Дао - познание искусства воспроизведения музыки.
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 16:30
Константин, вы ежедневно слышите людей как в живую, так и, например, по телефону. Но по телефону можно слушать как через встроенный динамик, так и через полноценные наушники, и, в зависимости от этого, голос тоже будет меняться от более натурального к менее.
Так вот, как бы хорошо и полнодиапазонно не передавался голос через гарнитуру, он все равно не будет живым.
Так вот и здесь - по сравнению с моим усилителем появился какой-то синтетический окрас, как металл в голосе; очень слышно это было именно на живых инструментах и вокале. Стали выделяться металлом сибилянты.
Так же и тарелки - из медных они превратились в какие-то алюминиевые, или жестяные консервные банки.
К сожалению, я не знаю, как более понятно объяснить это ощущение.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 16:49
Ну а теперь поехали:
(19-06-2017 00:52)Simuran писал(а): Прикол в том, что даже если и лучше, кто подтвердит? И какие качества будут мерилом?
Так уж сложилось, что мерилом в большинстве случаев выступают понты. И чем понтовее изделие, тем интереснее... (19-06-2017 03:15)serpens писал(а): Я могу слухануть, мне и регулятор громкости не нужен (05-07-2017 19:08)serpens писал(а): Приехал на прослушку усилитель Руслана Simuran, тот, от которого так тащится socrates...
(19-06-2017 07:36)VladimirNB писал(а): Подтвердить (или точнее определить) могут лишь те, кто сам сравнивал звучание одного аппарата с другим.
Но тут есть очень много "подводных камней", которые неопытный слушатель не может учитывать по причине малого личного опыта. И тогда результаты одного прослушивания в котором компонент "А" показал себя лучше чем компонент "Б", объявляются как неоспоримое доказательство преимущества, и преподносятся всем остальным как окончательный вердикт. И при этом очень часто звучат слова-паразиты типа "порвал", "размазал", и т.д.
А ведь подобные высказывания не несут никакой полезной информации.
Вы согласны с этим? ... (19-06-2017 21:02)serpens писал(а): У меня есть смутные сомнения по поводу акустики на 206-х Фостексах. Без РЦ цепочки там со звуком не беда, а лютый писец.
(13-07-2017 15:34)serpens писал(а): ...Слушали у меня дома, на моем комплекте аппаратуры, полностью диерском (все компоненты на основе схемотехники Нельсона Пасса, транзистор, класс А; акустика на основе топовых широкополосников Фостекс из Лабораторной серии). Перед прослушиванием усилитель прогревался два часа под сигналом, после чего был переставлен в основную систему.
... На твоем усилителе это проявляется в гораздо меньшей степени.
И - да, он синтетически окрашивает, и прилично упрощает звуки.
И, пока ты не заимеешь у себя акустику, которая не красит, ты это не услышишь. Возможно, Аккутоны изменят ситуацию.
...
Удивлю тебя, но мы СЛУШАЛИ усилитель, а не СМОТРЕЛИ картинки.
...
Я понятия не имею, какие у тебя системы, но да, они явно не очень высокого уровня, если ты не слышишь хотя бы синтетику. А может, слух далек от идеального.
Во всяком случае, ни 206-е Фостексы, ни Сонидо не имеют нейтрального звука изначально.
...
Общение с ТС в дальнейшем смысла не имеет. Хотелось бы спросить а твои топовые фостексы значит нейтральные? Но раз решил не иметь общение, то увы...
Блин, ну чего все такие злые какие то?
Лето на дворе, нужно быть радостным позитивным.
(13-07-2017 16:30)serpens писал(а): Так вот и здесь - по сравнению с моим усилителем появился какой-то синтетический окрас, как металл в голосе; очень слышно это было именно на живых инструментах и вокале. Стали выделяться металлом сибилянты.
Так же и тарелки - из медных они превратились в какие-то алюминиевые, или жестяные консервные банки. А может этот метал в "топовых фостексах" например в их метлалическом колпаке, или в его дикой пилообразности на вч? Или может синтетический призвук в супертвиттере, если речь о октаэдрах?
В этом то и суть длительнейшего диалога. Как можно говорить и утверждать однозначно, если нет объективных подтверждений.
По крайней мере я привел реальный график демонстрирующий определенные характеристики, и человек который немного разбирается технике вполне может сделать вывод о результате.
