Да предохранители стоят до мостика, но на моё убеждение это плохо спасает. Если ставить именно туда резисторы. При измерении или ещё какими нибудь манипуляциями при включенном усилке, банки в питании заряжены и весь заряд пойдет на "хомут" в схеме (щупом закоротил или возбуд им создал...) Если предохроны после емкостей, то заряд никак не повлияет. Стоит сейчас 56 Ом, падает 8В, греются хорошо. При чрезмерном нагревании резистора есть ещё одна неприятность, он может отпаяться, и отпаянный провод или резюк свалиться на самое неприятное место в схеме.
Транзистры родные труднодоступны, хотя и очень не плохие. На мой взгляд интереснее всего по характеристикам и цене подошли: подобранная пара выходных транзисторов FJAF4210YTU FJAF4310YTU 140V 10A 3-Pin(3+Tab) TO-3PF лучший вариант по соотношению цена/качество для выходных каскадов УНЧ с питанием до +/-50 В. Отличнаю ОБР 70В-1,1А 100В-450мА fT-30МГц - 18грн за паруhttps://hi-fi-forum.net/forum/thread-79751.html
Кроме того они полностью изолированы, что облегчает их крепление к радиатору. Если их мощности вдруг покажется недостаточно, то можно купить ещё пару и впаять их в параллель, место посадочное в усилке имеется.
ОГо, ясно Юра, значит это усилок, Темы, ох уж эти удифилы Тёма, больше не замыкай так, вот Юрий сделает апгрейд и ремонт, и всё,боьше туда ни ногой Акустику начинай разбирать
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Не Серёга, как это без вечного апгрейда? Тем более что этот усилок простой и классический. Другое дело что балластники я лучше оставлю и любой апгрейд Тёма будет начинать с перепаивания питания на них.
У Тёмы своё представление о звуке и путях апгрейда, как я могу угадать что ему больше придётся на ухо, если он мою систему ни разу не слышал?
(27-02-2013 08:41)Yuri S писал(а): Не Серёга, как это без вечного апгрейда? Тем более что этот усилок простой и классический. Другое дело что балластники я лучше оставлю и любой апгрейд Тёма будет начинать с перепаивания питания на них.
У Тёмы своё представление о звуке и путях апгрейда, как я могу угадать что ему больше придётся на ухо, если он мою систему ни разу не слышал?
Там в схеме достаточно защит, зачем оставлять балласт?
Если все нормально с ремонтом - не погорит никогда.
Если ТС снова с отверткой внутрь полезет - ни спасет ничто
Лучше на входе вычистить лимитер, и пару лишних электролитов за компанию, а выход подать на АС минуя переключатели АС1, АС2.
(27-02-2013 22:37)etlik писал(а): ну мужики, я ж прикалываюсь, конечно твикать, но другой вопрос было бы что ?
В смысле? Не такой уж и плохой усилок, бывает и хуже.
От отвертки балластники как раз и спасают, и от других разных хомутов. Переключателей АС там уже нет, там вообще никаких кнопок нет, даже сетевой Артём постарался.
(27-02-2013 23:26)Yuri S писал(а): От отвертки балластники как раз и спасают, и от других разных хомутов. Переключателей АС там уже нет, там вообще никаких кнопок нет, даже сетевой Артём постарался.
В смысле? Не такой уж и плохой усилок, бывает и хуже.
я к тому, что там после, Юры может и твикать будет нечего.
Всё уже твикнуто до нас
(27-02-2013 23:26)Yuri S писал(а): От отвертки балластники как раз и спасают, и от других разных хомутов. Переключателей АС там уже нет, там вообще никаких кнопок нет, даже сетевой Артём постарался.
молодец, моя школа, ни единого разрыва в цепи к звуку
Апгрейдить, я считаю, должен тот кто будет слушать, или с постоянной обратной связью с мастером. Гонять усь из Львова в Харьков раз за разом - так он золотой выйдет, и не обязятельно понравится хозяину. Так что Артём должен сам в итоге решать что менять в усилке.
Что касается сетевых кнопок, так их в моей систем нет ни одной. Сейчас раз в сутки вилку удлиннителя выдергиваю. Когда подключу выделенку, то будет выключатель на лесничной площадке один на всю систему. Автоматы стоят до счетчика, так что выключателя хватит.
Подниму эту интересную тему-ремонт винтажного усилителя.Тот,который ремонтировал ТС,усилителем назвать можно,но в разряд винтажных он совершенно не вписывается.Не тот уровень.Предложу на обозрение ещё один усилитель.Он тоже не винтажный,но уже ближе к этому статусу.Это WEGA (подразделение SONY)-JPS 350V.Усилитель не очень мощный -27 W на 8 ohm(или 40 W на 4 ohm).Но обладает очень приличным звуком.Элементная база чисто японская и стандартная для приличных усилителей того времени:электролиты-Nippon Chemicon (стандартные-чёрные и для аудио-оранжевые).Так же в темброблоке применены танталовые электролиты.Конденсаторы постоянной ёмкости:керамика,плёнка(майлар)и в ответственных местах(таких,как задающие корректирующие цепи RIAA и темброблок) применены фольговые конденсаторы с полистиреновым диэлектриком.А так же-конденсаторы с диэлектриком из тефлона(коричневого цвета).Регулятор громкости-Noble.Дефект был небольшой,но позаниматься с этим усилителем было приятно.Всё можно увидеть на фото.
А я вот такую штучку неспешно завершаю, это ресивер Pioneer SM-B201.
Пришлось заменить все электролиты и бумагомаслянные конденсаторы: сухие и с утечками. Резисторы карбон - есть уход сопротивления в плюс на 30-50%,
то же меняю. Схему оконечников то же переделываю заново.Сейчас он уже работает, даже со входа винил корректора, осталось разобраться с АМ частью - плохой прием.
Да,эти резисторы страдают тем,что с течением времени уходит номинал в" +".Да и конденсаторы постоянной ёмкости по номиналу тоже уходят туда же,но появляется "утечка",смещающая режим работы последующей лампы.Сочуствую.Работы много..Гемор ещё тот.... .
(05-03-2013 08:00)element писал(а): Да,эти резисторы страдают тем,что с течением времени уходит номинал в" +".Да и конденсаторы постоянной ёмкости по номиналу тоже уходят туда же,но появляется "утечка",смещающая режим работы последующей лампы.Сочуствую.Работы много..Гемор ещё тот.... .
Да мне в кайф!, ничего сложного и геморройного, времени жрет прилично,
это да.
В том то и дело,что самое важное-это время.И ещё-если электролиты можно найти на замену(для сохранения аутентичноси),то с межкаскадными конденсаторами дело обстоит не так,как хотелось бы.То,что имеется в продаже сейчас или не вписывается в ритейл ремонта,или не годятся из соображений сохранения звукового почерка устройства.
(05-03-2013 09:39)element писал(а): В том то и дело,что самое важное-это время.И ещё-если электролиты можно найти на замену(для сохранения аутентичноси),то с межкаскадными конденсаторами дело обстоит не так,как хотелось бы.То,что имеется в продаже сейчас или не вписывается в ритейл ремонта,или не годятся из соображений сохранения звукового почерка устройства.
Учитывая что переделывается схема, то о аутентичности речь видимо не идет.
(05-03-2013 00:12)element писал(а): Подниму эту интересную тему-ремонт винтажного усилителя...
Так шо за ремонт? А то просто показали фотки усилителя Электролиты-Nippon Chemicon как правило мелкие номиналы можно сразу менять не меряя Танталы ту да же. Я так думаю
(05-03-2013 09:39)element писал(а): В том то и дело,что самое важное-это время.И ещё-если электролиты можно найти на замену(для сохранения аутентичноси),то с межкаскадными конденсаторами дело обстоит не так,как хотелось бы.То,что имеется в продаже сейчас или не вписывается в ритейл ремонта,или не годятся из соображений сохранения звукового почерка устройства.
Учитывая что переделывается схема, то о аутентичности речь видимо не идет.
Да какая там аутентичность, почерк...
Ресивер пришел с выгоревшим проволочным резистором, убитым кенотроном и растрескаными выходными лампами.
Побыстрячку восстановил. Виновники аварии как раз те маленькие конденсаторы Suzuki P/O. Утечка в конденсаторах 30-50мОм - это только по показаниям китайского мультиметра. Выходные каскады собраны по схеме с фиксированным смещением - вот одно к одному и маленький пожар, хорошо что силовик не сгорел - быть бы этому винтажу на свалке еще лет двадцать назад... Востановил, заработал, но... дикий фон, шерохи и трески, шипение, разная громкость и АЧХ каналов... Смотрим дальше, остальные Suzuki P/O, а так же ELNA - все с утечкой, изза этого шумы и шерохи и т.д.,плюс уход и мерцание сопротивлений резисторов.
В питании поставил дроссель, перед ним до кена P/O 10мкФ/450, потом еще пару соток электролита, и уже за этим раздал питание по агрегату. Кондеры, все P/O, заменил на пропилен, все остальные электролиты на новые. Разводка массы в ресе "классика" - по железяке шасси, частично перелопатил, по крайней мере низкочастотную часть, уровень фона теперь не хуже -50дБ.
Мощник изменил, теперь он с автосмещением и в кл "А". Может честно 4Вт на канал при КНИ 1% и Фн 70Гц. Лучше не получится. Но зато честно и надежно. Производитель заявлял аж по 15Вт на канал, с пары ECL82 при питании анода 200В
Сегодня разобрался с приемной частью, теперь работают оба канала
длинных волн, короткие волны и полноценный ФМ 88-108. Вполне функциональная штуковина, прием отличный, можно еще ММ головку подключить и еще что то к входу AUX. Осталось навести красоту в мотаже и ставить на прогон/отслушку.