(11-05-2015 15:49)onv писал(а): Если вдруг интересно, так звучит "вторичка" - запись зумом воспроизведенного в КДП. вторичная запись в комнате
Проблемы с ясностью, на мой взгляд, не фатальные.
Учитывая вообще специфику записи в КдП очень нормально записалось по СЧ/ВЧ. По НЧ такое ощущение чуть замариновало в бочку. (и подсушило) Эффект более чем знаком.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Дорогі друзі, шановне товариство! Дозвольте запросити вас 24 травня (неділя), о 17.00 на літературно-музично-театральний вечір "Три виміри творчості династії Стельмахів"
Цей захід приурочено до річниці з дня народження класика української літератури, Героя соціалістичної праці Михайла Стельмаха.
У програмі вечора:
1) Спогади про Михайла Стельмаха , згадувати якого будуть письменник, депутат 2-го та 4-го скликань Верховної Ради України Микола Жулинський. , Письменник Микола Славинський. Колишній посол України у Вірменіі , письменник Олександр Божко .
2) "Концерт для фортепіано з оркестром №1" (камерна версія) композитора Андрія Стельмаха.
Виконують: Струнний квартет "Art-Offertorium" у складі: Артем Дзегановський (скрипка), Ксенія Задорська (скрипка) , Дарія Полянська (альт) , Ольга Мільграндт (віолончель) , та Андрій Стельмах (рояль).
3) Автобіографічна трагікомедія Ярослава Стельмаха "Синій автомобіль"
Виконує: Заслужений артист України , актор Михайло Фіца.
Цей захід варто відвідати поціновувачам традиційної української культури.
Вхід за благочинним внеском , 50 грн.
24 травня (неділя) , 17.00 , Будинок письменників (Вул. Банкова, 2)
Дорогие друзья! Хочу познакомить вас с новой композиторской работой Анны Кузиной хором "Мій голос до Бога" . Исполняет Академический камерный хор "Крещатик" , дирижер Заслуженный артист Украины Павел Струць :
Дорогие друзья, электронщики, и просто любители техники!
Сегодня завершил работы по созданию аккумуляторного блока питания для моей портативной системы звукозаписи.
Теперь система способна записывать музыку в любых условиях, независимо от наличия/отсутствия розетки 220 вольт.
Схемотехнически блок питания представляет собой AGM аккумулятор 6 вольт 6 ампер/час, в совокупности со стабилизатором напряжения последовательного типа на германиевых транзисторах.
Данный блок питания работает в связке с портативным рекордером ZOOM H4n.
На представленных фото - моя портативная система звукозаписи.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Намедни завершил работы по созданию умного зарядного устройства, предназначенного для совместной работы с моим авторским аккумуляторным блоком питания , а также для подзарядки любых AGM и гелевых аккумуляторов напряжением в 6 вольт.
Схематически зарядное устройство организовано на двух интегральных стабилизаторах типа LM 317 , первый из которых включен по схеме стабилизатора тока, а второй - по схеме стабилизатора напряжения. На мой взгляд, именно такая схемотехника позволяет простыми методами создать автоматическое ЗУ, которое убережет аккумуляторы от перезаряда и перегрева в конце зарядного цикла.
Зарядное устройство оснащено стрелочным милиамперметром на 500 мА для точного контроля и индикации стадии заряда.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Притча о новом зарядном устройстве для аккумуляторов Makita.
Так уж повелось, что электроинструмент фирмы Макита (Япония) - считается одним из лучших в мире. Большой ассортимент, и отличное (как заявляет производитель) качество самого товара напрямую отображается на цене которого.
И вот мой дядя (в прошлом инженер одного из киевских НИИ) обзавёвшись данным электроинструментом - вполне штатно стал его эксплуатировать. Но в один "прекрасный" день после многочасовой эксплуатации аккумуляторов - все они вышли из строя.
Вскрытие показало 5 последовательно включенных отсеков на литий-ионных акккумуляторах , и в каждом блоке были порчены один -два отсека. Успешно "перепаковав" ячейки, на заведомо исправные аккумуляторы - штатное зарядное устройство Makita отказалось их заряжать. Виной тому был контроллер в каждом аккумуляторном блоке.
В итоге за пару дней было собрано альтернативное зарядное устройство , способное производить заряд аккумуляторов Макита.
На последнем фото - мой УИП-2 , по модернизации которого сейчас веду работы. На передней панели разместились дополнительные стрелочные индикаторы . А внутри прибора будет размещена плата регулируемого блока модуля питания, с регуляцией и индикацией как по току так и по напряжению.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
Дорогие друзья, прошу к скачиванию и прослушиванию запись выполненную моей выездной аппаратурой одного из симфонических концертов фестиваля Киев мюзик фест 2015.
