YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 04-03-2013 22:40
Не хотите писать, ну вот и славно! А теперь можно перемотать плёнку и включить всё сначала, но только теперь уже внятно, что называется, прямым текстом.
Творческое наследие Yes состоит из двух больших эпох. Первая; с 1969-го по 1980-й, она часто именуется классической, не в смысле близости музыки к европейскому академическому опыту, а в смысле классической именно йесовости. Затем следует короткий, и любимый так многими танцевальный антракт, в виде альбома 90125. Далее идёт вторая, и последняя эпоха; с 1987-го года и по сегодняшнее время. Когда идут рассуждения о якобы безусловном лидерстве Андерсона, речь идёт именно о второй эпохе, и здесь оно без сомнения так и есть. Что-же до эпохи первой, не сравненно более важной в биографии коллектива, то в те времена ярко выраженного лидерства не было вовсе. Такой период, когда творчество происходит коллективно, само собою, бывает почти у всех, хоть мало мальски талантливых групп, и он, этот период, в большинстве случаев, и есть художественно наиболее глубокий, значительный, не редко и вовсе исчерпывающий. Это так, в силу самой специфики рок-музыки. И вовсе нет чьей-бы то ни было вины в том, что период этот короток, как то позднее лето. Он короток не только в рок-н-ролле, джаз буквально пестрит примерами мимолётного и сверхъестественно яркого творческого содружества.
Вернусь к року и напомню, что группе Cream, например, выпало находиться в этом необычном состоянии два года, и по прошествии этого времени они не стали валять дурака, но спокойно разошлись, и правильно сделали, они были серьёзными людьми. У наших-же героев это состояние длилось больше 10-ти!!! лет, столь долгий период конечно-же не мог быть всё время таким напряжённым и ярким, как кримовские два года, в нём были довольно сильные волны, качало здорово, но всё-же, это быть может, рекорд продолжительности такой мощной, коллективной! творческой формы.
Вот в этот-то классический период и происходило решающее влияние Криса Сквайра, он не был склонен лидировать явно, да и не возможно это было, там все были сплошь таланты и оригиналы, причём даже при замене тех или инных музыкантов картина оставалась похожей, это по части талантливости. Решающую роль на музыку Yes в целом сыграла сама манера игры Сквайра на бас-гитаре, эта его оригинальность, его понимание современной электрической музыки и есть, в сущности манера самой группы. Другие музыканты коллектива, сами не менее талантливые чем сам Крис, всё-же, по какому-то не объяснимому наитию, следовали за этим странным самоучкой, не признающим по большей части никаких музыкальных авторитетов. Своеобразие состоит в том, что Крис не был вокалистом, не был он и лидер-гитаристом, и пианистом не был он то-же. Основной особенностью его инструмента является то, что это инструмент с очень значительной, но очень не броской, не лидерской как-бы ролью, правда был уже тогда Джек Брюс, но он был ещё пока один. Тем не менее, столь велика была одарённость Сквайра, что его зачастую замечаешь больше чем кого либо в группе, особенно это справедливо для первых пяти пластинок, они там вместе с Биллом Бруффордом создали по сути самую совершенную ритм-секцию в мире, по крайней мере в роке. С Алланом Уайтом уже было несколько не то, что и говорить. Но не к одной лишь ритм-секции сводилась роль нашего сегодняшнего именинника, он и вообще несёт основной смысловой груз всей йесовской фантазии, причудливой и своенравной, не правильной и ............самой правильной из всех, у ярых поклонников есть все основания так считать.
Когда в группу приходили разные музыканты, они и сами не замечали, как подхватывали эту странную крисову манеру, вероятно не замечал это и сам художник-виновник. Им и вправду везло, они не были упрямыми придурками, как это бывает в большинстве ансамблей, и это невзирая на очень молодой возраст!!! Что до Андерсона, так он действительно был автором большинства песен, и в эту первую эпоху уже был, но не авторством единым.............впрочем, не только в музыке, но и во всей необъятной нашей жизни сплошь и рядом происходит так, что есть видимые первые, но есть и те, другие первые, не столь хорошо видимые, но парадоксальным образом играющие ещё большую роль чем казалось-бы явные лидеры. Вы все на этом сайте взрослые люди, прожившие, но ещё не до конца, свою огромную, перенасыщенную событиями жизнь, и в моих словах нет и тени иронии, ни какая жизнь и не может быть другой, не умеет (чтоб ей околеть), и не мне, придурковатому строчкогону, рассказывать вам об этом непостижимом явлении, вы лучше меня знаете, о чём идёт речь.
Как уже было сказано, десятилетие не было розами, шипов было не меньше. Забавно наблюдать, как непредсказуемо менялся состав, как Уэйкман, то прибегал, то убегал, то вновь прибегал, исполненный искреннего энтузиазма. Но ничто не бывает бесконечным, время, время, - вот истинный хозяин всего. К концу семидесятых усталость взяла-таки своё, все намаялись до чёртиков, и вот тут появляется молодой, свежий, амбициозный паренёк с гитарой, и всё преображается. И снова везёт, чёрт возьми, хоть в это трудно поверить, но верить ведь надо, хоть когда нибудь! Я вовсе не считаю Рэйбина второстепенным музыкантом, на против, он необыкновенно яркий, даже ярче чем следует быть. Он мне сравним, к примеру, с Брайаном Мэем, только не школой, а именно яркостью, тонко-экзотичностью какой-то, но со Стивом Хоу я его равнять не хочу, да и не смог бы я его равнять с Хоу, если-бы даже захотел. Если Рэйбин, - это сверхкачественные, охуительные лыжи, на которых можно спуститься с горы любой высоты, то Хоу, - это само дерево, из которого такие лыжи делают.
После безнадёжно удачного и непомерно красивого антракта (90125) началась новая жизнь, а это, собственно, и есть вторая великая эпоха Yes. Существует особая порода людей, обычно они не велики ростом, разговорчивы, умны, и не вероятно энергичны, причём энергия их очень часто достигает апогея в зрелом возрасте. Можно вспомнить Амадея Моцарта (у него зрелость, в самом филосовском смысле, наступила много раньше, чем у обычных людей) или скажем, эээ....... Йозефа Геббельса..............ммм-дааа........., да многих можно вспомнить, может и не столько их много, как остальных, более счастливых людей, но хватает. Вот к таким людям и принадлежит Джон Андерсон, неутомимый йесовик-затейник. Можно послушать его совместные работы с Вангелисом, как раз предворяющие вторую эпоху Yes, вот это и будет его настоящая концепция, внесквайровская, если можно так выразиться. Дальше происходило то, что все мы хорошо знаем. Вот здесь Андерсон настоящий лидер Yes. Поймите меня правильно, я то-же люблю их поздние работы, второго периода то есть, но всё дело в том, смотря как слушать музыку, смотря какой слушательский опыт этому предшествовал, и главное.............главное, на каком духовном уровне происходит это треклятое восприятие. Больше об этом ничего не скажу, не хочу.
А вот теперь, С Днём Рождения тебя, Крис!!! И хоть не совсем уместно желать Тебе будущих творческих успехов, но всё-же, наше скромное спасибо Тебе за то, что не испугался, и не зарыл свой творческий талант в землю, как поступает подавляющее большинство талантов, во всём мире.
(Отредактировал 05-03-2013 в 00:18 kergelen.)
|
|
|
|
nord1663
Ветеран
Откуда: Шарав-Авів, Україна
Сообщений: 543
Репутация: 217
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | heco |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 00:03
А я думал, что и не замечено будет вовсе слово, безобидное, в сущности, но вспомогательное. Замечено, - значит читаемо! Cпасибо за это, но ещё большее спасибо за замечание по существу. Да только не скатываюсь я в пошлость, я напротив, пытаюсь выбраться оттуда, ибо из этой ямы мы все, но я буду стараться, чтоб его не так, а я упрямый.
А аватарка такая, - на всякий случай. Если кто нибудь из вас случайно, где-то увидит меня, легко сможет узнать по этому портрету.
Друзей-же можно, и нужно слушать не только через тонарм, но и любыми возможными способами, если конечно они друзья?
(Отредактировал 05-03-2013 в 00:16 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 13:44
И вовсе нет в звучании Tormato этого тупого ''цикания'', фактически доминирующего на современных CD, и остроты ''компашечной'' на нём то-же нет. Он вообще какой-то болванисто-круглый, что превосходно слышно на любом LP. Он у Yes пожалуй только один так звучит, весьма не характерно, хотя все их пластинки первой эпохи записаны очень по разному, различается само изображение звука. В Tormato прежде всего бросается в уши именно инструментовка, она не много как-бы игрушечная, и в этом вся его прелесть. Следующая работа, Drama, в ней звук сухой и твёрдый, в аранжировках - некоторая минималистичность, вспоминается............Cream. Винил даёт большие преимущества при слушании, даже при не больших затратах.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
A-TITO-A
Ветеран
Откуда: Мариуполь
Сообщений: 4 317
Репутация: 1107
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 14:04
(05-03-2013 13:44)kergelen писал(а): И вовсе нет в звучании Tormato этого тупого ''цикания'', фактически доминирующего на современных CD, и остроты ''компашечной'' на нём то-же нет. Он вообще какой-то болванисто-круглый, что превосходно слышно на любом LP. Он у Yes пожалуй только один так звучит, весьма не характерно, хотя все их пластинки первой эпохи записаны очень по разному, различается само изображение звука. В Tormato прежде всего бросается в уши именно инструментовка, она не много как-бы игрушечная, и в этом вся его прелесть. Следующая работа, Drama, в ней звук сухой и твёрдый, в аранжировках - некоторая минималистичность, вспоминается............Cream. Винил даёт большие преимущества при слушании, даже при не больших затратах.
Был у меня Tormato и на сд, но звук винила мне понравился больше.
Хоть и разница с компактом была не такая большая как на том же Drama.
(Отредактировал 05-03-2013 в 14:05 A-TITO-A.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 14:40
Правильно, есть модели звука, которые оцифровать труднее, Drama относится к такой модели, с ним вообще трудно что либо сделать. Особенно плохо звучат на CD записи до 75-го года, и это не вкусовщина ни какая, они записаны через електрический тракт, куда более короткий, чем стали писать впоследствии, отсюда и их особенная насыщенность, слышимая только на виниле. Другое дело, что сам винил не всегда попадается стоящего качества, но в общем, чем старее, тем лучше!
(Отредактировал 05-03-2013 в 14:41 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Comandante
Ветеран
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 15:24
(05-03-2013 14:40)kergelen писал(а): Правильно, есть модели звука, которые оцифровать труднее, Drama относится к такой модели, с ним вообще трудно что либо сделать. Особенно плохо звучат на CD записи до 75-го года, и это не вкусовщина ни какая, они записаны через електрический тракт, куда более короткий, чем стали писать впоследствии, отсюда и их особенная насыщенность, слышимая только на виниле. Другое дело, что сам винил не всегда попадается стоящего качества, но в общем, чем старее, тем лучше! Подробнее пожалуйста остановитесь на этом коментарии.
Какой,какой, там тракт?
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
Conway
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 194
Репутация: 81
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 17:06
Да уж, правда, спешить в этих делах не следует. Грампластинки вообще следует сохранять, тем более первопрессы, да ещё к тому-же английские. Сочувствую.
Под трактом здесь понимается весь процесс записи в студии. В те далёкие времена студийная техника была намного проще современной. Звук, трансформированный в электрический сигнал, претерпевал гораздо меньше электронных воздействий, из-за чего и был, в конечном результате более природным. Да и оператор работал в основном в ручную, он должен был сам быть своего рода художником. И не имеет значения, что звучание рок-н-ролла изначально электрическое, оно скорее механико-электрическое, а вот дальше оно без конца истезается сложнейшими электронными процессами, которые в большинстве современных студий давно стали доминировать над самим музыкальным звуком как таковым. В результате получается вот такой вот результат!
У каких-то древних, у германцев по моему, был обычай обсуждать свои дела, преимущественно военного характера, стало быть наиболее важнейшие дела из каких либо возможных, два раза. Первый раз в состоянии алкогольного опьянения, для того что-бы отпустить на волю воображение, и второй, - на трезвую голову, что-бы объективно систематезировать полученное. На самом деле обычай этот живёт и поныне, и будет жить всегда, пока мы будем людьми, только об этом не принято рассказывать. Он применяется наиболее часто в самых крупных и важных человеческих делах, теми людьми, над которыми нет никого, кроме Всевышнего. Их не кому научить, и они идут ощупью, здесь и суеверие наиболее сильно выражено, оно часто и вовсе господствует. Но мы с вами люди скромные, всего лишь слушаем музыку и пытаемся поделиться друг с другом теми несчастными крошками, которые нам удаётся собрать за целые, бесконечные годы. И хоть конечно спасибо Конвою за забавную картинку, всё-же не стоит расширять сознание с помощью наркотиков или алкоголя, ведь те закоулки сознания, которые вдруг предстают перед нами во время опьянения, по сути остаются теми-же, что и во время трезвости, просто, будучи опьянёнными, мы сами воспринимаем их причудливо. Причудливо, и только! Я хорошо чувствую жёсткую ограниченность своего сознания, когда составляю текст, даже такой простейший как этот.
(Отредактировал 05-03-2013 в 17:10 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | heco |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nord1663
Ветеран
Откуда: Шарав-Авів, Україна
Сообщений: 543
Репутация: 217
|
RE: YES - конечно YES ! / 05-03-2013 17:42
(05-03-2013 17:06)kergelen писал(а): Под трактом здесь понимается весь процесс записи в студии. В те далёкие времена студийная техника была намного проще современной. Звук, трансформированный в электрический сигнал, претерпевал гораздо меньше электронных воздействий, из-за чего и был, в конечном результате более природным. Да и оператор работал в основном в ручную, он должен был сам быть своего рода художником. И не имеет значения, что звучание рок-н-ролла изначально электрическое, оно скорее механико-электрическое, а вот дальше оно без конца истезается сложнейшими электронными процессами, которые в большинстве современных студий давно стали доминировать над самим музыкальным звуком как таковым. В результате получается вот такой вот результат!
Что-то подсказывает мне, что все значительно проще. Нельзя остановить научно-технический прогресс.
И в этом деле тоже. А то, что нравится это или нет - есть субстанция субъективная. Имхо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
Comandante
Ветеран
Откуда: ЧЕРНIГIВ
Сообщений: 6 664
Репутация: 741
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 33 Гость(ей)
|
|