Акустика помещения или 70% успеха!
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 643
Репутация: 425
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 00:07
Ну, это меряние "воздухом" с приятелями - у них его больше, но и комнаты, в которых эхо секунду висит. У меня комната достаточно заглушена, но и воздуха меньше (или почти нет). С другой стороны, у них фазики, у меня - ЗЯ, причем пережатый. Вот и где правда?
Хотя, после последнего прослушивания ФИ-х колонок, у меня еще появилось ощущение, что очень много "воздуха" дает несогласованность скорости басовика и СЧ-ВЧ, и пердеж из него. Вот и пытаюсь разобраться, что же есть такое - "воздух".
(25-02-2013 23:36)etlik писал(а): немного поглуше не ухудшиться, а как на счёт баса коврики повлияют ? Сережа, не повлияют. Но попробовать заглушить стОит. Например, пробкой, которая и глушит, и не глушит одновременно.
(Отредактировал 26-02-2013 в 00:09 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 00:12
(26-02-2013 00:07)serpens писал(а): Ну, это меряние "воздухом" с приятелями - у них его больше, но и комнаты, в которых эхо секунду висит. У меня комната достаточно заглушена, но и воздуха меньше (или почти нет). С другой стороны, у них фазики, у меня - ЗЯ, причем пережатый. Вот и где правда?
Хотя, после последнего прослушивания ФИ-х колонок, у меня еще появилось ощущение, что очень много "воздуха" дает несогласованность скорости басовика и СЧ-ВЧ, и пердеж из него. Вот и пытаюсь разобраться, что же есть такое - "воздух".
В чем проблема - разбирайтесь. Я Вам в этом вопросе не помогу это точно. На форуме есть много лечащих по фотографии. успехов.
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 00:31
(25-02-2013 23:22)serpens писал(а): (25-02-2013 00:53)Вадимыч писал(а): Недавно на форуме прочитал, извините не помню, кто написал. Автора строк прошу откликнуться.
Успех в звуке: 30% - система, 70%- комната!
Сережа, откликаюсь))).
Но - идея не моя, заимствованная, но я с ней согласен полностью.
(29-01-2013 00:43)serpens писал(а): ... Комната - 70% звука, аппаратура - 30%. Что не меняй в компонентах, из 30-ти не выскочишь. А для того, чтобы улучшить звук электроникой на 10%, затраты могут быть 100, 200 и больше %....
(25-02-2013 01:25)aqvadim писал(а): Действительно акустические особенности помещения играют огромную роль, вплоть до того что при одних и тех же описываемых и слышимых характеристиках в одном помещении музыку интересно слушать, в другом нет, в первом звук "живой" в другом нет. Пишу впечатления от одной и той же системы но в разных квартирах, причём даже отошёл от аудио, но после переезда включил и удивился... повезло Но больше всего мне понравилось звучание в недострое (ракушняк без штукатурки) зная звучание этих компонентов был просто поражён, слушал её же в оштукатуренном доме из пенобетона, ужас , площадь помещений не сильно разнилась, потолки (высота) и монолит в обоих случаях.
Как раз время вспомнить о Гельмгольце!
РЕЗОНАТОР АКУСТИЧЕСКИЙ (резонатор Гельмгольца) - сосуд, сообщающийся с внеш. средой через небольшое отверстие или трубу (горло). Характерная особенность Р. а. в том, что длина волны его собств. НЧ-колебаний значительно больше размеров Р. а. Для Р. а. с горлом собств. частота , где с - скорость звука в воздухе, S - площадь поперечного сечения, l - длина трубки, V - объём сосуда. Если Р. а. поместить в гармонич. звуковое поле с частотой f0, в нём возникают колебания с амплитудой, во много раз превышающей амплитуду поля (резонанс ).В не-гармонич. звуковом поле Р. а. реагирует только на колебания с частотой f0. Поэтому набор Р. а. с разл. собств. частотами может применяться для анализа звука.
При наличии трения в горле Р. а. в нём возникает сильное поглощение звука на частоте f0, что используется для создания т. н. резонансных звукопог-лотителей в архитектурной акустике. Р. а., помещённые на стенках звукопроводов, служат как элементы резонансных отражателей для уменьшения передачи НЧ-шума по звукопроводам. Пузыри в жидкости и воздушной полости в нек-рых др. средах (напр., резине) также являются Р. а., поэтому наличие большого числа пузырей в воде вызывает сильное поглощение звука, что препятствует распространению звуковых волн.
Теория Р. а. разработана Г. Гельмгольцем (G. Helm-holtz) (1860) и Дж. Рэлеем (J. Rayleigh) (1877 - 7 .
(Отредактировал 26-02-2013 в 01:32 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 08:01
(25-02-2013 23:12)etlik писал(а): скажите народ, пожалуйста, а ковёр, как повлияет ? Я хочу коврик, на стенку за аппаратуру, а потом сбоку, ещё один добавлю Будет очень хорошо. Только коврик должен быть чисто шерстяным. Синтетика принесет больше вреда чем пользы. Звук будет колюче-ядовитым.
(25-02-2013 23:23)Nikitis писал(а): Владимир, вы описываете по сути вариант ловушек баса.
ПС Иногда хочется в угол залезть и оттуда послушать. Это когда жирка побольше хочется... Да это и так понятно, что это либо ловушка басовая (вариант полок под диски, которые не навешены на стену, а стоят на полу в некотором отдалении от угла), ли устранение самой причины, когда устраняется конструктивно сам угол (либо при строительстве, либо угловыми шкафами жесткой конструкции, либо открытыми угловыми полками заставленными дисками, книгами, и прочим.)
Только в условиях реального жилья большинства, предпочтительнее углы использовать для хранения личных вещей, чем устанавливать туда уродливые ловушки баса. Или как тут некоторые фото выложили .... Впрочем писать не буду, пусть доделает, а потом сам убедится в своих заблуждениях. Теоретик.
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 09:47
Любая поверхность, будь то бетон, кирпич или мягкий ворсистый ковер, характеризуется коэффициентом поглощения звука, который показывает долю этой энергии, поглощенную материалом и конвертированную в тепло, по отношению к доле отраженной энергии. При падении волны на поверхность одна ее часть отражается, вторая часть поглощается и третья проходит сквозь толщу материала. Гладкие плотные поверхности, такие как тот же бетон или оштукатуренная стена, большую часть энергии отражают, их коэффициент поглощения мал, порядка 0,1 — 0,3. Волокнистые и пористые субстанции, напротив, вбирают в себя большую часть энергии звука, а отражают незначительное ее количество (0,5 — 0,9). Необходимо отметить, что коэффициент поглощения зависит от частоты, и у разных материалов в разной степени.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Bad
Ветеран
Откуда: Украина, Киев
Сообщений: 57
Репутация: 120
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 26-02-2013 11:49
А подскажите, пожалуйста, если размеры моей комнаты и расположение в ней мебели не позволяют поставить акустику на достаточном расстоянии от стены, чтобы получить нормальную глубину сцены, то можно ли углубить сцену акустическим оформлением?
Сейчас акустика стоит 30 см от стены (это максимально возможное расстояние) и некая глубина сцены есть, но если отодвинуть на 60-70 см (ради эксперимента), то появляется глубина, инструменты, которые играют на заднем плане уходят дальше и начинают четче и телеснее рисоваться.
Можно ли акустическим оформлением поправить ситуацию?
Пробовал вешать толстенный большой плед, который закрывал почти всю стену, но как правильно писал VladimirNB, звук становился ядовитым (плед синтетика) и очень глухим.
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|