Кабели - есть ли логика?
|
Автор |
Сообщение |
tomash
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 690
Репутация: 566
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 00:20
(27-07-2013 23:57)VNV73 писал(а): Господа, давайте от слов к делу.
Имею три провода:
1) с базара - Profigold PGC7294 Bass Flex 2x2,5mm
2) Ecosse CS2,2 Ultra+ 2x2,2mm
3) Supra Ply 3,4
Провода недорогие, но судя по обзорам, "звучать" они должны по разному.
На каких композициях мне легче услышать разницу в их звуке?
На что обратить внимание?
Дэйр Стрэйтс есть в коллекции, Мумий Троля могу скачать..
Ну наконец-то конкретика!
Тоже задавался подобными вопросами.. На что внимание обращать, какие треки юзать..
По трекам - лучше малые камерные составы. Так, чтб можно было соредоточится на каждолм инструменте, их местонахождение на сцене итд.
На что обращать внимание?
Ну, прежде всего, на свои ощущения.
Да и каждый кабель может и тональный баланс подкрасить, другой ВЧ выделить.. Так что, нужно быть ко всему готовым
В любом случае, нужен комплексный, выверенный подход..
А не как здесь:
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-84541.html
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 00:36
Существуют два подхода к прослушиванию: Аудиофильский и меломанский.
Аудиофилы слушают ширину сцены, расположение инструментов в пространстве, звуки отдельных инструментов (ударные, саксофон, пиццикато смычковых) . При этом, они вовсе не могут сконцентрироваться на самой сути музыки: на ее мелодиях, на гармонии, на ритмических рисунках (если только это не квадрат ) на полифонии, контрапункте, оркестровке , форме музыкального сочинения в целом.
Меломаны слушая музыку, обращают внимание на саму суть музыки (см. выше) и при этом им все равно какова ширина или глубина сцены, и как прозвучал щипок контрабасов на такой-то минуте.
Кстати, и те и другие (еще не запомнив в общих чертах музыкальную композицию) сразу-же говорят об исполнении Да еще и осмеливаются иметь мнение, мол дирижер ИКС - плохой дирижер
(28-07-2013 00:20)tomash писал(а): По трекам - лучше малые камерные составы. Так, чтб можно было соредоточится на каждолм инструменте, их местонахождение на сцене итд. Вот именно на камерных составах, ввиду отсутствия у них оркестровой мощи, оркестровых контрапунктов - аудиофилам будет казаться , что сцена шире, а звук барабана - более хлесткий
Лишь только на сложнейших (с музыкальной точки зрения) оркестровых композициях можно заметить - а есть ли каша на тутти, и есть ли баланс между оркестровыми группами. Ничего ли не выпирает.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
dmitriy28
Ветеран
Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 01:40
.....
(27-07-2013 23:57)VNV73 писал(а): Господа, давайте от слов к делу.
Имею три провода:
1) с базара - Profigold PGC7294 Bass Flex 2x2,5mm
2) Ecosse CS2,2 Ultra+ 2x2,2mm
3) Supra Ply 3,4
Провода недорогие, но судя по обзорам, "звучать" они должны по разному.
На каких композициях мне легче услышать разницу в их звуке?
На что обратить внимание?
Дэйр Стрэйтс есть в коллекции, Мумий Троля могу скачать..
Лечу т.с по фото нч могут гулять как кот отдельно от всего.
то с каким нч собраннее/проработаннее меньше гула ,обратите особое внимание на нч реверберации зала на классике, низкие ноты рояля,глубину сцены,попробуйте оперный женский вокал (могут быть артефакты) и.т.д.
tomash На докторхеде у тамошнего гуру в подписи есть ссылки .
(Отредактировал 28-07-2013 в 02:16 dmitriy28.)
Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени ))
|
|
|
|
Спэйс
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 950
Репутация: 200
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 05:45
(28-07-2013 00:36)Андрей Стельмах писал(а): Существуют два подхода к прослушиванию: Аудиофильский и меломанский.
Аудиофилы слушают ширину сцены, расположение инструментов в пространстве, звуки отдельных инструментов (ударные, саксофон, пиццикато смычковых) . При этом, они вовсе не могут сконцентрироваться на самой сути музыки: на ее мелодиях, на гармонии, на ритмических рисунках (если только это не квадрат) на полифонии, контрапункте, оркестровке , форме музыкального сочинения в целом.
Меломаны слушая музыку, обращают внимание на саму суть музыки (см. выше) и при этом им все равно какова ширина или глубина сцены, и как прозвучал щипок контрабасов на такой-то минуте.
Кстати, и те и другие (еще не запомнив в общих чертах музыкальную композицию) сразу-же говорят об исполнении Да еще и осмеливаются иметь мнение, мол дирижер ИКС - плохой дирижер
(28-07-2013 00:20)tomash писал(а): По трекам - лучше малые камерные составы. Так, чтб можно было соредоточится на каждолм инструменте, их местонахождение на сцене итд. Вот именно на камерных составах, ввиду отсутствия у них оркестровой мощи, оркестровых контрапунктов - аудиофилам будет казаться , что сцена шире, а звук барабана - более хлесткий
Лишь только на сложнейших (с музыкальной точки зрения) оркестровых композициях можно заметить - а есть ли каша на тутти, и есть ли баланс между оркестровыми группами. Ничего ли не выпирает.
Это когда дома слушают музыку Аудиофил и Меломан то у них своё мнение, мне интересно как же Аудиофилы и Меломаны ведут себя на живых концертах,я думаю любой слушатель хочет получить максимум удовольствия от воспроизведения,а как же дома у себя на аудиосистеме музыканты добиваются лучшего звука,это что не Аудифилия,если самого начала человек начинает слушать музыку то он Меломан,а когда начинает собирать систему то уже становится придирчивым Аудиофилом,мне что один что другой без разницы главное что они оба слушают музыку Как то давно я не мог найти общего мнения своим другом музыкантом,как то один раз он меня позвал на свои концерты и моё мнение к нему изменились и нашли общий язык,как то мы с ним в очередной раз пошли на концерт,после очень хорошего концерта он меня спрашивает ну как тебе понравилось,я отвечаю что понравились,потом я спрашиваю у него,а как тебе,а он отвечает все хорошо только вот был дирижер слабоват а так всё отлично,так кто еще из нас двоих осмеливается высказать своё мнение о дирижере,так же и о кабелях,каждый оценивает по своему.
(Отредактировал 28-07-2013 в 06:17 Спэйс.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Спэйс , tomash , Sheridan , janikol , parasound , t.800 , spl38 , alex23 , orthodox , yuri_kov , aqvadim , voitart , turner |
|
Выразили согласие: | |
|
parasound
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 903
Репутация: 247
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 08:16
После установки в систему хороших проводов случаются иногда такие каверзы. Диски, которые ранее тяжело было слушать и понять потому, что звучание было шумным, рваным, выглядевшим более как набор мало связанных звуков, чем музыка, вдруг приобретали пластичность, темпоритм, целостность. Стали восприниматься как целостная композиция, стали понятными и приятными. Думаешь - какая классная группа, почему я ее раньше не понимал? Оказывается, у меня еще есть столько классной музыки, которую я просто не слушал, потому, что не "слышал".
Я знать не хочу ту тварь кто спалит это небо (с) Наутилус Помпилиус
|
|
|
|
Выразили согласие: | виртуоз , dmitriy28 , Sheridan , soundloverr , alex23 , orthodox , alexsandr , slyhach , aqvadim , voitart , xongildon , turner , Сергей Юрич |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 08:31
(27-07-2013 15:12)Андрей Стельмах писал(а): (27-07-2013 14:11)groove писал(а): спор про темпоритмы, тела инструментов, воздухи, блохи у собаки кусачей и прочие очень предметные вещи, на которые влияет шнурок? Ну почему-же. Будучи музыкантом, я не знаю что такое "тело инструмента" - ибо это суто-аудиофильская выдумка.
Напротив, я знаю что такое голос инструмента. Кстати, должен сказать, что влияние кабелей на голос инструмента - практически отсутствует. Но при этом, влияние кабелей очень хорошо слышно на подголосочном материале. (контрапункте) К примеру, в знаменитом Финале (3-е действие) Лебединого озера Чайковского в зависимости от кабеля - отчетливо слышен (или напрочь отсутствует) подголосочный материал (у валторн) К сожалению, как показал мой опыт, профессиональное музыканты, очень редко бывают аудиофилами. Как столяр, не будет заниматься выпиливанием, на досуге. Например у Инвера Измайлова, дома музыкальный центр.
Про. музыканты, постоянно имеют дело с тем, чего пытаются добится аудиофилы. Микро и макро динамика, хорошая контрарункта, локализация, сцена, натуральность. И по этому на прослушивании, музыканты ориентиртся на другие критерии, может вовлеченость, передача индивидуальности, техника исполнения и прощают, аппаратуре, то чего, аудиофилы простить не могут.
Вот почему у проф. музыкантов, аппаратура, не всегда гутового качюества.
Тело инструмента - имеесся ввиду, формирования фантома инструмента в пространстве и чем лучше аппаратура и кабеля, тем он плотнее и локаизирован. Так же никто не отменяет тембральную верность -голос инструмента.
Теперь о вокале.
Кабеля очень влияют на оного. Если хорошая техника, но кабель из военного склада, то ваша дама, может петь с заложеннным носом, может шипилявить, быть моложе или старше, иметь размер лица величиной со стену " хрущевки" или петь накрывши голову, бабушкиным покрывалом. Ежели техника не силино качественная, то влияние на вокал, кабелей, будет меньше, так как неправильная передачп вокала будет заложена изначально
|
|
|
|
janikol
Ветеран
Откуда: Мариуполь Μαριούπολη
Сообщений: 3 305
Репутация: 442
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 08:57
(28-07-2013 08:31)soundloverr писал(а): Ежели техника не силино качественная, то влияние на вокал, кабелей, будет меньше, так как неправильная передачп вокала будет заложена изначально правильная или неправильная? все смешалось... люди,кони, кто эту правильность определяет? где точка отсчета?
в студии звукозаписи хоть раз были? ...ну там где все изначально, и вокал в том числе
там(при рождении) используются километры самых обычных кабелей
...я в кабелях за чистую медь, все остальное это искажения, пусть и приятные уху, ну и маркетинг не дремлет, продать поющий шнурок по цене уся дело не из легких
(28-07-2013 08:31)soundloverr писал(а): Так же никто не отменяет тембральную верность -голос инструмента. и почему "Так же", это самое главное, нужно выделить жирным шрифтом тембральную верность -голос инструмента
слушал я дорогущие системы с дорогущими кабелями, хозяин в восторге, а я в замешательстве, тромбон от валторны отличить не могу, ...вот такие музыканты
прежде чем начинать игрища с кабелями нужно сходить в ближайшую муз.школу и послушать живые инструменты, а не синтезировать звуки которых в природе просто не существует
(28-07-2013 08:31)soundloverr писал(а): К сожалению, как показал мой опыт, профессиональное музыканты, очень редко бывают аудиофилами. и не будут, люди окончившие консу не смогут вернуться в дет.сад, аудиофильские уши в сравнении с профи оч.бледно выглядят, ну подумайте чел кроме своего индивид.восприятия не понимающий в звуке практически ничего, ...градации, квинты, терции, тоники, тональности, или кто из а.филов услышит фальш в исполнении известного исполнителя, по крайней мере мне такие афилы не попадались, а музыканты - множество
(Отредактировал 28-07-2013 в 09:33 janikol.)
ο δρόμος θα κατακτηθεί από το περπάτημα
|
|
|
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 09:24
Правильная, в смысле адекватная. Адекватной, в смысле максимально близко передающей голос оригинала. Все определяется на слух. Он очень необходим Для увеличения вудиофилией. В студии не был. Но был на записи в доморощеной студии, но это не в счет. Последние 15 лет, регулярно бываю на концертах - камерных, классика, рок, джаз . Концерты не всегда Украине и иногда очень качественные, в смысле звука. Так что я сравниваю с оригиналом. Например в Лиссабоне, я был, в одном из старейших , джазовым кафе Европы, где нет ни одного усилителя и микрофона.
Почему люди думают, что если ктото высказывает свое мнение, то он ориентируется на рассказы друзей, которые почерпнули знания в журнале Аудио Салон.
|
|
|
|
alex23
Ветеран
Откуда: Кривий Рiг
Сообщений: 4 918
Репутация: 668
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 09:32
(28-07-2013 08:57)janikol писал(а): (28-07-2013 08:31)soundloverr писал(а): Ежели техника не силино качественная, то влияние на вокал, кабелей, будет меньше, так как неправильная передачп вокала будет заложена изначально правильная или неправильная? все смешалось... люди,кони, кто эту правильность определяет? где точка отсчета?
в студии звукозаписи хоть раз были? ...ну там где все изначально, и вокал в том числе
там(при рождении) используются километры самых обычных кабелей
...я в кабелях за чистую медь, все остальное это искажения, пусть и приятные уху, ну и маркетинг не дремлет, продать поющий шнурок по цене уся дело не из легких
(28-07-2013 08:31)soundloverr писал(а): Так же никто не отменяет тембральную верность -голос инструмента. и почему "Так же", это самое главное, нужно выделить жирным шрифтом тембральную верность -голос инструмента
слушал я дорогущие системы с дорогущими кабелями, хозяин в восторге, а я в замешательстве, тромбон от валторны отличить не могу, ...вот такие музыканты
прежде чем начинать игрища с кабелями нужно сходить в ближайшую муз.школу и послушать живые инструменты, а не синтезировать звуки которых в природе просто не существует Перегибаете.......шо за система такая дорогущая?
извините, просто не верю, особенно без конкретики.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 10:04
Я тоже не верю в дорогую систему, которая не играет. Да возможно там есть какие то огрехи и вот они, как раз, и устраняются кабелем.
Тембральная верность очень важна, но без других сопутствуюший составляющих, это будет звук грамофона. Лихницкий приготовил такой диск и если в какой то период из него можно было что то подчеркнуть, то сейчас он валяется, без дела( у меня, во всяком случае).
Далее, Вы сами подтвердили, что бытовая аппаратура и аудиофилия не имеетнчего общего с консерваторией и профессиональной концертный деятельностью.
Что же касается критических замечаний по Аудио системам. Как по мне, то я критики не боюсь, но всегда удивляюсь, что когда система звучит реально хорошо и отигрывает практически весь материал и вдруг, кому то показалось, что 28-я дудка лажает, то это не повод громить аудиофилию, вобщем и систему в частности.
|
|
|
|
t.800
Ветеран
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
|
RE: Кабели - есть ли логика? / 28-07-2013 10:22
(28-07-2013 09:32)alex23 писал(а): Перегибаете.......шо за система такая дорогущая?
извините, просто не верю, особенно без конкретики. Вот и я о том же.Система может быть дорогущей но не сбалансированной.
Прежде всего неправильно подобранные компоненты,звук может быть
холодный,аналитичный и безжизненный.А может и наоборот.
Бюджетная система с живым,комфортным и увлекающим звучанием.
Всё зависит прежде всего от ушей,умения слушать музыку,а не от
толщины пресса в кармане.
WINNEN of LEREN
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|