(13-07-2017 15:34)serpens писал(а): .. но мы СЛУШАЛИ усилитель, а не СМОТРЕЛИ картинки... К сожалению с этим поспорить сложно
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 17:45
Руслан, твои посты выглядели именно как "вы дураки, все врете и ничего не понимаете".
Если я ошибся, то
А теперь по пунктам:
(13-07-2017 16:49)Simuran писал(а): Хотелось бы спросить а твои топовые фостексы значит нейтральные? Да, именно эти очень нейтральны, то есть не окрашивают звук (в отличие от всех остальных серий Фостекс).
Кроме этого, они передают малейшие нюансы как в записях, так и в звучании аппаратов и кабелей.
(13-07-2017 16:49)Simuran писал(а): А может этот метал в "топовых фостексах" например в их метлалическом колпаке, или в его дикой пилообразности на вч? Или может синтетический призвук в супертвиттере, если речь о октаэдрах? Опять же, никакого металла в их звуке нет (в отличие от серии FE-N, на основе которых акустика у Alexcorn). Переубеждать бессмысленно, надо раз услышать.
Супертвиттер играет где-то высоко наверху, формируя эффекты, но не звуки тарелок или сибилянты.
(13-07-2017 16:49)Simuran писал(а): В этом то и суть длительнейшего диалога. Как можно говорить и утверждать однозначно, если нет объективных подтверждений.
По крайней мере я привел реальный график демонстрирующий определенные характеристики, и человек который немного разбирается технике вполне может сделать вывод о результате. Японские транзисторные усилители по характеристикам разрывали любые ламповые усилители, особенно по искажениям. И графики тоже рисовались отличные. Как звучит большинство из них, я думаю, ты знаешь.
Пример из моей личной практики. Есть два двенадцатидюймовых басовика Фостекс - W300AII и FW305. Первые стояли у моего друга, 305-е - у меня (сейчас переделаны в ЭМОСы).
По графикам 305-й лучше, чем 300-й: частотный диапазон практически одинаковый, но без резких выбросов. Это по графикам.
А по факту - 300-й играет до 2500 Гц, реально играет; а 305-й сдувается выше 300 Гц.
Поэтому графики - хорошо, но это далеко не все.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
slavikk
Ветеран
Откуда: Харьков город-герой
Сообщений: 1 657
Репутация: 268
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 18:53
(13-07-2017 16:49)Simuran писал(а): Ну а теперь поехали:
Хотелось бы спросить а твои топовые фостексы значит нейтральные? Но раз решил не иметь общение, то увы...
Блин, ну чего все такие злые какие то?
Лето на дворе, нужно быть радостным позитивным.
А может этот метал в "топовых фостексах" например в их метлалическом колпаке, или в его дикой пилообразности на вч? Или может синтетический призвук в супертвиттере, если речь о октаэдрах?
В этом то и суть длительнейшего диалога. Как можно говорить и утверждать однозначно, если нет объективных подтверждений.
По крайней мере я привел реальный график демонстрирующий определенные характеристики, и человек который немного разбирается технике вполне может сделать вывод о результате.
К сожалению с этим поспорить сложно
Руслан, Дима пригласил меня послушать свою систему и заодно и ваш мощник, может я немного не так выразился в отзыве, поймите правильно, Ваш мощник никто не назвал плохим, слушали втроем- меня наоборот удивило что он при таких маленьких габаритах контролирует огромные Димыны ас ( вживую они именно такие гораздо больше чем кажется на фото ), разница которую я описал, была очень ощутимой и заметной( никто "блох" не выискивал ), у Димы сейчас система настроена и доведена до очень высокой точности, и передает звук живых инструментов очень реалистично, особенно с винила, и акустика с высоким разрешением передает все как на ладони- речь о том что не Ваш усилитель плох, а Димын мощник оказался выше на голову, и слышно это с первых аккордов, если вы часто слушаете вживую звук музыкальных инструментов и вокал, то это буквально кожей ощущаешь а не только слышишь, когда например виолончель или саксофон баритон вблизи слушаешь, с его естественными реверберациями, богатством палитры и колебаниями воздуха! Так в случае с Димыным мощником звук системы очень близок к живому исполнению ( Дима кларнетист, если не знаете ), этот эфект ощущается реально, эфект присутствия в комнате, с Вашим мощником этого не было, звук комфортный, но упрощенный и сглаженный, на вокале и инструментале слышно больше всего. Графики - это одно, а слушать вживую это совсем не одно и то же! К примеру, у многих очень дорогих ламповых мощников, как как Audio Research Reference 750 например, достаточно высокий коэффициент искажений в сравнении с многими даже дешевыми транзисторными аппаратами и не самые правильные и лучшие графики- а звучание очень естественное, как вживую, как думаете почему?
