Всех с праздником! Заезжал в субботу за пластинками, а уехал с корректором.
Взял на тестирование новую модель на микросхемах (думаю использовать в летний период на даче) Как сказал мастер - это тестовая модель для прослушивания комплектующих.
Первое впечатление - звук прекрасный! Сравнил со своим Фродо - разное звучание.
У Фродо более объемный, побольше, помясистее. У новой модели (без названия, я называю ее Black Box) чуть поменьше в размерах, но пошустрее, подинамичней и по моему позвонче, но без особой ламповой наполненности в звучании. Слушал полдня, ни капельки не устал. Отвез на дачу, встала просто превосходно, и это что все остальные компоненты просто слезы, но играют. Сразу звук прорезался, и бас пошел и тарелки. Доволен.
Именно так! Я про звук. В самом дешевом варианте играет не хуже Фродо, а стоит на стольник дешевле, но если поставить ОУ подороже, конденсаторы Elna Silmic II , ну и еще по мелочи, то звук сразу становится породистее. Пока еще дорабатываю конструкцию.
Тут, благодаря празднику, родилось несколько мыслей. Одна из них - может стоить попробовать сделать и послушать полупроводниковый предварительный усилитель, и легко можно создать балансную схему. Только хочется все равно два блока, можно непосредственно один над другим (или рядом). И еще есть идея все же попробовать собрать схему корректора Пасса "Pearl" на дискретных элементах и все это сравнить!
Поделюсь сегодняшним, интересным прослушиванием со всеми, кто интересуется в этой ветке работами мастера, а также, кто является их обладателем.
Я сам, уже несколько лет наслаждаюсь звуком его предварительного усилителя и корректора. Уже несколько моделей сменил, продвигаясь к более дорогим моделям. Мне абсолютно нравится подход и требования к звуку, который реализует, Константин.
Слушал корректор на микросхемах.
Звук у него точно, как описал Dr Marantz.
Для меня он немного необычный и непривычный. Как будто стерильный (то, что я не люблю в цифре). Хотя интересный. В ВЧ очень много звуков и они длинные... можно сказать летящие .... тарелочки, колокольчики и всё такое они чётенькие и точные. НЧ более плотные и быстрые.
Когда после него включили ламповый, то конечно появился объёмище, глубина... я бы сказал осязаемость.... инструменты и звуки обрели жизнь.... появилось облако музыки Но немного ушла вот та хрустальность ВЧ и плотность НЧ.
Сейчас, для меня, готовится последняя модель лампового корректора на трансформаторах. Всё в процессе. Собираются комплектующие.
Константин, предложил интересную идею и внести коррективы в проект. По его совету, было принято решение, соединить это в единое целое и создать гибрид. Соединить эту хрустальность и чистоту, с объёмом и глубиной. Я думаю, что это будет просто БОМБА!
Послушал с недельку, корректор на ОУ и теперь, тоже, могу немного рассказать.
Совершенно верно, тарелочки, треугольнички, колокольчики звучат очень раскованно и стерильно, я бы сказал до хруста, кроме того услышал звуки, которых до этого не было.
Бас быстрее и четче. Но нет особой наполненности, все звучит чуть посуше чем на лампе.
Но. Все это с современными микросхемами. У меня случайно от древних экспериментов остались старые микросхемы JRC. Поэксперементировал. На плате их стоит три штуки и каждая влияет. Очень интересно. Высокие немного притухли, но добавился объем и немного плотности, почти ламповый звук. Подстроил под свою систему, теперь не знаю что лучше.
В том то и дело, каждый выбирает для себя, если система позволяет оценить весь диапазон по ВЧ и хочется еще больше, то можно подкорректировать, если же система широкополосная, то к сожалению там ультра ВЧ и не ночевали, поэтому хочется особой наполненности в среднем диапазоне и верхнем басу, но и тут можно немного подправить. То же самое и с лампами, с тем отличием, что сделать оченб хорошее разрешение в самом верхнем диапазоне, очень сложно и стоит денег. В сч и нч полегче, да и сами лампы все звучат по разному, можно поиграться.
Закончил разрабатывать корректор на ОУ. Простой лаконичный дизайн.
Будет еще один такой же корректор только на более дорогих комплектующих.
Останется доделать еще пару идей и приступлю к новой ламповой модели.
Тем временем готовы еще парочка Фродо с чуть измененным выходным каскадом.
Был сегодня в гостях у Константина и заодно ознакомился с его последней работой - винил-корректором на ОУ. Будучи давно "подсаженным" на ламповый корректор работы мастера (прошел уже два апгрейда), с удовольствием отметил, что "каменный" корректор на современной элементной базе при грамотной реализации тоже может звучать вполне вовлекающе. Слушали пластинки разных жанров, 60-70-х годов. Корректор продемонстрировал правильный тональный баланс, достаточно адекватную передачу "того саунда", который обычно ассоциируется с ламповым усилением. Звуковые образы по сравнению с моим корректором мне показались менее масштабными, но разница не слишком велика. Корректор двухблочный, что не часто встречается в этой ценовой категории. Корпуса сделаны аккуратно и производят впечатление серийного заводского изделия. В целом изделие мне понравилось. Рекомендую всем, кто по какой-то причине не хочет связываться с ламповой техникой.
А я заехал вчера, ознакомиться с Японскими пластиночками, - великолепнейшее издания классики джаза на виниле. Состояние - очень клевое, звук, я бы сказал изысканный, по современным меркам. У меня, к сожалению, нет первого пресса, но есть издания на современном Blue Note.Специально купил Wynton Kelly "Kelly Blue". Так вот японское издание начала семидесятых, звучит гораздо воздушнее и прозрачней. Вообще, становлюсь фанатом японских изданий. Но. в общем хотел сказать не это, а выразить удовольствие от полученных соединительных кабелей. Константин спаял мне офигительный интерконнект 0,75 м. Звук получился просто волшебный, я его сразу же окрестил Японский, точно как звучат японские пластинки воздушно и с глубокой сценой. Причем есть у меня Дорогой, Фирменный кабель, почти в десять раз дороже, но этот мне понравился больше. Выглядит, конечно, не так презентабельно, и не такой толстый, но очень душевный! Спасибо!
Фотки кабеля? Дизайн совершенно традиционный, кабель делаю сам, тоненькая моножила в термоусадке или во второпласте, экран, двойной экран, или просто косичка в термоусадке,
разъемы ваши. звучит хорошо, цена от 600 грн.
Ну в общем да, примерно такие, только можно еще ставить разные разъемы, менять цвет оплетки, проводить еще специальный провод заземления. И это конечно все звучит немного по разному. Кроме того мою пластинки, выпрямляю пластинки, делаю конверты для пластинок.
Раздал почти все свои проводки, срочно спаял еще парочку.
косичка из трех тоненьких моножилок, двойной экран. Хорошо пошли на вход от проигрывателя до мс транса и от корректора до предварительного усилителя.
Получилась возможность, послушать свой предварительный усилитель в сравнении с транзисторным Perreaux. Другой звук. Быстрый, четкий, реальный, но суховатый без особой наполненности в районе СЧ, как для меня, то достаточно комфортный. Ламповый предвар - объем больше, сч помясистее, фортепиано звучит поглубже, бас поосновательней ( у транзистора побыстрее и посуше), в верхнем диапазоне камень , конечно, позвонче, чуть воздушней, но возможно даже и порезче, лампа же звучит помягче, чуть приглаженна, как бы отдаленней.
Хотя и достаточно комфортно. Еще раз звучание разное, на разные вкусы, я даже не скажу где мне больше понравилось. Единственно - разные ценовые категории.
на камне раза в четыре дороже. Если ламповый чуть апгрейдить, я даже знаю какие лампы можно еще попробовать, то вполне возможно звук еще улучшить.
И второй вывод, наверное попробую создать еще и транзисторный преамп, чтобы все сравнивать непосредственно. Вообщем результат вполне коррелируется со звучанием корректоров транзисторных и ламповых.
Я тоже послушал Perrуaux - офигительный звук, мне очень понравился, особенно в звучании с новым корректором. И ничуть не утомляет. И если Вы можете его достичь (а судя по каменным корректорам то да) советую быстрей создать себе такой предварительный усилитель. И новый усовершенствованный корректор на микросхемах- тоже, просто волшебное звучание.
И спасибо за пластиночку Eugen Cicero Trio - магическое воплощение классической музыки в джазе! Мне понравился даже больше чем Louissier!
Я думаю да, предварительный на транзисторах, или микросхемах, вполне реально создать, более того его можно сделать в одном корпусе. и весьма хорошо звучащим. Пока усовершенствовал корректор, чуть изменил компоновку, конструкцию, теперь все крепится на задней панели вместе с разъемами, очень удобно разбирать. звук подстроил под ламповый, т.е. детальный, но мягкий. самому очень нравится, великолепно зазвучало с ламповым усилителем мощности.
Нашел красивенькие округлые корпуса.,вообщем жизнь налаживается.
Заезжал вчера, действительно звучит очень замечательно (связка perreaux и такой же каменный корректор) Взял и себе Cicero Trio - это совершенно мой взгляд на классическую музыку. Но мы еще и послушали макет нового корректора на 12Ж1Л - лампы очень прикольно смотрятся. НО Звуук, совершенно другой. Даже не знаю как описать, можно сказать вкусный, или такой осенне золотистый! Мне показался - насыщенный. Ждем воплощения в корпусе.
Действительно, интересный звук, но Вы, кстати, слушали не последний вариант.
Сегодня поставил на стапеля. Посмотрим как получится. Схема практически Лес Пол с небольшими изменениями и с другими лампами. 12Ж1л пока еще полностью не расслушал. 6Ж4 -отлично вписывается. 6Н8С используется в качестве вспомогательной (источник тока и динамическая нагрузка). 12Ж1Л - на импортный аналог не заменится, но схему достаточно просто переделать под C3G.
а остальные имеют прямые импортные аналоги, которые все же звучат лучше.