(14-03-2018 19:01)Эдуард3 писал(а): спасибо, но это подразумевает смена фильтра?
Если сопротивление одинаково, а чувствительность разная, то да.
Не забываем про импеданс (разный у разных динамиков) на частотах раздела.
В любом случае без доработок не обойтись.
(14-03-2018 10:02)Дик Поль писал(а): С акустической точки зрения вес кабинета ни о чём сказать не может .
Тут вы ошибаетесь. Вес косвенно говорит о толщине и жесткости используемого материала.
Если АС изготовить, как гитару, красивой и лёгкой, то это будет говорить о мастерстве краснодеревщика, но никак не о качестве АС.
Легкие АС априори не могут быть хорошими, какое бы название они не имели на своей лицевой панели. Теоретически изготовить хорошую и в то же время относительно лёгкую АС возможно, но практически таких примеров нет.
P.S. Пример нормальных АС с хорошим корпусом?
Сколько угодно, например YAMAHA FX-1. Масса АС - 76кг. (одной).
(14-03-2018 21:55)Эдуард3 писал(а): фильтры расчитываются только по сопротивлению?
Правильно по импедансу на частотах раздела.
Более точно доводятся по измерениям АЧХ.
В любом случае это только верхушка айсберга.
В смысле расчёта. Никакой расчёт не может быть точным.
Причин тому очень много. Идеальных фильтров не бывает.
Слишком много доп. параметров, влияющих на результат.
смотрел более доступные динамики, может что посоветуете из них на корпус симфонии_--
вч- 10 ГД-35Б, 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2),
сч- 10 ГД-36К, 35ГДН - 1 - 4,
нч- pd 256/s, 4А-28У,
Что нибудь получиться из них толковое?
(15-03-2018 00:13)Эдуард3 писал(а): смотрел более доступные динамики, может что посоветуете из них на корпус симфонии_--
вч- 10 ГД-35Б, 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2),
сч- 10 ГД-36К, 35ГДН - 1 - 4,
нч- pd 256/s, 4А-28У,
Что нибудь получиться из них толковое?
Не вижу особого смысла использовать в качестве НЧ и СЧ ШП динамические головки. Тем более с рупорками... Вы же не будете их обрезать...
Нужно искать НЧ с добротностью около 0,45.
СЧ с как можно меньшей добротностью.
ВЧ любой, в зависимости от кошелька и предпочтений.
СЧ желательно брать с меньшим диаметром диффузора. Достаточно 3".
Устанавливать через вставку. Колпак можно не менять. С большим будет даже лучше, резонансная не поднимется до частоты раздела.
P.S. У Бига добротность под 2,0, какой из него нахрен НЧ? Ему в открытых АС и то тяжело приходится...
Это дин для радиоточки, а не для АС с претензией на хороший звук. Аналогично и с 10ГДШ, 4А-28...
Если задаться целью, то из 10ГД-36К можно получить НЧ дин с перемоткой катушки и обрезанием колпачка с рупорком... Вы будете этим заниматься? Зачем вы морочите голову, пытаясь пристроить дины, которые не расчитаны на применение на НЧ и на СЧ в данных АС? Нельзя впихнуть невпихуемое...
(14-03-2018 20:47)Polevka писал(а): Тут вы ошибаетесь. Вес косвенно говорит о толщине и жесткости используемого материала.
Если АС изготовить, как гитару, красивой и лёгкой, то это будет говорить о мастерстве краснодеревщика, но никак не о качестве АС.
Легкие АС априори не могут быть хорошими, какое бы название они не имели на своей лицевой панели. Теоретически изготовить хорошую и в то же время относительно лёгкую АС возможно, но практически таких примеров нет.
P.S. Пример нормальных АС с хорошим корпусом?
Сколько угодно, например YAMAHA FX-1. Масса АС - 76кг. (одной).
