(02-04-2016 13:29)amatti73 писал(а): НЕ РЕШАЕТСЯ пилить-сверлить в них ничего. А новые макетные - тоже затратно для него
совершенно верно!
ребята, как раз сейчас занимаюсь некоторыми измерениями. вечерком оформлю, и отчитаюсь. меряю в щите, в моем ЗЯ, в моем ЗЯ с перегородками, в маленьком ЗЯ около 14л.
пока что волнует вопрос: все таки не уходит резонанс с импеданса на 116 гц, как бы я не передвигал перегородки. Делаю так - сделал 2 перегородки глубиной в пол корпуса. поставил их, одну в нижней "камере" выше середины, вторую в средней "камере" посередине. нижнюю перегородку вплотную к задней стенке, верхнюю вплотную к передней стенке. убираю ли я этим вертикальный стояк? получается между верхней крышкой и дном, прямой видимости нет, стояка быть не должно. а на импедансе все равно резонанс 116 гц.
Что это?
(02-04-2016 12:46)Зебра писал(а): Если уж будет убираться задняя стенка, может тогда попробовать насверлить в ней дырок ?
Вот только сегодня днем, занимаясь дальше с корпусами я подумал, что надо будет вечером спросить знающих, что кто думает о варианте с ПАС. Насколько вообще показана ПАС широкополоснику?
Попытки снять заднюю стенку не увенчались успехом. Делал на совесть. Без повреждений не снять.
Поэтому был найден щит из 25 мм дсп, размером 125*60 мм. Отверстие со смещением в сторону на 5 см.
Сергей, прислал еще пару динамиков на пробу. Сегодня занимался измерениями.
Измерялись: параметры ТС, импеданс, АЧХ в 10-ти см от динамика, АЧХ в 2-ух метрах от динамика. Микрофон не измерительный, на абсолютную истину не претендую. Важно было видеть разницу!
Измерялись один динамик мой старый, и один новый, присланный. Поочередно, в одних и тех же условиях.
Варианты установки динамиков: ЩИТ, моя АС(ЗЯ 70л) без изменений, моя АС с двумя перегородками внутри(что бы сбить стояк), ЗЯ 14л(в одной АС заклеил верхнюю "камеру").
Итак, поехали:
старый динамик
ЩИТ
Импеданс, АЧХ в 10см, АЧХ в 2м от динамика.
АС без изменений
АС с перегородками ЗЯ 14л
Что выяснилось: на импедансе стояк(вертикальный) есть на обеих динамиках. Перегородками он не убирается(почему?) Если поставить перегородки в любом месте АС, по высоте, наглухо(что бы заблокировать все что под ними), стояк исчезает. Еще выяснилось, в очередной раз, что комната для музыки не подходит совсем. Комната вообще уникальная - динамик в маленьком ЗЯ, с получившейся добротностью 1.42, практически не гудит и не бубнит, может немного помычать. Комната походу гасит..!?
В маленьком ЗЯ звук не понравился. Да, появился мидбас немного, но звуку очень тяжело. Слышно что тесно динамику очень, свободы нет. Тоже самое ощущается если передемфировать поглотителем.
С новыми динамиками те же самые изменения, от перестановки в разные корпуса. Графики чучуть разные.. На разницу между динамиками. А так все тоже..
Какие тут еще могут быть выводы?
1. Нефиг грешить на комнату. Это не настолько критично.
2. Микрофон и ящик однозначно В ТОПКУ (если облом заднюю панель выпилить полностью)
3. Выдрать заднюю стенку и радоваться музыке.
Ну а по приведенным ИЧХ и АЧХ (даже с кривым микрофоном)- сразу видно, что АЧХ в том препаршивом "щите" - гораздо лучше, чем все остальные и провалища нет на 100-140 Гц.
В ОЯ будет только лучше, как я и говорил.
Более комментировать нечего в принципе.
