С утра озадачился изменением звучания в системе.
Списать на то, что я отвык от звучания полной системы (с ПКД в качестве источника) не получается.
Для чистоты результата поставил систему на 1.5 на прогрев спецсигналом.
Вернувшись домой, прогнал диск Densen DeMagic (размагничивающий сигнал).
Краткое резюме (после застилки полок стойки листами чм и использования 2-х комплектов стальных ног под предварительным усем и мощником):
система чётко фильтрует коллекцию моих КД. Хорошие записи предстают во всей красе, уже нашёл пяток дисков, от прослушивания которых невозможно оторваться.
Плохие и даже посредственные записи система выкупает мгновенно.
Например, альбом Peter Gabriel 2001 Up. Первый трэк без содрогания слушать невозможно. При том, что все остальные трэки звучат весьма пристойно.
(27-02-2010 21:34)Серж Ч link писал(а):Так может забросить компьютер к чертям и перейти на хорошие СД.
Если у Вас нет большой коллекции на фирменных КД, то начинать сейчас я не вижу смысла. В Сети уже появляются хай-резы, кое-что можно найти на торрентах. Те лэйблы, которые не будут жадничать, а предложат потребителю вменяемые цены - огребут весь рынок. Так что в самый раз озаботиться поиском приличного ЦАПа, который сможет воспроизводить 24/96 или, даже, 24/192.
Я тут, пока сидел без штатного ПКД (Т+А P 1220 R), эту темку немного прошерстил и сделал однозначный вывод. Даже на моём скромном ЦАПчике CEC DA-53 хай-резы показывают свой потенциал.
2 дня назад начал слушать хай-резовские оцифровки винила - все альбомы Metallica. Могу однозначно заявить, что даже в таком цифровом виде винил звучит приятнее для уха. У меня Метла вся есть на фирменных КД. Так на рипах даже разрешение (!) выше! Повылазили инструментальные партии, которых я в упор раньше на КД не слышал.
(27-02-2010 21:42)Листобой link писал(а):Если у Вас нет большой коллекции на фирменных КД, то начинать сейчас я не вижу смысла. В Сети уже появляются хай-резы, кое-что можно найти на торрентах. Те лэйблы, которые не будут жадничать, а предложат потребителю вменяемые цены - огребут весь рынок. Так что в самый раз озаботиться поиском приличного ЦАПа, который сможет воспроизводить 24/96 или, даже, 24/192.
Виртуалку уже отгрёб iTunes от Aple. Я покупаю достаточно много релизов всяких малоизвестных исполнителей, которые пишутся на малюсеньких инди лейблах, как правило, если релиз свежий, то покупаю прямо на сайте исполнителя. Обычно мне предлагается выбор: купить виртуалку iTunes за 9,99$ или на пару долларов дороже CD, бывает винил... по моему мнению, хай-резу уготовлена участь форматов DVD-Audio и SCAD, т.е. весьма маленькая доля рынка…
ЗЫ Плох тот аудиофил, который не мечтает стать меломаном... :)
Прослушивались следующие диски:
- Stacey Kent "Collection" (Candid)
- A Narada Collection "Hidden Beauty"
- Nils Petter Molvaer "ER"
Долгого теста не получилось...
Ну совсем по разному они (сталь и бронза) работают!
После установки бронзы отчётливо понимаешь одно: возвращать сталь назад уже не хочется. Бронза, видимо, работает эффективнее. Я бы не сказал, что разрыв получается разгромным, отнюдь! Возможно, кому-то почерк стальных ножек даже покажется интереснее. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет...
Бронза получше прочищает серединку и верхушку путём неких манипуляций с басом. Партии контрабаса читаются разборчивее. Виртуальные навороты Молваера в нижнем диапазоне выглядят немного более убедительными. Вокал Стэйси Кент прибавляет в разрешении. Становится слышным малейшеее движение пальцев Джэсси Кука по струнам. Колебания рояльной деки Дэйвида Ланца можно буквально увидеть.
С моим трактом есть ещё один нюанс - дезигн.
Стальные ножки смотрятся намного органичнее с серыми корпусами немецких медицинских приборов.
Впереди ещё две части теста (у VZ и Анатолия Ивановича), но фаворит гонки уже наметился.
(02-03-2010 17:55)AleksR link писал(а):Заранее прошу прощения за невнимательность... А Ваши ножки как-то крепятся к девайсу, или под его собственным весом держатся?
Никак не крепятся.
У Т+А снять родные ноги - подвиг совершить.
Они крепятся изнутри, нужно снимать все платы.
У кого ножки крепятся снаружи - всё будет выглядеть проще и эстетичнее, чем у меня. Родные ножки снять - эти поставить под освободившееся место.
Да, предварительно не забыть запастись эластичным бинтом.
Это - уже из опыта, как собственного, так и других людей.
Для тех, кто испытывает сомнения в устойчивости своих приборов на 3-х ногах я легко предоставлю опцию - комплект из 4-х ножек.
А вы никогда не пробовали находить оптимальные места под компонентами для ножек? В далёкие времена имея много свободного времени экспериментировал с установкой конусов под компоненты. У меня всегда получалось не симметричное расположение предпочтительным (всегда устанавливал на три конуса) т.е. два впереди и один сзади или один впереди и два сзади всегда были хуже. Из общих наблюдений: один конус всегда должен быть под трансформатором это касается и источника и усилителя. В источнике второй конус у меня был в районе привода, но не по центру привода, как можно было предположить, а ближе к передней панели. А для остальных конусов пришлось методом подбора определять лучшие точки. Получалось не так красиво как при симметричном размещении, но разница в звуке улавливалась.
