Эффективность можно еще увеличить, если подставку под мотор сделать тяжелой, и к мотору жестко фиксировать винтами.Один из вариантов, который я пробовал- это тяжелые стальные шестигранники, 4 штуки, каждый весом в 0,5 кг, чем больше масса подставки, тем большее количество энергии вибраций в ней теряется, превращаясь в тепловую. Но все равно обязательны эластичные ножки между полкой и подставкой мотора.
Walterwalter
Разницу между одноопорной подставкой многоопорной (несколько регулировочных винов - 3?), пробовали? И если не секрет, можно фото "колхоза" подставки под мотор. Идея (уже реализация) для винтажа, классная.
Увы, аппарат продан, фото подставки не осталось. Регулировочных винтов было 4, просто по числу резьбовых соединений в попе мотора, к которым и крепились 4 стальных шестигранника, диаметром около 40мм каждый. Рокот был снижен многократно, сравнительно с исходным уровнем.
Век живи - век учись, как говорят... В шкафу нашел фирменный резиновый мат от проигрывателя винила Sony PS-3750, случайно рассмотрел внимательно обратную сторону мата и обнаружил, что там, оказывается, имеется шаблон для настройки головки (иглы) проигрывателя! Был приятно удивлен этой "штучке"! Много повидал японских проигрывателей винила, но такое вижу впервые... Или просто не замечал ранее?
(10-04-2020 13:48)Виктор С. писал(а): В шкафу нашел фирменный резиновый мат от проигрывателя винила Sony PS-3750, случайно рассмотрел внимательно обратную сторону мата и обнаружил, что там, оказывается, имеется шаблон для настройки головки (иглы)
И как же там по этому шаблону подстраивать вынос иглы ?
В Эллаке-50 МК-2 есть пирамидка для точной подстройки выноса иглы. Очень удобно. И на его шелле есть регулировочный винт для точной настройки выноса.
(10-04-2020 13:58)Audio Fanat писал(а): И как же там по этому шаблону подстраивать вынос иглы ?
В Эллаке-50 МК-2 есть пирамидка для точной подстройки выноса иглы. Очень удобно. И на его шелле есть регулировочный винт для точной настройки выноса.
Так понятно, что это для самой простой настройки. Вертак бюджетного уровня, что Вы еще хотите?
Эффективность можно еще увеличить, если подставку под мотор сделать тяжелой, и к мотору жестко фиксировать винтами.Один из вариантов, который я пробовал- это тяжелые стальные шестигранники, 4 штуки, каждый весом в 0,5 кг, чем больше масса подставки, тем большее количество энергии вибраций в ней теряется, превращаясь в тепловую. Но все равно обязательны эластичные ножки между полкой и подставкой мотора.
[/quote]
Очень хорошая идея, сказанная вовремя повышает эффективность конструкции на порядок. как раз думал над идеей создания интересного стола по аналогии с D & R Санта Барбара.
вес мотора 5 кг корпус высотой 19 см и диаметром 12 см, от какого то древнего спец магнитофона, 750 оборотов на 100 вт регулировка оборотов осуществляется от 1 до 50 гц. Да и еще и с маховиком.
Регулировка от генератора?И генератор есть?
Запитайте его от пониженного напряжения,и проблема уйдет без дополнительных мер
а,сорри,не увидел ,что он Асинхронный,тогда он не может быть на 750 об,т.к.это частота вращения поля,а у асинхронника ротор от поля отстает.
Да есть парочка на 100 вт движки.
Человек который его продавал, раньше их обслуживал, он и сказал, реалии ссср. Но в статье нашел, пишут что, 920 оборотов. В конце концов можно замерять. Думаю через шпулю или регенератор можно будет реализовать, что то придумаю. Тем более есть диск от Престо тяжелый не у дел. Опорный подшипник надо будет поискать на ебее или подобрать от другого. По крайней мере для начала по примерять из того что есть в наличии.
P.S. мотор предназначался для круглосуточной работы.
13 Вт... потому видимо конструктивно и заложен тон вал. Тем не менее должно не плохо получиться. А не получится, поставим проверенный временем моторчик вт на 75 с брод каста Штатовского.
(10-04-2020 23:48)alexandrt писал(а): А у меня на еаге двигло на мертво прикручено к станине,а рокота нет,а зато драйв сумашедший! Ну есть чуть чуть,совсем не значительно!
Это вы пока ещё не научились отделять рокот от полезного звука,по этому рокот интегрированный в звук вам видится как "драйв сумасшедший":D.
Хотя...это поголовное явление с целующими определённые лейблы.
(09-04-2020 15:59)element писал(а): Тут же не в Бэнге дело, а в том,что даже имея тангенциальный тонарм,который не должен иметь ошибок трекинга,написали-ошибка ( не более) 0,02 град/дюйм. То есть-не нулевая.(хотя,что такое 0,02 град/дюйм. Чепуха!) Разработчики понимают,что есть допуски ,всегда были и будут!