Написал как есть, то что услышал у Димы на его системе, а звучит она сейчас очень здорово! С Уважением
|
|
|
|
norrest
Ветеран
Откуда: KIEV
Сообщений: 4 794
Репутация: 601
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
|
|
|
slavikk
Ветеран
Откуда: Харьков город-герой
Сообщений: 1 657
Репутация: 268
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 19:08
(13-07-2017 18:58)norrest писал(а): slavikk, может все и так, но почему Вы не допускаете тот факт, что причина сибилянтов кроется не в самом усилителе? Источник, АС, запись?
Так дело даже не в сибилянтах, на том мощнике медные тарелки на одном и том же треке воспринимались как алюминиевые, слегка смазанные, на вокале ощутимый окрас, эффект легкого налета, сцена, локализация совсем другая, но с Димыным мощником почему то этого не было! Не знаю что Вам сказать, я описал свои ощущения от прослушки, ощущения у нас были почти одинаковые -втроем слушали, может в другой системе и обвязке иначе будет
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 19:26
Дякую за відповідь.
Хочу зауважити, що "переграти" зіграну систему, замінивши тільки підсилювача, практично нереально.
Той прогрів, про який каже serpens, на мій погляд недостатній. Із прогрівом, як за правило, пом"якшуються ВЧ, стає краща локалізація та сцена. Із мого досвіду іноді мова йде за декілька днів, іноді потрібні тиждні.
Цікаво, що одразу був зроблений висновок за "криву систему, або криві динаміки" автора підсилювача. Мого досвіду було б замало, щоб робити такі ствердження.
(Отредактировал 13-07-2017 в 20:29 quadrokot.)
Вивчаю ноти.
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 21:45
Константин, дело в том, что по моему опыту с прогревом усилителя меняется все, что вы перечислили, но не естественность звучания.
Усилитель был уже прогрет до меня, и перед включением я его тоже погрел. Соглашусь с тем, что прогрев был не долгий. Соглашусь, что с более значительным прогревом могли бы измениться: тональный баланс (добавиться как высокие, так и бас), воздух, улучшиться сцена (это следует из п. 1), контроль акустики.
Но я уверен, что синтетика не уйдет.
Про кривость - мне хватает моего опыта, чтобы оценить это. Хотя могу и ошибиться.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 13-07-2017 22:20
Дело в том, что я собирал Пасов, Зенов, Хирагу и еще несколько в классе А. И по обычаю я собираю не из запчастей выковыряных из советского телевизора, а из максимального качества. И имею свое мнение на этот счет.
И мне же ни кто не мешает собирать все те же Пассы или Хирагу и слушать на удовольствие. Но я решил искать другие пути, вплоть до необходимости самостоятельной разработки схемы.
А что, если я скажу что в системе есть компонент (неведомо какой именно) который имеет синтетический окрас. В результате компоновки системы вы добились ровного звучания благодоря применению усилителя, который значительно сглаживает ВЧ ввиду спада частот, и в то же время подчеркивает и зернит верхние сч.
А при подключении нейтрального усилителя, вы убрали фильтр и украшатель и получили такой звук, какой он пришел от источника. Надеюсь его от пассовского преда не включали? Также не стоит забывть, что усилители ПАСС некоторые из них являются усилителями тока и ввиду этого своеобразно работают с нагрузкой, в результате чего звук построенных на усилитель тока, практически всегда будет звучать иначе от того, что получим при подключении усилителя напряжения.
Графики графикам рознь, и во вторых не все те графики заявленные на заводе потом при поверке оказываются реальными. Множество японских аппаратов о которых вы говорите в реале такие ужасные параметры имеют, что иногда удивляешься почему люди покупали эту ерунду если тот же советский одисей их превосходит по качеству.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 14-07-2017 10:00
Це все мемуарна частина.
Дмитро зробив так, як зробив та всновки надав.
Логічно було б самому автору поїхати із підсилювачем та послухати.
Презентувати свою розробку, може взяти за для цього підібрані кабелі і тд.
Недліки спілкування погано передають словами те, що хтось почув(побачив).
Тому все може бути зовсім не так, як воно могло б бути.
