Акустика помещения или 70% успеха!
|
Автор |
Сообщение |
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 08-04-2013 13:01
Вадимыч, респект за краткий опус по акустике помещения .
Хотя в тексте имеется и ряд неточностей:
1. В комнатах малого объема выделяют четыре частотных диапазона:
А - диапазон давления, в нем отсутствуют комнатные резонансы, ограничен сверху самой длинноволновой модой;
В - диапазон влияния комнатных мод, описывается теорией волновой акустики, ограничен сверху частотой Шредера;
С - переходной диапазон частот, в нём работает и волновая, и геометрическая акустика, ограничен сверху частотой Шредера Х 4;
D - диапазон, в котором действуют законы геометрической акустики.
2. Ранние отражения - до примерно 50 - 60 мс. До 20 мс. - это самые интенсивные, первичные;
3. Некорректно отождествлять реверберацию и эхо, поскольку истинное эхо имеет временную задержку более 100 мс., а за это время звук проходит 34 м. ...;
4. В пористом поглотителе не только волокна материала трутся друг о друга, а и поток воздуха о них;
5. В резонаторе Гельмгольца звуковые волны "раскачивают" не лицевую панель, а внутренний объём воздуха у отверстия порта;
6. Диффузоры с микроперфорацией - это для чего? Материал диффузора, обычно, выбирают максимально твёрдым, то есть, максимально рефлексивным. Таким образом, звуковые рассеиватели должны обладать минимальными поглощающими свойствами (хотя, отчасти, поглощение могут обуславливать и слишком узкие щели...).
А, в общем, практически всё достаточно понятно .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 08-04-2013 13:57
так а я и не против совсем того что написано постом выше.
Я к тому - что не только реверберация судя по всему влияет на субъективное восприятие глубины сцены.
Кстати о ЛЕДЕ, часть концепции я так понимаю поглощение за Ас и рассеивание за слухачем?
Читая Ньюэла находил совсем другие рекомендациии - отражающая фронтальная стена....
Почему такое отличие кардинальное?
Интересный метод расстановки, особенно для тех кто не измеряет:
Wilson Speaker Set Up
First, remove the spikes (if any) off the bottom of the speakers so they sit flat on the floor; you’re going to be doing a bit of sliding around. Move the speakers out of the way.
With your back flat against the wall behind the speaker, take steps forward putting one foot directly in front of the other and speak in a loud voice. What you are listening for is to hear the sound of your voice STOP coming off the wall behind you. If you have a very “live” room it may take you a few times to hear it, but you will hear it.
Once you’ve found that point, mark the position with a line of blue painters tape on the floor. Now, from that line you’re going to continue stepping forward, one foot directly in front of the other, speaking loudly, until you hear your voice coming off the back wall of the room. Make another line of blue tape on the floor.
Repeat this procedure with the side walls of the room. What you should wind up with are 2 blue tape “boxes” on the floor, usually about 3’ square and usually about 3’ out from the room boundaries.
Now you’re going to set the speakers in the center of each of the blue tape boxes. Viewing from your listening chair, toe the speakers in until you can see just a sliver of the inner facet of the cabinet. Take another piece of blue tape and run a line parallel to the side wall so that it touches the inner forward “point” of the cabinet and mark it in half inch increments with a magic marker or sharpie. Do this for each speaker.
Playing only one speaker at a time, play a piece of music with a strong constant bass line. Starting in 1 inch increments, slide the speaker back towards the wall behind it and listen for both quantity and quality of the bass line. You will hear one point where the speaker will “lock” with the room. When you find that point, you want to slide the speaker back an forth using the half inch increments until you fine tune the sound. You’ll be very surprised at how much of a difference even tiny increments make.
Once you’ve done this for both speakers, you’ve optimized the bass performance.
Now, take another similarly marked piece of blue tape and run it parallel to the wall behind the speaker at thefarthest rear “point” on the cabinet.
Again, playing one speaker at a time, play a piece of music with strong treble content. Good piano recordings work well for this. Slide the speaker in one inch increments toward the closest side wall. As with the bass, you’ll hear a point where the treble will “lock” with the room. Again, using the half inch increments, fine tune the treble.
Step back and view the speakers from the listening position; make fine adjustments so that only a thin sliver of the inner cabinet facet can be seen.