Типичная ситуация, когда сначала делаем, потом думаем, переделываем слушаем и так до бесконечности. Ну а как по другому? Только так - думаем-макетируем-делаем.
Построил ящики практически такие же, как и kuznichenko. Вчера пробовал без задних стенок - баса почти нет совсем. Пока уезжаю в командировку, приеду - буду экспериментировать с задней стенкой, но боюсь, что без басовиков не обойтись.
Параметры только из описания автора динамиков:
Июньская пара LIFR8-1-8, №23 и №24.
..........Re, Ом;...Fs, Гц;......Qa;........Qe;........Qt......Vas, л....F2z, кГц
№23....5,0.........41,7........10,0.......0,66......0,62.....-..........43
№24....5,1.........40,5........10,6.......0,75......0,70.....-..........46
Я понимаю, что нужно пробовать и слушать, поэтому и начал без стенок. Впрочем, я, похоже нашел свой косяк, но на проверку версии нет времени. Потай под динамик в подиуме оказался глубже, чем толщина рамы динамика, и динамик там болтался немного, вместо того, чтобы качать воздух. Может быть это причиной в том числе?
Кто подскажет, в оформлении "труба Войта" как звучание этих динамиков? Может кто изготавливал?
Как минимум 3 человека, в личку , мне рекомендуют именно это оформление.
Хотя я выставил эти динамики на продажу-но, мысль оставить себе и сделать оптимальное оформление "летает" в моей
Последнюю пару изготовил для местного любителя джаза.
Эксплуатирует несколько месяцев.
В конце недели возвратится с командировки, расспрошу поподробнее.
Пара - вариант с повышенной чувствительностью и пониженной общей добротностью. Использована трёхслойная намотка катушки, больше меди в том же магнитном зазоре. Только такие и буду делать, если выберу время.
Чисто случайно случилась оказия ещё немного поэкспериментировать. Попробую использовать в МС один магнит К110х45х16, геометрией фланцев "выжав" максимальную индукцию в зазоре.
Бонусом будет меньшая высота динамика.
Это актуально, под стандартную коробку от НП.
Пара низкоиндуктивных, десятидюймовых LIFR10-1-8, на базе 4А-28. Рама карболитовая, в месте крепления МС усиленная ступенчатым кольцом из дюралюминия. Это же кольцо отодвигает магнитную систему подальше от горловины диффузора.
Подвес тканевый. ЦШ с глубокой гофрировкой, подклеена на диффузор выше крепления ЗК. Магнит К110х45х16.
Похоже, вполне применимы для работы в оформлении "Free air". )))
Сопротивление постоянному току, Re; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л; частота удвоения минимального значения импеданса, F2z, кГц. ........Re, Ом......Fs, Гц.......Qа.......Qe........Qt.......Vas....F2z
№1....7,6...........59,7........7,8.......2,5.......1,9........-.......-
№2....7,8...........56,4........7,5.......1,7.......1,4........-......41
Девиация импеданса в диапазоне 0,1 - 15 кГц 1,35, в диапазоне 0,1-20 кГц - 1,46 раза. Комплексное сопротивление динамиков меняется от ста герц до двадцати килогерц всего на 3 дБ!
Каковы
- масса подвижной системы ?
- чувствительность ?
- номинальная мощность ?
- эквивалентный объем ?
- АЧХ ? от скольки до скольки ? )))
Об этих архи важных параметрах - НИ СЛОВА !?
(18-08-2017 18:35)Svjatoslav писал(а): Пара низкоиндуктивных, десятидюймовых LIFR10-1-8, на базе 4А-28. Рама карболитовая, в месте крепления МС усиленная ступенчатым кольцом из дюралюминия. Это же кольцо отодвигает магнитную систему подальше от горловины диффузора.
Подвес тканевый. ЦШ с глубокой гофрировкой, подклеена на диффузор выше крепления ЗК. Магнит К110х45х16.
