Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
gloibuk Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Репутация: 25
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 11:22
(28-06-2013 16:15)Victor-Blues писал(а):  .....
Что для меня важно в звучании:
....
- достаточно мощный артикулированный бас....
.......
"От 20 Гц." по вполне понятным причинам не рассматриваем - ну, хотя бы от 40... Unsure
Как-то противоречиво...
(Отредактировал 29-06-2013 в 11:23 gloibuk.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 12:04
(28-06-2013 16:38)Victor-Blues писал(а):  "От 20 Гц." по вполне понятным причинам не рассматриваем - ну, хотя бы от 40... Unsure.
Учитывая моё трепетное отношение к характеристикам звуковой сцены, АС занимают позицию 1,5 - 1,6 м. от фронтальной стены и примерно 0,9 - 0,95 м. от боковых. Комната 5,6 х 3,8 м. (размеры с учётом звукоизолирующей обработки). Слушаю с расстояния примерно 2,3 - 2,5 м. от плоскости АС (люблю детализацию).
Бюджет (если речь идёт о DIY) ориентировочно в районе 2$.
Не поверите...можно и от 20 снизу стартовать Улыбка
Причем излучателей всего...2.../мидбас+твиттер/
Винтажный мидбас в виде электровойса конца 60х-начала 80х или Юниверсити или т.п...
Т.к. 280мм в ширину...соответственно 8" только полезут...Можно конечно в 300 мм уложить и 10" головку,но как показала практика в этом размере очень немного головок проходит с достаточной информативностью/разрешением.Все больше 8" и 12" попадаются.
Обратный рупор+твиттер в рупоре.Чувствительность мида собственная около 91-93 дб+прирост за счет "бэекхорна",итого будем иметь чуйку в пределах 98-105 Дб .Соотсветственно твиттер с чувствительностью в 93-95 дб,придется так же доразогнать рупорком.
Из фильтров...Только емкость на твиттер.Порезка мида сверху-акустическим способом/объем предрупорной камеры_устье выхлопа+плошадь диффузора/.В итоге мид даже с 8" диффузором прорисует хороший удар с демонстрированием инфранизовой волны.Замечу-демонстрированием,а не преобладанием...Biggrin
Будете в Киеве-заезжайте,покажу 3-5 версий подобных конструкций на любой вкус,цвет и бюджет...Biggrin
(Отредактировал 29-06-2013 в 12:06 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 13:25
(26-06-2013 18:21)Saburov писал(а):  не, ну єто уже как рупор не работает. волновод скорее.

а ось, КДЛ-подобное: http://www.forsman.no/cms/products/vss4.html
обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Вот они Vertical Split System, Forsman.
   

Схожесь и отличие с KDL Pilot-II тут:
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1780917 пост 244

