Но определенную "наводку" где копать - дам.
Спектр розового шума – образец распределения энергии по октавным полосам. У большинства эталонного музыкального материала уровень от низких к высоким частотам, так же падает приблизительно на 6 дБ/окт.
Не поленился, сам снял (SpectraLAB) распределения частотной энергии по:
Спектр розового шума - розовый график
Спектр «Races» Yello - синий график. (одна из эталонных записей).
Спектр "Второй части" - голубой график.
По "Второй части", с 200 Гц. до 3 кГц. спектр практически соответствует розовому шуму. А вот уже ниже 200 гц. - считайте что там ничего нет. Или есть, по уровню - 40 дб.
Почему так? Все проблемы записи написал в посту выше.
Сергей Вадимович причём тут розовый шум? и распределение частотной энергии? к вашему заявлению о
Цитата:Если посмотреть АЧХ "Второй части", то все становится понятно.
Ниже 200 гц. - пусто. Кроме двух стояков помещения.
Что вы имели ввиду конкретно? Я же спросил?
Андрей выложил музыку чтобы мы послушали её. А не розовый шум в ней
насчет -40дб. Согласно программе Speedy Spectrum Analyzer мой фоновый шум вечером в комнате в ЧД 30Гц - 200Гц приблизительно -45 дб. В ЧД 500 Гц и выше порядка - 55дб. Если взять тишину за ноль. то во второй части частоты которые ниже 200Гц легко подымаются до уровня в 83 дб. (это на глаз).
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(23-04-2015 23:55)Вадимыч писал(а): Я имел в виду, что на записи, сигналы по частоте ниже 200 гц. имеют сильно заниженный уровень. В по причине совокупности разных причин.
Так так бы и написали . а то нет ничего ниже 200 гц. Но даже так я не вижу чтобы у зума стоял фильтыр обрезающий НЧ.
НЧ записаны хорошо и даже 40 Гц проскальзывает слышимых. хотя понятно что не основного тона. И не на уровне СЧ/ВЧ (так сказать в линию) Да это и не возможно ведь даже тихие НЧ воспринимаются гораздо чувствительней чем более высокие по уровню.
Да и ВЧ записаны хорошо. Я нарекал выше на ньюансы по поводу ясности. но никак не нехватки ВЧ.
Для начала может быть стоило послушать другие наиболее доступные записи сделанные двухмикрофонным спосом,не таким примитивным инструментарием,хотя бы упоминаемой "Квазиголовой" Ярослава Дунаса(репетиция Скорика)полностью на ламповой технике и послушать что там с "низами" и "верхами",ну а потом и Др.Чески и пр.Интересно будет мнение здесь.
(24-04-2015 10:31)baheba писал(а): Для начала может быть стоило послушать другие наиболее доступные записи сделанные двухмикрофонным спосом,не таким примитивным инструментарием,хотя бы упоминаемой "Квазиголовой" Ярослава Дунаса(репетиция Скорика)полностью на ламповой технике и послушать что там с "низами" и "верхами",ну а потом и Др.Чески и пр.Интересно будет мнение здесь.
Я давным давно знаком с Ярославом, и имею хорошие, но несколько противоречивые мнения относительно его деятельности. Познакомились еще на форуме АМЛ, а после - многое общались лично. Вот тут можно почитать о его системе с моими комментариями: http://www.classicalforum.ru/index.php/t...l#msg90024
Но было бы немного некорректно сравнивать мою портативную систему звукозаписи, весом в 4 кг, и систему Ярослава - весом около 25 кг.
Система Ярослава - близка к моей стационарной, но имеет ряд отличий: она балансна, и сделана не из самых лучших компонентов - в первую очередь в его системе стоят самые дешевые конденсаторы, резисторы и другие детали.
