совершенно верно ! ресивер это комбайн в котором всего по чуть чуть . а особенно современный ! процессор ,видео процессор ,развернутая коммутация ,тюнер ,7 или даже 9 каналов ,сетевая карта и все это навешано на один блок питания ! в топовых применяют раздельное питание (несколько трансов ) и то не во всех . И даже такой подход не очень то спасает . если взять ресивер за 300$ и разделить на все что в нем можете представить себистоимость одного канала ,она будет ничтожно мала . цифры читать иногда приятно ,но все это по большей мере маркетинг . да при пике на один канал он наверное даст ,в чем я сомневаюсь ,но фильм то минимум 5 каналов ,вот тут то и начинаются просадки . лично обладаю Onkyo 3007 с напольной акустикой Monitor audio gold и скажу что этого реса крайне не хватало для них ,не смотря что он имеет три трансформатора ,большое потребление и 200 ват на канал . звук вялый ,ватный бас ,нет контроля над акустикой . не играл он и в стерео ,когда работают всего два канала . подключил внешние усилители ,сделанные по конструкции моноблоков по 150 ват на канал и сразу все запело ! удивился что этот ресивер очень даже не плох как пред ! все упиралось в его мощники . Так цифры цифрами а звук звуком
Наконец то предметный разговор,сечение акустического кабеля Вас должно беспокоить в последнюю очередь. Кстати что там за маленький саб от Jamo Вы собираетесь брать Забудьте!!! В 40 м2 как минимум два сабвуфера и уж точно не маленьких Jamo
Да и в таком большом помещении наверняка найдется место еще для пары АС,чтобы довести конфигурацию до 7.1 или 7.2 (но это уже дело вкуса).
Кстати, вспомнил сегодня, что лет 9-10 назад у моего приятеля в достаточно просторном (вроде вашего) помещении вполне пристойно звучал ресивер Harman/Kardon AVR 7000. Мы тогда как раз Pearl Harbor с ним смотрели - очень сочно и мастито было. Тогда он стоил за 1000 долларов, но сейчас, наверняка, кто-то может продавать за половину, а то и за треть цены - он всего-лишь пятиканальный и знать не знает о расширенных форматах. Звучит же при этом - просто шикарно, как в кино, так и в музыке. Если где-то вдруг увидите объявление с ним - обратите внимание - это может оказаться довольно недорогим (500-600$) выходом из вашего положения.
Ну совсем парня напугали!!!Согласен практически со всеми,но ветка о "системе без претензий".Если ТС нарисовал бюджет 300$?То и систему нужно лепить на 300$. Да понимаю,что это тяжело для 40 кв.м,но ведь реально.Да нормального звука не будет,но ведь он не собирается слушать тяж.маш, джаз и т.д .Максимум попсу с MP3 и киношку просмотреть.Он же пишет об этом.Просто получить более менее комфортный звук с те ле ви зо ра. Телевизоры то сейчас в звуке ущимленные идут.Вы его пороспросите по точнее.У меня был случай пришлось саундбар с сабом поставить,на дешевом ресе,только из за того что слушать телевизор в 70кв.м - это клиента напрягало,а вот подзвучку сделал и клиент доволен.
Да возможно он потом захочет перестроить со временем на систему более солидную.Заменит фронты,ресивер,кабеля на фронты заложит уже с пониманием(обычно их не прячут,чтоб иметь возможность подбора),определится с усилителем или ресивером,с источниками.Добавит второй саб и вот тогда все советы ему будут полезны.
(19-12-2012 19:42)Egorr писал(а): Ну совсем парня напугали!!!
Действительно напугали. Или скажу по другому даже. До форума я толком ничего не знал, а погуглив и почитав форум уже в смятении и замешательстве. Скажу мнение человека со стороны - складывается впечатление, что аудио это не точная наука, а искусство где нет формул и четкой информации. Ну вот не могу я понять каким образом ресиверы за 300, 400, 500 и 800 долларов по паспорту дают 130Вт на канал (я читаю на сайте производителя), а ресивер за 1000, 1500 и 2500 долларов дают 150Вт и когда стоит задача озвучить комнату то берут во внимание не разницу 150-130=20Вт а берут во внимание цену (недорогой ресивер априори не может озвучить комнату) или же потребляемую мощность (она пропорциональна 130Вт или 150Вт) или же вес. Для человека который привык к точности и формулам (сам работаю в СТО - чиним автомобили) для меня такие объяснения непонятны и немного удивляют.
