(18-06-2013 20:23)медуза писал(а): 24-й каприс Паганини, вызвавший фейерверк идей у других великих композиторов...Лично мне, как любителю классики, было интересно ознакомиться. Вот у меня и возник вопрос к знатокам - с какими ещё великими произведениями классики происходило подобное ?
Не претендуя на великое. В далёкие 80,когда БГ "написал" свой "город золотой" у меня закрались смутные сомнения.... В 90х купил такой диск :"Лютневая музыка 16-17 веков" и обнаружил "первоисточник" Сюита для лютни: Канцона и танец ,а совсем недавно нарыл это :
(18-06-2013 20:23)медуза писал(а): 24-й каприс Паганини, вызвавший фейерверк идей у других великих композиторов...Лично мне, как любителю классики, было интересно ознакомиться. Вот у меня и возник вопрос к знатокам - с какими ещё великими произведениями классики происходило подобное ?
Не претендуя на великое. В далёкие 80,когда БГ "написал" свой "город золотой" у меня закрались смутные сомнения.... В 90х купил такой диск :"Лютневая музыка 16-17 веков" и обнаружил "первоисточник" Сюита для лютни: Канцона и танец ,а совсем недавно нарыл это :
Воистину ,богата земля русская на таланты !
У песни "Город золотой" очень богатая история, но то, что написал ее совсем не БГ, известно давно. Слова (первоначальный вариант) Анри Волохонского, музыка советского музыканта и композитора, энтузиаста музыки-барокко и в частности лютниевой музыки Владимира Вавилова. Очень хорошо об этом написано в работе-исследовании Зеева (Владимира) Гейзеля...
(31-05-2013 21:05)синоптик писал(а): Вивальди в исполнении Виртуозов Москвы для меня наиболее проникновенен и близок....преслушал много разных интерпретаций Времен года ...и только Спиваков с Виртуозами сделал это именно ТАК! Очень рекомендую...
какие мы все-таки разные.
для меня два наихудших варианта исполнения "Времен года" Вивальди из множества тех, которые довелось услышать - запись от Чески Рекордз (исполнителей не запоминал) и Спиваков с Виртуозами Москвы...
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Мало того,абсолютно мы РАЗНЫЕ
Сколько не пытался полюбить Вивальди "Времена года",но нет любви и не будет,вне зависимости от исполнителя.Не срослось,не заЧакрилось
В действительности, как по разному можно сыграть абсолютно любое произведение! Освежил в памяти, прослушал Времена с Anne Sophie Mutter в качестве солиста и дирижера. Ну ведь хорошо же! И, как по мне, ни малейшего намека на попсовость. Нравится это прочтение.
(31-05-2013 21:05)синоптик писал(а): Вивальди в исполнении Виртуозов Москвы для меня наиболее проникновенен и близок....преслушал много разных интерпретаций Времен года ...и только Спиваков с Виртуозами сделал это именно ТАК! Очень рекомендую...
какие мы все-таки разные.
для меня два наихудших варианта исполнения "Времен года" Вивальди из множества тех, которые довелось услышать - запись от Чески Рекордз (исполнителей не запоминал) и Спиваков с Виртуозами Москвы...
и слава Богу Витя что так....иначе мы все бы слушали один диск по стойке смирно...а оно нам ото надо??
Каждый слышит только то, что он понимает.Дейcтвия пpофеccионалов пpедcказуемы. Hо миp полон любителей...
Улыбнуло : "Рахманинов в исполнении Ашкенази. Не готов сказать, имел ли в виду это Рахманинов, но Ашкенази отыграл все 2000 лет скорби еврейского народа за галут с итоговым торжественным мидрашем на Иершаалим". (с)
К классике приучили в детстве - в муз.училище слышал пластинки, в основном русской классики - Мусоргский, Прокофьев и Римский-Корсаков.
нравилось, но особого интереса не проявлял.
