздельно там хозяйничать, устроив дикий мошпит и закрутив воронку секлпита, стало понятно: места в зале еще достаточно. Под напором моша в его центре образовался большой круг для проведения диких танцев. Большая же часть народа, не пожелавшая в этот вечер идти в бой, смогла спокойно уплотниться по краям вихря.
На сцене, конечно же, тоже спокойно не было. Как и положено американским трэшерам, Testament с самого начала концерта обрушились на фанатов мощным ураганом. Причем накал страстей не снижался ни на секунду вплоть до последнего звука. Постоянное звуковое давление на слушателя создавал отвечающий за большую часть партий ритм-гитары Эрик Петерсон. Активно поддерживал его в создании плотного интенсивного звучания то и дело гарцевавший по сцене басист Грег Кристиан. Великолепный мастер своего дела Алекс Скольник, вернувшийся несколько лет назад в Testament после долгих лет скитаний по разным группам, проектам и даже стилям тяжелой и не очень музыки, поражал воображение искрометными и весьма замысловатыми сольными партиями. Гитаристов таланта Скольника можно увидеть далеко не на каждом концерте. Алекс - потрясающий виртуоз, гитарный гуру. Следить за его игрой, внимать голосу его инструмента - истинное удовольствие, которым в этот вечер можно было насладиться сполна. Последний из могикан, индеец Чак Билли ни йоты не уступал своим товарищам на поприще генерации энергии, поддерживающей накал страстей в зале на запредельно высоком уровне. Порою даже казалось, что интенсивность концерта могла бы чуток поменьше. Такие взрывные трэшевые боевики как “True American Hate” с последнего альбома и классическая “Into the Pit” вживую сваливают слушателя с ног. Впрочем, в случае с классиками Бэй-эриа-трэша быть по-другому не может, предельная энергетика неизбежна. И слава трэшу! За барабанной стойкой в этот вечер многие ожидали увидеть звездного драммера Джина Хоглана. К сожалению, Джин в Россию не приехал, в туре его заменил Марк Хернандес – драммер, работавший со многими известными и не очень трэшерами: от Defiance и Vio-lence до Heathen и Forbidden. Марк обедни не испортил, но лишний раз направлять восхищенный взгляд в сторону барабанной установки не приходилось.
В целом, концерт Testament удался. Все основные составляющие были на высоком уровне. Пиво в клубе было славное - с него обычно все начинается. Звук, хотя и не был идеальным, но каши в зале не было. Соло Скольника не превращались в беззвучный визуальный ряд, а вокал Чака не плавал и не утопал за плотной стеной ритм-секции. За количество фанатов перед группой и собственным карманом организаторам вряд ли пришлось краснеть. Сет-лист, как обычно в случае с составами, имеющими большой заплечный багаж альбомов, спорный. Но всем, как известно не угодить. Поэтому претензии по поводу игнорирования группой альбома “The Ritual” оставлю при себе. А вот за исполнение на десерт “Souls of Black”, в Москве накануне отсутствовавшей, музыкантам отдельное спасибо. Изюминка на вершине торта этого вечера вышла аппетитной - впрочем, как и весь концерт.
Цитата:единственный минус альбома - закос под Металлику
мне не нравится выражение-закос под метлу!--лучше сказать-они играют в таком же стиле! закос-это явно когда группа без лица!-а Т-довольно неплохой коллектив с отличными альбомасми!
Цитата:единственный минус альбома - закос под Металлику
мне не нравится выражение-закос под метлу!--лучше сказать-они играют в таком же стиле! закос-это явно когда группа без лица!-а Т-довольно неплохой коллектив с отличными альбомасми!
(20-02-2013 21:30)burnfuckinghell писал(а): случайно наткнулся на такую обложку...
кто встречал такую?
Это бадыль, такой обложки скорей всего не существует, сделана на фотошопе, эта картинка фрагмент какой то известной миниатюры, какого то художника. В первые я ее увидел на обложке мелодик блэковой группы Apostasy - "Devilution", который выходил на Black Mark.