Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 14:01
(20-07-2013 13:31)ivan ivanov писал(а):  
(20-07-2013 12:22)radist08 писал(а):  Причем энергия этой волны сосредоточена в довольно узкий луч.
Поинтересуйтесь диаграммами направленности различных рупоров.
"Узкий луч"-это отнюдь не то,к чему стремятся разработчики рупоров.
Все верно!
Разные рупора, формируют разную диаграмму направленности!

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 15:18
Ну да,самые распространенные это 60х60 град и 60Х90 град.
Не очень-то "луч"
У обычного динамика наверху диапазона-поуже будет.
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
(Отредактировал 20-07-2013 в 15:34 ivan ivanov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , VK , oleg2566 , quadrokot
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 15:47
(20-07-2013 15:18)ivan ivanov писал(а):  ................................................................................​............
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
Я так без этого музыкальности не вижу, и обидно когда платишь хорошие деньги за СД, а в записи последней не нет координатности вообще.Cry
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 20:12
(20-07-2013 15:18)ivan ivanov писал(а):  Ну да,самые распространенные это 60х60 град и 60Х90 град.
Не очень-то "луч"
У обычного динамика наверху диапазона-поуже будет.
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
Возможно я выразился не точно.
Узкий луч - по сравнению с обычным не согласованным со средой излучателем.
Причем, в этом луче волна!
Излучатель же без трансформации просто накачивает давление, естественно волна возбуждается - но не в луч, а куда попало...
В итоге эффекты суперпозиции, и слабое отношение прямой и отраженной волны.
Возможно я не не прав, не настаиваю.

(20-07-2013 15:47)VK писал(а):  
(20-07-2013 15:18)ivan ivanov писал(а):  ................................................................................​............
а по поводу согласования и волны,а не зоны высокого давления-ИМХО,все верно.
Я так без этого музыкальности не вижу, и обидно когда платишь хорошие деньги за СД, а в записи последней не нет координатности вообще.Cry
Насчет координатности не понял?
В двух каналах координаты только азимутальные.
Высотных координат (по углу места) еще не пишут.
(Отредактировал 20-07-2013 в 20:14 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 21:11
Думаю, это совсем не то. Сам заблуждался когда то недавноУлыбка.
Все дело как раз не в "луче".
Правильно сделанный рупор имеет довольно широкую диаграмму направленности, возможно большую чем та головка. которая внутри.
БОльшая присоединенная газовая средаBiggrin, лучшее согласование с мембраной, соотношение площадь/частота, а по этому лучшая эффективность и меньшие искажения и меньшие потери на метр до точки прослушивания.
Повторю, это не из за направленности.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 21:22
Радист,если хотите(нравится )узкая ДН-берете 15" и используете как среднечастотник,берете 8"-используете как пищалку!
Лучи будут еще те! Happy0158

Как сделать узконаправленный низ-честно говоря-не знаю.Боюсь,и никто не знает.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч , turner , Serpens , roziskulov , Марьяныч , Victor-Blues , quadrokot , Дмитрий Медведев
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 21:42
(20-07-2013 20:12)radist08 писал(а):  ................................................................................​.........
Насчет координатности не понял?
В двух каналах координаты только азимутальные.
Высотных координат (по углу места) еще не пишут.
Гляньте на ссылку что я давал высше, там в самом начале объясняется как двуми продольными волнами получена поперечная волна с её моментом. В принципе это и есть механизм работающий в координатной системе звука в газовой среде.
Тут ничего удивительного на записях как правило всё подобное присутствует и картина звука при воспроизведении восстанавливается полностью при записи двумя микрофонами. если микрофонов оказалось несколько больше или режиссёр в силу собственных "знаний", а скорей не знаний, сделал сшивку из нескольких каналов то получается каша, несмотря на попытку сохранить качество записи. Повторяю, что координатность может быть очень высокой если не помогут ... .
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , muztank
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 20-07-2013 23:26
(20-07-2013 21:22)ivan ivanov писал(а):  ... Как сделать узконаправленный низ-честно говоря-не знаю.Боюсь,и никто не знает.
Узконаправленный Низ - насколько узконаправленный?

