Акустика помещения или 70% успеха!
|
Автор |
Сообщение |
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 14-03-2013 23:49
(14-03-2013 21:31)ДРЕГ1 писал(а): Есть один верный способ избавиться от головной боли один раз и на всю жизнь, пусть многим это покажется кощунством, и я абсолютно никого ни к чему не призываю, а только лишь надеюсь, что кому-то поможет мой совет.
так вот, абсолютно все истины, постулаты и догмы от аудио рождены после появления стерео. Абсолютно в каждом случае мы имеем взаимный резонанс двух громкоговорителей, даже в самой заглушенной камере. Как бы красиво не выглядела картинка, - снята она всегда с одного громкоговорителя. Абсолютно никто из производителей не покажет вам данные снятые со стереопары.
Морально многие абсолютно не готовы принять моновоспроизведение, поскольку, привязаны всем сердцем к своей системе, как к венцу прогрессивного творения, демонстрирующего и подчеркивающего собственную успешность и состоятельность. Но вернемся к тому, что практически, все наработки, касающиеся качества воспроизведения были созданы в эпоху МОНО, и этот этап прогрессивного развития длился столько же, сколько длится застой стерео, исключение составляют цифровые изыски, но увы это уже не заслуга аудиоинженеров.
Так вот в Золотую Эпоху Аудио проблемы резонансов помещения просто не существовало...
Те кто имеют репетиционный опыт в помещении, подтвердят мои слова, что проблема может возникнуть, только, от излишней акустической реверберации помещения, при наличии огромных площадей переотражений, с частотной же характеристикой при одном инструменте или канале с одним громкоговорителем никаких существенных изменений в худшую сторону не происходит, звучание как правило остается четкое и ровное, если только, неймоверное эхо не начнет сваливать все в кашу до неузнаваемости, ну а так, при более-менее заглушеном помещении - в большинстве случаев вносится, даже, дополнительная исскуственная реверберация, для эффекта объема.
Если такой подход будет кому-то актуален, то могу продолжить, что подразумевает "линейка" и зачем она нужна в домашнем аудио и почему живой исполнитель хорошо "звучит" в любом помещении, а система ни в одном...
Опять же повторюсь, я не к чему не призываю, потому как многие именно в этом и находят свое увлечение, предложенное, современной аудиоиндустрией.
Уважаемый ДРЕГ1, в этом посте вы «навернули» все в кучу и ничего конкретного!
1. Какие постулаты и догмы стерео?
2. Как можно снять АЧХ сразу из двух АС - сразу?
3. Проблемы резонансов помещений существовали всегда!
4. Бывает, что запись звучит гораздо лучше живого исполнения.
Или это так, для затравки.
(Отредактировал 14-03-2013 в 23:51 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 00:47
некоторые из постулатов от современного аудио: на звучание системы положительно влияют ровная частотная характеристика, мощность системы, количество каналов, применение сложных технологических решений, материалов и электроники, многополосные АС, всевозможные фильтры и эквалайзеры, дальше лучше - масса девайсов, прибамбасов и улучшайзеров.
Что говорить о концептульности усилительных схем и трактопостроения, где каждый кулик нахваливается, на самом деле не достигая качественного уровня и приблизительно, того, что производилось ранее...
Можно растягивать понятие "лучше звучит" в любую сторону, но существует только одно определение Хай Фай - это максимально приближенное соответствие оригиналу.
Очень интересно, как запись делается "лучше" оригинала... взять бы на заметку, да логика не позволяет.
Проблема резонанса помещения появляется только когда начинает переотражаться и резонировать все звуковое поле двух стереогромкоговорителей со всей своей "стереосценой" и какафонией, вызванной определенными принципами работы органа слуха.
Проблема звучания "оригинала" или одного динамика сводится только лишь к излишней реверберации либо, наоборот, излишней заглушенности помещения...
(Отредактировал 15-03-2013 в 01:10 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 01:03
(15-03-2013 00:47)ДРЕГ1 писал(а): некоторые из постулатов от современного аудио: на звучание системы положительно влияют ровная частотная характеристика, мощность системы, количество каналов, применение сложных технологических решений, материалов и электроники, многополосные АС, всевозможные фильтры и эквалайзеры, дальше лучше - масса девайсов, прибамбасов и улучшайзеров.
Что говорить о концептульности усилительных схем и трактопостроения, где каждый кулик нахваливается, на самом деле не достигая качественного уровня и приблизительно, того, что производилось ранее...
Можно растягивать понятие "лучше звучит" в любую сторону, но существует только одно определение Хай Фай - это максимально приближенное соответствие оригиналу.
Очень интересно, как запись делается "лучше" оригинала... взять бы на заметку, да логика не позволяет.
Проблема резонанса помещения появляется только когда начинает переотражаться все звуковое поле двух стереогромкоговорителей со всей своей "сценой" и какафонией.
Проблема звучания оригинала или одного динамика сводится только лишь к излишней заглушенности или реверберации помещения...
А вообще то не очень интересно вести дискурсию в виде спора, так как мне нет нужды отстаивать свою точку зрения, тем более, что по большому счету, любой дискурс только, подтверждает иллюзорность восприятия мира.
То есть, если САБ (один) играет в моно, то проблемы резонансов не страшны?
(Отредактировал 15-03-2013 в 01:04 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 464
Репутация: 1315
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 12:20
Позволю себе некоторые комментарии к предыдущим постам, касающимся размещения АС и выбора позиции слушателя.
1. Комнатные НЧ резонансы потому так и называются, что сам факт их наличия и характеристики определяются исключительно: размером помещения, соотношением его линейных размеров, свойствами материалов и конструктивными особенностями ограждающих конструкций (стены, пол, потолок), наличием/отсутствием, а также размерами и расположением оконных и дверных проёмов.
2. Абсолютно не имеет значения, что именно возбуждает резонансный режим: разговор, музыка, звуки коммуникаций, звук проезжающего поблизости транспорта и т.д. Значение имеет только факт наличия в спектре этого возбуждающего звука частоты, совпадающей с частотой конкретного резонансного режима и её амплитуда (интенсивность).
В практическом смысле - это объясняет рациональность использования в некоторых случаях "полочников" с "подрезанным" басом и заглушек порта фазоинвертора . Кстати, по этой же причине вокал будет звучать без НЧ резонансов практически в любом помещении... (реверберационные характеристики умышленно не рассматриваю).
3. В пространстве комнаты на басовых резонансных частотах формируются чередующиеся области повышенного и пониженного звукового давления, соответствующие пучностям и узлам стоячих волн - пикам и провалам на АЧХ АС/комната, что определяет неравномерность звукового поля в басовом частотном диапазоне. Причём, непосредственно у поверхности стен, пола и потолка на всех НЧ имеет место область с максимальными значениями SPL (звукового давления).
Понятно, что размещение источника звука (в нашем случае - АС) в области повышенного звукового давления непременно приведёт к максимальному возбуждению резонансного режима, а размещение АС в области минимального звукового давления не будет сопровождаться выраженной его активацией.
В практическом аспекте - это объясняет усиление баса (обсуждение его качества умышленно опускаю) при размещении АС в непосредственной близости к ограждающим конструкциям помещения и, наоборот, его ослабление при удалении от отражающих поверхностей .
То же самое касается и позиции слушателя... .
4. Очень важным является момент, чтобы расстояния от АС до ближайшей боковой стены, от АС до фронтальной стены и значение половины расстояния между АС - не совпадали, поскольку одинаковым расстояниям соответствуют одинаковые частоты, вернее - во всех одинаковых размерах возникает акустическое взаимодействие на одной и той же частоте - а Вам оно надо? .
Кстати, это уже не о резонансах, а о граничных эффектах (SBIR-эффект) .
5. Однако, ослабление НЧ проблем помещения - это промежуточная задача процесса инсталляции АС - его окончательной целью является формирование образной звуковой сцены. А, как, известно это достигается, главным образом, путём взаимного позиционирования пары АС и точки прослушивания.
По поводу расстояния между позицией слушателя и плоскостью АС. Андрей Смирнов в одном из своих постов приводил рекомендуемый коэффициент соотношения "расстояния между позицией слушателя и плоскостью АС" и "расстоянием между АС" - его значение от 0,8 до 1,33.
6. По поводу Эхо в маленьких комнатах - его там быть не может, в принципе, поскольку истинное эхо имеет временную задержку более 100 мс., что соответствует длине волны в 34 м. или линейному размеру помещения в 17 м. .
В типичных маленьких комнатах площадью около 20 м. кв. имеет место "порхающее эхо" или "флаттер" - крайне неприятный, но при этом, достаточно легко купируемый СЧ дефект акустической среды. Его природа здорово напоминает природу акустического резонанса - "флаттер" возникает только между парой параллельных высокорефлексивных поверхностей, например, между полом и потолком или между фронтальной и тыловой стенами, или между боковыми стенами.
Однако, практическое значение имеет только наличие "флаттера" в плоскости АС и нигде больше .
7. Очень развеселило заявление о том, что понятия о резонансах раньше и в помине не было... Это, как в анекдоте: табличка в лесу с надписью "Кабан - твой друг!", на что один из охотников с опаской замечает: "А кабан об этом знает?" .
Так, когда-то ж таки и радио не было, а не то, что Hi-Fi... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 13:09
Возможно, Вас это позабавило, так все Ваши вспомогательные знания об аккустике могут быть нивелированы? - никоим образом! Ваш багаж имеет несомненную практическую ценность.
Далее:Выражайтесь и цитируйте контекс верно. Мое утверждение состоит не в том, что "раньше(?) не знали о резонансах, а в том, что при моновоспроизведении нет столь явных проблем при расположении АС и акустического оформления помещения.
Мне нет нужды грызть или копировать интернет, как некоторые неуместно, полагают, для того что бы найти подтверждение своим практическим замечаниям и тому что определение Хай Фай появилось до эпохи стерео.
Стерео - занимательная наука, подобна алхимии в лучшем смысле и проявлении, но я сторонник простого пути в Хай Фай Аудио к наилучшим результатам, коим советом возможно, и могу помочь начинающим, пока еще не вляпавшихся в историю с пьяной девицой, которую и нести тяжело и бросить жалко.
Ничего личного.
(Отредактировал 15-03-2013 в 15:48 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 14:01
(15-03-2013 13:09)ДРЕГ1 писал(а): Возможно, Вас это позабавило, так все Ваши вспомогательные знания об аккустике могут быть нивелированы...
Мне нет нужды грызть или копировать интернет, как некоторые неуместно, полагают, для того что бы найти подтверждение своим практическим замечаниям...
Стерео - занимательная наука, подобна алхимии... но я сторонник простого пути в Хай Фай аудио к наилучшим результатам...
...могу помочь начинающим, пока еще не вляпавшихся в историю с пьяной девицой, которую и нести тяжело и бросить жалко... "... все Ваши вспомогательные знания об аккустике могут быть нивелированы... Ваш багаж имеет несомненную практическую ценность..." - ну, во-первых, это вовсе не "вспомогательные знания об аккустике" (кстати, акустика пишется с одной буквой "к" вначале ), а основы акустики малых помещений - если Вы не в курсе - есть такой раздел физики . Во- вторых, чтобы, что-то "нивелировать" - нужно чем-то аргументировано оперировать . Ну, а в-третьих, всё то, о чём я говорю - реально работает даже в "кошмарных" условиях такого ненавистного для Вас СТЕРЕО .
"... при моновоспроизведении нет столь явных проблем при расположении АС и акустического оформления помещения..." - когда ещё не было автомобилей и люди ходили пешком - так и аварий не было... , но я не знаю ни одного, кто бы из-за этого сегодня перестал ездить на автомобиле .
"Стерео - занимательная наука, подобна алхимии в лучшем смысле и проявлении, но я сторонник простого пути в аудио к наилучшим результатам, коим советом возможно, и могу помочь начинающим, пока еще не вляпавшихся в историю с пьяной девицой, которую и нести тяжело и бросить жалко" - СТЕРЕО - это не "занимательная наука", а один из вариантов практического осуществления идеи воссоздания пространственного звучания при звуковоспроизведении, причём самый популярный! Думаю, хоть с этим-то Вы спорить не будете...? .
Кстати, насчёт "наилучших результатов" - это Вы, собственно, о чём...? . А как же подавляющее большинство слушающих СТЕРЕО - или они, в отличие от Вас, просто "глухие адепты слепой веры"...? .
И, вообще, какое-то странное у Вас представление о том, что нужно делать с "пьяной девицей"... зачем же её куда-то "нести" и, тем более, "бросать"? Её ж таки пользовать нужно! .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 14:14
(15-03-2013 13:09)ДРЕГ1 писал(а): Возможно, Вас это позабавило, так все Ваши вспомогательные знания об аккустике могут быть нивелированы? - никоим образом! Ваш багаж имеет несомненную практическую ценность.