Я не ошибаюсь, а идеализирую Можно сделать из ДСП 20 мм абы-как, и из фанеры 10 мм, с распорками и правильным демпфированием, и не факт, что толстое ДСП будет лучше работать. Ещё про это говорить не вижу смысла. Как пример лёгких колонок пробовал сослаться на САБА. У них корпуса вообще рассчитаны на активную работу, т.е. резонирует не только воздух внутри АС, но и стенки. Данные АС рассчитаны на работу с конкретными излучателями и для прослушивания музыкальных записей определённого типа, в небольших помещениях. В данном сочетании они идеальны, и не имеют необходимости в мощных усилителях (в 50 Вт номинальных). Изготовляются САБА "Виолончель" из фанеры еловой, толщина 15 мм (верх и низ) и фанеры из тополя, толщ 3 мм (боковые стенки). Общий вес 1й АС вместе с динамиками - 6,4 кг. Высота без ножек - 930 мм. Динамики SABA Greencone 8" и 2". Именно с этой точки зрения (конкретные условия применения и оснащения) я предлагаю рассматривать АС Симфонии. Считаю применённые фабрикой РРР корпуса со столярной точки зрения идеальным изделием.
(15-03-2018 10:31)Дик Поль писал(а): Я не ошибаюсь, а идеализирую Можно сделать из ДСП 20 мм абы-как, и из фанеры 10 мм, с распорками и правильным демпфированием, и не факт, что толстое ДСП будет лучше работать. Ещё про это говорить не вижу смысла. Как пример лёгких колонок пробовал сослаться на САБА. У них корпуса вообще рассчитаны на активную работу, т.е. резонирует не только воздух внутри АС, но и стенки. Данные АС рассчитаны на работу с конкретными излучателями и для прослушивания музыкальных записей определённого типа, в небольших помещениях. В данном сочетании они идеальны, и не имеют необходимости в мощных усилителях (в 50 Вт номинальных). Изготовляются САБА "Виолончель" из фанеры еловой, толщина 15 мм (верх и низ) и фанеры из тополя, толщ 3 мм (боковые стенки). Общий вес 1й АС вместе с динамиками - 6,4 кг. Высота без ножек - 930 мм. Динамики SABA Greencone 8" и 2". Именно с этой точки зрения (конкретные условия применения и оснащения) я предлагаю рассматривать АС Симфонии. Считаю применённые фабрикой РРР корпуса со столярной точки зрения идеальным изделием.
Вы таки ошибаетесь.
Не бывает АС, "заточенных" для прослушивания музыкальных записей определённого типа. АС или всеядны или плохие.
Еловая фанера - самая плохая из существующих, не считая упаковочной (китайской) из лёгких лиственных пород.
50 Вт. унч это не слабый усилитель. У меня к примеру всего по 25 Вт. на каналы НЧ, т.к. унч 50 Вт. на нагрузке 8 Ом, а мои НЧ дины имеют 16.
Резонирующий корпус АС это ужасно в любом случае.
Я же написал, что теоретически возможно уменьшить вес АС применив криволинейные стенки (гнутые к примеру боковые) из переклея фанеры, ДВП, МДФ и тому подобное. Но серийно практически никто таких не выпускает.
Никто и не говорил, что корпуса из ДСП лучше, чем из другого материала.
У АС Симфонии слабая задняя стенка, требует доработки. В остальном корпуса неплохие, жаль, что маловаты для 6ГД-2. Скажем так, - третий сорт - не брак.
Словосочетание "правильное демпфирование" в вашем примере не раскрыто...
P.S. Прочитал ваш ответ и сразу повеяло аудиофильскими сказками...
Я бы даже сказал "Лысенковщиной". Что это такое можете набрать в гугли...
Были времена, когда безграмотные бездари рекомендовали делать АС из музыкальной ели...
Ссылочку на САБу можно? Чёт гугля молчит по поводу этих виолончелей.
Если речь об этом несуразном изделии бешеного аудиофила: http://www.methe-family.de/sabacello.htm, то она не имеет никакого отношения к акустике САБА.
(15-03-2018 20:28)Polevka писал(а): Вы таки ошибаетесь.
1. Не бывает АС, "заточенных" для прослушивания музыкальных записей определённого типа. АС или всеядны или плохие.
2. Резонирующий корпус АС это ужасно в любом случае.
3. У АС Симфонии слабая задняя стенка, требует доработки. В остальном корпуса неплохие, жаль, что маловаты для 6ГД-2. Скажем так, - третий сорт - не брак.
4. Словосочетание "правильное демпфирование" в вашем примере не раскрыто...
