(31-05-2013 16:38)YURCO писал(а): Нужно Серегу на курсы повышения классификации по записи нормала к Леше отправить (благо недалеко )) ) - Леша лупит на хороший первый тип десятку и не заморачивается
Юра, я ж писАл, что обычно так пишу, а для каждой кассеты всё устанавливается опытным путём, например Т1 у меня нормально держат уровень +3. Помню Айву металлическую писАл, так та вообще меня убила наповал: +10 как пить дать, не ожидал от неё такого результата.
(31-05-2013 16:38)YURCO писал(а): Нужно Серегу на курсы повышения классификации по записи нормала к Леше отправить (благо недалеко )) ) - Леша лупит на хороший первый тип десятку и не заморачивается
Ага, буквально на днях записывал Виталику TDK DX-S, так там действительно в пиках +10 Дб получилось. Слышимых искажений не обнаружил, только показалось, что звук стал чуть жестковат. Но т.к. там музыка была очень "тонкой", то решил перезаписать с меньшим уровнем, дабы звук не терял в нюансах.
Серега, вот Т1 как раз 10-ку и держит без проблем, а вот айвой удивил - Шевчук хаял ее как метал, нужно самому попробовать, но жалко запись Шевчука трогать
Слава Україні !
Выразили согласие:
Sirkon
Учу Правила
Откуда: Одеса, Україна
Сообщений: 2 955
(31-05-2013 16:54)YURCO писал(а): Серега, вот Т1 как раз 10-ку и держит без проблем.
не соглашусь , +5 в пиках - эт да, но плюс +10.... попробую сегодня.
Хотя Т1 разные попадаются, были такие что и в 0 для них было много. Такие у меня отдельно собираются и в разбор идут
зы Хотя много ещё зависит от того, что писать в +10: "бумц-бумц" нормально ляжет, а вот "Айрон Мейден" -
Вот вернулся с вояжа по Украине (Львов Харьков) а меня ожидает приятный сюрприз.
Денон который 9 рубл был только на 60 мин. В коллекции есть японский вариант, а это поступил европеец.
Вторая классика TDK SA-X 90 для японского рынка. В те времена японцы не заморачивались дизайном "для себя" и делали как для всего мира (ТДК)
Ну а третья приятная кассетка тоже японка, в представлении не нуждается...
(30-05-2013 12:22)minoltist писал(а): А такой у тебя есть? (в любом виде)
VAS - Down Here in Waupoos
Виталик, есть In The Garden of Souls и Sunyata.
Сегодня фонотеку расширил альбомами: VAS - Offerings и VAS - Feast of Silence, а также Azam Ali - From Night to the Edge of Day и Azam Ali - Portals of Grace 2002.
(31-05-2013 16:09)YURCO писал(а): +14 и из практики немногие металлы его могут выдержать, при этом склонен думать, что в этом плане у меня не отстроена дека, т.к. то что на ней писалось скажем в +10, на других деках (не одной) смотрится как + 8, таким образом + 14 вряд ли держит хоть одна лента ... потому и спросил, чтоб выяснить
+14 дБ это уровень топовых металлов и таких единицы. Я тут давал ссылку на сайт Никитина. Он обмерял массу кассет в одинаковых условиях и его данные очень удобны для определения максимального уровня записи. Знание максимального уровня записи ленты (MOL) очень важно, поскольку позволяет получить максимально широкий ДД. Нужно так же понимать, что разные фирмы по-разному настраивали свои индикаторы уровней записи (т.е. за 0 дБ принимались различные уровни). Никитин измерял кассеты на деке Накамичи, поэтому для владельцев таких дек его результатами можно пользоваться без какой-либо коррекции. Для владельцев других дек необходимо узнать какой уровень брался за 0 дБ и внести поправку. Например, для моего TEAC V-8030S поправка составляет 2.5 – 3 дБ в меньшую сторону. В подавляющем большинстве дек поправка будет в минус. Т.е. таким образом, вы будете знать максимальные возможности ленты и тем самым, будете иметь теоретическую возможность реализовать максимально широких ДД записи.
А вот дальше - сложнее. Сможет ли ваша дека реализовать эту теоретическую возможность. Тут помочь могут либо измерения, либо слуховые эксперименты. Мой TEAC V-8030S позволяет записывать топовые ленты I типа без проблем, т.е. до +8 дБ в пиках. Даже обычная «троллейбусная» Sony спокойно держит в пиках +5 дБ. Со II и IV типами не всё так безоблачно.