Похоже, вполне применимы для работы в оформлении "Free air". )))
Сопротивление постоянному току, Re; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л; частота удвоения минимального значения импеданса, F2z, кГц. ........Re, Ом......Fs, Гц.......Qа.......Qe........Qt.......Vas....F2z
№1....7,6...........59,7........7,8.......2,5.......1,9........-.......-
№2....7,8...........56,4........7,5.......1,7.......1,4........-......41
Девиация импеданса в диапазоне 0,1 - 15 кГц 1,35, в диапазоне 0,1-20 кГц - 1,46 раза. Комплексное сопротивление динамиков меняется от ста герц до двадцати килогерц всего на 3 дБ!
Являюсь который год счастливым обладателем первого динамика этого концептуального варианта.
Измеренные параметры после апгр-да плюс-минус теже, что и в представленной паре.
Существенное различие, разве-что конструктивные - стальная рама 4а-18 сталинского образца и РФТ-шный большой магнит.
С динами 4а-28 работал годами и в массиве и в единичном оформлении.
Описывать долго его звучание смысла нет ибо половине участников старой закалки хорошо знакомо.
Работает на пять, но с таким минусом, хорошо известного кинапромовского призвука...
Динамик же Сергея - это совершенно уже другая песня, ничего не имеющая с оригиналом общего, разве высокой чувствительности профессиональной головки.
Заказ мной был предпринят, как необходимость в мониторе для поканального тестирования проигрывателей винила.
По моему мнению монитор должен быть именно на базе широкополосника, плюс - с достаточно высоким диапазоном.
По совету мастера оформлен дин был в закрытый ящик и все возложенные обязательства монитор отрабатывал на все пять баллов.
Однако, как-то спустя год или около того внутренний аудиофильский непоседа взял и вытащил динамик из монитора, установив в открытом оформлении - это было нечто, что заставило меня сидеть и тихонько радоваться удаче и умению Сергея работать с динамиками.
Вся проделанная работа мастера заслуживает самых лучших отзывов и комментариев.
Все мои дальнейшие усовершенствования и доработки АС тут же откликались в высочайшем качестве звуковоспроизведения.
Это был новый этап и другой уровень.
Подход был не комплексный, а именно на основе этого динамика, что позволяло безошибочно вывести свою концепцию АС и реализовать ее без особого труда, но наполненную радостью и музыкальной гармонизацией.
Я не буду вдаваться в подробности собственной реализации АС на этом динамике, т.к у каждого могут быть свои предпочтения, но лишь, скажу, что динамик очень точный и музыкальный, оставляющий массу эмоций и впечатлений. У меня он уже года три или четыре работает с однотактом 6с4с.
Головка позволяет на самом высоком уровне оценивать качество старых виниловых записей и наслаждаться гармонией и музыкальностью аналогового звуковоспроизведения.
Если эта пара звучит так же, то сказать, что "могу ее рекомендовать" - значит ничего не сказать. Я бы лучше сказал - "нужно брать и бежать".
Еще раз моя благодарность автору за динамик и наилучшие пожелания.
Карболитовые LIFR10-1-8 вернулись с прослушки.
Работали на мощностях до 40-45 Вт, в щите.
По итогам, главное - имеют высокую отдачу, чувствительность около 95 дБ/Вт/м.
Подпорка в виде супертивитера совершенно не требуется.
Средние частоты выражены, и воспроизводят лучше, чем у донора подвижки, который с бумажным подвесом - 4А-28.
Низкие частоты были в дефиците, но динамики работали от транзисторного усилителя, с большим коэффициентом демпфирования, 65 по паспорту.
Лучше всего их использовать с ламповым, с выходной мощностью 1 - 8 Вт.
Прошу прощения, а "прослушка" осуществлялась, наверное, на стадионе? 40 ватт при 95 дб\Вт\м сложно представить в среднестатистическом помещении. Или где-то очипятка...