Акустика помещения или 70% успеха!
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 15:20
(25-02-2013 15:09)VladimirNB писал(а): ... углы комнаты оказывают влияние за всю комнату, ... Владимир, это каким же таким магическим образом? .
"Даже начинающие" знают, что в виду крайней неоднородности акустической среды в пространстве помещения, практический интерес представляют только характеристики акустической среды в достаточно небольшой области, а именно - в районе точки прослушивания .
А углы в практическом аспекте интересны только в плане размещения в них бас-ловушек, главным образом, резонансного типа, предназначенных для работы в зонах максимальных значений звукового давления .
Вы сами подумайте, каким должен быть радиус скругления, чтобы влиять на басовые звуковые волны, да и наличие вогнутых рефлексивных поверхностей в музыкальных комнатах, по вполне понятным причинам, вовсе нежелательно .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 16:14
(25-02-2013 15:55)VladimirNB писал(а): ... А зачем же тогда ставить в углы басовые ловушки, если они (эти самые углы!!) не оказывают влияния на звучание в точке прослушивания!!??
Ну бред же полный! Видимо опыта прослушивания в разных помещениях нет вообще. Отсюда и нет реального личного опыта и знания. Все только из учебников. Господин типа "реально бывалый", о каком собственном опыте инсталляций и знаниях Вы глаголите, если не имеете представления об элементарных вещах...
Например, для того, чтобы дома на кухне съесть, скажем, рыбу или дичь, достаточно поймать/подстрелить или просто купить их в магазине и для этого совсем необязательно переносить процесс трапезы в место её добычи... Так, я думаю, понятно? .
И коль углы так важны, то как же тогда стены, пол и потолок? Или кто-то живёт в комнате без углов? .
Так, что читать таки нужно, причём, даже ветеранам - ну, шоб медали не заржавели (юбилейные)...
(25-02-2013 14:24)avatar писал(а): ...Кто-то может +/- объяснить какое расстояние между колонками оптимально и от чего это зависит? В общем случае, в условиях открытого пространства звуковая сцена формируются только за счёт взаимного расположения АС и взаимного расположения кресла слушателя, относительно этой пары АС.
Очень упрощённо. Правильно сформированная звуковая сцена должна иметь маскимально возможные ширину, высоту и глубину при сохранении сфокусированности центрального музыкального образа (то есть, он не должен "растворяться" в общей картине).
Однако, в условиях закрытого пространства интенсивные отражения искажают характеристики звуковой сцены, главным образом, локализацию и размер музыкальных образов. А поскольку расстояние между АС непосредственным образом связано с расстоянием от АС до боковых стен, то нужно искать компромисс.
Кардинальным способом компенсировать негативное влияние интенсивных отражений является акустическая обработка площадок первых отражений на боковых стенах и потолке.
Опять же. Чем дальше АС размещены от отражающих поверхностей, тем пространственнее звучание и объёмнее звуковая сцена.
Обычно минимальное расстояние между АС не должно быть менее 1,5 м., а максимальное - конкретно от имеющихся условий (направленность АС, размеры комнаты, наличие/отсутствие акустической обработки площадок первых отражений) при условии сохранения сфокусированности центрального образа и характера звучания баса.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
kokovania3
Ветеран
Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 083
Репутация: 300
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 17:58
(25-02-2013 15:55)VladimirNB писал(а): Вроде взрослые люди, с опытом, ...
А зачем же тогда ставить в углы басовые ловушки, если они (эти самые углы!!) не оказывают влияния на звучание в точке прослушивания!!??
Ну бред же полный! Видимо опыта прослушивания в разных помещениях нет вообще. Отсюда и нет реального личного опыта и знания. Все только из учебников. ну полнейший бред как раз вы написали . Я уже читал читал молча но тут не утерпел.
как будто углов в комнате вообще нет и звуовая волна от них не переотражается обратно в комнату а улетает в космос ...
- Как раз углы это барьеры максимального преломления упругих звуковых волн в том числе и НЧ. в самых чувствительных мидбасовых диапазонах для реально слышимого гудежа и резонансов 60 - 80 - 100 Гц. все отраженное от углов возвращается в комнату и пытается столкнутся и срезонировать с прямым последующим потоком от АС и как раз место прослушивания (виши уши) не обходят стороной.
- Потому грамотные инсталяторы и ставят НЧ ловушки в углах. а также обшивают комнату акустическими панелями в наиболее критических местах (обычные люди там коврики вешают.
моё мнение такое что дорогая правильно спроектированная система в необработанной комнате даст + к качеству ну 10 - 20% от менее качественной и дорогой. А если делать музыкальную комнату и АС настраивать и проектировать индивидуально под неё то прирост будет до 150%. И никакие деньги тут не властны без правильного подхода.
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 18:14
(25-02-2013 18:08)Yuri S писал(а): Как от плоскости отражается - немного представляю, а как от угла?
Пирамидки внутри бивней - сплошные углы чтобы иметь минимальное (почему минимальное ибо не показывает в объёме) Представление от отражениях от углов возьмите прямоугольную или квадратную ёмкость налейте туда воды и двумя пальцами или ещё чем коснитесь поверхности в тех местах откуда шло прямое излучение. и наблюдайте за кругами.
- это самый простейший экспериментальный опыт расчётов.
Я так и делал когда проектировал АС специально для своей музыкальной комнаты.
Но есть ряд условий конечно правильной постановки таких опытов для более лучшего результата. . все не так просто.
дополнение своего поста №48.
диапазон НЧ (довольно длинные) а мидбасовый особо слышимый это порядком 2-х 3-х 4.-х метров длинны волн. как раз волна достигает углов в некоторых комнатах.
Гудёж начинается во время продолжительного сигнала на мидбасе (фонового) Это эллектронная музыка и т.п. так как сами углы становятся резонаторами и довольно активными излучателями НЧ Волн. (в пассивном режиме)
Всем известпо выражение "Играет комната" - это не алегория а в самом прямом смысле нужно понимать. стены возвращают колебания вполне реальным усилением звука.
(Отредактировал 25-02-2013 в 18:24 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Eugene Balakin
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 89
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 18:30
[/quote]
ну полнейший бред как раз вы написали . Я уже читал читал молча но тут не утерпел.
- Как раз углы это барьеры максимального преломления упругих звуковых волн
[/quote]
Ребята - вы бы поосторожнее с определениями. Физика - она то все стерпит - ей пофигу, но за систему образования ой как обидно....
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
С уважением
Евгений Балакин
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 18:58
(25-02-2013 18:14)Cox. писал(а): ...диапазон НЧ (довольно длинные) а мидбасовый особо слышимый это порядком 2-х 3-х 4.-х метров длинны волн. как раз волна достигает углов в некоторых комнатах.
Гудёж начинается во время продолжительного сигнала на мидбасе (фонового) Это эллектронная музыка и т.п. так как сами углы становятся резонаторами и довольно активными излучателями НЧ Волн... На самом деле, всё несколько не так... .
Процесс акустического взаимодействия АС с ближайшими к ней отражающими поверхностями (ближайшей боковой и фронтальной стенами, а также с поверхностью пола) называется SBIR- эффектом или граничными эффектами. Значения частот, на которых происходит это взаимодействие определяется расстоянием от АС до отражающей поверхности, то есть, расстояние меньше - частота выше... При размещении АС вплотную к стене - этого акустического дефекта вообще нет.
Заметьте, опять же, АС взаимодействует с плоской отражающей поверхностью - не с углом!
Так вот, если два или, что ещё хуже, три расстояния от АС до этих ближайших поверхностей являются одинаковыми (например, если АС "красиво" симметрично расположены в угловой области), то, естественно, что во всех трёх плоскостях акустическое взаимодействие будет происходить на одних и тех же частотах. Результат - кратный рост амплитуды на этих частотах, а субъективно - акцентирование этих частот на фоне остального частотного диапазона в виде мид-басового "бубнения" или "гудежа".
Но и это ещё не всё - половина расстояния между АС также является полноправным параметром сего "хоровода".
Можно на слух дифференцировать резонансный "гудёж" от SBIR - проявлений. Если причиной является резонанс, то интенсивность "гула" будет изменяться при перемещении слушателя по комнате, а в случае с проявлениями граничных эффектов - нет .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
hold_on_tight
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 590
Репутация: 65
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 19:06
Довелось как-то по работе побывать в студии одного крутого киевского звукорежа, там и мониторы топовые и студия очень солидная, а главное что в плане акустики помещения всё сделано на уровне и даже выше. Так вот, мониторы звук которых обычно кажется мне весьма плоским, скучным и аналитичным, играли там очень здоровски. Понравилось просто не то слово, вот после этого я и понял, что даже если заполучить приличную АС в свою систему, не обязательно за большие деньги, чаще всего её потенциал будет загублен условиями проживания большинства аудиофилов\меломанов и т.д.
Это увы реальность, а возможность организации комнаты для прослушивания это удел единиц, увы... поэтому вся эта возня с кабелями особенно в некоторых случаях вызывает у меня
|
|
|
|
Выразили согласие: | Вадимыч , pumuru , Serpens , arcam , Cox. , audin1970 , nikolay , jek777 , rom4eg180 , tomash , BIO3BEPb , Alex.A , kakasik_2006 |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Andrey1971
Ветеран
Откуда: Луганськ - Київ
Сообщений: 542
Репутация: 109
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 25-02-2013 20:38
(25-02-2013 19:46)VladimirNB писал(а): (25-02-2013 17:58)Cox. писал(а): (25-02-2013 15:55)VladimirNB писал(а): Вроде взрослые люди, с опытом, ...
А зачем же тогда ставить в углы басовые ловушки, если они (эти самые углы!!) не оказывают влияния на звучание в точке прослушивания!!??
Ну бред же полный! Видимо опыта прослушивания в разных помещениях нет вообще. Отсюда и нет реального личного опыта и знания. Все только из учебников. ну полнейший бред как раз вы написали . Я уже читал читал молча но тут не утерпел.
как будто углов в комнате вообще нет и звуовая волна от них не переотражается обратно в комнату а улетает в космос ... Вы еще раз прочтите внимательно все посты, и тогда еще раз мне объясните, в чем же я написал глупость (по вашему видению).
Потому что все как в испорченном телефоне: один не понял вообще ничего, ибо нет личного опыта, и пересказал как мог, вы не вникнув в суть прочли и пытаетесь мне указывать на
Вся разница спора, что ставить в угол: один говорит, что можно и мебелью поиграться, другой- угол должен быть пустым или только ловушка НЧ. Все это можно легко проверить. Попробывал: письменный стол желаемого эффекта не дал.
Ганьбити свою Вітчизну - значить зраджувати її.
Віктор Гюго.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 13 Гость(ей)
|
|