Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 20:12
(20-07-2013 15:18)ivan ivanov писал(а): Ну да,самые распространенные это 60х60 град и 60Х90 град.
Не очень-то "луч"
У обычного динамика наверху диапазона-поуже будет.
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
Возможно я выразился не точно.
Узкий луч - по сравнению с обычным не согласованным со средой излучателем.
Причем, в этом луче волна!
Излучатель же без трансформации просто накачивает давление, естественно волна возбуждается - но не в луч, а куда попало...
В итоге эффекты суперпозиции, и слабое отношение прямой и отраженной волны.
Возможно я не не прав, не настаиваю.
(20-07-2013 15:47)VK писал(а): (20-07-2013 15:18)ivan ivanov писал(а): ............................................................................................
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
Я так без этого музыкальности не вижу, и обидно когда платишь хорошие деньги за СД, а в записи последней не нет координатности вообще.
Насчет координатности не понял?
В двух каналах координаты только азимутальные.
Высотных координат (по углу места) еще не пишут.
(Отредактировал 20-07-2013 в 20:14 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 21:11
Думаю, это совсем не то. Сам заблуждался когда то недавно .
Все дело как раз не в "луче".
Правильно сделанный рупор имеет довольно широкую диаграмму направленности, возможно большую чем та головка. которая внутри.
БОльшая присоединенная газовая среда , лучшее согласование с мембраной, соотношение площадь/частота, а по этому лучшая эффективность и меньшие искажения и меньшие потери на метр до точки прослушивания.
Повторю, это не из за направленности.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 13:28
(21-07-2013 11:35)ivan ivanov писал(а): Ну,чтобы был "луч"
В ПРО существуют какие-то громоздкие решения,рассчитанные на озвучивание акустически сложных залов и площадок.Используются цифровые процессоры,линии задержки и дополнительные НЧ излучатели,работающие назад в противофазе.Стоит миллион,дома-неприменимо.В частности,D&B делает.
Кажется, они не дают луча — а только «тихие пузыри» для облегчения жизни ушам музыкантов на сцене, чтобы порталы на них не давили.
Так что Вы правы — вероятнее всего, как сделать узкий луч на НЧ — «и никто не знает». Если только в масштабе огромных площадей, и излучателями по нескольку десятков метров размером...
Тот же линейный массив, если бы его реализовывать по низу честно, высотой метров с десяток — мог бы только сформировать «блин» во все стороны, и то лишь с мидбаса и выше.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 21:22
(20-07-2013 21:42)VK писал(а): (20-07-2013 20:12)radist08 писал(а): .........................................................................................
Насчет координатности не понял?
В двух каналах координаты только азимутальные.
Высотных координат (по углу места) еще не пишут.
Гляньте на ссылку что я давал высше, там в самом начале объясняется как двуми продольными волнами получена поперечная волна с её моментом. В принципе это и есть механизм работающий в координатной системе звука в газовой среде.
Тут ничего удивительного на записях как правило всё подобное присутствует и картина звука при воспроизведении восстанавливается полностью при записи двумя микрофонами. если микрофонов оказалось несколько больше или режиссёр в силу собственных "знаний", а скорей не знаний, сделал сшивку из нескольких каналов то получается каша, несмотря на попытку сохранить качество записи. Повторяю, что координатность может быть очень высокой если не помогут ... .
Все это понятно.
Вспомните геометрию.
Координаты точки на плоскости и в пространстве....
Два канала дадут только азимут!
Для записи и воспроизведения высотных координат сейчас только, только начинают создаваться системы и каналов в них.... не горюй.
Про эффекты с вращением фазы, игрой с отраженкой и вращающимися динамиками я не говорю - это иллюзиии, псевдо.
Реальной информации о координатах источника в пространстве два канала не могут передать в принципе.