(31-05-2013 16:00)YURCO писал(а): интересно, а на какой деке самый большой уровень на индикаторе и держит ли хоть одна лента этот указанный уровень, вопрос вродь как не в тему, но вродь как и в тему
Возможно сильно удивитесь, но это так - самый большой уровень на индикаторе у топовых дек Technics +18dB, и Aiwa +14dB.
Но связано это только с применением системы шумопонижения DBX. Проще говоря, она в отличие от Dolby, при записи линейно сжимает диапазон не только малых уровней, но и больших. Т.е. реально на ленту производится запись с меньшим максимальным уровнем, чем отображает индикатор.
(31-05-2013 18:42)kay писал(а): +14 дБ это уровень топовых металлов и таких единицы. Я тут давал ссылку на сайт Никитина. Он обмерял массу кассет в одинаковых условиях и его данные очень удобны для определения максимального уровня записи. Знание максимального уровня записи ленты (MOL) очень важно, поскольку позволяет получить максимально широкий ДД. Нужно так же понимать, что разные фирмы по-разному настраивали свои индикаторы уровней записи (т.е. за 0 дБ принимались различные уровни). Никитин измерял кассеты на деке Накамичи, поэтому для владельцев таких дек его результатами можно пользоваться без какой-либо коррекции. Для владельцев других дек необходимо узнать какой уровень брался за 0 дБ и внести поправку. Например, для моего TEAC V-8030S поправка составляет 2.5 – 3 дБ в меньшую сторону. В подавляющем большинстве дек поправка будет в минус. Т.е. таким образом, вы будете знать максимальные возможности ленты и тем самым, будете иметь теоретическую возможность реализовать максимально широких ДД записи.
А вот дальше - сложнее. Сможет ли ваша дека реализовать эту теоретическую возможность. Тут помочь могут либо измерения, либо слуховые эксперименты. Мой TEAC V-8030S позволяет записывать топовые ленты I типа без проблем, т.е. до +8 дБ в пиках. Даже обычная «троллейбусная» Sony спокойно держит в пиках +5 дБ. Со II и IV типами не всё так безоблачно.
К этому можно добавить, что 0dB индикаторов многих дек отображает разный уровень, т.к. градуирован по разным стандартам намагниченности МЛ. Даже у дек одного производителя в разные годы - например у Pioneer он различается на 4dB. Также он зависит от типа индикатора.
Поэтому с практической точки зрения и точнее, и удобнее в качестве точки отсчёта на индикаторе использовать значки Dolby - двойное D, либо 0VU.
Вот графическая расшифровка уровней по различным стандартам, которая поможет проще сориентироваться.
(31-05-2013 10:29)Pilot405 писал(а): . Почему именно металлическая лента? На нормал, а тем более хром все звучит сказочно. Для стирания четвертого типа нужен другой ток?
Остаточная намагниченность металла выше (сохранность) и перегрузочная выше (позволяет писать в плюс с улучшением с/ш).
А для стирания 4 типа нужен больший ток, он переключается при переключении типов лент. Но иногда в магнитофонах для всех типов лент применяется максимальный ток стирания (как для 4 типа), так проще, меньше переключений.
(31-05-2013 11:24)Slik писал(а): деке радиотехника, хром она стирала и пИсала хорохо, а вот метал нет, так как у нее не было даже такого режима
Что же Вы хотите от венгерской головки?
Она и хром то нормально не писала. Писала но не так как может этот хром.
Избаловался народ сейчас топовыми японскими деками за копейки.
где чево за копейки?
(31-05-2013 15:04)kay писал(а):
(31-05-2013 08:18)Slik писал(а): Очередное пополнение )
P.S. Покрутил в руках Sony Metal Master. Кассета замечательная, вес у нее конечно приличный. Записана на ней классика, в пиках +6, звучит очень четко.
Я влюбился в нее
Для этой ленты данный уровень мал. Она способна без проблем выдерживать уровень +13 дБ (по дисплею Накамичи). Вопрос в том, сможет ли такой уровень выдержать ваша дека.