1. Бывает. Как на это посмотреть, конечно. Если Вам нравится безконечно спорить, то можно это долго продолжать.... Посмотрите на эволюцию акустики РРЗ на примере обсуждаемого класса, от Ригонды-стерео до Виктории-003. Какая музыка доминирует в эпохе, такая и акустика.
2. Ещё раз готов повториться - резонанс стенок корпуса может также дополнять звучание излучателя, как и резонанс воздуха в корпусе. Это трудно сделать и конечно, не так эффективно, как другие методы, более простые в повторении. Каждый корпус имеет свой резонанс. Дорогой Николай, если бы Вы были, скажем так, не столь категоричны в своих суждениях, Вам было бы легче это принять. Как-то выше я упоминал о звучании 25ГДН-4 в тонкостенных ЛОМОвских корпусах, подчеркнув их отличное воспроизведение некоторых инструментов, например, гитары, малых и средних барабанов, контрабаса. В ящике от 10МАС-1 такое качество недостижимо, при том, что объём воздуха внутри почти одинаковый. Но Вам подавай графики и диаграммы
3. У Симфонии-3 нормальная задняя стенка, ИМХО, ничего не убавить, ни прибавить. При данных пропорциях корпуса всё как надо. Чего не скажешь про другие АС этого семейства.
4. Не надо, Николай! Демпфирование имел в виду чисто механическое, столярное - распорки, минвата, ПАС....
(15-03-2018 22:01)Дик Поль писал(а): Какая музыка доминирует в эпохе, такая и акустика.
2. Ещё раз готов повториться - резонанс стенок корпуса может также дополнять звучание излучателя, как и резонанс воздуха в корпусе. Это трудно сделать и конечно, не так эффективно, как другие методы, более простые в повторении. Каждый корпус имеет свой резонанс. Дорогой Николай, если бы Вы были, скажем так, не столь категоричны в своих суждениях, Вам было бы легче это принять.
Мне не нужно ничего принимать. Я не верю в бредятину.
Акустика в любое время делается на максимум возможностей технологий.
Резонанс стенок корпуса всегда вреден. В любом виде. Это не гитара и не скрипка.
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
(21-03-2018 23:27)Эдуард3 писал(а): как на симфонии будут себя вести 4а-28, или еще 4а-32?
на нч , или 5гд-10. 5гд-14
и как на сч покажут себя широкополосники 5 гдш, 8 гдш,
4А-28 требует открытого оформления или очень большого объёма ЗЯ (добротность большая).
4А-32 также требуют намного большего объёма (120 литров в ФИ примерно для работы от 60 Гц.), чем у АС Симфонии, иначе в корпусе от АС Симфонии они будут работать от 100 Гц., в лучшем случае от 90.
Не стоит даже пробовать запихнуть в АС от Симфонии ШП дины.
Ничего хорошего из этого не получится.
На СЧ можно конечно "впихнуть" 5ГДШ, но я бы не стал этого делать.
Хотя никто этого не запрещает. Работать будут не хуже штатных, при условии, что резонанс под колпаком не поднимется выше частоты раздела.
10ГД-36К будут неплохо работать в корпусах АС Симфонии, как НЧ без рупорков (с удалёнными резонаторами в АС). Даже ниже, чем 6ГД-2. Ориентировочно от 35 Гц. по уровню -3 дБ.
Они же будут неплохо работать в качестве СЧ (тоже без рупорков). Но опять станет вопрос про повышение резонанса под колпаком).
(15-03-2018 22:01)Дик Поль писал(а): Демпфирование имел в виду чисто механическое, столярное - распорки, минвата, ПАС....
Демпфирование (бывает электрическим, акустическим и механическим) от распорок вряд ли зависит.
Механическое, это чаще всего работа подвеса (пропитанного бумажного, тканевого, резинового, полиуретанового и т.д.) самого диффузора. Минвата под вопросом (большим вопросом). ПАС даже затрудняюсь сказать, относится ли оно к демпфированию или к оформлению...
Если заклеивать окна корзины дина - это одно, если панель ПАС на одной из стенок АС - это совсем другое...
Вы уж определитесь с демпфированием (акустическим) как-нибудь...
От чего оно зависит (от объёма воздуха в АС например) или от распорок с минватой?...
(22-03-2018 01:11)Polevka писал(а): Демпфирование (бывает электрическим, акустическим и механическим) от распорок вряд ли зависит.