Меня вот не покидает такая мысль. Насколько уместна в классике импровизация ? т.е. когда дирижёр намеренно меняет темп,а иногда и по другому расставляет акценты. Вот прослушал несколько вариантов исполнения 25й Моцарта и так и не смог до конца понять какое больше понравилось. "Признанное" специалистами исполнение Ленинградского СО под управлением Рабиновича,как одно из лучших,не понравилось вообще,как то ровно,но напряжно,даже голова разболелась. Следующим был Московский Камерный Оркестр, дирижёр Рудольф Баршай,качество записи не ахти,но исполнение понравилось больше. И последним был Венский Филармонический, дирижёр Карл Бём,наиболее "лёгкое" и эмоционально светлое исполнение. Так где же истина ? Как понять как именно это должно звучать по замыслу композитора ?
как это должно быть по замыслу, мы слышим в исполнении тех композиторов, записи которых существуют и сохранились - то ли они за дирижерским пультом, то ли за сольным инструментом.
а касательно интерпретаций - тут однозначного мнения нет и быть не может.
лично я не пурист и имею мнение, что если исполнение гениально, то не сильно важно, на сколько оно точно передает замысел композитора. хотя уверен, что многие со мной не согласятся.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
мне кажется, полного ТУ быть не может. всегда есть возможность для интерпретации.
темп, динамика, акценты, длительности нот и пауз - это все вещи индивидуальные и "плавающие" и зависят от исполнителя.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Но ведь тогда "мысль" переданная через ноты будет "расплывчата". Я когда "заморочился" понятием "кармы" был несколько обескуражен предопределением судьбы-"тропинки",а когда "знающие" пояснили,что "карма" это "дорога",и от обочины до обочины ,ты свободен,меня "попустило". Только вот насколько здесь, уместна "дорога" ?
(24-07-2013 15:35)petr.solo1223 писал(а): Но хочу вот понять,композитор создаёт "полное ТУ" или оставляет свободу выражения для других ?
Исполнительство является важным и самостоятельным видом творческой деятельности. Другими словами, оно необходимое продолжение творческой работы автора музыкального произведения – композитора, только несколько другого рода. Все это не означает, что композитор создает черновик или «полуфабрикат», который необходимо продолжить и завершить интерпретатору. Произведения Бетховена, Чайковского или Шостаковича – это тщательно продуманное, «отделанное» и законченное во всех деталях художественное целое, наделенное авторской индивидуальностью и оригинальностью. На основании этого, границы исполнительской свободы очерчены предельно ясно, зафиксированы в нотной записи.
Если согласиться с тем, что музыка – искусство интонирования, то тогда необходимо принимать правомочность существования той или иной исполнительской интонации, истолкования.
(24-07-2013 15:35)petr.solo1223 писал(а): Я признаЮсь,не владею муз.образованием. Но хочу вот понять,композитор создаёт "полное ТУ" или оставляет свободу выражения для других ?
Очень хороший вопрос! И мне очень понравился ответ уважаемого Пендерецкого. Но должен уточнить, что каждый композитор по-своему толкует границы "полного ТУ" . К примеру , И. С. Бах - свои прелюдии и фуги - писал для учеников, прямо на уроках. И по этой причине, оригинальная Баховская редакция ХТК отличается полным отсутствием каких-либо терминов , пояснений, темпов, ритмов , и прочего. Там лишь голые ноты.
Кроме этого, нужно учитывать, что Бах писал для клавикорда, ибо фортепиано (рояля) тогда еще не существовало. То-есть весь Бах, которого мы сегодня слышим - фактически переработка исполнителей, а так-же редакторов ( таких как Муджеллини ) .
Насколько я помню, столь-же небрежно к тексту относился и Ференц Лист.
В одночасье с этим, как говорил выше многоуважаемый Пендерцкий - композиторы второй половины 19-го , первой половины 20-го века - в основе своей очень серьезно подходили к вопросам "полного ТУ"
Те-же Прокофьев и Шостакович - максимально точно пытались зафиксировать на бумаге все свои задумки и мысли относительно манеры исполнения.
Возвращаясь к первоначальному вопросу о Моцарте - могу посоветовать лишь одно: скачать партитуру, и лишь путем подробного ознакомления с ней можно выбрать наиболее близкий к оригиналу вариант исполнения.