(31-05-2013 16:00)YURCO писал(а): интересно, а на какой деке самый большой уровень на индикаторе и держит ли хоть одна лента этот указанный уровень, вопрос вродь как не в тему, но вродь как и в тему
из того чем лично пользовался - самый большой на Ямахе КХ-1200 РС, +20 однако , но то для ее ДБИкса, а так, без ничего АР-Х до +8Дб без потери воздуха
(31-05-2013 16:00)YURCO писал(а): интересно, а на какой деке самый большой уровень на индикаторе и держит ли хоть одна лента этот указанный уровень, вопрос вродь как не в тему, но вродь как и в тему
из того чем лично пользовался - самый большой на Ямахе КХ-1200 РС, +20 однако , но то для ее ДБИкса, а так, без ничего АР-Х до +8Дб без потери воздуха
Может не в тему , сорри , Одессу только-что ураганный ветер и ливень порвал на части Наблюдал из окна летающую сетку и на глазах два рекламных щита упало на дорогу , хвала Господу небыло транспорта . На ул.Паустовского обвалился балкон , а там дома не самые старые...Пппцц...
По уровням на индикаторе , У меня на Пионере 737мкII в обычном режиме +12 Дб , в пиковом режиме +16Дб.
(31-05-2013 16:00)YURCO писал(а): интересно, а на какой деке самый большой уровень на индикаторе и держит ли хоть одна лента этот указанный уровень, вопрос вродь как не в тему, но вродь как и в тему
В грамотно спроектированном магнитофоне перегрузка магнитофона должна наступать позже ленты. Правда не все магнитофоны так сконструированы. Пример Акаи, там клиппинг наступает раньше, чем у ленты.
Длина индикатора зависит от того за какой уровень принят 0дБ.
Если это старые деки то 0дБ=160нвбм, новые 0дБ=250нвбм, у некоторых 0дБ=200нвбм. Между этими значениями по 2дБ.
Например 0дБ Пионера, соответствует +2дБ у Нака и т.д.
(31-05-2013 16:15)Nikolas83 писал(а):
(31-05-2013 16:09)YURCO писал(а): +14 и из практики немногие металлы его могут выдержать, при этом склонен думать, что в этом плане у меня не отстроена дека, т.к. то что на ней писалось скажем в +10, на других деках (не одной) смотрится как + 8, таким образом + 14 вряд ли держит хоть одна лента ... потому и спросил, чтоб выяснить
ИМХО Разные производители настраивают деки по разному, поэтому что на одной +3 на другой может быть и +5;+6 либо вообще 0. Хотя может быть действительно проблемма в отстроенности деки. В общем самому интересно
Ну не до такой степени. Существует стандартизация выше привел я три варианта шкалы.
(31-05-2013 22:57)alimaxx писал(а): Может не в тему , сорри , Одессу только-что ураганный ветер и ливень порвал на части Наблюдал из окна летающую сетку и на глазах два рекламных щита упало на дорогу , хвала Господу небыло транспорта . На ул.Паустовского обвалился балкон , а там дома не самые старые...Пппцц...
(31-05-2013 16:27)Sonor писал(а): Ну металл создан изначально для гораздо бОльших уровней, чем +1,
Антон, не забывайте что при переключении режима лент с 1го на 4 тип нормально спроектированная дека учитывает "прожорливость" металла и увеличивает ток записи примерно на +5...6дБ.
Так что грузить металл, конечно, можно и еще больше, но все же желательно без экстрима. По моему опыту лучшие ленты держат +8...9дБ (без учета увеличенного тока записи), но это на грани искажений.
(31-05-2013 22:40)3ton писал(а): АР-Х до +8Дб без потери воздуха
Да , это будет +4дБ относительно 250нвбм. Производитель для АР-Х диагональной серии 91г указывал MOL=+6дБ.
(31-05-2013 22:50)speedster писал(а): эта . а 0дБ у ей сколько в нВб ?
(31-05-2013 22:57)alimaxx писал(а): Может не в тему , сорри , Одессу только-что ураганный ветер и ливень порвал на части Наблюдал из окна летающую сетку и на глазах два рекламных щита упало на дорогу , хвала Господу небыло транспорта . На ул.Паустовского обвалился балкон , а там дома не самые старые...Пппцц...
на окрестностях тоже - час без света сидели
Подобное у нас было вчера.
Колёса тралейбуса полностью в воде ...
(31-05-2013 23:17)VeschiiOleg писал(а): Антон, не забывайте что при переключении режима лент с 1го на 4 тип нормально спроектированная дека учитывает "прожорливость" металла
Это понятно, только таких, нормально спроектированных дек, единицы, к примеру все Акаи серии GX для металла вообще не созданы, их головы просто не способны реализовать 4 тип как надо.