По поводу teletona скажу так-звучание этого усь совершенно не похоже не на ламповый не на транзисторный звук. При первом включении, он не поражает слушателя сценой,детальностью, и другими факторами. Но через некоторое время, просто понимаешь насколько близко проникаешь в произведение и суть муз образа- это хочется слушать и слушать. Сколько в нем человечности и души. Звучание этого усь может подойти не каждому, так как универсальности в нем нет, но джаз классический джаз- это его. Cкажу от себя, и на свой слух, повторяюсь на свое представление о музыке.Перебрав большое количество техники и ламповой и транзисторной,винтажной и новой, остановился именно на этом усь. Я не хочу сказать, что нет других усилителей которые играют хорошо, они есть и у каждого из них есть свой почерк.Но в этом я нашел то, что у других отсутствует. Музыка в нем просто живет. Все это мое личное восприятие, и это не говорит о том, что оно должно совпадать с мнением других. У каждого свой взгляд на этот мир.
если серьёзно, то по-моему, один из важнейших параметров системы - количество времени, которую она не утомляет и доставляет удовольствие.
Этот Телетон, при всех своих недостатках (шумноват, на верхних нотах рояля иногда странные послезвучия) как-будто врос в систему как родной - его слушаешь и испытываешь ощущение лёгкости и вместе с тем обьёмности каждого звука и никакой усталости - ведь если усилитель плох, то подсознательно внимание отвлекается через некоторое время и замечаешь, что музыку уже не слышишь, а думаешь о чём-то другом.
Здесь этого эфекта нет абсолютно - каждая музыкальная партия, вступление каждого инструмента - как глоток свежего воздуха.
И это при том, что слушаю его беспрерывно с момента покупки и до сих пор не могу привыкнуть к обилию воздуха и прозрачности, сочетаемой с мягкостью и естественностью вокала и солирующих инструментов.
Может это связано не только с германием, но и с лаконичностью схемы - не знаю.
И хотя, конечно, электролиты нужно проверить, и, наверное, кое-что заменить, но даже не хочется с ним расставаться, что бы отдать на профилактику.
Причём даже "Сиеста" Майлса Дэвиса, которую очень люблю и, кажется, знаю напамять, вновь доставила неожиданное удовольствие свежестью звучания и прозрачностью, которой ранее на ней не слыхал.
Вот как-то так.
Здравствуйте форумчане! С началом весны всех Вас!
Тема Германцев уже поднималась на нашем форуме и не раз. Вот поднялась опять. А это уже система. Вот так нежданчиком врывается в наши стойки посланники удовольствия из 60х.
Понимаю ТС. Приблизительно в таких же эпитетах я описывал свой BRAUN audio-2. И свой гибрид GRUNDIG sv40,
В одной из веток у меня спросили как в цифрах можно расписать такие параметры как характер и харизма. ( именно почему то в моей голове всплыли именно такие ассоциации). Но если честно то и вправду сложно объяснить феномен аппаратуры 60х. Подозреваю что основная причина как раз в ментальности того послевоенного поколения инженеров и сборщиков. Обратите внимание что это были в основном те кто пережил ужасы войны и ее последствий. Я себе представляю какие были те люди. какие страсти могли происходить в душах людей возможно повидавших лишения голод трупы на улицах. Не покидающий ни на секунду страх смерти во время бомбежек.
Еще хочу обратить Ваше внимание на другой феномен. Это музыка!
Я специально не хочу писать о музыкантах и коллективах тех лет.
(И вопреки Дарвинистской теории о том что животный мир равно и как человечество движется в сторону совершенствования видов)---от себя замечу иным словом как деградация назвать сложно.
И вправду ну где подевались Шостаковичи Стравинские. Где режиссеры Гайдаи? Где Вицины Моргуновы Никулины Где наконец Битлы Роллинги Пинк Флойды?
Пусть каждый додумает этот список для себя сам.
Равно как и аппараты из 60х есть ни что иное как послание молодых душ того поколения инженеров испытавшего кровь пот и слезы. понюхавшего порох. а возможно и боль утраты убиенных любимых и друзей.
Да,есть что-то неповторимое в звучании германиевых усилителей, мне сразу бросается в глаза,вернее уши это типичный приятный на слух окрас звука, звучание при этом обладает потрясной мелодичностью, оно гармоничное, цельное, и не рассыпается на кучу звуков/призвуков,
На днях заезжал к товарищу. Увидел винтажный Динако Марк IV(?) в уголке. В ответ на вопросительный взгляд - только безнадёжно рукой махнул товарищ в его сторону. Мол не стоит и время на него тратить - лучше германий давай послушаем немного. Так и сделали
(02-03-2013 08:44)Нейтрон писал(а): На днях заезжал к товарищу. Увидел винтажный Динако Марк IV(?) в уголке. В ответ на вопросительный взгляд - только безнадёжно рукой махнул товарищ в его сторону. Мол не стоит и время на него тратить - лучше германий давай послушаем немного. Так и сделали
(02-03-2013 09:02)Нейтрон писал(а): Ранее описывал уже вкратце http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1478448 Если позволяют условия и финансы- иметь в системе и германиевый усилитель весьма привлекательно.
(02-03-2013 09:02)Нейтрон писал(а): Ранее описывал уже вкратце http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1478448 Если позволяют условия и финансы- иметь в системе и германиевый усилитель весьма привлекательно.
А я вот почему-то не хвастаюсь. Вот только как заметил Шерех хитро улыбаюсь. Зато уже вторая пятилетка как я этим пользуюсь. Да и не только я. В нашем клубе иметь такой усилитель равносильно что орден наивысшего достоинства. за особые заслуги перед клубом человеку предоставляется почетное право приобрести такой усилитель. Как это играет - великолепно потрясающе и блестяще, конкурентноспособно по отношение ко всему что приходилось слышать. Источник сигнала достойный этого усилителя пока только один - Макинтош MCD301. Мы эксплуатируем усилитель только в такой связке. Получается все лаконично изящно предельно просто. Макинтош + 2 моноблока на германиевых транзисторах + АС соответствующего качества.
Я считаю, что достичь таких же результатов с винтажным усилителем не возможно. Во-первых, время на щадит усилители. Оно влияет на них приблизительно так же как на нас. Посмотрите на свою фотографию в 18-20 лет и посмотрите в зеркало. Оцените разницу. Вот так же и с усилителями.
Во-вторых, в то время не то что понятия хай-энд, но и даже хайфай не существовало. Высокие требования к качеству звучания даже не подразумевались при постройке тех усилителей. Источника высококачественного звучания также не усществовало.
В-третьих, это разветвленная коммутация. Думаю, вы сами догадываетесь о пагубности влияния разветвленной коммутации на звук. Сигнал проходит через сотни пострадавших от времени контактов. Там куча ненужных соединений, которые словно антена улавливают всевозможные помехи.
В-четвертых это недостаточная энерговооруженность источника питания. В то время еще не догадывались о влиянии источника питания на звук. Конденсаторов большой емкости еще не было.
Все это можно исправить. Устранить ненужную коммутацию, установить более мощный источник питания и тд. Это долго, это хлопотно, это дорого, но это можно. Вот только один вопрос зачем. Винтажный услитель на германиевых транзисторах одноразовый. Вот выйдет со строя транзистор а такое может случиться в любую секунду и чем его менять? Только "трансплантология". Придется долго и упорно искать донора.
Для меня проще взять с чистого листа с нуля, с пониманием дела построить то, что нужно. При этом я использую только те радиоэлементы, которые доступны в нужном количестве и даже с запасом. Восьмилетний опыт эксплуатации говорит о том что риск выхода со строя усилителя минимальный. Но поскольку нету ничего вечного то выход со строя все же возможен. Самый плохой даже не базарный день на киевском радиорынке я могу приобрести то, что нужно моему усилителю. Подбор это уже отдельная история. Но все же при установке транзистора с нужным названием в проблемное место работоспособность будет восстановлена.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
Не согласен с одноразовостью.
Откопал срок службы для германиевого среднемощного П606А - более 10 000 часов!
Так что вполне индекс "ЕВ" или "ДР".
("Справочник по электронным приборам", Гурлев Д.С. Киев, "Техніка" стр. 501)
В более поздних справочниках этот показатель просто не указывался. Похоже, транзисторы считались принципиально "вечными".
А те же октальные лампы с 500 часов грарантированной наработки, работают десятилетиями в типовых режимах.
Это если с ними без издевательства.
...................................
А насчёт "орденов", так вот они:
Слева индий, правее - друза германия.
Никакие не "камни". Звонятся тестером оба.