Рейтинг темы:
- Голосов: 7 - Средняя оценка: 4.43
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком"
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 894
Репутация: 1057
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 00:11
(03-06-2013 23:05)muztank писал(а): Акустику тягал по всему помещению.Причем идея была изначально акустику располагать там,где мы все мы сидели,а слушать-напротив...
Увы-не сработало...
Именно в предложенном варианте получается самый интересный эффект.
а если расположить поближе и слушать метров с трёх, а не там где все сидели?
(03-06-2013 23:48)onv писал(а): Все излучение назад уйдет в пшик. Из достоинств статиков останется только безынерционность. Думаю, и половина привлекательности омниполярной акустики, миражей, например, тоже "сдуется".
Миражи всегда завораживали ..Даже самые маленькие..
А насколько критично у статиков излучение назад? В смысле, если его отрезать.. что останется?
А если сзади поставить, скажем, листы из толстой фанеры?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kissa151
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 149
Репутация: 248
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 09:20
(03-06-2013 23:48)onv писал(а): (03-06-2013 23:34)Boostaddict писал(а): Интересно было бы послушать там статики.. с учётом их направленности звучания, думаю, вышло бы интересно. Но, блин, настолько огроменные коробки и как их туда тащить, что энтузиазм затухает в зародыше.. Все излучение назад уйдет в пшик. Из достоинств статиков останется только безынерционность. Думаю, и половина привлекательности омниполярной акустики, миражей, например, тоже "сдуется". Вот у Сергея /Вадимыч/,принцип работы Ас так же подразумевает использование обратного излучения-так поставили отражающие поверхности и все ОК.
Если высота Статиков будет не выше 1,5м,то организовать отражение-организуем...
Если поделиться своими личными впечатлениями от прослушивания своих АС,которые до этого стояли в более чем малом пощении:
-первое впечатление-бас потерялся...А если точнее-не потерялся,а просто упало звуковое давление на тактильном уровне
.На тех треках,где в малом помещении ощущался хлесткий удар в грудь-в большом помещении этот эффект ушел.
-тем не менее,потаскав АС по помещению и найдя точку,получил вполне себе достаточный эффект басового давления.Любой басовый инструмент очень четко локализуется,прорабатываются мельчайшие рельефные детали.
-огромный диапазон нераздражающих уровней громкости./тихо слушаем-достаточно 5-7 минут на адаптацию слуха и все устраивает.Громко максимально-опять же-нет давящего раздражающего эффекта.
Это что касалось баса.
Теперь остальной спектр:
-я услышал столько нового в привычных композициях... .Это с учетом того,что набор оборудования не изменился.
-и на малой громкости после адаптации слушать очень комфортно и завлекающе.И на большой-все разборчиво,т.к. не убивается переотраженкой.Одно время пугался в 10 вечера слушать рок и пр энергичные жанры.Но оказалось,что сеседи ничего даже и не слышали,хотя мне уровня громкости хватало.Прибегали они один раз,когда я крутил уж на очень приличной громкости днем.Причем опять же-эффект привыкания.Мне было вполне себе не громко...
Так что просто получился эффект минимализации привносимых переотражений вне зависимости от уровней громкости.
К слову сказать,что полочники Эдгара,не смотря на их относително небольшой размер,в полной мере давали представление о размерах басовых музыкальных инструментов.Бас-бочка не была миниатюрной,бас гитара лезла вниз весьма глубоко,демонстрируя весьма приличный спектр соответствующих затуханий струны.
АС Вадимыча,имея гораздо большую площадь излучающей поверхности не намного "расслаблялась",обеспечивая аналогичный уровень звукового давления.
Отдельно хотел бы пройтись по впечатлениям о восприятии ВЧ...
В малом помещении,имея гораздо бОльшее количество переотражений,ощущение воздуха возле себя любимого.В данном же помещении-ощущение воздуха лишь там-впереди,где музыканты...
Кстати,интересный эффект ,когда я вчера на лампаче прогонял трек Yello,самый первый на диске,который мы загоняли...Поначалу было решил,что усилитель "пердит" на басе.Однако на даже бОльшей громкости на других группах и треках-бас был беспроблемным...Похоже очень специфический басовый семпл они использовали в этом альбоме,он периодичесмки встречался почти в каждой из композиций альбома в большей или меньшей степени.Что характерно,вна втором альбоме,лежавшем на этом же диске-такого эффекта НЕТ...
|
|
|
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 894
Репутация: 1057
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 13:45
(04-06-2013 13:31)edgar писал(а): Чё то я не понял?
Тыловое излучение дипольных и биполярных систем, вроде как паразитное... а вы его отражать/направлять собрались?
Давить его нужно и в этом смысле помещение Игоря как раз то что нужно. И такие системы в нем должны звучать наиболее выигрышно - и ящика нет и тыловое излучение не докучает.
А зачем же тогда на биполярах ставят динамик сзади, ведь они же будут создавать паразитное влияние... или производители этого не знают?
Тоже касается и статов, излучение в две стороны и это тоже производители не учли?
Есть акустические оформления, которые просто рассчитаны на работу с переотраженниями, и без них, звучание не то.
Кстати, на сколько я помню, то у Сергея (Вадимыч) имеется пищалка на тыловой стенке, для работы на отражение для создание эффекта пространства.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 13:52
(04-06-2013 13:31)edgar писал(а): Чё то я не понял?
Тыловое излучение дипольных и биполярных систем, вроде как паразитное... а вы его отражать/направлять собрались?
Давить его нужно и в этом смысле помещение Игоря как раз то что нужно. И такие системы в нем должны звучать наиболее выигрышно - и ящика нет и тыловое излучение не докучает.
Теоретически в идеале - да, правильно, давить всю нефронтальную переотраженную отсебятину. А реально разработчики конкретных АС не для озвучки стадионов закладывались на отраженку и равняли тон. баланс с ее учетом. Тот же Вадимыч, например, наверняка отстраивался не в 50-ти квадратах ... Давить ? Пожалуйста, но тогда получим разбалансированную тонально АС в чистом поле, на которое она не рассчитана. И если есть возможность поставить экраны - это только плюс жене хозяина, которая не выгонит его за это из дому
(04-06-2013 13:49)edgar писал(а): Что касается статов, производителям просто деваться некуда - статы в корпус не засунешь, при всем желании.
Их тыловое излучение 100% паразитное, по этому производители рекомендуют устанавливать их подальше от задней и боковых стен.
Да почему паразитное ? Любой живой инструмент излучает во все стороны, и возврат волны от задней и прочих стен в зале и студии звукозаписи всегда присутствует и учитывается. И без реверберации, на одной фронтальной волне все всегда будет звучать безжизненно, не говоря уже о глубине сцены и пр.
(Отредактировал 04-06-2013 в 14:04 onv.)
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 14:10
Сложно выровнять тональность дипольных и биполярных систем, если не знать зарание, что и на каком растоянии будет позади колонок.
Голая стена, обои, ковер, окно или ничего.
Я думаю они ничего особо не выравнивают, а просто рекомендуют размещать подальше. Опять же отраженка от удаленных препятствий, на субьективное АЧХ влияет не сильно, поскольку энергия отражений уже не так велика... больше на ощущение пространсва, сцены. Оно получается гипертрофированное, обьемным (псевдообьемным) даже на моно - некоторым нравится.
(04-06-2013 13:52)onv писал(а): Да почему паразитное ? Любой живой инструмент излучает во все стороны, и возврат волны от задней и прочих стен в зале и студии звукозаписи всегда присутствует и учитывается. И без реверберации, на одной фронтальной волне все всегда будет звучать безжизненно, не говоря уже о глубине сцены и пр. Согласен, но ведь эта "атмосфера" уже имеется в записи, включая естественную реверберацию студии и/или электронную. И сама по себе не требует еще добавления ревера вашей комнаты (который усиливают диполи и биполи).
Инструменты излучают во все стороны в такой же степени, как и традиционные колонки. На частотах с длинной волны меньшей излучателя, ДН обостряется. Станьте позади скрипача, и канифоли вы уже не услышите. И уж точно не один инструмент (кроме барабанов разве что , но их все равно снимают микрофоном с одной стороны мембраны) не излучает дипольно.
Ну и само главное, сводят музыку исключительно на колонках излучающих в одну сторону, на которых и нужно слушать дома, если хочется услышать картинку заложенную звукорежисером - без звуковых укрошательств.
(Отредактировал 04-06-2013 в 14:37 edgar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 894
Репутация: 1057
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|