И. Щербаков , "Концерт для фортепиано с оркестром" : https://drive.google.com/drive/folders/0...0E0QnZ2NnM
(10-09-2015 02:00)Андрей Стельмах писал(а): Вскрытие показало 5 последовательно включенных отсековна литий-ионных акккумуляторах , и в каждом блоке были порчены один -два отсека. Успешно "перепаковав" ячейки, на заведомо исправные аккумуляторы - штатное зарядное устройство Makita отказалось их заряжать. Виной тому был контроллер в каждом аккумуляторном блоке.
На будущее.
Прежде чем паковать новые банки необходимо уровнять их со старыми по напряжению !Это обязательно!
Делается путем паралливания всех банок .
Ессно при этом нужно довести зарядом-разрядом до примерно одинаковой напруги. Боюсь что ваш апгрейд долго не протянет .
У бу шных акумов изменилося импеданс а новые (уверен что китайские) вряд ли выдержат издевательство ,подзаряжая собой соседей))) .Просто к сведению
Ютуб - "Концерт для фортепіано з оркестром №1" (камерна версія)
Браво!
Очень понравилось, и музыка, и исполнение.
Дайте пожалуйста знать,
где и когда можно будет послушать вживую
(01-10-2015 11:54)WoWaN писал(а): На будущее.
Прежде чем паковать новые банки необходимо уровнять их со старыми по напряжению !Это обязательно!
Естественно данный процесс был выполнен. Просто описывать поэтапно всю технологию перепаковки - не вижу смысла. Она проста , и сотни раз описана на просторах и-нета
Изначально имелось 4 порченных аккумуляторных блока Макита. Один пошел а качестве донора, и тем самым удалось спасти 3 штуки. Так как все 4 аккумуляторных блока использовались за один и тот-же промежуток времени, а так-же дата изготовления одинакова - есть все шансы, что аккумуляторы проживут долго. Кроме того, мое зарядное устройство заряжает аккумы куда меньшим током , чем штатное макитовское - 3С против 10С у Макиты , что весьма положительно должно сказаться на долговечности.
(01-10-2015 13:08)sashashev писал(а): Ютуб - "Концерт для фортепіано з оркестром №1" (камерна версія)
Браво!
Очень понравилось, и музыка, и исполнение.
Дайте пожалуйста знать,
где и когда можно будет послушать вживую
Александр, спасибо! Но лучше прослушайте это-же произведение в куда лучшем исполнении , и в записи моей аппаратурой :
За последние дни был модернизирован мой испытательный стенд для радиоламп: внутрь него была помещена обвязка для быстрого макетирования входных и выходных каскадов ламповых усилителей.
Итак, были отслушаны следующие типы радиоламп:[/color] 6п43п, 6п1п, el84, 6с19п, 6п6с, 6ф6с, 6п31с, 6п20с, 6с4с, 4п1л, 6п9, 30п1с, и пентодная часть 6ф3п.
В качестве предусилителя для раскачки представленных выходных ламп выступил предусилитель с резистивной нагрузкой на 6с3п, имеющий коэффицинт усиления 36 раз и выходное сопротивление около 2-х килоом.
В качестве эталонного выходого каскада применялся построенный ранее оконечник на 6с41с с выходниками на базе осм-016.
Выводы:
6п43п 1983 года выпуска, саратовского завода, так много хваленная Манаковым - вообще непригодна для звуковых целей. Звучит очень дубовато. Наглый, хамский звук, сильный бубнеж на нч.
el84 польские , без опознавательных маркировок (то-ли Телам, то-ли Полам) звучат просто феноменально! Звучание очень деликатное, игривое и задорное! Можно сказать - с искринками! Никаких претензий к звучанию.
Пентодная часть 6ф3п , 1963 года , завода Светлана. Просто ровный звук , без особого шарма. Слушать можно, но особого удовольствия нет. А вот лампы 1978 года немного проваливали середину, и давали немного хамоватый окрас.
6ф6с и 6п6с 1961 и 1975 года соответственно. Данные лампы я не советовал бы использовать. Обе имеют перекосы в частотном диапазоне. у 6ф6с менее естественный звук чем у 6п6с , обе имеют какой-то неестественный хлипкий звук.
У 6с4с 1957 года (Светлана) - все ровно, придраться не к чему. размах динамики очень большой. Красивый, академический звук. В одночасье можно его назвать камерным. 6с4с - это голос умудренного опытом и годами мужа. "Задорности" тут нет.