Механическое, это чаще всего работа подвеса (пропитанного бумажного, тканевого, резинового, полиуретанового и т.д.) самого диффузора. Минвата под вопросом (большим вопросом). ПАС даже затрудняюсь сказать, относится ли оно к демпфированию или к оформлению...
Если заклеивать окна корзины дина - это одно, если панель ПАС на одной из стенок АС - это совсем другое...
Вы уж определитесь с демпфированием (акустическим) как-нибудь...
От чего оно зависит (от объёма воздуха в АС например) или от распорок с минватой?...
Цитата из интернета:
"Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе."
Минвата подавляет звуковые волны, идущие на стенки от излучателей, по-немецки - "демпфирует", препятствуя звучанию стенки, как внутрь, так и наружу, также подавляет отражённое излучение внутрь. Распорка делает стенку жёстче, но не подавляет внутреннего отражения. Шо тут можно обсуждать?
Поигрался немного с корпусами симфонии, разобрал полностью корпуса, убрал резонаторы, собрал на клей по новой корпуса, поставил распорки, задемпфировал заднюю и боковые стенки, сделал ПАС, переднюю стенку с динамиком заменил на потолще, немного доработал динамики. Неплохо заиграли, правда от симфонии практически ничего не осталось.
(22-03-2018 12:04)Дик Поль писал(а): Цитата из интернета:
"Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе."
Минвата подавляет звуковые волны, идущие на стенки от излучателей, по-немецки - "демпфирует", препятствуя звучанию стенки, как внутрь, так и наружу, также подавляет отражённое излучение внутрь. Распорка делает стенку жёстче, но не подавляет внутреннего отражения. Шо тут можно обсуждать?
Минвата на стенках не демпфер, а звукопоглотитель, нужна для устранения отражений от стенок, на работу ГД влияния не оказывает (почти не оказывает)
А демпфирование окон, или ПАС, снижает добротность колебательной системы ГД.
Можно конечно и ЗЯ весь забить поглотителем, тогда он то же будет выполнять функции демпфипрвания
(22-03-2018 16:06)Kailas писал(а): Поигрался немного с корпусами симфонии, разобрал полностью корпуса, убрал резонаторы, собрал на клей по новой корпуса, поставил распорки, задемпфировал заднюю и боковые стенки, сделал ПАС, переднюю стенку с динамиком заменил на потолще, немного доработал динамики. Неплохо заиграли, правда от симфонии практически ничего не осталось.
[
От одеяла мало толку на НЧ. Там нужен тяжелый поглотитель типа минваты войлока или театрального бархата, толщиной не менее 5см.
А зачем АС симфрнии ПАС? Она нужна для ОЯ, в Симфонии это только повысит нижнюю границу НЧ, наверное до 100Гц.
Если учесть, что вибропоглотитель корпусов делают из аморфного материала, а заполнение лучше делать из каменной ваты с плотностью 50 - 100 кг. на метр кубический, то таки да, одеялко было неплохое, - зря покромсанное...
(22-03-2018 19:44)nashua писал(а): Минвата на стенках не демпфер, а звукопоглотитель, нужна для устранения отражений от стенок, на работу ГД влияния не оказывает (почти не оказывает)
А демпфирование окон, или ПАС, снижает добротность колебательной системы ГД.
Можно конечно и ЗЯ весь забить поглотителем, тогда он то же будет выполнять функции демпфипрвания
От одеяла мало толку на НЧ. Там нужен тяжелый поглотитель типа минваты войлока или театрального бархата, толщиной не менее 5см.
А зачем АС симфрнии ПАС? Она нужна для ОЯ, в Симфонии это только повысит нижнюю границу НЧ, наверное до 100Гц.
Ну так весна уже, солнышко светит
Согласен на стопитсот процентов!!! (кроме ПАС для ОЯ).
(22-03-2018 20:18)Polevka писал(а): Если АС - открытый ящик, то панель ПАС не даст никакого эффекта. Что-то вы путаете. ПАС всегда ставится в ЗЯ.
Если ПАС только на окнах ГД, тогда ящик может оставаться закрытым, но если уже на задней стенке, то какой же он закрытый, если площадь отверстий не менее 30% площади диффузора (согласно типовым рекомендациям)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)