Фторопласт-4 или тефлон. Заметьте фторопласт-4 а не 3, очень разные материалы, а тефлон только один.
На нынешнее время, самый лучший диэлектрик, потому как отдает в проводник наименьшее количество "грязи". Лучше только воздух. В кабелях реализуемо использование и того и другого, в конденсаторе нет.
Я за вакуумный конденсатор, только под усилитель надо строить отдельный дом.
(18-06-2013 07:53)serg0603 писал(а): В моем усилителе, да и во многих винтажных часто-густо используются танталовые конденсаторы. Какие у них плюсы-минусы в плане звука?
Это полный пипец в плане звука - но в цифре хороши.
Видимо их там ставили из соображений размера. Есть смысл их поменять если усилок менять не будете.
(18-06-2013 07:53)serg0603 писал(а): В моем усилителе, да и во многих винтажных часто-густо используются танталовые конденсаторы. Какие у них плюсы-минусы в плане звука?
Фига се
В винтаже видел только керамику/милар/полипропилен/стирофлекс .... но танталов
Это вы счас про какие бренды винтажа говорите?
(18-06-2013 07:53)serg0603 писал(а): В моем усилителе, да и во многих винтажных часто-густо используются танталовые конденсаторы. Какие у них плюсы-минусы в плане звука?
Танталовые конденсаторы применяются только в цепях питания, имеют значительно меньшее внутреннее сопротивление, в сравнении с "жидким электролитом", способны работать в жестких режимах (температура, пульсации напряжения) при этом сохраняя все свои характеристики. Боятся превышения напряжения свыше номинала.
В качестве проходных не используются из за ярко выраженного "эффекта памяти" и полупроводниковой структуры
Очень во многих винтажных аппаратах использовали танталовые конденсаторы. Особенно японских. И в проходе тоже. Плюсы- устойчивость характеристик. Минусы - могут взорваться Примеры: люксман, кенвуд, сансуй... Хотя дилемма по их целесообразности(в проходе) до сих пор дилемма
(18-06-2013 11:41)Neal писал(а): Очень во многих винтажных аппаратах использовали танталовые конденсаторы. Особенно японских. И в проходе тоже. Плюсы- устойчивость характеристик. Минусы - могут взорваться Примеры: люксман, кенвуд, сансуй... Хотя дилемма по их целесообразности(в проходе) до сих пор дилемма
Было у меня всего 5 разных Sansui (AU-217, AU-717, AU-D11, AU-G90X, BA2000)- нигде танталов не было. Можете ткнуть носом в мануал? Везде в качестве разделительных электролит (оранжевенькие такие)
Luxman кстати тоже электролиты ставил, по крайней мере в те модели что я видел.
(18-06-2013 11:41)Neal писал(а): Очень во многих винтажных аппаратах использовали танталовые конденсаторы. Особенно японских. И в проходе тоже. Плюсы- устойчивость характеристик. Примеры: люксман, кенвуд, сансуй... Хотя дилемма по их целесообразности(в проходе) до сих пор дилемма
Также винтажные 70-х годов Luxman sq505x, sq507x,L507, про 1000-ю серию не скажу,хотя возможно и там применялись.
Если брать во внимание,что эти усилители тех времен под завязку набиты Ниппон Чеми-конами , а тантоловых там по пальцам пересчитать можна, но все таки они есть на платах предваря,проходных и мощников.
плата одно из каналов мощника - голубенькие танталовые капельки
и на остальных платах их хорошо видно
Сегодня забрал усилитель с шунта. В блоке питания два больших конденсатора из четырех Mundorf MLytic AG были зашунтированы Black Gate F 65v 680uF. После первого включения ощущение такое, что верха чуть тронули шелком. И еще, субъективно, сшивка верхней середины с вч стала ровней. Бум грэть)))
(18-06-2013 21:39)voitart писал(а): Сегодня забрал усилитель с шунта. В блоке питания два больших конденсатора из четырех Mundorf MLytic AG были зашунтированы Black Gate F 65v 680uF. После первого включения ощущение такое, что верха чуть тронули шелком. И еще, субъективно, сшивка верхней середины с вч стала ровней. Бум грэть)))
На какой акустике, если не секрет, слышите такие нюансы после шунтирования?
У меня МА RS 6, ей тоже по-душе ( или мне )верхние металлические частоты с шелковистым оттенком.
На трех разных, (см. л\с) и во всех вариантах результат одинаков. На третий день стал отчетливо слышать что бас читается лучше, он стал быстрее. В вч изчезли резкие составляющие, звук стал мягче, чуть темнее, сцена глубже.
Вернусь немного к люксмановским танталам....
В бытность у меня 505-го я пробовал их менять на Эльну "для аудио"... Всеи они стояли в сигнальных цепях. После замены звук менялся в сторону детализации и чистоты...., но кайф пропадал. Многие авторитеты меня так и не поняли, но эти "капельки" и дают весь шарм звучания серии ЭсКью. как мне кажется.
Замена же всех Ничиконов на качественых низкоимпедансных "китайцев" на звучани практически не изменилась, кроме чуть уменьшившегося пошипливания...
Сейчас на стапеле очередной усилок ЭсКью, и не думаю даже эксперементировать с заменой танталов....!
serg0603..., если это фото твоего 505-го, Серега, то я бы шибко посоветовал поменять терминалы на АС, хотя бы на монакор, мне это очень понравилось когда-то. Звук стает увесистее и основательнее. Установка апаратного разъема так же....
(23-06-2013 23:04)PAlex писал(а): Замена же всех Ничиконов на качественых низкоимпедансных "китайцев" на звучани практически не изменилась, кроме чуть уменьшившегося пошипливания...
Сейчас на стапеле очередной усилок ЭсКью, и не думаю даже эксперементировать с заменой танталов....!
Менять надо не на качественых низкоимпедансных "китайцев" а на что-то приличное. Думаю даже ничиконы приличнее.
Низкоимпедансные вообще звук перекашивают.
silmik и nichikon kz из дешевого неплохи но лучше пару проходных поменять на блеекгейты или пленку тут эффект будет
или банки питания зашунтированть а 20-50 блох менять смысла нет
Не вижу особых препятствий для применения полупроводниковых конденсаторов. Единственное ограничение состоит в том, что поскольку величина переменной составляющей не должна превышать 50% от смещающего постоянного напряжения, их нельзя применять в качестве разделительных в тех местах, где величина смещения незначительна. В идеале, чем выше соотношение постоянного и переменного напряжений - тем лучше.
(23-06-2013 23:19)xongildon писал(а): ....
Менять надо не на качественых низкоимпедансных "китайцев" а на что-то приличное. Думаю даже ничиконы приличнее.
Низкоимпедансные вообще звук перекашивают.
silmik и nichikon kz из дешевого неплохи но лучше пару проходных поменять на блеекгейты или пленку тут эффект будет
или банки питания зашунтированть а 20-50 блох менять смысла нет
Я не рекомендовал менять ничиконы на китайцев, я указал на то, что подобная замена возможна без изменения характера звучания.... и конкретно только в конкретной модели усилителя!!! Замена ничиконов в этих усилителях мера часто вынужденная в связи с отгниванием ног...
Замена проходных же несет слишком не приемлимое изменение в характере звучания. Так что именно в этих моделях Люксмана тантал рулит! Как бы это спорно не звучало в ушах радиотехников.