Тоже уже думал про неровность самого тела, куда закручивается дренажная крышка, но на глаз этого всё равно не увидеть, однако вот по истечении пары дней наблюдений пятно образовывается, но меньше и больше практически не разростается как раньше, и пятно стало таким как бы менее влажным, то есть суше выглядит, надеюсь это выходит просто масло из под внутренней поверхности самой крышечки, а не из бачка и это вроде бы как начало прекращаться, ну а если начнёт снова травить как раньше, попробую под шляпку крышечки подложить слой сантехнической ленты Фома, другого выхода не вижу, пока понаблюдаю ещё.
Подскажите пожалуйста чем Вы смазываете подшипники на своих велосипедах(из сплава алюминия)? Почему спрашиваю? Уже не первый год делаю ТО своему "коню" и обратил внимание на появление окислений, где смазка попадала на сплав алюминия(смазка только импортная литиевая, не литол 24). Посидел и посмотрел в интернете: там сказано, что смазка на литиевой основе очень агрессивна к алюминию(к стальным это не относится)-нужно смазывать подшипники на кальциевой основе. Даже нашел видео (где мастер с мастерской по ремонту велосипедов рассказывает) о смазках и где их можно и нельзя применять!
А такую смазку не так то и просто качественную найти, но нашел.
Расскажите о своем опыте и впечатлениях о данной смазке кто пользовался.
С уважением.
Нет никаких противопоказаний против обработки алюминиевых деталей такой смазкой
Обработка открытых участков металла рамы любого происхождения надёжно законсервирует её поверхность. Обработка резьб перед сборкой узлов исключит прикипание деталей.
Я ещё и цепь мажу этой же смазкой. Пыль налипает сверху, но в толщу смазки она не проваливается, защищая трущиеся поверхности от абразивного износа. Сама, как таковая, держит высокие нагрузки, снижает шумность работы цепи.
Кстати, проблема корродирования алюминия в присутствии литиевых смазок раздута.
Если я правильно понял, то Вы обнаружили следы незначительной коррозии в "неработающем" участке конструкции рамы и это мешает Вам спокойно спать? Думаете рама умрёт скорее, чем Вы состаритесь? (хотя, не знаю, возможно, в Вашем случае конденсат на раме образуется перманентно...)
Сам во всех подшипниках использую Mobil Grease XHP 222. Просто исходя из того, что она у меня всегда имеется, плохо вымывается и кошмаров с разрушением, прикипанием алюминиевых деталей не наблюдаю.
Забыл предупредить о том, что пластичная(ые) смазка(и) Mobil не допускают смешивания не только с прочими, но даже работавшая какое то время смазка в узле подшипника не может быть смешана со смазкой из той же самой упаковки, из которой была взята для закладывания в этот самый подшипник изначально. Смазка в процессе работы узла меняет свой состав и при смешивании со свежей лавинообразно теряет смазывающие свойства, подшипник выходит из строя преждевременно. При разборке и обслуживании узла необходимо не добавлять, а полностью менять смазку Mobil.
Пластичные смазки Castrol не имеют таких противопоказаний.
И никогда не применяйте в узлах трения графитовые смазки. Графит - абразив. Получите ускоренный износ деталей (не путайте с тёмными, молибденсодержащими пластичными смазками, к ним это правило не относится).
Есть ли где у нас в Украине места, где можно купить подобную штуку к вилке Дарт 3?
У америкосов обзывается Compression Damper Remote Adjust, а нас локаутом.
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
Написано, что данная смазка водоотталкивающая http://divinol.ua/catalog/view/tehniches...t-Top-2003
В прошлом году сделал ТО велику в апреле, а уже в августе гудело заднее колесо(даже импортный литол не справился с влагой, хотя есть пыльники резиновые(пыльники целые!), но хоть в пластилин не скатался как литол 24). Кёрхером не мою! Езжу почти круглый год и в дождь и в снег(кроме гололеда. Из гостей после Нового года при минус 20 возвращались с велоприцепом ). А коррозию видел в раме, где каретка стоит(промы стоят). Во втулках кроме потемнения алюминия вроде ничего не наблюдал. Так, вот и задумался о водоотталкивающей смазке не только в промы на каретке, но и во втулки в первую очередь!
(21-01-2016 22:00)Shyrpak писал(а): нужно смазывать подшипники на кальциевой основе.
А такую смазку не так то и просто качественную найти, но нашел.
солидол. можно купить любого производителя на свое усмотрение. нужно понимать что дорогой солидол отличается от недорогого только присадками, основа та же.
(22-01-2016 08:14)sin писал(а): И никогда не применяйте в узлах трения графитовые смазки. Графит - абразив.
