В детстве был заядлым кинолюбителем. Имел кинокамеру " Кварц 2#8 с". , кинопроэктор и проявочный бачок. Как сейчас помню : первое проявление , отбеливание , осветление , засветка , второе проявление , фиксирование...Участвовал во многих кинолюбительских конкурсах. В последствии перешел на полупрофессиональные 16 мм и камеру " Красногорск -3". Сейчас съемка на кинопленку казалось бы давно забытое. прошлое. Но ностальгические воспоминания не дают покоя и я очень хочу повторить все это. Недавно нашел российский форум " Оператор- ru" и оттуда у,знал что любительское кино до сих пор существует.Хотелось бы узнать , есть ли среди форумчан кинолюбители " старой закалки" и как они относятся к задуманному мной проэкту? С уважением , Павел.
(24-05-2013 21:20)funtik7984 писал(а): На полочке до сих пор лежит кинокамера Ломо "Аврора- супер" и кинопроектор "Волна 3м" . Вот такоой кинолюбитель старой закалки.
Такая камера у меня тоже была. Заряжалась кассетой с пленкой супер-8 , электропривод , полуавтомат. У меня был вариант без трансфокатора. . Хорошую четкость давала , но мотор постоянно " летел" три раза на сервис отправлял. Потом купил " Кварц " на пружине, Самый большой минус- завода на 30 сек . хватало.
Я проявлял чб.плёнки сам. Однажды пришёл будущий кум, пивка принёс. А я руки забыл помыть... И пошла химия против жизни. Жизнь победила. Так мы и развлекались в конце 70-х.
"Музыка — это то, ради чего стоит вообще иметь уши.»
(25-05-2013 00:25)Uriah писал(а): Я проявлял чб.плёнки сам. Однажды пришёл будущий кум, пивка принёс. А я руки забыл помыть... И пошла химия против жизни. Жизнь победила. Так мы и развлекались в конце 70-х.
Насколько помню, мы чб пленки проявляли сами дома, ванночка специальная была, потом на кухне вывешивали на сушку. А цветные ORWO проявляли где то в фотоателье. А дальше резка, склейка, даже столик монтажный был. Было очень интересно.
Проявлял цветную и черно-белую обращаемую пленку сам. Вечно вся ванная в химикатах и недовольные родители. Самое сложное было заправить 30 метров пленки в двухуровневый бачок. Это нужно было делать в темноте. Потом- пять растворов для обработки. Два-при закрытом бачке , остальные три- крышку можно было открывать. Интересно было наблюдать , как на пленке постепенно появлялось изображение. Потом сушка и - на монтажный стол. Напомню , что снимали на позитив , и любая ошибка оператора - это лишняя склейка на пленке. Звук записывали отдельно на магнитофон. В процессе демонстрации звук частенько отставал от изображения или наоборот спешил и его приходилось постоянно подгонять под изображение , регулируя скорость проэктора. Делали и комбинированные съемки. Например я разговариваю сам с собой. Для этого я снимал себя один раз , затем отматывал пленку назад , переходил в другой угол кадра и снимал еще раз сверху на ту же пленку. Мультфильмы тоже снимали. В большинстве камер была покадровая съемка. На съемку одноминутного мультика уходило по нескольку недель.