Вивчаю ноти.
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 14-07-2017 10:12
(13-07-2017 22:20)Simuran писал(а): А что, если я скажу что в системе есть компонент (неведомо какой именно) который имеет синтетический окрас. В результате компоновки системы вы добились ровного звучания благодоря применению усилителя, который значительно сглаживает ВЧ ввиду спада частот, и в то же время подчеркивает и зернит верхние сч.
А при подключении нейтрального усилителя, вы убрали фильтр и украшатель и получили такой звук, какой он пришел от источника. Этого нет, потому что компоненты тасовались по разным системам, и нигде не было синтетического окраса.
(13-07-2017 22:20)Simuran писал(а): Надеюсь его от пассовского преда не включали? Также не стоит забывть, что усилители ПАСС некоторые из них являются усилителями тока и ввиду этого своеобразно работают с нагрузкой, в результате чего звук построенных на усилитель тока, практически всегда будет звучать иначе от того, что получим при подключении усилителя напряжения. Конечно, подключал к пассовскому преду! А разве ты поинтересовался о том, к чему я буду подключать, и дал какие-то рекомендации?
По опыту подключения преда к другим мощникам, если они конфликтуют, то, во-первых, идет фон - сильный или не очень; а во-вторых, звук может быть вообще, как что-то поломалось.
С твоим мощником не было ни фона, ни каких-то других артефактов звучания.
Возможно, что синтетика появилась как раз именно из-за неправильной стыковки преда с мощником. Руслан, но что-то подсказывает, что таки нет. Попробуй в Киеве на других системах отслушать. Например, на новых колонках Валентина Кэп Морган - японских широкополосниках Сансуй 197какого-то года. Я их слушал, они не дают окрас. Возможно, на Линзах.
(14-07-2017 10:00)quadrokot писал(а): може взяти за для цього підібрані кабелі і тд. Если переставлять кабели, то надо зависать хотя бы на неделю .
Опять же, в моей системе стоят максимально нейтральные для моей системы кабели в том бюджете, который я смог себе позволить. Они синергичны именно комплектом.
(14-07-2017 10:00)quadrokot писал(а): Недліки спілкування погано передають словами те, що хтось почув(побачив).
Тому все може бути зовсім не так, як воно могло б бути.
Константин, а это - вообще основоположение восприятия и дальнейшей передачи информации.
Мы слушали втроем. Все принесли свои записи. Так вот, мы со Славиком воспринимаем звучание очень близко по-одному, и записи воспринимаем по-одному, и нравятся нам записи, в которых нет явных обработок и спец. эффектов, и такие записи мы считаем максимально натуральными по звучанию.
А Дима считает натурально звучащими записи, в которых гипертрофированный "воздух", в которых виртуальный размер рта певицы не приближен к реальному размеру головы (рта), а как рупор под метр в диаметре, и так далее.
Поэтому может быть и такой вариант, что у меня и у Руслана совсем разные представления о натуральном звуке. И то, что я не сделал на это скидку, моя большая ошибка.
(Отредактировал 14-07-2017 в 10:26 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Дао - познание искусства воспроизведения музыки. / 14-07-2017 12:17
(14-07-2017 12:03)petr.solo1223 писал(а): Когда певец(певица) поют через микрофон рот априори не может быть реального размера. У тебя обратная сторона " гипертрофированности" - уменьшенные образы, об этом писал Флудимир - "гитара размером с динамик". Ты отстал от жизни. это был первый этап прогрева акустики. После этого образы стали гораздо крупнее.
И еще один момент. На записях с гипертрофированными образами певцов/певиц, инструменты внезапно адекватного размера. Никогда не обращал внимания?
Почитай https://hi-fi-forum.net/forum/thread-613...pid3713207 и https://hi-fi-forum.net/forum/thread-613...pid3707167
Флудимир был и на втором, очень удивился переменам, но ничего не писал на форуме.
(14-07-2017 12:06)Simuran писал(а): А что на этот вопрос ответят студии где собственно и происходит формирование основных музыкальных материалов?... хм... шириков и усилков в классе А там нет? Врут они все?
Я думаю на этот счет можно долго ломать копии и на одной системе Дмитрия мир не сошелся. Так что продолжаем. В студиях нет шириков, а у людей, даже в 21 веке, нет двух-трехполосных ушей с разделом по частотам.
(Отредактировал 14-07-2017 в 12:34 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)
|
|