Now you can play both speakers. Take a well recorded vocal (Diana Krall, Joni Mitchell, Patricia Barber, etc.) and play a selected track. You should “see” a solid center image with the voice exactly centered between the speaker. If the image seems to be skewed to the right, push that speaker back in half inch increments until the sound lock into the center. Usually very little adjustment is needed here. If the image is skewed to the left, etc, etc.
Replace the spikes and you can now enjoy your very precisely set up and tuned speakers!
I recommend some big power orchestral music or a nice Grateful Dead soundboard tape
(Отредактировал 08-04-2013 в 14:10 Saburov.)
|
|
|
|
Сергей из Харькова
Ветеран
Откуда: Харьков,Украина
Сообщений: 845
Репутация: 324
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Акустика помещения или 70% успеха! / 09-04-2013 08:43
жесть))
Установка АС по Уилсон (сокращаю)
Во-первых, снимите АС с шипов (будете немного их таскать по полу) и уберите их с дороги.
Станьте спиной под стену за АС, шагайте вперед. ставя одну ногу точно перед другой (так понял - что бы идти строго под 90гр к стене, а не по диагонали) и говорите громким голосом.
Выслушивайте момент, когда ПЕРЕСТАНЕТЕ слышать свой голос идущий к Вам от стены за спиной. Если комната очень звонкая - возможно сразу не услишите этот момент, и придется повторить пару раз.
Когда нашли эту точку, обозначьте положение линией голубого скотча (а шо красный не пойдет?) на полу. Теперь, с этой линии вы собираетесь шагать дальше, строго по прямой, говорить громко, пока не услышите как голос начинает доходить до вас отражаясь от тыловой стены комнаты. Пометить другой голубой линией на полу.
Повторите процедуру с боковыми стенами комнаты. В итоге у Вас получится два квадрата обозначенных голубой лентой на полу. Обычно квадрат около 3 кв. футов и около 3 футов вдали от комнатной отраженки.
Теперь выставьте спикеры в центры квадратов. Смотря из своего кресла для прослушки, сведите оси АС внутрь до моменты пока вы не будите видеть всего лишь узкую полоску внутренних сторон (боковин) АС.
Возьмите другой кусок голубой ленты, проведите его параллельно боковой стене так, что бы она касалась внутренней передней точки (угла) АС и разметьте линию маркером через каждых полдюйма. То же самое проделайте с другой АС.
Включите на одной АС музыку с сильной басовой партией. Начиная с первого деления (то шо размечали на линии), двигайте спикер по 1 дюйму назад к стене за ним и выслушивайте как количество так и качество баса. Вы услышите точку где АС "замкнется" на комнату. Когда найдете эту точку, подвигайте вперед и назад по полдюйма, отстраивая звук. Удивитесь какую разницу дает даже маленький сдвиг.
Когда сделали это для обеих АС, Вы оптимизировали отдачу по басу.
Теперь возьмите так же размеченную ленту, проведите параллельно стене за АС, касаясь дальнего от Вас угла корпуса.
Опять, включив одну АС за раз, проигрывайте музыку с сильными ВЧ.
Хорошая запись рояля подойдет. Двигайте по дюйму в направлении ближней боковой стены. Как и с НЧ - услышите точку где АС "замкнется" с комнатой. Опять настраиваем ВЧ тоньше - двигая влево/вправо по полдюйма.
Отойдите назад и посмотрите на АС с места прослушки. Сделайте небольшую подстройку так, что бы только тонкая полоска внутренних боковых сторон АС была видна.
Теперь можно включить оба спикера. Возьмите хорошо прописанный вокал ( Дайана Кролл, Джони Митчел, П. Барбер, и т.п.) и прослушайте выбраный трек. Вы должны видеть четкий центр. образ с голосом точно посередине между АС. Если образ ушел правее, двиньте ту Ас назад по полдюйма пока звук не устаканится в центре.
Обычно нужна очень небольшая подстройка. Если образ ушел влево - подобным образом, и т.д.
Поставьте обратно шипы и можете наслаждаться точно отстроенным звуком АС.
Я рекомендую большие и мощные оркестровые записи или же Грейтфулл Дед.
Сергей - с тебя кофе
(Отредактировал 09-04-2013 в 09:15 Saburov.)
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|