никогда не снимал на кинокамеры фототему прошел от начала и до конца, а теперь вот интересно еще и таким аппаратом поснимать, пусть даже на чб.. но, пленок не вижу, камеру в принципе по дешевке можно купить, да и проектор.. а вот на что снимать
Пленку можно найти. Правда , она имеет ограниченный срок хранения , но есть и новая. Я где-то читал , что часть рекламных роликов до сих пор снимают на 16 мм. Кодак даже разработала новый формат " Супер -16," . Благодаря перфорации только с одной стороны , удалось " расширить" соотношения сторон кадра до 16:9. Фуджи также выпускает 16 -мм кинопленку. Правда , она вся негативная. Это значит , что ее нужно обработать и отпечатать копию на такую же пленку , чтобы получился позитив. В домашних условиях это невозможно , или крайне сложно. Но в крупных городах , где есть киностудии , до сих пор обрабатывают 16 -мм кинопленку. А значит , большая вероятность того , что в Киеве кинолюбительство существует. Остается это как-то проверить. В нашем захолустье такая вероятность равна нулю , но рядом Одесса и там тоже есть киностудия. Что интересно , наш городской кружок кинолюбителей до сих пор действует , но там все давно снимают на " микросхемы":P
" Кварц " c механическим заводом до сих пор лежит, сохранились все отснятые кинопленки, склеивал их по несколько штук и наматывал на магнитофонные катушки 375 м. Если не изменяет память кассеты хватало на 3 мин. съемки. Сохранился и кинопроэктор "Русь" , но уже давно не включал. Пленки сам не проявлял, пользовался услугами лабораторией по проявке пленок, были тогда такие в СССР. Но это уже ностальгия, на любительском уровне уже не вернуть. Цифра убила все
В кромешной тьме , распечатывая новый рулон ЦО-32. Я ощущал этот несравнимый ни с чем запах непроявленной пленки. Гладкая на ощупь с одной стороны и немного шершавая с другой она приятно скользила между пальцами . Кромешная тьма... Обращаемая пленка боится даже красного света... Зубчатый барабан , полупетля , фильмовый канал , опять полупетля. Труднее всего было попасть пленкой в прорезь в катушке. Красногорск-3. Приятный холодок ее металлического корпуса .Но вот крышка закрыта и можно включать свет. Бегом на улицу , ведь там меня ждут ребята , а в скрученной в трубочку школьной тетрадке уже готов новый сценарий. Впереди 30 метров неснятой пленки , три минуты мальчишеского счастья. Пятнадцатилетние актеры , режиссеры , сценаристы ,давно уже выросли , у всех свои дети , но каждый из них полжизни отдал бы , чтобы вернуться в те далекие годы детства и услышать знакомое : камера- мотор !
А вот мы чаще снимали без сценария, снимали события, которые происходили с нами и вокруг нас, очень редко делали постановку кадра, в основном это было документальное кино. После проявки и склейки к фильму подбирали музыку (на кассетник в основном писали). Вот только возраст у нас уже был не мальчишеский, а скорее юношеский- мы были студентами .
Мы с отцом, несколько лет назад пытались посмотреть старые записи, ничего не вышло. Пленка ломается даже при заправке в проэктор, удалось посмотрет от силы секунд 20, дальше порвался пассик в проэкторе.
Похоже, что все пропало.
Пленка " пересохла". Для кинопленки необходимы определенные условия хранения /температура , влажность/.При оптимальных условиях пленка хранится несколько десятков лет. Ведь хранит Госфильмофонд негативы практически всех известных нам старых советских фильмов. Но в домашних условиях , естевственно , никто заморачиваться не будет. Пока пленка окончательно не пропала , оцифруйте ее. Посоветуйтесь с теми , кто этим занимается , в любом городе есть такая студия. Я думаю , они найдут способ дать умирающей кинопленке вторую жизнь.
Для увлажнения пересохшей пленки необходимо поместить ее в герметичный короб или бокс . В низу короба поместить сосуд с увлажняющим раствором.
Состав раствора :
Изопропиловый спирт 13 г.
Глицерин 40 г
Вода дист. 47 мл.
Пленка не должна касаться раствора.
В качестве увлажняющего раствора также можно использовать р-р поваренной соли.
Итак , проэкт запущен. Сегодня была куплена кинокамера " Красногорск" мечта детства , которая приедет послезавтра . Камера формата 16 мм. Также на просторах интернета были найдены залежи кинопленки очт- 50 1989 года выпуска. Нашелся и бачок для проявки. Правда там не хватает какой- то детали. Но не беда. Для начала неплохо. Проблема с химией для проявки . Нужна химия для обращаемого процесса, а ее нигде нет. В одном месте нашел какую - то импортную , просроченную , просят кучу денег.
Теперь нужна Ваша помощь , друзья кинолюбители , а также фотографы со стажем. Вопрос: как Вы считаете, какой шанс нормально проэкспонировать очт-50 с двадцатипятилетним стажем и какую поправку при экспозиции придется делать ? Например , вместо значения диафрагмы 11 установить 5,6 и т. Д.
Также просьба ко всем у кого есть ненужные : кинобачок , 16 мм кинопленка , химикаты, кинопроэктор 16 мм : Украина , Радуга и т. Д. Предлагайте , готов купить. Машина времени начинает набирать обороты и постепенно переносит меня в дни моей юности. Камера , мотор! О результатах опыта буду Вас информировать.
Привет, тебя интересует именно оч(т)-50? видел в инете продают 8 мм. пленку ОЧ-50 С8, б/у 1992 года, по 20 грн. за ролик пленки, также на просторах интернета нарыл пленку Foma Fomapan R100 BW Reversal Film 16mm x 100 ft. - Single Perforated - цена правда у нее 40 баксов за новую, но в принципе можно купить если сильно надо.
Шанс проэкспонировать ОЧТ-50 с 25-летним стажем очень малый, надо еще знать в каких условиях пленка хранилась. Надо пробовать в любом случае, делать покадровую съемку на разной диафрагме где-то так
По поводу химии, есть сайт h ttp://fotofond.com.ua, на нем можно посмотреть химию, цены колеблются от 40 грн. до 500. Посмотри вот эту ссылку, там именно то что тебе надо h ttp://fotofond.com.ua/index.php?productID=5242
и эту ссылку посмотри, там тоже есть реактивы, но в основном для фотопленок 135 мм. h ttp://www.d-76.com.ua
по поводу кинопроектора, смотри на аукро, там есть...
Украина-5 - 500 грн. Радуга-2 (600 грн.), Радуга-7(700 грн.) h ttp://aukro.ua/listing.php/search?sg=0&string=%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
И еще овчинка выделки не стоит... щас найти по нормальным ценам кинопленку 16мм и к ней реактивы очень сложно, можно в трубу вылететь чего не скажеш о 135 мм формате - и пленка и реактивы есть даже бумагу в данный момент выпускают, правда цены кусаются... даже у нас в Украине есть одна фирма, которая производит ч/б фотопленку и бумагу, преемница п/о Свема - Аструм-ЛТД (h ttp://www.astrum-ltd.com/)
Эдик , спасибо за помощь , для начала попробую на Свему , fOMA мне пока не по зубам. Большинство необходимых аксессуаров для киносьемки и проявки найдено , загвоздка в проявочном бачке " УПБ 1а" большой такой , туда метров тридцать кинопленки влазило в два яруса. Не могу нигде найти. Обращаюсь за помощью , может у кого есть и не нужен , продайте , буду благодарен.
А ты ж раньше снимал, куда подевалось оборудование... неужели выкинул? есть пару предложений на бачок, который тебе надо, правда цены кусаются - от 300 грн. до 800 грн. (тот что за 800 новый 1979 года в упаковке даже)
Щас смотрел в ФотоФонде, думал есть там бочки для проявки кинопленки 16 мм., к сожалению только есть у них для 135 мм. формата.
Так 25 лет прошло. Почти ничего не осталось. Кто ж знал , что судьба заведет меня вновь в дебри любительской кинематографии? Здесь уже иду на принцип , сам себе начинаю что- то доказывать : смогу или нет , ну ты понимаешь. Видел на Аукро коробку 8мм американской пленки 50 года?! Вот это просроченная так просроченная ! 63 года! На счет бачка: есть в Одессе. без одной втулки, но Одессит не хочет пересылать , в крайнем случае придется ехать. А где ты видел за 300 грн?