все перепуталось, люди, кони... далее цитата с вики
Цитата:Область применения смазки графитной:
Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов...Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;
минус графитки, из за которого она не сильно подходит для вело, это применение графита грубого помола, из за этого она и рекомендуется для тихоходных механизмов. опять же для вело это не сильно и критично, скорости вполне скромные.
(23-01-2016 19:55)Shyrpak писал(а): В прошлом году сделал ТО велику в апреле, а уже в августе гудело заднее колесо(даже импортный литол не справился с влагой
литол вымывается водой заметно больше чем солидол, для открытых механизмов всегда рекомендуют солидол.
Когда то я решил помыть вел, помыл и заднее колесо. Через пару дней из заднего колеса пошел непонятный стук. Ниже на фото результат. Рыжый цвет это ржавична, смазка сама по себе белая, как вазелин. За два- три дня начали ржаветь шарики. Ничего страшного не успело произойти, помыл смазал. С тех пор стараюсь мыть очень аккуратно, резиновые пыльники на втулках только для вида, они могут закрыть втулку от пыли или легких брызг воды, не более.
Уважаемый zmax, возможно, Ваш велосипед оборудован обслуживаемыми рессорами или сцепным устройством, то тогда Ваше замечание по поводу области применения графитной смазки к месту, однако в контексте применения для обычных велосипедов Ваши цитаты лишены смысла.
Впрочем, есть небезызвестная пословица про дурдом и валенки...
Для отделения мух от котлет ниже позволю себе разместить пояснения, автором которых не являюсь. Дискутировать на данную тему далее не желаю.
Итак: "графитка применяется для высоконагруженных и тихоходных механизмов. Смысл ее в том что даже при вымывании (высыхании, вытеснении итд) жидкой (условно) фракции смазки трущиеся поверхности все равно имели слой скольжения - графит, который в виду своей природы представляет тончайшие легкосмещаемые друг относительно друга пласты которые и обеспечивают скольжение (мягкий абразив) . Особо эффективно при смазке "портящихся" от воздуха металлов (ржавеющих и окисляющихся - медь, железо, алюминий итд) так как графит хорошо связывается с окислами, для неокисляемых поверхностей - пластик, благородные металлы итд эффект графитки минимален.
Применяется для смазывания рессор, сцепных механизмов, тросиков, петель, втулок, итд."
Ключевое слово - скольжение. (теперь, не утрачивая здравомыслие, прикидываем чем оправдано применение в узлах велосипеда абразивно-компромиссной графитовой смазки, созданной совершенно для иной области применения..)
Мне могут возразить, мол даже с линз с нанесённым довольно нежным просветляющим слоем загрязнения удаляют порошкообразным графитом. Но там несколько иные условия, в которых этот самый мелкий и мягкий абразив абсорбирует жиры с поверхности линзы.
Впрочем, я занимаюсь сейчас ерундой (разъясняю тривиальные вещи, которые наверняка ясны и понятны всем участникам форума).
sin
вы все верно говорите, ошибка только в одном - графит не абразив. абразив в смазки не добавили бы?!!
кое какую инфу можно почерпнуть тут
_http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=138&t=118247
с первым постом я полностью согласен, думаю смысла нет копировать его тут.
возможно ваша ошибка связана со следующей тонкостью
Цитата:При высоких температурах в состав смазки обычно вводится в качестве компонента чешуйчатый или коллоидный графит, оказывающий хорошее смазывающее действие в трущихся парах, однако в присутствии кислорода и воды графит работает как абразив. Кроме того, на аустенитных сталях и стали 3X13, где много хрома, графит при высокой температуре образует карбиды хрома и создает точечную (язвенную) коррозию.
Позволю себе поинтересоваться, - нас интересует долговечность узла или мы тут так, ведём беседу "а не сгодится ли сметана для смазки подшипников"?
Наиболее широко известны "графитки" УСсА и Ж (мало отличаются друг от друга)
Ознакомьтесь, пожалуйста, с тонкостью:
"Графитная смазка УСсА применяется в приводе авиационных стартер-генераторов, узлах подвески двигателей, а также для смазки тросов в гибкой оболочке она представляет собой продукт загущения нефтяного масла повышенной вязкости кальциевым мылом и 10% чешуйчатого графита из-за низкой тепло-стойкости кальциевого мыла максимальная рабочая температура порядка 65° С (температура каплепадения не ниже 77° С) пригодна только для грубых механизмов, так как содержащиеся в чешуйчатом графите механические примеси вызывают значительный износ смазываемых узлов. "
Делать умозаключения - хорошо, но ещё лучше при синтезировании мыслей обладать знаниями предмета.