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 15:14
(28-06-2013 12:48)orthodox писал(а):  (как инженер, я вообще-то сторонник триампинга с активными фильтрами, просто как-то не довелось
работать с ним. Мечта есть, но все руки не доходят.. Да и вроде звучит и так все, на первом порядке в СЧ звене
и без фильтрации внизу)
Чтобы руки быстрее дошли до мечты, могу посоветовать очень простое слабогеморройное полуготовое решение для 3-полосного кроссовера. Стоит копейки, модифицируется за минуты, делается рабочий девайс за вечер. __http://master-kit.com/catalog/1165/138726/ Это то же самое, что и здесь ___http://radiostorage.net/?area=news/1889 , только без лишнего схемотехнического мусора с ненужным подъемом по НЧ. Т.е. после разорения на 149 грн (на 2 канала) задача на вечер вырождается в выкусываниe ненужного стабилизатора и цепи формирования искусственной средней точки (DA1, C4, C5, R2, R3), запитку от нормальной двуполярки и выбрасывание ненужных разделительных C13, C14, C15. Остается подкорректировать частоты среза под свои реалии, добавить 3 УМ со своими входными РГ, становящимися полосовыми, грызануть пассивную фильтрацию в АС и заменить блок терминалов на 3 пары Улыбка
(Отредактировал 29-06-2013 в 16:18 onv.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:44
(29-06-2013 15:14)onv писал(а):  
(28-06-2013 12:48)orthodox писал(а):  (как инженер, я вообще-то сторонник триампинга с активными фильтрами, просто как-то не довелось
работать с ним. Мечта есть, но все руки не доходят.. Да и вроде звучит и так все, на первом порядке в СЧ звене
и без фильтрации внизу)
Чтобы руки быстрее дошли до мечты, могу посоветовать очень простое слабогеморройное полуготовое решение для 3-полосного кроссовера. Стоит копейки, модифицируется за минуты, делается рабочий девайс за вечер. __http://master-kit.com/catalog/1165/138726/ Это то же самое, что и здесь ___http://radiostorage.net/?area=news/1889 , только без лишнего схемотехнического мусора с ненужным подъемом по НЧ. Т.е. после разорения на 149 грн (на 2 канала) задача на вечер вырождается в выкусываниe ненужного стабилизатора и цепи формирования искусственной средней точки (DA1, C4, C5, R2, R3), запитку от нормальной двуполярки и выбрасывание ненужных разделительных C13, C14, C15. Остается подкорректировать частоты среза под свои реалии, добавить 3 УМ со своими входными РГ, становящимися полосовыми, грызануть пассивную фильтрацию в АС и заменить блок терминалов на 3 пары Улыбка
Ой не, мы не ищем легких путей. У меня есть решение для активного кроссовера, уже выпускаемом, выслушанном и оцененном звукорежиссерами... Схема там особенная, фильтр мы вытащили из какого-то итальянского измерительного прибора, аналогов нигде не видел, третий порядок, но стык полос, кажется, даже не окрашивается. просто идеально в ноль. Симметричный просто до однообразности.. То есть разобрать на полосы и снова сложить — разницы с исходным звуком нету.
В варианте без переключения частот раздела все это еще и простенько, так что я уж лучше по проторенной дорожке.

Я себе как думаю? Полосы разбивать идеально в ноль чисто по электрически, а если надо чего в динамиках подкорректировать на краях полос — это уже отдельными цепями, не входящими в собственно кроссовер... Так оно корректнее будет, и не запутаешься...

На данный момент, однако, у меня просто некуда приткнуть такое разделение: нижнее звено фильтрации не требует,
так как все обеспечивает сам динамик от Вячеслава Мягкого, призвуков нету, спад вверху гладкий.
СЧ — пирамидки его же, а там по жизни первый порядок, более высокие порядки все одно хоть как да окрашивают.
Ну и по перегрузке их не волнует первый порядок, все нормально у них с этим. По отдаче запас большой, как для дома.
ну а верх там настолько высоко режется, что тоже первого порядка хватает, это где-то с 10-12 кГц, кажется, так, немного просветлить...
(Отредактировал 29-06-2013 в 16:50 orthodox.)

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:50
(29-06-2013 16:44)orthodox писал(а):  Ой не, мы не ищем легких путей. У меня есть решение для активного кроссовера, уже выпускаемом, выслушанном и оцененном звукорежиссерами... Схема там особенная, фильтр мы вытащили из какого-то итальянского измерительного прибора, аналогов нигде не видел, третий порядок, но стык полос, кажется, даже не окрашивается. просто идеально в ноль. Симметричный просто до однообразности.. То есть разобрать на полосы и снова сложить — разницы с исходным звуком нету.
В варианте без переключения частот раздела все это еще и простенько, так что я уж лучше по проторенной дорожке.
Интересно глянуть. Здесь, "на легком пути", Делиянис автоматом стыкует серединку, фазолинейно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 16:55
(29-06-2013 16:50)onv писал(а):  Интересно глянуть. Здесь, "на легком пути", Делиянис автоматом стыкует серединку, фазолинейно.
Там при стыковке получается только первый порядок при вычитании полос, а мы делали как для ПРО — везде третий порядок. Другое дело, что может кому окрашивание на стыках не нравится, что неизбежно при высоких порядках — но то уже надо выслушивать, тогда всем нравилось. Сам удивлялся. Чисто баттерворт, но как-то оно мягко...
   
Вот так. Если заземлить вход А — то входом будет С, а выходом D, и это будет ФНЧ, а если заземлить вход С, то входом будет А, а выходом B, и тогда это будет ФВЧ. Все номиналы одинаковые, смотря какую частоту надо. Если на одну частоту ФНЧ и ФВЧ — то в них тоже одинаковые номиналы. Нужна буферизация по входу и выходу.
Все.
(Отредактировал 29-06-2013 в 17:08 orthodox.)

