Изобретение колеса: питание от батареи
|
Автор |
Сообщение |
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 08-03-2013 17:21
О как раз темка на руку.
Долго копаю вопрос питания. И наконец пришел некоторым выводам.
Сделать сабилизатор с ОС от эталона, в качестве эталона будет выступать батарейка, т.к. она будет служить только в качестве точки опоры, то нагрузки на нее практически нет, жить будет долго.
Буду экспериментировать в этом направлении.
Второй варинат тоже с эталоном, но в качестве эталона, заряжаемый аккумулятор, заряжаться он будет когда девайс выключен. А когда сетап мы включаем, то зарядка отключается и вуаля - Батарейный эталон.
По принципу второго, можно сделать батарейное питалово ЦАПа, т.е. не эталон, а именно питание батарейное. Принцип такой же, выключенный девайс заряжается, включенный, питает.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 12-03-2013 01:45
(07-03-2013 23:23)Марьяныч писал(а): Объясните, плз, откуда в спектре 50 Гц и ее гармоники?
Чего-то я не углядел... Понятия не имею, как автор проделывал свои эксперименты нагружая батарею, но некоторое доверие к его работам имеется (проверял на предыдущих страницах его выводы и рекомендации).
Хмм. А он не делал эксперимент со свинцовым аккумулятором, а только дал ссылку на др. товарища.
А насчет 50Гц.
Классный у них там стабилизатор - 50Гц не давит, а 100 - даже следа не найти....
Короче - если есть желание и батареи - проверить как ведет себя хим. источник - не трудно.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
aqvadim
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 915
Репутация: 492
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 12-03-2013 09:48
(10-03-2013 21:21)Eugene. писал(а): Без стабилизаторов – не получится. У свежезаряженной батареи напряжение около 13.5-13.8 вольта, у полностью разряженной – около 10. Процентов 60- 70 времени, при разрядке током около 0.1 емкости, оно держится возле 12.4 вольта, но растет внутреннее сопротивление. Значит, реальная емкость, которую можно снять с аккумулятора при относительно стабильном напряжении - 0.6-0.7 от декларируемой. Надо конечно брать разрядные характеристики конкретного аккумулятора и смотреть.
Если в устройстве нет встроенных стабилизаторов, то такие изменения напряжения совершенно неприемлемы для цифровой части (сильно изменяются временные характеристики), да и для линейной – ни чего хорошего не принесут.
С уважением. У свежезаряженного гелевика/правильно заряженного/ напряжение не превышает 12,3-12.5 в.Для аналоговых цепей +/- 12 более чем достаточно.При потребляемых токах ОУ в выхлопе-аккума хватит как минимум часов на 10-12 без подзарядки и проседанием напряжения в итоге до 11В.
Для цифровых цепей гелевые 6В аккумы.напряжение на которых не превышает 6,2в в заряженном состоянии.Их так же хватит весьма и весьма надолго...
Посмотрите внимательнее потребляемые токи используемой активной элементной базой... они в милиамперах и общей суммой аж под...100-150 мА
Не,ну если у вас цифровые цепи на 131-ой серии -тогда конечно...
Ну а гелевый аккум,пожайлуста,не путайте с обычным кислотником-они очень разные...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 12-03-2013 16:57
Я ничего не путаю. Гелевые кислотные аккумуляторы, для нашего оборудования, я возил из Германии и использавал (заряжали, питали аппаратуру) еще 20 лет назад (кстати, технология их изготовления была придумана лет 100 назад). Наиболее часто рекомендуемый производителем режим заряда постоянным напряжением - 13.8 вольта, и при малых нагрузках аккумулятор держит около 13, 2 -13.4 вольта еще достаточно долго. Ну, чего бы не посмотреть характеристики аккумулятора? Причем, при таком зарядном напряжении, время заряда полностью разряженного аккумулятора 15 часов. Электрохимические процессы, что в гелевом, что в обычном аккумуляторе – совершенно одинаковы, разница в том - что электролит загущен, пластины тоньше, другая конструкция сепараторов, есть средства для рекомбинации образовавшихся газов опять в воду. Кроме плюсов, у таких аккумуляторов есть куча минусов, связанных с пониженной подвижностью ионов в загущенном электролите и ухудшенным теплообменом. Но это, в таком применений, как бы - не интересно.
И я не знаю, что такое правильный заряд в Вашем понимании, в моем, тот - что рекомендует производитель.
Собственно говоря, для операционных усилителей, вроде без разницы какое напряжение питания. Но есть одно но, параметры микросхем нормируются (в 90% изделий) для вполне конкретных напряжений питания, или их ряда (параметры получаются соответственно - разные). Для некоторых типов микросхем встречается, от – до.
Насчет ЦАП, я вообще молчу. Для тех же приличных PCM, отклонение напряжения питания на 0.5 вольта приводит к прямому ухудшению параметров.
Ну, а для цифровой части использовать, скажем, 6 вольт (хотя может и допускать), вместо 5, это чистое радиолюбительство с непредсказуемым результатом. Нет смысла вдаваться в подробности, но возьмите документацию и посмотрите, как будут меняться временные и мощностные параметры с изменением напряжения питания в рабочем диапазоне температур.
Нет, я Вас не отговариваю от этих экспериментов, просто есть куча очевидных проблем (решаемых достаточно просто), но Вы толи не видите, толи не хотите их видеть.
С уважением.
|
|
|
|
ap87
Ветеран
Откуда: Украина, Львов
Сообщений: 238
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene Balakin
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 89
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 20-03-2013 16:18
Я однажды на практике использовал гелевые аккумы для питания ЦАП -
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.p...-63-%D1%85
Запитывал собственно М/С ЦАП (РСМ63) и одно время твердотельный выхлоп.
Никакой зарядной автоматики не было (в смысле - автоматическое ЗУ то было, но сама зарядка велась, когда ЦАП был "выключен" вручную). Заряжать гелевые аккумы несложно. Прямо на аккуме написаны режимы зарядки - для двух способов использования - дежурного и циклического. Собственно - значение тока и напряжения, до которого нужно его заряжать. Ставим источник тока, ограничиваем в соответствии с маркировкой, за ним - стабилизатор, параллельно аккуму - на нем - нужное напряжение "полной зарядки" для используемого режима.
Стабилизаторы в ЦАП были штатные.
В сухом остатке - каменный выхлоп потреблял относительно много, сейчас цифры не помню, но что-то типа 70мА, аккумы стояли в циклическом режиме (даже емкость уже не помню - типа 2 А/ч), быстро умерли. За тройку месяцев. Переход на "трансо-лампо-трансовый хвост" снял вопрос с аккумами в принципе, ввиду монстроидальности возможного решения.
Остальная часть, а там аккумы были фактически в дежурном режиме, отлично себе жила до тех пор, пока я не проекспериментировал, что-же лучше - аккумы или традиционный БП. Аккумы - были отчетливо лучше, микродинамика - или как его там обозвать, но переделывать обратно мне уже было влом, поскольку увлекся несколько другой темой, да и быстро привык к этим небольшим изменениям звука именно этого ЦАП.
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
С уважением
Евгений Балакин
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|