Далее:Выражайтесь и цитируйте контекс верно. Мое утверждение состоит не в том, что "раньше(?) не знали о резонансах, а в том, что при моновоспроизведении нет столь явных проблем при расположении АС и акустического оформления помещения.
Мне нет нужды грызть или копировать интернет, как некоторые неуместно, полагают, для того что бы найти подтверждение своим практическим замечаниям и тому что определение Хай Фай появилось до эпохи стерео.
Стерео - занимательная наука, подобна алхимии в лучшем смысле и проявлении, но я сторонник простого пути в Хай Фай аудио к наилучшим результатам, коим советом возможно, и могу помочь начинающим, пока еще не вляпавшихся в историю с пьяной девицой, которую и нести тяжело и бросить жалко.
Ничего личного.
Мне вас искренне жаль.
Если до сегодняшнего дня не сумели "зауправлять" всего двумя колонками.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 14:49
Спорить я ни с чем не собираюсь...
Если Вы не заметили, то во всех остальных случаях акустика написана мной верно.
Мне не составляло труда организовывать звучание в стерео и т.д... мне уже надоело опровергать Ваши домыслы и переворачивание моих слов, то что стерео является излюбленным средством воспроизведения я указал неоднократно, Вы это неоднократно цитировали...
Еще раз для особо одаренных - мой пост не носит дискуссионный характер - остававайтесь при своем мнении, и почему так, я уже сказал.
Не вынуждайте переходить на личности!
Хотите поспорить на этот счет - есть масса соответствующих тем.
[quote]И, вообще, какое-то странное у Вас представление о том, что нужно делать с "пьяной девицей"... зачем же её куда-то "нести" и, тем более, "бросать"? Её ж таки пользовать нужно! [quote]
Это то что красноречиво подчеркивает Ваш уровень, как человека разумного, что соответсвенно дает представление, как о личности и специалисте. То есть подогнать результат - для Вас более преоритетное решение, что в общем, не удивительно.
(Отредактировал 15-03-2013 в 15:01 ДРЕГ1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 14:59
(15-03-2013 14:49)ДРЕГ1 писал(а): Спорить я ни с чем не собираюсь...
Не вынуждайте переходить на личности!
Хотите поспорить на этот счет - есть масса соответствующих тем. Уважаемый, а вы часом ничего не перепутали? Вообще-то, эта "ветка" называется "Акустика помещения или 70% успеха!"...
В вашем профиле отсутствуют практически все личные данные - очевидно, это сделано для того, чтобы было удобнее переходить на личности? .
(15-03-2013 14:25)Saburov писал(а): при моно звуке один плюс - нет интерференции между двумя колонками, звук естественней и легче для восприятия, НО нужна дипольность что бы был объем и полное "расстворение" моноколонки как источника звука в комнате. Владимир, между двумя АС интерференции, естественно не будет, но общая интерференционная картина помещения остаётся, разве, что не такая интенсивная - ведь акустические проблемы комнаты - это таки её собственные проблемы .
Слабо представляю себе за счёт чего должно произойти "полное "расстворение" моноколонки как источника звука в комнате" .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 15-03-2013 15:46
(15-03-2013 14:49)ДРЕГ1 писал(а): Спорить я ни с чем не собираюсь...
Если Вы не заметили, то во всех остальных случаях акустика написана мной верно.
Мне не составляло труда организовывать звучание в стерео и т.д... мне уже надоело опровергать Ваши домыслы и переворачивание моих слов, то что стерео является излюбленным средством воспроизведения я указал неоднократно, Вы это неоднократно цитировали...
Еще раз для особо одаренных - мой пост не носит дискуссионный характер - остававайтесь при своем мнении, и почему так, я уже сказал.
Не вынуждайте переходить на личности!
Хотите поспорить на этот счет - есть масса соответствующих тем.
[quote]И, вообще, какое-то странное у Вас представление о том, что нужно делать с "пьяной девицей"... зачем же её куда-то "нести" и, тем более, "бросать"? Её ж таки пользовать нужно! [quote]
Это то что красноречиво подчеркивает Ваш уровень, как человека разумного, что соответсвенно дает представление, как о личности и специалисте. То есть подогнать результат - для Вас более преоритетное решение, что в общем, не удивительно.
ДРЕГ1, верно что? (В смысле написано вами.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ДРЕГ1
Bетеран
Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|