(21-07-2013 11:35)ivan ivanov писал(а): Ну,чтобы был "луч"
В ПРО существуют какие-то громоздкие решения,рассчитанные на озвучивание акустически сложных залов и площадок.Используются цифровые процессоры,линии задержки и дополнительные НЧ излучатели,работающие назад в противофазе.Стоит миллион,дома-неприменимо.В частности,D&B делает.
Никаких миллионов это не стоит, в этой ветке Сабуров давал ссылки на такие системы, они работают проверено!
Насчет луча:
Сравните луч саба с выхлопом вниз, который трясет всю окужающую среду.
И сравните луч стандартного свернутого рупора.
Есть разница?
(Отредактировал 21-07-2013 в 21:26 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 01:06
(21-07-2013 21:31)oleg2566 писал(а): Странно, на тестовом диске Emma, четко слышно центр, левый, центр-левый, левый дальний и очень дальний.... и все что с этим связано.
При чем свою систему я ни как не позиционирую на "Высокий конец":)
Ничего странного.
Я, же писал - псевдо эффекты не рассматриваются.
Если Вы ознакомитесь с технологией сведения, то найдете описание каким образом создаются эти иллюзии.
На последней конференции AES был отдельный доклад, как это делается. Дать ссылку?
Реально простой пример - поставьте два микрофона и попробуйте писать любой источник звука.
Вы сами увидите, что без манипуляций с DSP, в записи слышно только движение между микрофонами, вверх и вниз не прослушивается.
В любом букваре написано, что КИЗ образуется только в плоскости между источниками звука.
Что бы был вверх и низ - нужны еще каналы.
С глубиной проблем нет - крутим фазу, ловим отраженку, эквализируем - получаем глубину.... например, знаменитая собачка.
(Отредактировал 22-07-2013 в 01:07 radist08.)
|
|
|
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 10:24
(21-07-2013 21:22)radist08 писал(а): .............................................................................................
Все это понятно.
Вспомните геометрию.
Координаты точки на плоскости и в пространстве....
Два канала дадут только азимут!
.............................................................................................
Вам уже ответил ваш коллега автор muztank и его поддерживаю. Если бы я не возился хоть немного в студии я бы этого не знал. Там в студии мне и показали тот самый Monolith-190a, там мне и показали систему с двумя микрофонами высокого разрешения, от этой студии я и учился воспроизвести записи без обработки, что с успехом это умею.
Взгляните внимательно на работу Каравашкиных показан один единственный пункт, он имеет все координаты поверьте мне, в них я разбираюсь лучше любого акустика я по военной специальности оператор станции наведения ракет и два года отдал этому. Что нельзя не согласиться, так это в том что это трудно получить. Вы только вдумайтесь какой путь должен пройти сигнал что бы не "запутаться" в ... фазах. Я ведь и с электроникой знаком практически, и понял этот фазовый момент сразу. Ещё раньше я знал как просто и легко "заплутать" в фазах между двумя каналами. Так вот, к этому я уже был готов теоретически и оставалось только освоить это дело, что и сделано. А в этом вопросе ой какие дебри, посмотришь совремённую схемотехнику - ну мололдцы, такие идеи и так реализованы и тут же находишь такие узлы которые ну просто бояться надо, а они у автра есть и "работают" на мусор. Ну откуда это? Да всё от туда - плохого воспитания как специалиста. И так всё в полном смысле.
(Отредактировал 22-07-2013 в 10:26 VK.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-07-2013 22:23
Самое сложное оказалось с ЦАПом, а с АЦП вроде пока проблем нет. Нет проблем и с микрофонными усилителями и даже с цифровым рекордером. Нам как то со стороны подкинули идею получить ЦАП с большим амплитудным выходом, по рассчётам получалось что он может нагружаться сразу на выходной каскад усилителя (на выходные транзисторы), как то без мороки почти сразу вышло, есть небольшие проблемы, но они решаемые. В принципе всё идёт по плану: акустика, усилительная техника, источники, теперь можно приступать и к практике записи, но не всё из перечисленного готово, сейчас время такое люди или отдыхают или усиленно работают, не до этих планов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|