Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел"
|
Автор |
Сообщение |
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 12:54
(31-12-2012 12:01)baheba писал(а): Насколько всё -таки аудиофилы идеализируют свою систему(о себе в том числе).Оказывается ролик или альтек-могут "донести" музыку,а музыкант-аудиофил не сможет услышать свою лажу на мониторах ближнего поля,ему подавай "систему". насколько все-таки отсутствует хоть какое-то взаимопонимание в общении.
между пианиссимо и фортиссимо на фортепиано огромная пропасть. это когда живьем или на ролике+альтек. а на пассике+длинноход это все играет +/- однообразно. а разница в этих динамических оттенках является одной из отличительных особенностей каждого исполнителя. и чем эта разница меньше, тем сильнее нивелируется класс музыканта.
а кроме динамики еще есть такие вещи, как тембральная палитра, скорость, драйв, темп. и когда на концерте у музыканта каждая нота отличается не только громкостью, но и своим тембром (а у музыканта свой только ему присущий звук), и ты наслаждаешься этим переливом, а на системе фортепиано везде звучит +/- одинаково, то о чем говорить?
когда-то Виталий Спиридонович проделывал перед любителями современных систем такой эксперимент - он ставил одну пластинку Бена Вебстера, где барабанщик на заднем плане все время щеточкой "гладит" малый барабан. так вот в одном месте происходит кульминация и ударник делает хлесткий акцент. удар очень короткий и сильный. когда слушаешь это место на шириках или альтеках, то аж подскакиваешь от неожиданности. а вот на навороченных современных системах слышится просто чуть более сильный акццент, но этой пугающей разницы нет и близко. и такая же ситуация с каждым инструментом. Клифф Джордан дунул так, что ветром в лицо, Мадди Вотерс тихонько водил по струнам и что-то мурчал под нос, а потом резко дернул струну и запел во всю силу, а у тебя аж дыхание перехватило - разве эти моменты не важны при прослушивании?..
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 14:08
(31-12-2012 12:54)VictorV писал(а): (31-12-2012 12:01)baheba писал(а): Насколько всё -таки аудиофилы идеализируют свою систему(о себе в том числе).Оказывается ролик или альтек-могут "донести" музыку,а музыкант-аудиофил не сможет услышать свою лажу на мониторах ближнего поля,ему подавай "систему". насколько все-таки отсутствует хоть какое-то взаимопонимание в общении.
между пианиссимо и фортиссимо на фортепиано огромная пропасть. это когда живьем или на ролике+альтек. а на пассике+длинноход это все играет +/- однообразно. а разница в этих динамических оттенках является одной из отличительных особенностей каждого исполнителя. и чем эта разница меньше, тем сильнее нивелируется класс музыканта.
а кроме динамики еще есть такие вещи, как тембральная палитра, скорость, драйв, темп. и когда на концерте у музыканта каждая нота отличается не только громкостью, но и своим тембром (а у музыканта свой только ему присущий звук), и ты наслаждаешься этим переливом, а на системе фортепиано везде звучит +/- одинаково, то о чем говорить?
когда-то Виталий Спиридонович проделывал перед любителями современных систем такой эксперимент - он ставил одну пластинку Бена Вебстера, где барабанщик на заднем плане все время щеточкой "гладит" малый барабан. так вот в одном месте происходит кульминация и ударник делает хлесткий акцент. удар очень короткий и сильный. когда слушаешь это место на шириках или альтеках, то аж подскакиваешь от неожиданности. а вот на навороченных современных системах слышится просто чуть более сильный акццент, но этой пугающей разницы нет и близко. и такая же ситуация с каждым инструментом. Клифф Джордан дунул так, что ветром в лицо, Мадди Вотерс тихонько водил по струнам и что-то мурчал под нос, а потом резко дернул струну и запел во всю силу, а у тебя аж дыхание перехватило - разве эти моменты не важны при прослушивании?.. Я прекрасно знаю и понимаю то о чём вы говорите,и об динамических оттенках и об цельности тембральной окраски того же рояля и музыканта с присущим ему одному или его школе звуком,но это в другой жизни,а мы говорим об плотно закатанной консерве.Где уже эти динамические перепады сглажены,тембры перекошены и извращены при записи.
У вас альтеки,насколько я понял, и вч.драйвера с титановыми мембранами.И что,вы не слышите как весь верхний регистр на ф-но позвякивает титаном.
Или здесь всё время мусируется вопрос об ДД, и что именно рупорам под силу это даётся,а именно взрывной характер звучания или резкие перепады в динамических оттенках.Я бы обратил ваше внимание на то, а так ли это происходит в самой музыке,да там есть крещендо есть диминуендо,есть сфарцандо,но там всё стественно ,в контексте всего произведения и задумки композитора.Там нет рупорных "выстрелов" появившихся ни с какого то члена на пустом месте,обусловленных тем,что видите ли муз. материал попал в область тех двух октав которые усиливает рупор(условно 2-7кгц.),или подьёма АЧХ того же ширика и это,заметьте происходит в Чувствительном для чел. уха диапазоне.
Случай со щёточкой абсолютно частный,тоесть не известно насколько сильно ударник ударил в тот момент или же это тот рупорный или подьём АЧх прострел.А вот игра самого Вебстера всегда отличалась динамическими оттенками,тоесть он никогда не "торчал" на одном по силе звуке.
И поймите,взаимопонимание всегда есть или его можно найти,вы просто не замечаете как превозносите что то одно,а оппонент,в силу известных причин, настолько же приуменьшает это,ну а истина ,как известно-......
|
|
|
|
Выразили согласие: | VictorV , ШЕРЕХ , Sheridan , All007 , sergos , Dr.Hi-End , Кулибин , turner , ivan ivanov , quadrokot , oleg2566 , shpulin , Сергей из Харькова |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 14:35
(31-12-2012 14:08)baheba писал(а): У вас альтеки,насколько я понял, и вч.драйвера с титановыми мембранами.И что,вы не слышите как весь верхний регистр на ф-но позвякивает титаном.
Или здесь всё время мусируется вопрос об ДД, и что именно рупорам под силу это даётся,а именно взрывной характер звучания или резкие перепады в динамических оттенках.Я бы обратил ваше внимание на то, а так ли это происходит в самой музыке,да там есть крещендо есть диминуендо,есть сфарцандо,но там всё стественно ,в контексте всего произведения и задумки композитора. у меня не альтеки. я слушаю таннои. альтеки у друзей.
окрас есть у любой акустики, компонента, радиодетали, провода. другой вопрос - насколько он минимален и насколько естественно все звучит?
о ДД - я имел много раз возможность сравнивать одно и тоже исполнение в записи и живьем/во время записи. живьем взрывной характер всегда сильнее, чем на записи. причем, на записи этот характер на 95% сохранен, а вот усиление и акустика не позволяют прозвучать так, как оно есть в реале. современные профессиональные мониторы сглаживают динамику. а вот древние мониторы типа альтеков, жбл или танноев - нет.
послушайте, как звучит гитара на ламповом комбике. а потом снимите звук с комбика микрофоном и послушайте тоже самое на любой современной длинноходной акустике. затем смените акустику на более чувствительную с малым ходом. послушайте снова. где будет звук ближе к комбику? все вопросы сразу отпадают.
и еще, именно на винтажных динамиках исполнение ближе всего походит на то, что слышу на концерте (в смысле ДД). поэтому многие, кто впервые слышит их, говорят - батенька, да это же концертный звук!
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 15:05
(31-12-2012 14:35)VictorV писал(а): (31-12-2012 14:08)baheba писал(а): У вас альтеки,насколько я понял, и вч.драйвера с титановыми мембранами.И что,вы не слышите как весь верхний регистр на ф-но позвякивает титаном.
Или здесь всё время мусируется вопрос об ДД, и что именно рупорам под силу это даётся,а именно взрывной характер звучания или резкие перепады в динамических оттенках.Я бы обратил ваше внимание на то, а так ли это происходит в самой музыке,да там есть крещендо есть диминуендо,есть сфарцандо,но там всё стественно ,в контексте всего произведения и задумки композитора. у меня не альтеки. я слушаю таннои. альтеки у друзей.
окрас есть у любой акустики, компонента, радиодетали, провода. другой вопрос - насколько он минимален и насколько естественно все звучит?
о ДД - я имел много раз возможность сравнивать одно и тоже исполнение в записи и живьем/во время записи. живьем взрывной характер всегда сильнее, чем на записи. причем, на записи этот характер на 95% сохранен, а вот усиление и акустика не позволяют прозвучать так, как оно есть в реале. современные профессиональные мониторы сглаживают динамику. а вот древние мониторы типа альтеков, жбл или танноев - нет.
послушайте, как звучит гитара на ламповом комбике. а потом снимите звук с комбика микрофоном и послушайте тоже самое на любой современной длинноходной акустике. затем смените акустику на более чувствительную с малым ходом. послушайте снова. где будет звук ближе к комбику? все вопросы сразу отпадают.
и еще, именно на винтажных динамиках исполнение ближе всего походит на то, что слышу на концерте (в смысле ДД). поэтому многие, кто впервые слышит их, говорят - батенька, да это же концертный звук! По комбику: может вы случайно обратили внимание,что я всегда где надо и не надо намекаю,что хочешь услышать звук комбика,вот и слушай его на таком же динамике или максимально похожем.
По ДД немного под другим ракурсом:выравняйте сначала АЧХ высокочувствительных динамиков,тоесть сделайте их более пристойными,а тогда поговорим об такого рода "динамике",а иначе будет так,как оно есть: попытка таким "кривым" способом скомпенсировать динамику там,где она утрачена в большей или меньшей степени.
По "батенька это же живой звук":-Виктор,вы же профессионал,неужели настолько стёрлась внутренняя память,что бы не отличить живой звук от картонно-фанерного,даже если это Танной?
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 17:12
(31-12-2012 16:57)Sheridan писал(а): Максимальная динамика (форте фортиссимо) это ручка громкости вашего усилителя которую накрутили и от которой зависит все максимальные пики, а вот пиано пианиссимо и разница межу форте и пиано это уже необходимо постараться хорошему железу и акустики что бы был большой динамический диапазон, точность и тембральная верность. С ув. Александр
Да чуть не забыл динамика должна быть на носителе а как же без этого.
С наступающим новым годом всех кто любит музыку и не безразличен к её воспроизведению. С ув. Александр И добавлю: пианиссимо тоже должно быть таким,что бы не казалось,что большая половина оркестра ушли домой на обед.
Всех с наступающим Новым годом!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 17:14
(31-12-2012 14:35)VictorV писал(а): послушайте, как звучит гитара на ламповом комбике. а потом снимите звук с комбика микрофоном и послушайте тоже самое на любой современной длинноходной акустике. затем смените акустику на более чувствительную с малым ходом. послушайте снова. где будет звук ближе к комбику? все вопросы сразу отпадают.
и еще, именно на винтажных динамиках исполнение ближе всего походит на то, что слышу на концерте (в смысле ДД). поэтому многие, кто впервые слышит их, говорят - батенька, да это же концертный звук!
VictorV, тут вы абсолютно правы!
Но, хочу дополнить. Если гитару записать напрямую (в пульт, минуя комбик), то ДД будет еще больше, даже чем на ламповом комбике.
А после прослушки, мы понимаем, что гитарист играл "криво" и что бы выровнять баланс необходимо пропустить партию гитары через "ограничитель". И все возвращается на круги своя.
(Отредактировал 31-12-2012 в 18:20 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 17:17
(31-12-2012 15:05)baheba писал(а): По ДД немного под другим ракурсом:выравняйте сначала АЧХ высокочувствительных динамиков,тоесть сделайте их более пристойными,а тогда поговорим об такого рода "динамике",а иначе будет так,как оно есть: попытка таким "кривым" способом скомпенсировать динамику там,где она утрачена в большей или меньшей степени. Вы не заметили, что я писал о студийных мониторах альтек, жбл и танной? мониторах, на которых записана вся самая известная музыка с конца 40-х до начала 80-х годов? о какой кривизне Вы говорите? разве весь английский и американский рок, джаз, классика записаны криво? да сейчас на жбл 4311 (70-е годы) свести музыку можно гораздо проще и точнее, чем практически на любых современных студийных мониторах ближнего или среднего поля. я уже не говорю об альтеках или танноях, на которых это сделать еще проще и еще точнее.
можно встречный вопрос? Вы лично слушали/сравнивали акустику, о которой мы говорим? жили с ней? я вот работал в свое время на современной акустике, жил дома с современной. но после того, как услышал крутой винтаж, распрощался с современной без сожаления.
по поводу картонно-фанерного звука - Вы категорически неправы. это мое ИМХО.
всех с наступающими праздниками!
(Отредактировал 31-12-2012 в 17:20 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Целесообразность и рациональность приобретения "Бренд" или "Самодел" / 31-12-2012 18:32
Игорь, даже спорить не буду.
всегда познавательно прочитать, как не прав известнейший в мире джазовый пианист, как он лажает на концертах и не слышит этого на записи, и что он просто выживший из ума идиот. прочитать тоже самое и в адрес автора книжки, который был владельцем студии, известным звукорежиссером и аудио-критиком.
пару примеров в защиту кривой акустики:
один самых знаменитых мастеринг-инженеров современности Стив Хоффман, ремастеры которого на ибее по цене зашкаливают за всякие разумные пределы и стоят зачастую дороже оригинальных первопрессов, слушает музыку дома на винтажной акустике танной монитор голд.
вот что говорил выдающийся советский джазовый музыкант Геогрий Гаранян, который в студии работал не только как музыкант/дирижер, но и как звукорежиссер:
"К началу 70-х на "Мелодии" уже стояли многодорожечные магнитофоны, пульт Rupert Neve, акустика Tannoy. Я ее так полюбил, что без их звука уже не представляю себе студию. Даже дома у меня стоят Tannoy".
еще раз всех с наступающими!
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
All007
Ветеран
Откуда: СССР
Сообщений: 2 429
Репутация: 199
|
|
|
|
igor1706
Мамонт-Альбинос
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 438
Репутация: 327
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 23 Гость(ей)
|
|