Для простоты понимая расскажу каким для меня был бы нормальный ответ: приходит ко мне Вася и говорит что нужно озвучить комнату 40кв.м. и что он хочет купить ресивер на 130Вт. Я ему говорю, что 130Вт это мало для 40кв.м., нужно хотя бы в полтора раза больше - Ватт 200. Вася идет в любой магазин и покупает ресивер на 200Вт и все работает.
Как отвечают на форуме - Вася, тебе мало будет 130Вт за 300 долларов. Но вот если купишь ресивер за 800 долларов (фигня, что он тоже 130Вт) то играть уже будет лучше. А вот если купишь за 1500 долларов (+15% мощности или 150Вт) то уже будет играть просто бомбезно (каким образом прирост мощности в 15% может так кардинально изменить все?). 300-долларовый ресивер весит 8,9кг, а вот за 1500 долларов уже целых 9,4кг (500 грамм могут изменить мощность так кардинально?). Ну и по мощности потребляемой точно такая же фигня.
Короче все непонятно и сложно. Всем большое спасибо за советы. Потихоньку буду разбираться.
Ваша путаница с ваттами основана на том, что вы сравниваете гарантированные мощности *одного* канала под нагрузкой. Да, и у ресивера за 300 долларов и у ресивера за 1500 - она может быть аналогичной. На сигнале 1kHz на протяжении 5 секунд и с искажениями менее 0,07%, что вам, собственно, и обещают в ТТХ. Разница в том, что усилитель за 1500$ сможет долговременно обеспечить такую мощность для пяти-семи каналов, а его дешевый собрат - нет. Обусловлено это мощностью блока питания, ёмкостью конденсаторов и прочими вполне точными техническими факторами. У дорогого мощность БП может быть под киловатт, а у недорогого - 260-300. Дорогой может оперировать токами в 50-70А, а дешевый сгорит при 10-15А. Очевидно, что и реальную долговременную мощность они обеспечат различную. Скажет так, в этом есть лукавство производителей, которые заигрывают с потребителем, выдавая желаемое потребителем (обзавестись мощным аппаратом за недорого) за действительное.
В автопроме все то же самое на самом деле. Есть масса внедорожников-паркетников, которые завязнут в первой же глубокой луже, хотя формально они внедорожники, полноприводные и на некоторые даже можно установить лебедку и прочие украшательства. Потребитель хочет недорогой и комфортный внедорожник? Немного фантазии, дизайнерских ходов и он его получит. И не важно, что в его основе будет лежать легковушка со всеми вытекающими...
Музыка-это дело тонкое и советы могут помочь процентов на 30 чайнику.В музыке присутствуют не только течения,английский звук,американский звук,но и присутствуют такие понятия как распостронение звука,аккустические особенности помещения,мощность,скорость,сцена и т. д и т.п. И это все из за того что нет эталлона.Ну например в скрипке стремятся к эталону Страдивали,а почему не к Гварнели.Нет пробы как у драгоценного металла.Это для не увлеченного музыкой туман и лабиринт и этот форум иногда позволяет своими советами находить в этом лабиринте свой путь,но уже немножко подготовленному.Поэтому все участники этой ветки из своих практических навыков подсказывали правельные действия,но нужно ли все это вам если музыка постольку поскольку.
(19-12-2012 22:08)Dmitry V.G. писал(а): В автопроме все то же самое на самом деле. Есть масса внедорожников-паркетников, которые завязнут в первой же глубокой луже, хотя формально они внедорожники, полноприводные и на некоторые даже можно установить лебедку и прочие украшательства. Потребитель хочет недорогой и комфортный внедорожник? Немного фантазии, дизайнерских ходов и он его получит. И не важно, что в его основе будет лежать легковушка со всеми вытекающими...
Ну блин, в авто есть понятный показатель л.с. и тяга - прочитал и все понятно - как поедет авто под горку, какой прицеп потянет и т.д. Есть информация о подвеске, дифференциалах и т.д. - тоже все понятно. К примеру вот таблица - вроди все есть. По этой таблице можно что-то сказать или Пионер во всем врет и нужно покупать по ценнику?
(19-12-2012 22:49)Egorr писал(а): Музыка-это дело тонкое и советы могут помочь процентов на 30 чайнику.В музыке присутствуют не только течения,английский звук,американский звук,но и присутствуют такие понятия как распостронение звука,аккустические особенности помещения,мощность,скорость,сцена и т. д и т.п. И это все из за того что нет эталлона.Ну например в скрипке стремятся к эталону Страдивали,а почему не к Гварнели.
Не ну я понимаю, что музыка у каждого своя и субъективна, но мощность, квадратные метры и ватты у всех все же одинаковы. Как и л.с. в каждом автомобиле и даже китайском.
Кстати, а есть ли объяснение тому какое сечение нужно для колонок? А то я по хлопски посчитал и вышло что 1,5 квадрата хватает на любую колонку разве в актовый зал нужно 2,5 или 4 квадрата.
# Кстати, а есть ли объяснение тому какое сечение нужно для колонок? А то я по хлопски посчитал и вышло что 1,5 квадрата хватает на любую колонку разве в актовый зал нужно 2,5 или 4 квадрата#
Если вы работаете в СТО то у вас там есть наверняка сварщик,так вот придите к нему завтра и попросите его чтоб он свой сварочный апарат подключил 50метровым кабелем(от переноски) и попробывал поварить.А потом пусть подключит этот-же апарат на прямую без удлинителя.И вы сразу все поймете что 50м кабелем он там не чего не приварит (не проварит металл) мощности не хватит.Так и тут чем больше длина,и чем меньше сечения,тем хуже звук!
Берите 2.5 сечение
зы да и ресивер вам на ваши 40 кв надо мощный!Вот придставте что вы надуваете шарик через 21 метровую шлангу ,у вас голова взорвется))Так и усилителю надо выдавить такое напряжения на 6 каналов.
Вы упорно отказываетесь видеть очевидное - в проспекте указана мощность *на один канал*. Это написано черным по белому. И даже указано на какой частоте и с какими искажениями был достигнул этот результат. Pioneer все пишет честно. Т.е. в их ресиверах 7 каналов, каждый из которых по отдельности может выдать такую мощность. Представьте, что это колеса, способные вращаться со скоростью 200км/ч, а с какой будут вращаться в реальной жизни - зависит от двигателя, передаточного числа, топлива, покрытия и еще кучи всяких факторов... Вот и в усилителях - все зависит от мощности блока питания этих усилителей (он один на все) и его организации. Чем мощнее блок питания (выше потребляемая мощность, соответственно), тем большую одновременную мощность усилитель обеспечит.
Сечение подбирают не по формулам. Они тоже важны, но кабель кабелю рознь. Разной конструкции, разной чистоты медь и.т.д. У меня фронтальная пара подключена трехметровым кабелем 4кв.мм. Подбирал на слух, а не по формулам с сотней переменных. Если все было бы так просто и очевидно, то мы бы здесь не общались и не советовались друг с другом, и не донимали консультантов в салонах...
Покупать нужно по звуку. Но если вы не хотите разбираться, то покупайте по ценнику. Или по формулам. Вам видней, конечно же.
(20-12-2012 00:00)Dmitry V.G. писал(а): Вы упорно отказываетесь видеть очевидное - в проспекте указана мощность *на один канал*. Это написано черным по белому. И даже указано на какой частоте и с какими искажениями был достигнул этот результат. Pioneer все пишет честно. Т.е. в их ресиверах 7 каналов, каждый из которых по отдельности может выдать такую мощность. Представьте, что это колеса, способные вращаться со скоростью 200км/ч, а с какой будут вращаться в реальной жизни - зависит от двигателя, передаточного числа, топлива, покрытия и еще кучи всяких факторов...
Задам вопрос по другому. Модель Пио-422 за 3500грн. выдает 130Вт, модель 527 за 4500грн. выдает те же 130Вт, модель 827 за 6000грн. выдает также 130Вт. Разница в весе около 10-15%, так же и в потребляемой мощности. А вот цена почти в два раза плавает. Потом идет модель 922 за 7500грн. на 150Вт. с приростом мощности в 15% и такой же мощности 1122 за 11000грн. И как это понимать? Ну не понимаю я такой арифметики.
(20-12-2012 00:00)Dmitry V.G. писал(а): Сечение подбирают не по формулам. Они тоже важны, но кабель кабелю рознь. Разной конструкции, разной чистоты медь и.т.д. У меня фронтальная пара подключена трехметровым кабелем 4кв.мм. Подбирал на слух, а не по формулам с сотней переменных. Если все было бы так просто и очевидно, то мы бы здесь не общались и не советовались друг с другом, и не донимали консультантов в салонах...
Покупать нужно по звуку. Но если вы не хотите разбираться, то покупайте по ценнику. Или по формулам. Вам видней, конечно же.
Все очень мудро сказано. Согласен. Правда теперь хрен где в магазинах найти ресивер чтоб взять домой и попробовать. С интернет магазинами такое не прокатит.
Pioneer 422 - простейший пятиканальный ресивер с минимумом декодеров на борту. 827 - более навороченный 7-канальный девайс со всеми современными декодерами, поддержкой потоковой передачи звука и прочими "плюшками". 1022 - мощный и навороченный аппарат, декодирует hi-res и lossless звук, вполне способен стать центром музыкального ДК. Зайдите на сайт Пионер и почитайте про эти аппараты подробней. Там весьма толково расписан функционал каждого из них. Вы же, простите, уперлись в ватты и больше ничего не видите. Помимо ватт существует масса других характеристик. В ресиверах могут использоваться разные ЦАПы, разные процессоры, отличаться функционал, число каналов, количество входов, количество декодируемых форматов и т.д. Да и сами усилители в ресивере по качеству могут сильно отличаться, в зависимости от использованных деталей. Одни в итоге звучат и в музыке, а другие пригодны только для кино.
УАЗ и Тойота Прадо - внедорожники. У обоих по 4 колеса. Оба могут ехать со скоростью 100км/ч. Оба могут ездить по грязи. В оба заливают бензин. В обоих может ехать 5 человек. Но второй стоит в десять раз дороже. Объясните при помощи арифметики, почему. В звуке то же самое...
Здесь на форуме, в разделе продажи, масса продавцов, которые дадут вам аппарат под залог.
Цитата:Для начала купите хороший ресивер ,с качественным предусилителем ,поживите с ним ,потом докупите мощники на фронт ,потом для остальных каналов и так со временем вы достигнете совершенства и не очень больно по бюджету
...ничего себе не очень больно по бюджету
Не нужны никакие мощники к комплекту акустики Jamo S606 HCS 3
Возьмите хороший ресивер от Yamaha (можно даже не с новой линейки),прикупите 2 сабвуфера (можно сначала один) от Velodyne (дешевле,чем REL или Sunfire) и будет нормальное КЫНО
Задача сетевого кабеля не "пропускать" а "фильтровать" ! и в зависимости как он это делает идет влияние на звук .Да ! именно фильтровать как не смешно это звучит ! Уточню ,что бы не было лишних вопросов ,фильтрация имеется ввиду пасивная а не активная )) никаких емкостей электролитов в нем нет ))))
да я тоже хоте предложить закочить эту дискуссию . ТС задал конкретный вопрос ,в мы уже очень далеко от него отошли )))
(19-12-2012 23:50)caesarhunt писал(а): # Кстати, а есть ли объяснение тому какое сечение нужно для колонок? А то я по хлопски посчитал и вышло что 1,5 квадрата хватает на любую колонку разве в актовый зал нужно 2,5 или 4 квадрата#
Если вы работаете в СТО то у вас там есть наверняка сварщик,так вот придите к нему завтра и попросите его чтоб он свой сварочный апарат подключил 50метровым кабелем(от переноски) и попробывал поварить.А потом пусть подключит этот-же апарат на прямую без удлинителя.И вы сразу все поймете что 50м кабелем он там не чего не приварит (не проварит металл) мощности не хватит.Так и тут чем больше длина,и чем меньше сечения,тем хуже звук!
Берите 2.5 сечение
зы да и ресивер вам на ваши 40 кв надо мощный!Вот придставте что вы надуваете шарик через 21 метровую шлангу ,у вас голова взорвется))Так и усилителю надо выдавить такое напряжения на 6 каналов.
Ну вот на счет сварочного аппарата и шарика могу поспорить. Есть механизмы которые просто не запустятся при низком напряжении (а ведь от длинного кабеля идет просадка напряжения-мощности) - это может быть электромотор который при 190 вольт не запустится ровно как не хватит силы тока чтоб расплавить электрод. А вот лампочка при 190В будет работать и просто не так сильно светить. В моем случае с колонками я не будучи специалистом в аудио могу предположить что если я возьму кабель длиной 2 метра и включу усилитель на Х мощности то получу в результате громкость в Y децибел. А вот если я возьму кабель такого же сечения но уже длиной 20 метров то при такой же громкости Х на усилителе я в результате получу скажем 0,8*Y децибел громкости. Другими словами усилитель будеть надувать шарик через длинную шлангу тратя много сил на преодоление сопротивления но от этого звук не станет хуже а только тише ровно как шарик будет таким же круглым но надуется позже или же не надуется сильно так как не хватит давления. Получается что сэкономив на сечении кабеля я просто буду греть стены где замурована проводка или же кабель на паркете и превращать энергию в тепло а не в звук. Поправьте меня если я не прав так как в аудио, возможно другие законы чем в обычной жизни.
ну акустика все же не такая нагрузка как сварочный аппарат ))) разогреть акустические провода не получится . потери ,ну они будут конечно ,только не такие критические . не зря говорят ,чем акустический кабель короче тем лучше . Квадратура влияет на бас прежде всего ,и то не всегда . есть провода 2,5 которые реально выигрывают по басу у 4кв ,но все же на Вашем месте ,при такой длинне я бы расматривал не менее 4 кв . сам лично подключал у себя дома и 2 метровые и 8 метровые кабели ,никакой разницы (именно из длинны) я не слышал . Единственное ,нельзя разную длинну для разных каналов ,разница слышна сразу
(21-12-2012 16:31)mixa77 писал(а): ну акустика все же не такая нагрузка как сварочный аппарат ))) разогреть акустические провода не получится . потери ,ну они будут конечно ,только не такие критические . не зря говорят ,чем акустический кабель короче тем лучше . Квадратура влияет на бас прежде всего ,и то не всегда . есть провода 2,5 которые реально выигрывают по басу у 4кв ,но все же на Вашем месте ,при такой длинне я бы расматривал не менее 4 кв . сам лично подключал у себя дома и 2 метровые и 8 метровые кабели ,никакой разницы (именно из длинны) я не слышал . Единственное ,нельзя разную длинну для разных каналов ,разница слышна сразу
Да, похоже в аудио без литра не разобраться. Даже если представить, что одна колонка у меня будет играть на 50Вт что есть очень громко то при напряжении 24В (гдето вычитал что 24В, поправьте если не так) то ток будет аж 2А. На кабель 1.5 квадрата можно пускать в долговременном режиме 18А без существенного нагрева. Вопрос - зачем городить 2.5 квадрата или 4?... Интересно пробывал ли ктото на форуме делать эксперименты и сравнивать звучание одного и того же кабеля но с разным сечением.
Вот что начинает удивлять в аудио так это то что у каждого свое мнение. Нет, я не сомневаюсь в правоте кого то конкретного но все же странно что нет единоправильноого ответа. Во всех сферах есть один ответ а здесь нет. Я понимаю что уши у людей разные но не настолько же.
Всех поздравляю с пятницей. Я пошел за пол литра разбираться в аудио.