На втором фото - система Ярослава на природе, записывает партию лягушек в произведении "Жеб"є" Золтана Алмаши
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
(24-04-2015 13:45)Андрей Стельмах писал(а): Я давным давно знаком с Ярославом, и имею хорошие, но несколько противоречивые мнения относительно его деятельности. Познакомились еще на форуме АМЛ, а после - многое общались лично. Вот тут можно почитать о его системе с моими комментариями: http://www.classicalforum.ru/index.php/t...l#msg90024
Вы в той теме сравниваете систему Ярослава с сист. Лихницкого,не помню где именно,но кто- то проронил фразу в теме где присутствовал Лихницкий,что дескать в искусственной голове Марковича присутствовал третий микрофон и это позволяло увеличить локализацию образов,на что Лихницкий в том разговоре промолчал.
Так что в принципе не устраивает в записях Ярослава?
И чем отличаются записи с применением микрофонов Октава от просто встроенных в Зумме4 в вашем случае записи?
(24-04-2015 14:44)baheba писал(а): Вы в той теме сравниваете систему Ярослава с сист. Лихницкого,не помню где именно,но кто- то проронил фразу в теме где присутствовал Лихницкий,что дескать в искусственной голове Марковича присутствовал третий микрофон и это позволяло увеличить локализацию образов,на что Лихницкий в том разговоре промолчал.
Так что в принципе не устраивает в записях Ярослава?
Третьего микрофона в системе АМЛ - не было. Я подробно рассматривал фото.
Было время когда Ярослав присылал мне записи на прослушку, некоторые из которых я браковал. Ярослав , как и многие технари - не особо слышит то что слушает. Хотя в общем - идет по верному пути. Однажды прислал мне записи "на одобрение". Так там были жутчайшие перемодуляции . Когда я сказал об этом Ярославу - он "вспыхнул" гневом , и написал мне мол - плохой я музыкант.
Прошло недели две, и очень чутко, извиняясь - он признал свою ошибку, и сказал спасибо что я обратил его внимание на данную неприятность.
После этого , слушая некоторые его записи - я приходил в полный восторг.
Но повторюсь: Ярослав применил самые доступные детали, что как по мне - недопустимо.
(24-04-2015 14:44)baheba писал(а): И чем отличаются записи с применением микрофонов Октава от просто встроенных в Зумме4 в вашем случае записи?
Записи сделанные встроенными микрофонами Зума - обладают довольно большой зашумленностью, преимущественно на ВЧ , некоторой плохой градацией динамики, ну и кроме того расположение микрофонов там по системе X/Y
Вот пример записи сделанный встроенными микрофонами ЗУМа :
Уважаемый baheba! Как минимум - некорректно сравнивать камерную музыку с симфонической, акустику камерного зала с большим концертным помещением, серьезную академическую музыку - с популярной.
Внимательно прослушав предложенную Вами запись осуществленную системой Я. Дунаса отмечу очень сильную гулкость записи. Звук писали буд-то из-за шторы. Присутствуют некие посторонние шумы . На 31 секунде звук литавр напоминает звук бумбокса. И далее, звук пиццикато контрабасов и виолончелей - тоже как из бумбокса. Ну не звучат так инструменты симфонического оркестра Речь об отсутствии ясности. И даже трубы не "прорезают" пространство, как обязаны. Нижнюю медь - почти не слышно, она слита в кашу.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Безусловно не корректно,но мы абстрагируемся и упустим этот момент выделив при этом характерные особенности записи от кот. уже никуда не деться.Чес. говоря мне показалось что в инструментовке присутствует ударная установка и на той 31 секунде были вовсе не литавры,но и не большой барабан,а похоже на "бочку" ударной установки,литавры же отчётливо слышны далее.Шумы-да,так это ведь репетиция на сколько я понял,обычная возня музыкантов.Пиццикато у контрабасов размыто с преобладанием самых низких обертонов.Трубы и вообще медь играют буквально пиано,от чего им "прорезать",но главная фишка в этой записи это игра тембров,каковы деревянные духовые,скрипки обычно визжащие с преобладанием высших гармоник здесь совершенно естественны и что группы оркестра,что отдельные инструменты звучат очень ёмко,не нарушая целостность оркестра.
Ясность как таковая есть в полной мере,другое дело -не достаточность разрешения воспроизведения этой записи,если таковое имеется.Я слушал на наушниках моей последней разработки(это можно упустить).
Соглашусь почти со всем. Но не в аспекте ясности. Её нет. Впрочем на моей записи трех частей Квинтета - тоже проблемы с ясностью, но не такие как у Ярослава.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Александр тут я полностью согласен с Андреем приведу его цитату так как лучше сказать нельзя "некорректно сравнивать камерную музыку с симфонической, акустику камерного зала с большим концертным помещением, "
Безусловно воздух насыщенность и пространство большого зала присутствует. Воспринимаются совершенно иначе чем запись Андрея.
Все дело в правильности акцентов которые реально слышатся и воспроизводятся на записи как в натуре.Такой себе достоверный тональный баланс. По громкости и точности того на что способен инструмент.
все что рычит (так я о больших струнных ) мутно, тухло. и вяло это совершенно недопустимо. То же касается и ударных. Если должно быть резко так чтоб сердце ёкнуло, а слышится как бух-бух, или тух-тух. То уже впечатляться сценой и другими тонкостями и мысли не возникает.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Сергей,ты слышал в реалиях живого концерта такое понятие как "воздух",о кот. на каждом шагу говорят аудиофилы?Ведь это он-"воздух" и есть посредником,вуалью в достижении ясности,"обнажённости" звучания,другими словами окрасом.
По поводу акцентов и "рыка" на "больших" струнных: отчасти да,на записи не будет хватать энергичности и динамичности игры на отдельных инструментах,например ударных,но ведь не забывай что их игра не должна выходить в своей динамике за рамки общего звучания оркестра если конечно это не "сфорцандо",а так представь что на фоне пиано общего звучания оркестра малому барабану вдруг захотелось акцентировать пару ударов,безусловно это воспримется как недоразумение,повторюсь-если это не задумка композитора.
Можно конечно пойти на эксперимент и исполнить тот же каприс на три форте,да и вообще-кто громче рычя и громыхая,ну и посмотреть что получится,думаю будет шумно и весело.
Дорогі друзі! З нагоди річниці від дня народження класика української літератури Михайла СТЕЛЬМАХА, 24 травня (неділя), відбудеться літературно-музично-театральний вечір "Три виміри творчості династії Стельмахів" , в якому звучатимуть спогади про Михайла Панасовича, згадувати якого будуть письменники Микола Жулинський та Микола Славинський, Олександр Божко та режисер Олег Бійма. Також на заході буде представлена театральна вистава "Синій автомобіль" (за Ярославом Стельмахом) . П'єсу зіграє заслужений артист України Михайло Фіца. І на завершення для вас прозвучить "Концерт для фортепіано з оркестром №1" (камерна версія) внука Михайла Стельмаха композитора Андрія Стельмаха. Щиро запрошуємо!
Поч. о 17.00 , Будинок письменників (вул. Банкова, 2) .
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
(25-04-2015 00:13)Андрей Стельмах писал(а): Соглашусь почти со всем. Но не в аспекте ясности. Её нет. Впрочем на моей записи трех частей Квинтета - тоже проблемы с ясностью, но не такие как у Ярослава.
Если вдруг интересно, так звучит "вторичка" - запись зумом воспроизведенного в КДП. вторичная запись в комнате
Проблемы с ясностью, на мой взгляд, не фатальные.
(11-05-2015 15:49)onv писал(а): Если вдруг интересно, так звучит "вторичка" - запись зумом воспроизведенного в КДП. вторичная запись в комнате
Проблемы с ясностью, на мой взгляд, не фатальные.
Ясность,однако,живёт не в приподнятой верхней середине, которая слегка "окартонила" струнные.