Рейтинг темы:
- Голосов: 7 - Средняя оценка: 4.43
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком"
|
Автор |
Сообщение |
kissa151
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 149
Репутация: 248
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 15:22
(04-06-2013 14:10)edgar писал(а): Сложно выровнять тональность дипольных и биполярных систем, если не знать зарание, что и на каком растоянии будет позади колонок.
Голая стена, обои, ковер, окно или ничего.
Я думаю они ничего особо не выравнивают, а просто рекомендуют размещать подальше. Опять же отраженка от удаленных препятствий, на субьективное АЧХ влияет не сильно, поскольку энергия отражений уже не так велика... больше на ощущение пространсва, сцены. Оно получается гипертрофированное, обьемным (псевдообьемным) даже на моно - некоторым нравится.
(04-06-2013 13:52)onv писал(а): Да почему паразитное ? Любой живой инструмент излучает во все стороны, и возврат волны от задней и прочих стен в зале и студии звукозаписи всегда присутствует и учитывается. И без реверберации, на одной фронтальной волне все всегда будет звучать безжизненно, не говоря уже о глубине сцены и пр. Согласен, но ведь эта "атмосфера" уже имеется в записи, включая естественную реверберацию студии и/или электронную. И сама по себе не требует еще добавления ревера вашей комнаты (который усиливают диполи и биполи).
Инструменты излучают во все стороны в такой же степени, как и традиционные колонки. На частотах с длинной волны меньшей излучателя, ДН обостряется.Станьте позади скрипача, и канифоли вы уже не услышите. И уж точно не один инструмент (кроме барабанов разве что , но их все равно снимают микрофоном с одной стороны мембраны) не излучает дипольно.
Ну и само главное, сводят музыку исключительно на колонках излучающих в одну сторону, на которых и нужно слушать дома, если хочется услышать картинку заложенную звукорежисером - без звуковых укрошательств. Однозначно в Афоризмы форума.
Каждое предложение-это
Сознательно процитировал весь пост, чтобы он остался для Истории. Вдруг пропадёт.
По любому пункту есть что сказать. И про излучение колонок=инструментов, и про звучание скрипки сзади (специально попросил жену поиграть и ходил вокруг,могу выложить видео :tease , и про барабаны и их запись, и про открытое оформление гитарных и басовых комбиков (которые звучат "неправильно" ), и про пищалку в тыловом направлении,которую Джамовцы поскупились поставить в 909 модель .
(Отредактировал 04-06-2013 в 16:05 quadrokot.)
Вивчаю ноти.
|
|
|
|
kissa151
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 149
Репутация: 248
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 16:31
(04-06-2013 14:10)edgar писал(а): Согласен, но ведь эта "атмосфера" уже имеется в записи, включая естественную реверберацию студии и/или электронную. с этим можно было бы согласиться, если бы в тракте не было потерь сигнала, особенно очень низкого. в реальности на обычной среднестатистической системе вы слышите в лучшем случае 30% реверберации, которая присутствует на записи.
послушайте для сравнения на очень хорошем тракте голоса театра и вы удивитесь, что даже на самом "сухом" вокале будете великолепно слышать самую минимальную реверберацию, включая любую запись вы автоматически полностью погружаетесь в атмосферу, созданную звукорежиссером. на низкочувствительной акустике это в принципе невозможно даже на очень большой мощности. да, реверберацию слышно, но это жалкое подобие.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 16:32
(04-06-2013 14:58)oleg2566 писал(а): Эдгар. Фсе как бы так, "та трошечки не так". Не надо путать термины.
У Вадимыча, излучает один и тот же динамик в обе стороны. Излучение назад точно такое же полезное как и вперед со 180 градусным разворотом. Диаграмма направленности намного шире в отличии от... традиционных способов формирования звуковой волны
К стати на встрече я почему то обратил на это внимание. Может долго сидел сбоку. А что не так и какие термины я путаю?
В чем польза тылового излучения, особенно с учетом 180 градусов?
Диаграмма направленности восьмерка - это не значит шире.
Шире - это когда во всем секторе, в фазе.
И почему все! студийные колонки и 99% бытовых... такие "неправильные"?
(04-06-2013 16:31)VictorV писал(а): (04-06-2013 14:10)edgar писал(а): Согласен, но ведь эта "атмосфера" уже имеется в записи, включая естественную реверберацию студии и/или электронную. с этим можно было бы согласиться, если бы в тракте не было потерь сигнала, особенно очень низкого. в реальности на обычной среднестатистической системе вы слышите в лучшем случае 30% реверберации, которая присутствует на записи.
послушайте для сравнения на очень хорошем тракте голоса театра и вы удивитесь, что даже на самом "сухом" вокале будете великолепно слышать самую минимальную реверберацию, включая любую запись вы автоматически полностью погружаетесь в атмосферу, созданную звукорежиссером. на низкочувствительной акустике это в принципе невозможно даже на очень большой мощности. да, реверберацию слышно, но это жалкое подобие. В принципе согласен, правда с 30% на мой взгляд вы немного переборщили.
Но... ваш пример с голосами театра, как раз подтверждает мои слова. А хорошая слышимость атмосферы записи, связа не с чувствительностью вовсе... а с высокой направленностью излучения рупорной колонки, позволяющей донести до слушателя максимум прямого излучения АС и минимум отражений от стен, пола, потолка. То есть отражения комнаты прослушивания, поскольку их меньше, не так скрадывают тихие звуки записи, в которых и находится информация о реверах.
Подобный эффект в наушниках - вы слышите только запись, а не и комнату прослушивания.
(Отредактировал 04-06-2013 в 17:03 edgar.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 04-06-2013 17:56
Я дико извиняюсь, но тема не об этом.
Обсуждения по поводу конструкций АС, думаю нужно вести в других разделах форума.
Здесь, лишь стоит отметить, что у организатора встреч есть возможность организовать условия, для АС работающие с переотражением.
Философский камень - это ум человека, ибо только ум способен спасти жизнь, сделать человека богатым, помочь увидеть свободу и красоту там где ее нет, подарить счастье, найти ответ на вопрос. Simuran ©
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Киев. Первый день лета-слет воодушевленных "звуком" / 05-06-2013 10:54
Да,открытое оформление использует в первую очередь отражения от излучения тыльной стороны динамика,стараясь как минимум преследовать 3 цели:
-повышение КПД системы
-приблизиться к всенаправленному излучению для расширения глубины сцены./например МБЛ с их круговой диаграммой направленности /
-уменьшение влияния задемпфированности динамика на его разрешающю способность.
Слава богу помещение,действительно,может использоваться в обоих вариантах:
-с минимализацией переотражений от тыльного излучения
-с достаточной долей эффективности использования данного отражения.
Прежде чем обсуждать,все-таки есть резон для начала определить критерии сравнений и на этом основании как-нибудь провести более детальное столкновение системы открытого типа с традиционно предлагаемыми производителями ФИ
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|