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 17:31
Спасибо, как-нить попробую, сравню со своим. Правда, тут, если не ошибаюсь, 8 ОУ на канал кушает. Или даже 9, если в средней полосе нужно развязывать ФВЧ и ФНЧ.
(Отредактировал 29-06-2013 в 17:42 onv.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-06-2013 22:40
(28-06-2013 15:32)VNV73 писал(а):  Оно не может быть чисто активным. И не в этом дело.
Возьмём, к примеру, простой фильтр первого порядка, в виде дросселя включенного последовательно с НЧ головкой. В формуле расчета данного фильтра, для частоты F, фигурирует параметр R, который принимается равным сопротивлению головки и для которого по формуле считается завал на частоте F по уровню -3дБ. По простому - этот фильтр работает как делитель. Как понимаете, если R головы постоянно меняется, то меняется в такт с ним и результирующая характеристика делителя.
Вы несколько утрируете.

Голова действительно обладает комплексным сопротивлением, то есть имеет активную и индуктивную составляющие. Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление. Но кроссовера здесь ни причем, и даже наоборот они в какой то степени с ним борются. А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет Happy0144

А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература).

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: orthodox , edgar , vladli , audin1970 , Вадимыч
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 08:01
(27-06-2013 10:48)apr.kobra писал(а):  Нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающие факты обсуждение, как Вы пишите в некоторых сообщений совсем не понятное и необъяснимое.
Какие именно факты обсуждения Вы считаете вызывающими? Mad0228

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 08:59
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а):  
(28-06-2013 15:32)VNV73 писал(а):  Оно не может быть чисто активным. И не в этом дело.
Возьмём, к примеру, простой фильтр первого порядка, в виде дросселя включенного последовательно с НЧ головкой. В формуле расчета данного фильтра, для частоты F, фигурирует параметр R, который принимается равным сопротивлению головки и для которого по формуле считается завал на частоте F по уровню -3дБ. По простому - этот фильтр работает как делитель. Как понимаете, если R головы постоянно меняется, то меняется в такт с ним и результирующая характеристика делителя.
Вы несколько утрируете.

Голова действительно обладает комплексным сопротивлением, то есть имеет активную и индуктивную составляющие. Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление. Но кроссовера здесь ни причем, и даже наоборот они в какой то степени с ним борются. А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет Happy0144

А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература).
И если не читать мурзилки а хорошую литературу плюс измерять то что делаешь, убеждаешся быстро, что только фильтром можно существенно уменьшить искажения того же ВЧ динамика. И порядок не мение 2го, при первом порядке писщалки оббычно вересчат.
(Отредактировал 30-06-2013 в 09:13 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Марьяныч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 09:53
(28-06-2013 16:38)Victor-Blues писал(а):  Слушаю с расстояния примерно 2,3 - 2,5 м. от плоскости АС (люблю детализацию).
Бюджет (если речь идёт о DIY) ориентировочно в районе 2$.
Завтра везу в Харьков 12" саб и пару акустики (ШП+НЧ).
Приезжайте, послушаете. Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , oleg2566
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 13:44
(30-06-2013 08:59)vladli писал(а):  И если не читать мурзилки а хорошую литературу плюс измерять то что делаешь, убеждаешся быстро, что только фильтром можно существенно уменьшить искажения того же ВЧ динамика. И порядок не мение 2го, при первом порядке писщалки оббычно вересчат.
Для ПРО это совершенно верно, меньше третьего и не применяли, хотя был небольшой период, когда поставщик пищалок убедил нас, что именно для его производимых пищалок достаточно просто емкостей, чуть ли не на первый порядок. Но то не сбылось, конечно. Плюс они еще и горели от этого....
Но, я полагал, что раз речь идет о хайэнде, то можно ж просто иметь пищалку с запасом по мощности? Иначе, какой же это хайэнд? Хайэнд высоких порядков не любит... ох, не любит...

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , oleg2566
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 15:06
Так задача у Hi-End "свести" частотку, а не "состыковать" 3-м порядком.

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 17:53
orthodox писал:
Плюс они еще и горели от этого....
Значит работали с перегузом и ест. искажали безбожно.