С чего это,какие допуски,вот тонарм сделанный на коленке и заметьте-не он ведёт иглу как при записи,а игла ведёт тонарм,как должно быть при воспроизведении,то есть-совершенно волшебно реагирует на эксцентриситет,кот. в той или иной степени есть на любых пластах,но дорожечька при этом отслеживается как надо,а не как получится:
(11-04-2020 09:52)baheba писал(а): Это вы пока ещё не научились отделять рокот от полезного звука,по этому рокот интегрированный в звук вам видится как "драйв сумасшедший":D.
Хотя...это поголовное явление с целующими определённые лейблы.
С чего это,какие допуски,вот тонарм сделанный на коленке и заметьте-не он ведёт иглу как при записи,а игла ведёт тонарм,как должно быть при воспроизведении,то есть-совершенно волшебно реагирует на эксцентриситет,кот. в той или иной степени есть на любых пластах,но дорожечька при этом отслеживается как надо,а не как получится:
Ну конечно же это именно я не могу отличить рокот от драйва,человек занимающийся звуком почти 40 лет,обьездевший все серьёзные выставки и солоны,отслушавший в Когерере кучу серьёзных девайсов,имеющий у себя дома то что вы на картинках не видели!
Я Электронику имел когда мне было 22 года,а вы её сейчас крутите!
И почему то сделав этот тонарм с которым вы носитесь как дурень со ступой(хотя я очень уважаю людей творческих с инженерной мыслью) вы решили что можете бесцеремонно предполагать есть у меня рокот или нет,и как я это слышу!!!
Так вот если вы не в курсе донесу до вас одну истину,чем жёстче мотор прикреплен к станине тем драйва больше а рокот рассеивается в массивной станине,и его у меня реально нет,в паузах на очень большой громкости еле слышно,и я не думаю что ваш тонарм лучше чем Ортофон 309
(11-04-2020 09:52)baheba писал(а): С чего это,какие допуски,вот тонарм сделанный на коленке и заметьте-не он ведёт иглу как при записи,а игла ведёт тонарм,как должно быть при воспроизведении,то есть-совершенно волшебно реагирует на эксцентриситет,кот. в той или иной степени есть на любых пластах,но дорожечька при этом отслеживается как надо,а не как получится:
Прочтя это, то сразу хочется сказать – желаемое выдается за действительное.
У тонарма есть масса, а у нее есть момент инерции, даже если вся эта конструкция плавает в жидкости, то у нее есть поверхностное натяжение и вязкость. Есть площадь контакта опоры с этой жидкостью, и чтобы это двигалось, надо по определению приложить какую-то силу, и по определению – это даст погрешность положения.
Как бы - элементарная механика.
Вот Вы измерьте, какую ошибку дает Ваш тонарм, и тогда будет понятно – кто кого куда ведет и с какой погрешностью.
С уважением.
P.S. Судя по тому, как Вы уверенно писали в теме «Строим рупорную АС», явно не имея достаточных знаний и опыта (и что я точно знаю), доверия к Вашим словам – ноль. Знаете ли, слово не воробей.
(11-04-2020 12:03)ivan ivanov писал(а): А каков вес такого тонарма?По идее-он должен быть суперлегкий и годится только под суперподатливые головы?
Наконец дождался этого вопроса по существу данного,предлагаемого на обозрение тангенциального тонарма. Согласен с Александром (пост выше #738-уважаю людей творческих, и всегда интересно то,что люди делают своими руками),но на видео видно,как "гуляет" тонарм,отрабатывая неровности и эксцентрисетет пластинки. А так быть не должно. тонарм отрабатывать "волнообразность пластинки" естественно должен,но до определённых пределов: не нужно устанавливать на проигрыватель заведомо запорченную не кондиционную пластинку.Такого быть не должно.
По вопросу,который задал Юрий (ivan ivanov). Действительно,тонарм на видео по внешнему виду можно отнести к категории ультра супер лёгких тонармов.А это значит,что на нём должен работать катридж с очень высокой податливостью. Например от40-до50. Такому требованию удовлетворяет небольшой выбор катриджей: Ортофон М15 Супер,VMS20EO Super,...... Филипс GP422,.....ADC ZLM, VLM, ..... и ещё некоторое количество катриджей подходящих к этому тонарму как по массе,так и по гибкости кантеливера. Тогда не тонарм будет отрабатывать неровности пластинки,а кантеливер катриджа, перенеся самые трудные для себя места неровностей , на тонарм. Ну и конечно вопрос согласования катриджа и тонарма (этого,легкого) выходит тоже на не последнее место в вопросе низкочастотного резонанса. Было бы интересно узнать НЧ резонанс ( в данном случае) связки катридж/тонарм, используя наглядность: например пластинку с соответствующей тестовой дорожкой для определения НЧ резонанса соотвествующей данной связки катридж/тонарм. Например на:1.Hi-Fi News/ Analogue Test LP. 2.CBS/ STR 100/ Stereofonic frequency Test Record. .3.Shure TTR115.Trackability Test for Stereo Cartridges. Или любой другой доступной соответствующей пластинкой.