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 11:35
Ну,чтобы был "луч"
В ПРО существуют какие-то громоздкие решения,рассчитанные на озвучивание акустически сложных залов и площадок.Используются цифровые процессоры,линии задержки и дополнительные НЧ излучатели,работающие назад в противофазе.Стоит миллион,дома-неприменимо.В частности,D&B делает.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 13:28
(21-07-2013 11:35)ivan ivanov писал(а):  Ну,чтобы был "луч"
В ПРО существуют какие-то громоздкие решения,рассчитанные на озвучивание акустически сложных залов и площадок.Используются цифровые процессоры,линии задержки и дополнительные НЧ излучатели,работающие назад в противофазе.Стоит миллион,дома-неприменимо.В частности,D&B делает.
Кажется, они не дают луча — а только «тихие пузыри» для облегчения жизни ушам музыкантов на сцене, чтобы порталы на них не давили.
Так что Вы правы — вероятнее всего, как сделать узкий луч на НЧ — «и никто не знает». Если только в масштабе огромных площадей, и излучателями по нескольку десятков метров размером...
Тот же линейный массив, если бы его реализовывать по низу честно, высотой метров с десяток — мог бы только сформировать «блин» во все стороны, и то лишь с мидбаса и выше.

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , Вадимыч , oleg2566 , roziskulov , quadrokot
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 21:00
Ну все же относительноУлыбка
И на НЧ можно получить "лУЧЬ".
Длинна волны и все такое, только громадное.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 21:22
(20-07-2013 21:42)VK писал(а):  
(20-07-2013 20:12)radist08 писал(а):  ................................................................................​.........
Насчет координатности не понял?
В двух каналах координаты только азимутальные.
Высотных координат (по углу места) еще не пишут.
Гляньте на ссылку что я давал высше, там в самом начале объясняется как двуми продольными волнами получена поперечная волна с её моментом. В принципе это и есть механизм работающий в координатной системе звука в газовой среде.
Тут ничего удивительного на записях как правило всё подобное присутствует и картина звука при воспроизведении восстанавливается полностью при записи двумя микрофонами. если микрофонов оказалось несколько больше или режиссёр в силу собственных "знаний", а скорей не знаний, сделал сшивку из нескольких каналов то получается каша, несмотря на попытку сохранить качество записи. Повторяю, что координатность может быть очень высокой если не помогут ... .

Все это понятно.
Вспомните геометрию.
Координаты точки на плоскости и в пространстве....
Два канала дадут только азимут!
Для записи и воспроизведения высотных координат сейчас только, только начинают создаваться системы и каналов в них.... не горюй.
Про эффекты с вращением фазы, игрой с отраженкой и вращающимися динамиками я не говорю - это иллюзиии, псевдо.
Реальной информации о координатах источника в пространстве два канала не могут передать в принципе.

(21-07-2013 11:35)ivan ivanov писал(а):  Ну,чтобы был "луч"
В ПРО существуют какие-то громоздкие решения,рассчитанные на озвучивание акустически сложных залов и площадок.Используются цифровые процессоры,линии задержки и дополнительные НЧ излучатели,работающие назад в противофазе.Стоит миллион,дома-неприменимо.В частности,D&B делает.
Никаких миллионов это не стоит, в этой ветке Сабуров давал ссылки на такие системы, они работают проверено!

Насчет луча:
Сравните луч саба с выхлопом вниз, который трясет всю окужающую среду.
И сравните луч стандартного свернутого рупора.
Есть разница?
(Отредактировал 21-07-2013 в 21:26 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 21-07-2013 21:31
Странно, на тестовом диске Emma, четко слышно центр, левый, центр-левый, левый дальний и очень дальний.... и все что с этим связано.
При чем свою систему я ни как не позиционирую на "Высокий конец":)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 01:06
(21-07-2013 21:31)oleg2566 писал(а):  Странно, на тестовом диске Emma, четко слышно центр, левый, центр-левый, левый дальний и очень дальний.... и все что с этим связано.
При чем свою систему я ни как не позиционирую на "Высокий конец":)
Ничего странного.
Я, же писал - псевдо эффекты не рассматриваются.
Если Вы ознакомитесь с технологией сведения, то найдете описание каким образом создаются эти иллюзии.
На последней конференции AES был отдельный доклад, как это делается. Дать ссылку?