(03-03-2010 01:11)kay link писал(а):А вы никогда не пробовали находить оптимальные места под компонентами для ножек? В далёкие времена имея много свободного времени экспериментировал с установкой конусов под компоненты. У меня всегда получалось не симметричное расположение предпочтительным (всегда устанавливал на три конуса) т.е. два впереди и один сзади или один впереди и два сзади всегда были хуже. Из общих наблюдений: один конус всегда должен быть под трансформатором это касается и источника и усилителя. В источнике второй конус у меня был в районе привода, но не по центру привода, как можно было предположить, а ближе к передней панели. А для остальных конусов пришлось методом подбора определять лучшие точки. Получалось не так красиво как при симметричном размещении, но разница в звуке улавливалась.
Именно поэтому у меня под мощником впереди стоит 1 ножка, а сзади 2. А под предом и сидюком - наоборот. Потому что в мощнике тор находится спереди.
Так что спасибо за совет! Но Америку Вы мне не открыли.
В случае с использованием стальных ног под Бидатом (тесты в Николаеве, комплект у Андрея (andrey77), комплект у Макса) мы довольно быстро пришли к мысли, что одну ножку нужно ставить под его БП . Вообще, я слышал мнения, что Бидат - как музыкальный инструмент, при помощи таких твиков можно отстраивать ему звук.
Сережа я не писал тебе как ставил ноги и комплект у меня играл недолго всвязи с продажей преда
улучшения в звуке были - это я не спорю)
более полноценно смогу послушать недели через две когда будет новый пред
пока у меня пауза
Всем владельцам сетевых кондиционеров "АудиоЛот". (Впрочем, не только этой марки. Думаю, что на других марках будет то же самое!).
Официально заявляю - вы попали!
Но, начну по порядку.
Поскольку у меня на руках находится 3 комплекта незадействованных стальных ножек, сегодня я решил пуститься во все тяжкие эксперименты. Дабы не списывать результаты небольшого теста на игры собственного подсознания, был вызван свидетель - VZ (Виталий), который любезно поспешил мне на помощь.
Итак, стальные ноги были водружены под сетевой кондиционер производства винницкой фирмы АудиоЛот модель ALF 2500 R.
Прослушивался мой тестовый КД - нарадовский сборник Hidden Beauty 1996 The Evolution of Sound (завсегдатаи фтп знают, о чём речь).
Был выбран 4-ый трэк, как содержащий изрядное количество НЧ.
Удаление ножек однозначно оказывало негативное влияние:
бас размазывался, НЧ ноты переставали читаться, начинался попросту гундёж. Общее разрешение падало.
Так что у меня 3 новости: 2 хороших и 1 плохая.
Первая хорошая - я знаю, как улучшить Звук ваших систем. См. текст выше.
Плохая - ножки стоят денег.
Вторая хорошая - акция по территории Украины: недельный возврат денег.
Ветеранам форума на тесты вышлю БЕЗ залога.
Убедитесь сами.
Прослушивался альбом Carol Kidd - All My Tomorrow (присутствует на фтп).
Формат - FLAC 24-96.
В настройках Фубара использовался родной драйвер CEC, было выбрано, ес-но, 24 битовое разрешение. Мои долгие опыты показали преимущество выбора именно этой опции.
Изъятие ножек из под ноутбука дало настолько нехорошее изменение в Звуке, что очень удивило меня самого!
Если с ножками звуки контрабаса были весьма различимы, то после удаления оных комната наполнилась просто каким-то аморфным, абсолютно неструктурированным басом.
Без стальных ножек источник ПК-ЦАП звучит неплохо. Я подчёркиваю, разницу ловишь при сравнении: с ножками - без ножек.
Я уже описывал ранее мои эксперименты с водружением ЦАПа на сталь. Эффект был, но не настолько ярко выраженный! Никогда бы сам не подумал. Казалось бы, ПК в качестве транспорта...
Что я буду делать, когда всё это добро уедет в первопрестольную... :`(
Шипы конечно хорошо. Но звук сильно зависит от материала и угла конуса или его угла заточки. После множества экспериментов оказалось, что под разную музыку интереснее использовать шипы с различными углами, и т.д. После всего этого я уже давно от них отказался и установил все аппараты, в том числе и 2 своих ЛОТа на сорботановые шайбы. Звук стал еще более рельефен, прозрачен и динамичен. Причем без изменения тонального баланса. Попробуйте, будет интересно.
Листобой, вы опять меня опередили. Тест с конусами под Аудиолот я планировал провести в ближайшие выходные. У меня самодельные конуса - основа дуб, острый наконечник латунь. В своё время выбрал такую конструкцию после тестов с конусами полностью из дуба и полностью металлических. Конуса всегда дают довольно заметное изменение в звуке, которое в 90% случаев я оцениваю как улучшение. В моей практике было лишь два аппарата с которыми конуса по совокупности качеств давали ухудшение звука. Оба аппарата были тяжёлые с мягкими ножками. Поэтому я пока так и не понял это правило или исключение. И ещё один момент - в моих эксперементах конус острым вниз был заметно предпочтительнее конуса острым вверх. У вас совсем иная конструкция, но, вдруг, это даст какой-то эффект.
(12-03-2010 09:04)VladimirNB link писал(а):Шипы конечно хорошо. Но звук сильно зависит от материала и угла конуса или его угла заточки. После множества экспериментов оказалось, что под разную музыку интереснее использовать шипы с различными углами, и т.д. После всего этого я уже давно от них отказался и установил все аппараты, в том числе и 2 своих ЛОТа на сорботановые шайбы. Звук стал еще более рельефен, прозрачен и динамичен. Причем без изменения тонального баланса. Попробуйте, будет интересно.