Настройка системы анализатором звуковых частот.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
razzil
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 74
Репутация: 43
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
razzil
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 74
Репутация: 43
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Настройка системы анализатором звуковых частот. / 05-09-2013 15:42
(05-09-2013 12:16)razzil писал(а): А что влияет на появление гармоник? Постараюсь ответить, как можно проще .
На самом деле, производя акустические измерения в комнате с источником звука, Вы слышите, а приборы регистрируют не "собственный" звук аудиосистемы, а суммарный продукт сложного взаимодействия прямого звука от АС (прямой потому, что этот звук следует по прямой от динамика к ушам/измерительному микрофону) и многочисленных отражений звука, излучаемого динамиком в разные стороны. Если бы не было отражений, то мы слышали бы, а приборы регистрировали бы только "собственный" звук АС. Но по понятным причинам это возможно только в специально созданных условиях, в реальной же жизни мы всегда слышим конфигурацию "прямой звук + отражения".
Часто отражения между двумя параллельными твёрдыми поверхностями, например, между двумя параллельными стенами входят в резонанс, то есть, отражённая от одной из стен звуковая волна совпадает по фазе с такой же точно волной, отражённой от второй стены, движущейся во встречном направлении, и начинает "подпитывать" её своей акустической энергией. То же самое можно сказать и второй звуковой волне. Таким образом, звук начинает как бы ритмично/циклично биться/метаться от одной стены к другой и обратно - "туда-сюда", то есть устанавливается стабильный резонансный режим.
Частота этого биения определяется расстоянием между стенами. Чем больше расстояние, тем ниже резонансная частота системы. Речь пока идёт именно об одной единственной частоте, поскольку каждому конкретному линейному размеру соответствует только одна единственная конкретная основная/базовая резонансная частота.
Однако, если между этими же двумя стенами воспроизвести не звуковой тон с частотой, соответствующей резонансной частоте системы, а, например, широкополосный музыкальный сигнал, то выяснится, что помимо основного резонанса в данном линейном размере параллельно возникнут ещё несколько резонансов на частотах, кратных частоте основного резонанса. Это и есть гармоники основного резонанса. Например, если частота основного резонанса, скажем, 30 Гц, то частота второй гармоники будет соответствовать 60 Гц., третьей - 90 Гц., четвёртой, соответственно, 120 Гц. и т.д. Причём, каждая последующая гармоника будет иметь амплитуду ниже предыдущей.
При расчёте акустических свойств помещений, обычно, учитывают только гармоники до 4-го порядка включительно, поскольку гармоники более высокого порядка уже имеют очень малые амплитуды .
Если механизм формирования резонансного режима заинтересует более подробно - поясню.
P.S. Нетрудно заметить, что если на приведённом Вами рисунке заменить цифры 5 на 4 и 7 на 8, то получится классическая иллюстрация основного резонанса и его гармоник .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
DAZZER
Ветеран
Откуда: Оттуда
Сообщений: 1 254
Репутация: 162
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|