Вадимыч писал:
Так задача у Hi-End "свести" частотку, а не "состыковать" 3-м порядком.
А фазу сводить как?
(Отредактировал 30-06-2013 в 17:54 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 18:52
(30-06-2013 17:53)vladli писал(а):  orthodox писал:
Плюс они еще и горели от этого....
Значит работали с перегузом и ест. искажали безбожно.

Вадимыч писал:
Так задача у Hi-End "свести" частотку, а не "состыковать" 3-м порядком.
А фазу сводить как?
В двухполоске проще, катушка НЧ, конденсатор ВЧ.
В трехполоске, фазу уже "ловить" необходимо.
Конструкция-динамики-полоса.

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 18:53
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а):  Активная составляющая электрического сопротивления ЗК может изменяться только в следствии её нагрева (при протекании через неё электрического тока). И это называется компрессией динамики, крайне пагубное для звука явление.
А кто спорит? Только причем здесь это? Компрессия динамики возникает при больших токах. А здесь речь шла об изменчивости импеданса от частоты, которая имеет место и на малых громкостях. И активное сопротивление, как наименее изменчивый параметр комплексного сопротивления(если не свирепствовать с токами), нас интересует постольку-поскольку. Гораздо интереснее реактивное сопротивление.
(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а):  А индуктивная составляющая по-правильному должна учитываться при проектировке кросса (в Вашем примере индуктивность ЗК должна отниматься от расчетной индуктивности катушки) и тогда все играет Happy0144
Во первых, нашёл только что стандартные формулы для расчета фильтров. Так вот индуктивность ЗК туда не закладывается, а вот сопротивление берётся для расчётной частоты, а не номинальное, что правильно.
Во-вторых - если на то пошло, то индуктивность должна не вычитаться, а складываться(в моём примере) Wink

(29-06-2013 22:40)roziskulov писал(а):  А со скачками импеданса в следствии резонансных явлений можно бороться, к примеру, цепочками Цобеля, но еще правильнее эксплуатировать головы в диапазоне частот расположенных выше частоты резонанса головы (как и рекомендует литература).
Как бы согласен. Но что делать с такими головками как в сообщении #1033 http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1779431 Посмотрите на импеданс головы Biggrin
(Отредактировал 30-06-2013 в 19:00 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexanderTD Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 20:32
(30-06-2013 13:44)orthodox писал(а):  Хайэнд высоких порядков не любит... ох, не любит...
Я бы уточнил, что хайэнд не любит высоких порядков электрически - всегда лучше достичь как можно более высокого спада акустически применяя как можно более низкий порядок электрически (более простой фильтр)...малые порядки акустически - проблем много, плюсы неизвестны...
Парадокс часто еще в том, что легкие и чувствительные динамики, с нетугим подвесом часто тяжело порезать простыми фильтрами...
(30-06-2013 18:53)VNV73 писал(а):  Но что делать с такими головками как в сообщении #1033 http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1779431 Посмотрите на импеданс головы Biggrin
То что мы видим по средине - наверное вклад твиттера, а точнее подъем импеданса из-за отсутствия LCR\RC цепочек.... Убрать эти перекосы и выровнять импеданс в красивую линию - небольшая задача, хотя есть мнение что "бугры" импеданса (в разумных пределах) на звуке никак не скажутся, а вот лишние LCR\RC цепочки - всегда нежелательны...
Куда большая проблема - минимальный импеданс 3.16 - срам за который спасибо не скажет даже мощный АБ класс, а маломощная лампа и вовсе пошлет лесом..Embarrassed
(Отредактировал 30-06-2013 в 21:59 AlexanderTD.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 21:05
(30-06-2013 20:32)AlexanderTD писал(а):  Куда большая проблема - минимальный импеданс 3.16 - срам за который спасибо не скажет даже мощный АБ класс, а маломощная лампа и вовсе пошлет лесом..
Хе-хе, 3,16 - срам ... Тут в логановских электростатах о таком сраме только мечтать - до одного Ома падает ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AlexanderTD , VNV73
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 30-06-2013 21:15
(30-06-2013 20:32)AlexanderTD писал(а):  То что мы видим по средине - наверное вклад твиттера, а точнее подъем импеданса из-за отсутствия LCR\RC цепочек....
Александр, не совсем понятно, как подключенный параллельно твиттер может увеличивать общее сопротивление?

Да и ещё на 120 и 250Гц.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 31 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS