YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
VVV1967
Участник
Откуда: Sumy
Сообщений: 72
Репутация: 25
|
|
|
|
Garfunkel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 94
Репутация: 30
|
RE: YES - конечно YES ! / 04-10-2013 21:20
Цитата:Потом уже идут и остальные шестнадцать. Их на сегодня девятнадцать. Вообще удивительно - не приходят на ум группы с такой обширной дискографией, в творчестве которых нет однозначно плохого альбома. При огромном кооличестве отзывов, есть альбомы, которые кому-то не нравятся, но нет такого который не нравился бы всем...
Цитата:с большим отрывом лучшим будет трехаккордный Machine Head ... а как же In Rock? Ни разу не трехаккордный... The house... у меня есть даже на виниле, надо будет переслушать внимательнее...
Я иногда думаю, что ранние альбомы Yes называл бы любимыми, потому, что их слушание как ritual - особенное действо, магия, способ изменения мира, а второй период - как бы для придания настроения моменту. Или так - второй период - слушать с утра и до вечера, заглушать им людей, разукрашивать мир, а ранний - вечерний - дома, лёжа на полу, в темноте проникаться музыкой, позволять ей проходить сквозь тебя, дышать ею, что ли...
P.S. Кстати, никто никогда не занимался попытками трактовать или переводить тексты и всё такое? Они ведь далеко не простецкие... Было бы интересно прочесть их, услышать и обсудить это с другими людьми....
(Отредактировал 04-10-2013 в 21:23 Garfunkel.)
|
|
|
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
|
|
|
Garfunkel
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 94
Репутация: 30
|
RE: YES - конечно YES ! / 04-10-2013 22:55
Не впевнений. З одного боку інет, звісно, розбещує - про доступність інформації та про шкоду цієї доступності вже сказано немало, а з іншого - виховує повагу до самої дії - та Ви це все знаєте:
Щоб послухати музику необхідно схилитися над колекцією, знайти обрану платівку, розкрити конверт, переможно оглянути/прочитати інформацію з нього, подивитися на вкладиші, дістати внутрішній конверт, подивитися на нього, дістати платівку, ввімкнути всю апаратуру, поставити платівку, витерти, обережно опустити головку і слухати, слухати, слухати...
Не позбуватися ж мені такої культури лише тому, що я народився пізніше, ніж ви вели ці списки - спочатку на парі, потім в універі...
А-а-а, забув написати, як непросто знайти саме ту омріяну платівку, купити її на стипендію, знайшовши десь в загашниках якогось старого букіністичного магазину в передмісті Сімферополя, а потім повертатись додому стопом, тому, що всі гроші пішли на той самий King Crimson/Yes в подертому конверті...
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 04-10-2013 23:24
(04-10-2013 21:20)Garfunkel писал(а): Я иногда думаю, что ранние альбомы Yes называл бы любимыми, потому, что их слушание как ritual - особенное действо, магия, способ изменения мира, а второй период - как бы для придания настроения моменту. Или так - второй период - слушать с утра и до вечера, заглушать им людей, разукрашивать мир, а ранний - вечерний - дома, лёжа на полу, в темноте проникаться музыкой, позволять ей проходить сквозь тебя, дышать ею, что ли...
Внимательно перечитайте, уважаемые форумчане, эту выдержку из поста Гарфункеля. Только внимательно... перечитали?... и я перечитал. Здесь выражено его (Гарфункеля) понимание Yes. А ведь Гарфункель наверное самый молодой участник нашей дискуссии. Где-то выше в этой ветке ТС (Юра) огорчался по поводу качества смены поколений. Вот оно, прямое возражение. Не иначе как Гарфункель общается с Саймоном, а этот второй, в свою очередь, большой друган Кергелена.
Ну конечно с годами мастерство растёт; ну конечно отполировывается игра и пение; ну конечно постоянно добавляются знания, и ну конечно наконец само понимание того, что делаешь становится глубже, а по другому и быть не может. Мастерски и блестяще по этому звучат поздние работы Yes, и все, кто только способен воспринимать этот блеск у мастерство, его немедленно воспринимают. Отсюда столь высокая оценка музыки их второго периода... но... есть ещё тот...первый. Там нет ещё такого огромного, если можно так выразится, творческого стажа, но там есть нечто другое, бесконечно превосходящее всё то, что можно накопить за целую жизнь (мастерство, знания, умение и пр.). Когда создавались кергеленические альбомы и следующие за ними ещё несколько, музыканты ЖИЛИ ЭТИМ, их творчество было единственным смыслом их жизни, это было вопросом жизни и смерти, если хотите. В зрелые годы они просто ходят на работу, и делают её с блеском.
По поводу так называемой ''простоты'' музыки. С точки зрения нотной грамоты The House of Blue Light конечно сложнее чем Machine Head, более того, он и эмоционально более напряжённый, но не это главные критерии при оценке музыкального произведения. Если мне бы вздумалось поставить на форуме голосование: нравиться ли вам пластинка Machine Head? утвердительно наверное ответил бы весь форум. Так оно и должно быть, и не к месту здесь рассуждать, что лучше, а что не очень. Каждый слышит эту работу по своему, но есть в ней нечто, что заставляет её любить почти всех, во всяком случае почти всех настоящих ценителей рока, да и не только. Её беспримерное внутреннее РАВНОВЕСИЕ - вот это нечто, и больше ничего говорить не нужно. Я сам правда in Rock ставлю ещё выше, а для души у меня вообще Fireball, но мы увлеклись. То-же относится и к Yes, c его ранним и поздним периодом.
Так называемая ''трёхаккордность'' - это очень хитрая музыкальная ловушка, в которую попадают порой даже многоопытные меломаны. Бывает ОЧЕНЬ сложная простота, и бывает ОЧЕНЬ примитивная сложность. Чехов писал трёхабзацевые рассказы, вмещающие в себя трёхсотстраничные романы. Так больше не может никто (кроме По разумеется, родоначальника краткости в литературе).
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
RE: YES - конечно YES ! / 04-10-2013 23:31
Мой "Relayer"
Не в первый раз участвую во всевозможных обсуждениях рок - творений, но ранее описывать свое понимание и свои ощущения от любимого альбома YES мной даже не предпринимались. Мешает явление схожее с тем, которое упоминалось у братьев Стругацких в "Отягощенных злом ", братья назвали это "лингвистическим удушьем". Их апостол Петр, которого посетило мегапонимание вселенной со всеми ее сложнейшими законами, во всех ее неисчислимых связях протянутых в прошлое и будущее, физическими и астрономическими явлениями, пытался обычным языком и жестами объяснить это все знакомым пастухам, а дело, как вы понимаете, происходило во времена весьма отдаленные. Слов ему не хватало, жестов тоже, он заикался не в силах подобрать слова, пытался все указать на пальцах, крутя их перед носами собеседников, и от бессилия что то объяснить катался в ярости по земле. В результате, его сочли юродивым и припадочным.
Понимание музыки происходит где то на уровне подсознания, а сама музыка выступает в роли некоего раздражителя высших человеческих чувств. Вступая в резонанс с душой человека, какими то ее внутренними струнами, музыка вызывает ответную эмоциональную реакцию в виде целого вала сложнейших образов и ассоциаций, иногда совершенно неожиданных и странных.
"Gates Of Delirium" - настоящая рок сюита. Сюи́та (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей (многочастное произведение), объединённых общим замыслом.(википедия).
Для меня "Gates Of Delirium" это картина зарождения Вселенной - вначале сумбур и хаос, ничего не говорит о том, что где может появиться порядок и разум. Время, пространство и материя только появились и заполняют собой все вокруг, переплетаясь совершенно в немыслимых сочетаниях и, кажется, не будет конца и края этой дикой пляске всего сущего.
Но мир создан Богом не как абстрактная картина, а как пристанище для богоподобных существ и после кульминации вселенского бедлама, вдруг настает тишина в которой слышится дыхание Океана и откуда то издалека звучит тихий и слабый человеческий голос, вещая всему миру - я родился. Это песня младенца, который увидел Землю, вдохнул ее запахи и понял что живет. Наш мир - это отражение младенца в звездном небе - он еще юн и не знает что будет дальше, он красив и беспомощен.
"Sound Chaser" - взгляд на повзрослевшее человечество со стороны. И здесь уже не вселенский, а созданный слепым в своей гордыне человеком хаос. Человек не ведающий, что творит, ведомый инстинктами и желанием все вокруг изменить под себя. Не помнящий откуда он взялся и живущий по вселенским меркам меньше секунды он считает, что ему все по плечу.
"To Be Over " - обратная сторона медали, то что не сразу и заметишь в гордом завоевателе. Небольшая частичка Бога, вкрапленная в душу при рождении и напоминающая - ты прекрасен, но ты этого не знаешь, ты смотришь по сторонам, но ты забыл взглянуть внутрь себя. Твой Создатель любит тебя, каким бы ты не был, ведь ты родился для любви. Все будет хорошо...
Вообщем, где-то так. Если кто-то скажет, что я написал фигню, то я с легкостью соглашусь. Довольно глупая попытка описать словами, то что никакими словами не описывается изначально, или, как сказал классик, все это танцы об архитектуре.
Прошу сильно не ржать и не стрелять в тапера - он играет как может.
(Отредактировал 05-10-2013 в 00:10 qqqqq77.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
alex-rael
Ветеран
Откуда: West UA, Uzhhorod
Сообщений: 2 677
Репутация: 240
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|