Єто тут жестокий офтоп, но вот прямо сейчас на Океан-209 ровно по середине диапазона слушаю станцию, которя вещает на 90 с копейками Мгц. В начале диапазона другая, частоту не помню.
(07-01-2016 20:54)ПростоФил писал(а): Єто тут жестокий офтоп, но вот прямо сейчас на Океан-209 ровно по середине диапазона слушаю станцию, которя вещает на 90 с копейками Мгц. В начале диапазона другая, частоту не помню.
Что-то плохо в это верится. И теория "зеркального канала" этому противится. Между частотой зеркального канала и частотой гетеродина должна быть разница в величину ПЧ, что бы сигнал этой станции усилился приёмником. А такой разницы не получится, даже с "верхним" гетеродином.
Что касается качества преселектора, то в двухконтурных УВЧ подавление зеркального канала - 46дБ.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Середина диапазона ~4.3м, что ~70Мгц, ловится станция, которая про себя на сайте пишет, что она 90.4Мгц. Чуть повьіше - другая на 92Мгц. Вблизи ВЧ границьі УКВ ловится станция на 95.1Мгц. Вот и считайте зеркальньій єто канал или что.
PS. Сходу могу вспомнить, как минимум про 3 разньіх приемника в 2х разньіх городах. +-90Мгц на отечественньіе УКВ блоки ловится с удовлетворительньім качеством.
(07-01-2016 00:50)litvinenko89 писал(а): А что делеть, если нужньіе радиостанции, расположеньі после 104х Мгц?
Лучше уже перестроить, и не обращать внимание на несоответствие шкальі реальному диапазону, и полноценно пользоватся аппаратом, чем приемник будет стоять просто "для мебели"
Подумал и решил: пока ради Авторадио лезть не буду. Всё остальное/нужное влазит в 104. В конце концов есть Panasonic RX CT-990 который спасёт если нужно.
Всем спасибо за советы и пожелания
(08-01-2016 00:01)ПростоФил писал(а): Ребят, ну что вам видео вькладьівать ?
Середина диапазона ~4.3м, что ~70Мгц, ловится станция, которая про себя на сайте пишет, что она 90.4Мгц. Чуть повьіше - другая на 92Мгц. Вблизи ВЧ границьі УКВ ловится станция на 95.1Мгц. Вот и считайте зеркальньій єто канал или что.
Ну и посчитайте - разница 20-22Мгц, в Вашем случае, а в ситуации с зеркальным каналом должна быть 13МГц(2*6,5МГц).
Границы диапазона в УКВ (нашего и буржуйского), выбирали не случайным методом, а так, что бы их зеркальные каналы не лезли "к соседям".
Доброго дня, знающим и увлеченным!
Назрели некоторые вопросы по полюбившейся игрушке. Leak Stereo 30. Версия полностью на герм. тр-рах.
Усилительная часть полностью рабочая. В стоке сразу имевшая чем впечатлить, но и потребовавшая некоторых замен в среде электролитов.
Сейчас. звучание более чем нравится и появилось желание привести конструктив усилителя к современным требованиям (аутентичность и пр. это не для меня). Самое главное это РСА разъемы и акустические терминалы. Если с последними дела обстоят еще боль-мень терпимо, то РСА уж совсем никакие (ржавчина, нестандартный размер, размещение не позволяющее использовать практически любые современные коннекторы).
К этим движениям подталкивает еще и то, что на данный момент из всех входов работает только единственный (тюнер). Подозреваю, что причина кроется где-то в коммутации до усиливающей части (разъемы. пайки, проводка, переключатели).
В интернете часто указывают как "тонкие" места селектор входов и малые емкости( не электролиты). Селектор как ни крути, ни каких посторонних звуков не издает, работающий вход всегда чёток, другие всегда молчат). Обычно проблемный селектор ведет себя по другому...
Указывают часто на отгнивание выводов от обкладок упомянутых конденсаторов. При тщательном рассматривании проволочек выводов некоторых конденсаторов можно заметить явную коррозию, намекающую на полную деградацию металла выводов...
По этой позиции у меня вопрос. Какими конденсаторами стоит их заменить? Так что бы по возможности сохранить звуковые кондиции старого усилителя.
Но это пока отсроченные траблы.
Пока меня интересует консультативное мнение по поводу обвески РСА входов. С ними в этом усилителе я до конца не разбирался. Помимо входа Тюнер, есть еще Пикап 1. А с входом Тэйп Хэд есть Пикап 2.
Може кто разбирался с этим, что английцы с этим начудили? Просветите.
Плюс ко всему, для каких целей вход Тэйп Амп.? Чем отличатся от Тэйп Хэд?
Да, вопросов набежало...
Хотя основной вопрос еще впереди.
В планах оставить 3-4 входа.. Все они в стоке снабжены тумблерками с позициями Хай-Лоу. (я слушаю с позиции Лоу).
Каким образом можно кастрировать эти делители с входов...?
Коллега PALex. По моему лучше будет вход на TAPE Amp, переключатель TAPE MONITOR. Не стоит использовать предварительный усилитель. Попробуйте.
Желаю вам удачи!
На входе TUNER резистивный делитель используется в обоих положениях (в HI и в LO), лишь переключается коэффициент деления. На входе PICKUP 2 - аналогично.
На входах TAPE AMP и MIC в режиме LO - сигнал делится на делителе, а в режиме HI - резистор остается включенным параллельно входу.
Лишь со входа TAPE HEAD, сигнал без всяких делений, через селектор входов поступает на вход предварительного усилителя.
PAlex, погуглите инструкцию на Leak Stereo 30, не пожалеете. Это не просто усилитель, а целый прибор на все случаи жизни. Я бы его не курочил, нет там возможности разместить новые разъёмы.
Если всё-таки курочить, то можно пожертвовать входом для магнитофонной головки (думаю вы всё равно катушечниками не страдаете) и входом для пьезоголовы (уточните по инструкции).
Можно без преда этот усил слушать, как советует Nasko, но в преде тоже много германиевой прелести, и возможно вам с предом больше понравится.
(14-02-2016 13:15)Radioliubovnik писал(а): Лишь со входа TAPE HEAD, сигнал без всяких делений, через селектор входов поступает на вход предварительного усилителя.
Саша немого перепутал:
Нет, не TAPE HEAD, а TAPE AMP ! При этом включить TAPE MONITOR.
Т.е. функция проверки того что записано на пленку, при подключении магнитофона на запись/воспроизведение.
Благодарю ребята, за некоторые разъяснения!
Я правильно понимаю, что если взяться за замену гнезд РСА на новые, то надо оставить все делители в первозданном виде?
А заменить гнезда РСА подмывает сильно!
Звучит усилитель очень привлекательно, но ужасно не приспособлен к современному использованию. Принимает либо совсем простые "старорежимские" комплектные японские шнурочки, либо межблочники с коннекторами аля трубочки (Атлас. Хул и пр.), но им не хватает высоты ликовских гнезд для надежного контакта. Но самое главное, это ужасное состояние поверхностей гнезд для контакта с разъемами шнуров.
Любые доступные современные гнезда РСА имеют такие посадочные размеры, что заменить ими все гнезда усилителя не получится. Я думаю оставить 3 пары, ну может быть четвертую втиснуть на месте гнезд РЕКОРД.
Можно поверх задней панели добавить на стойках ещё одну и на ней разместить необходимые разъёмы. Сзади вид будет необычный, но и видно его не сильно будет. Тогда демонтировать старые разъёмы не нужно, а достсточно от них только отпаяться.
Думаю старые панельки с гнездами отпаять и аккуратно удалить. Сделать новые панельки с одной парой нормальных гнезд и поставить на их место.
Монтировать на ножках наверно не получится из-за проблем с распайкой родными проводами, а их менять я не думаю ...
А вот новый акустический терминал на пилонах придется делать, возможно что и заказывать у мастера новые винтовые зажимы малого диаметра...
Проблема апгрейда Leak Stereo 30 в том, что потянув одну ниточку, мешает другая, и так до полного истребления. Я вовремя понял это и не стал разрушать. Проще заново сделать.
Для меня совсем не просто!
+ мне приятно "общение" с приятными вещами. Самоделки, за редким исключением, этого не дают. А то что "за редким", стоит много дороже...
Ковыряние же в подобных старичках, во всех случаях, что случились у меня, просто необходимы. Иначе нет смысла убеждать себя в "германиевом" звучании.
Мой экземпляр сразу показал многие прелести транзисторов, но звук давал удивительный, Некоторые слои музыки просто вытирались. Записи инструментов с быстрыми фронтами либо выпадали, либо слушались с пародийным намеком. Были уличены банки конденсаторов в БП. Хотя и показывали нормальную емкость (утечка не измерялась за невозможностью).
По совету Юрия "иванова" сразу же поставил на выход десятекратно увеличенные емкости. Родные того же производителя, что и поползшие в БП, хоть и другой серии.
Разбивать процедуру на две, не стал из-за сложностей маневрирования в тесном корпусе. Поэтому роль выходных мне известна меньше. Но звук в своей басовой основе очень хороший получился. Мало чем может уступить многократно более мощным хорошо звучащим усилителям на камнях! Но как ни крути, а 15 ватт приводят к некоторой компромиссности в звучании. Но то что он может делать, он делает красиво!
Использовать его как универсальный усиливающий инструмент в стоковом состоянии смысла не вижу. Пусть он лучше будет играть с тремя универсальными входам или даже одним, но четко и удобно.
А вот голубенькие конденсаторы, по крайней мере в звуковых цепях, замене не подлежат. Я не сильно ковырялся с перебором претендентов, но после второй итерации решил остаться с прежними. Может потом когда-то если нефиг будет делать...!
Сильно сомневаюсь в состоянии керамических или каких там, в преде. Читал в нете об их "сохранности" много неинтересного! Чет мне кажется, что и в них кроятся траблы с коммутированием.