30п1с 1962 года, МЭЛЗ. Очень достойный звук. Немного бас более выпячен по сравнению с 6с4с , но звук может быть даже несколько интереснее чем у 6с4с. Драйвовее как-то. Более "живая" лампа по сравнению с академичной 6с4с.
Кроме всего, коэффициент усиления у 30п1с выше чем у 6с4с, что напрямую сказывается на громкости.
6п31с 1969 года. Очень приятная лампа. Придраться не к чему. Звук немногим уступает 6с4с , у которой больше глубины во всех смыслах.
6п13с 1964 года, серый анод, саратовский завод. Замечательная лампа. Разница между 6с4с и 6п13с не такая уж и большая. 6п13с немного более динамично играет, а 6с4с более аккуратно. Очень натуральный звук у 6п13с . Всего в меру.
6п20с 1974 года, Светлана. Средний перекос в сторону НЧ. Басы большие, но немного подбубнивают, основательный , мощный звук, но немного как из бочки. Кроме того, после часа прослушивания - разболелась голова. Утомительная лампа. Никакого удовольствия от прослушивания.
4п1л 1975 года, Светлана. Очаровательная лампа! ничего не бубнит, все на своих местах, тональный баланс такой как нужно. И при этом очень сильная энергетика! Вторую и третью сетки замкнул на анод. Ну очень натуральный звук!!!! До нее слушал 6п13с , и конечно 4п1л интереснее будет! 4п1л изумительна!
6с19п 1969 года, Светлана. Очень достойная лампа! Красивый, ровный, спокойный, добротный звук во всем диапазоне. Очень контролируемый и точный бас. Быть может лампе не достает некой особой магии в звучании, но артикуляция, и вообще звук - на высшем уровне. Придраться не к чему. Динамический размах - сильный. Слушать - одно удовольствие.
Раскачки от 6с3п (36 раз) хватало впритык для воспроизведения форте-фортиссимо БСО.
6п1п 1967 года, Светлана. "Средняя" лампа. Чувствуется некая компрессия сигнала, чуть-чуть как из бочки. Очень натуральная звукопередача. Бас чуть-чуть подбубнивает.
6п9 1963 года, Светлана. Неожиданно невероятно достойный звук! Не к чему придраться! Очень достойная лампа с магией в звуке! Просто отличный звук!
Единственный минус лампы в том, что она не любит прожарки. Дал ей 250 вольт анод-катод, ток в 48 мА , что суммарно лишь 12 Ватт мощности. Так вот с металлической колбы начала выгорать черная краска, буквально за 30 минут наполнив мой кабинет едким удушливым дымом В каком бы растворителе смыть бы эту краску с баллона лампы ?
По всей видимости, 6п9 будет просто идеальна в драйверном трансформаторном каскаде.
Большая работа.
Известно, что от режима лампы очень зависит её звук. При чём его можно менять в широких вкусовых пределах.
Андрей, из каких соображений вы выбирали режим?
И второй момент: выходная лампа с драйвером работает не только на условиях согласования сопротивления и усиления, но и взаимной компенсации искажений, поэтому если какие-то лампы "не сыграли"(6ф6с и 6п6с) - вопрос к связке, а не к конкретным особенностям лампы.
Юрий, приветствую! Режимы большинства отслушанных радиоламп были близки к эталонным из даташитов, и в большинстве своем составляли около 50 мА , 250 вольт анод-катод.
В том то и дело, что данный тест был максимально объективен , так как проводился при прочих равных. Для раскачки выходных ламп использовался резистивный предусилитель на 6с3п в виде моноблока, с отдельным блоком питания. (см. фото)
Многие из представленных ламп слушались в различных режимах, благо стенд позволяет изменять напряжение смещения, контролируя ток через лампу. Так вот изменяя (в разумных пределах) величину тока через лампу , пришел к выводу что характер звучания меняется весьма незначительно, и основной звуковой почерк остается неизменным.
6п6с и 6ф6с - сыграли, но не соответствовали самым высоким требованиям к воспроизведению
Почерк - да, а вот характер звучания может поменяться до неузнаваемости.
Есть такое понятие в звуке "часики", так вот есть компромисс в количестве искажений по 2-й гармоние. Если искажений больше определённого значения, то "часики" исчезают, если меньше, то мешают слушать музыку, а заставляют слушать её детали. Такие дела.
Признаться, я не делаю особых различий между характером звучания и почерком радиолампы Для меня это разные названия одного явления. Итак, победителями конкурса я считаю:
30п1с , 6с4с, 4п1л, el84 польские, 6п13с , 6п31с. И 6п9 для драйверного трансформаторного каскда.
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.