P.S. а так то да и сметаной можно смазывать...
P.P.S. ткнуть пальцем в Википедию - не есть одно и тоже, что знание обсуждаемого предмета.
Страннно тогда, что гафитная смазка наряду с литолом продаётся в маленьких баночках в некоторых веломагазинах и рекомендуется к смазке трущихся велоузлов также как и литол.
Sonor
что именно вас смущает?? sin
По хорошему, нужно бы ссылку приводить, если что то цитируете. Так же с этого же сайта цитата:
Цитата:Графитная смазка оказывает положительное влияние на приработку в полировку подшипников и увеличивает их долговечность.
Во многом, такие споры связаны с поверхностым знанием обсуждаемой области.
Ничего плохого в графитке нет, НО ввиду ее основного предназначения (открытые механизмы) в нее добавляют графит грубого помола и именно из за этого ее нельзя применять в точных механизмах. Если графит будет мелкий, то и область применения будет уже другой. Повторюсь, неужели вы думаете что кто то сознательно будет добавлять в смазку абразив?!!!
(26-01-2016 10:51)zmax писал(а): что именно вас смущает??
Если sin утверждает, что данная смазка имеет абразивный эффект, что понятно вредно для трущихся частей, то почему тогда её рекомендуют применять в велотехнике как и литол? Это и смущает, я тоже склоняюсь к тому, что абразивности в ней нет, на то это и смазка.
То, что (и чем) думаю я однозначно не совпадает с тем, что/чем/как думаете Вы, zmax.
Сколько десятилетий подряд выпускается "графитка", а мужики то (разработчики и производители) и не знают, что применяемые в ней фракции абразивны (не как корунд, разумеется, а очень и очень мягкие в сравнении а абразивом в общепринятом смысле..) )))))
Вы им (тем мужикам) Америку не откроете, если сообщите своё вИдение. Все всё знают и применяют "графитку" по своемУ, правильному назначению, там, где это абразивное (не стоит передёргивать в очередной раз на тему экстраабразивности) свойство - компрмисс, мало влияющий на ситуацию с общим износом узлов, работающих в адских условиях. Мелкодисперсный графит не облегчит жизнь меганагруженному узлу. "Графитка" - специфическая смазка для специфического применения.
Ну, если душа просит, - мажьте ею велосипед, да хоть всё подряд.. Кто ж Вам запретит?
Всем привет!
Решил немного апгрейдить свой велик,а в частности
сменить задний переключатель и шифтеры.
Сейчас стоит переключатель shimano tourneo sis и шифтеры
easy shift очевидно тоже шимановского разлива.
Хотел бы приобрести что то получше и при этом не выйти из
бюджетного сигмента!
Может посоветуете что то?
sin
поверьте на слово, смазывал. негативных признаков не обнаружил. как наверное и тысячи других людей, пользующихся графиткой. главным минусом для меня стало то, что летом на солнце смазка становилась слишком жидкой. но это скорее особенность моей баночки смазки, доставшейся мне очень давно. topcon
ALIVIO или X5, ниже наверное не стоит.
Графитка предназначена для высоко-нагруженного или высоко-температурного соединения или узла с высой вероятностью потери масляной пленки рабочей поверхностью.
Например, замковая резьба бурильных труб, смазка талевого каната или фланец выхлопного коллектора двигателя вн. сгорания и т.п.
При монтаже работает жидкая фракция, при демонтаже - сухая.
(26-01-2016 10:27)Sonor писал(а): Страннно тогда, что гафитная смазка наряду с литолом продаётся в маленьких баночках в некоторых веломагазинах и рекомендуется к смазке трущихся велоузлов также как и литол.
Потому что литол,тоже, не предназначен для типовых вело-узлов.
Все дело в том что основная часть узлов велосипеда загрязняется быстрее и требует замены смазки чаще, чем мы можем заметить влияние самой смази и говорить что-либо о ее качестве.
Например, литол в ступице моего авто служит верой и правдой вот уже более 20 лет, ежедневно претерпевая колоссальные нагрузки и нагревание, а в велосипеде мне приходится менять его каждые 3-6 мес, при этом, раз в год меняя шарики и раз в пять-шесть лет обойму подшипника.
Вывод - и графиткой мазать можно... но не нужно.
ПС
Кстати, "графитка" - довольно широкое понятие, включающее практически все основные виды густых смазок при добавлении порошка графита, что еще более делает спор далеким от истины и его целесообразности, особенно учитывая, что на тех же баночках в веломаге марка графитки, естественно, остается неизвестной.