Реально простой пример - поставьте два микрофона и попробуйте писать любой источник звука.
Вы сами увидите, что без манипуляций с DSP, в записи слышно только движение между микрофонами, вверх и вниз не прослушивается.
В любом букваре написано, что КИЗ образуется только в плоскости между источниками звука.
Что бы был вверх и низ - нужны еще каналы.
С глубиной проблем нет - крутим фазу, ловим отраженку, эквализируем - получаем глубину.... например, знаменитая собачка.
(Отредактировал 22-07-2013 в 01:07 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 08:08
Пока вы не начнете рассматривать саму прорисовку помещения,будете топтаться только в горизонтальной плоскости...
Верх-низ вполне себе слышен на системах с высоким разрешением ,когда может вестись речь о воссоздании акустического поля,присутсвовавшего при записи...Воссоздается высотная координата по отраженным сигналам малой амплитуды.
Если аппеллируете-значит просто не слышали еще...Улыбка
А на деле на многих записях очень даже слышно.Особенно "двухмикрофонных"...А там то никто в то время не игрался DSP процессорами...Улыбка
(Отредактировал 22-07-2013 в 08:09 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Sound-YP , VK , Вадимыч , quadrokot
yuri_kov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 2 712
Репутация: 265
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 08:54
(22-07-2013 08:08)muztank писал(а):  Пока вы не начнете рассматривать саму прорисовку помещения,будете топтаться только в горизонтальной плоскости...
Верх-низ вполне себе слышен на системах с высоким разрешением ,когда может вестись речь о воссоздании акустического поля,присутсвовавшего при записи...Воссоздается высотная координата по отраженным сигналам малой амплитуды.
Если аппеллируете-значит просто не слышали еще...Улыбка
А на деле на многих записях очень даже слышно.Особенно "двухмикрофонных"...А там то никто в то время не игрался DSP процессорами...Улыбка
Скажу даже больше - "верх/низ" слышно без всяких супер систем "высокого разрешения". Из первого что пришло в голову - когда поют Элла и Луи отчетливо слышно что ее голос ниже (сидит за роялем), а его выше (стоит рядом). На записи где играет гитарист и исполняют чечетку слышно что удары каблуками явно ниже места, где играет гитара.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , VK , Вадимыч , Eugene Balakin , muztank , oleg2566 , bobrw , quadrokot
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-07-2013 10:24
(21-07-2013 21:22)radist08 писал(а):  ................................................................................​.............

Все это понятно.
Вспомните геометрию.
Координаты точки на плоскости и в пространстве....
Два канала дадут только азимут!
................................................................................​.............
Вам уже ответил ваш коллега автор muztank и его поддерживаю. Если бы я не возился хоть немного в студии я бы этого не знал. Там в студии мне и показали тот самый Monolith-190a, там мне и показали систему с двумя микрофонами высокого разрешения, от этой студии я и учился воспроизвести записи без обработки, что с успехом это умею.
Взгляните внимательно на работу Каравашкиных показан один единственный пункт, он имеет все координаты поверьте мне, в них я разбираюсь лучше любого акустика я по военной специальности оператор станции наведения ракет и два года отдал этому. Что нельзя не согласиться, так это в том что это трудно получить. Вы только вдумайтесь какой путь должен пройти сигнал что бы не "запутаться" в ... фазах. Я ведь и с электроникой знаком практически, и понял этот фазовый момент сразу. Ещё раньше я знал как просто и легко "заплутать" в фазах между двумя каналами. Так вот, к этому я уже был готов теоретически и оставалось только освоить это дело, что и сделано. А в этом вопросе ой какие дебри, посмотришь совремённую схемотехнику - ну мололдцы, такие идеи и так реализованы и тут же находишь такие узлы которые ну просто бояться надо, а они у автра есть и "работают" на мусор. Ну откуда это? Да всё от туда - плохого воспитания как специалиста. И так всё в полном смысле. Mad0228
(Отредактировал 22-07-2013 в 10:26 VK.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-07-2013 19:15
Открою вам секрет, есть люди которые ничему не верят и этому в особенности. За весь период работы форума Торнадо я не сидел сложа руки и в направлении записи звука. Этим я сам не занимался, но нашёл людей которые пытались это освоить и не равнодушны к нему. Я с ними и делился, так появились довольно интересные идеи, чуть позже они реализовывались и мы продвигаемся по немногу вперёд. Раньше надеялся, теперь уверен что то что мне известно не уйдёт в небытиё и дело стронулось и движется.
Для чего я такое делаю? Мне известно и довольно точно что Торнадо способно работать в звуке с высоким разрешением, а такового в носителях звука как правило нет, что бы не дать "зачахнуть" акустике Торнадо я попутно и толкаю как могу звукозапись. Sick0010
Найти все сообщения
 
Цитировать
Вячслав_М Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-07-2013 20:04
(23-07-2013 19:15)VK писал(а):  .... что бы не дать "зачахнуть" акустике Торнадо я попутно и толкаю как могу звукозапись.
То же пытаемся, но до успешных образцов весьма далеко.
А у Вас уже такие есть?

Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 23-07-2013 22:23
Самое сложное оказалось с ЦАПом, а с АЦП вроде пока проблем нет. Нет проблем и с микрофонными усилителями и даже с цифровым рекордером. Нам как то со стороны подкинули идею получить ЦАП с большим амплитудным выходом, по рассчётам получалось что он может нагружаться сразу на выходной каскад усилителя (на выходные транзисторы), как то без мороки почти сразу вышло, есть небольшие проблемы, но они решаемые. В принципе всё идёт по плану: акустика, усилительная техника, источники, теперь можно приступать и к практике записи, но не всё из перечисленного готово, сейчас время такое люди или отдыхают или усиленно работают, не до этих планов.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS