(04-09-2013 17:49)vladli писал(а): Зачем мучаться? У Троэлса выложены все измерения: общая до мод. и каждой голвки в отдельности. И он дататочно подробно описал что, и почему делал.
Троелс такой же человек, со своими вкусами и пониманием звука. и не факт, что его видение совпадет с вашим.
Согласен! Но чтобы свести трехполоску уровня Троэлса надо быть серьезным спецом. Без измерений и соответвующего опыта невозможно.
(04-09-2013 20:07)AntonZP писал(а): так как оно правильней?
И как жеж?
Может знаете почему у 4312С и L100T, у которых одинаковые ВЧ и СЧ динамики JBL применяла разные фильтры? А так же, есть ли взаимосвязь между конструкцией фильтров и расположением СЧ-ВЧ динамиков у названных колонок?
У 4312С они расположены горизонтально, а у L100T - вертикально.
И стоит ли мне переделывать на такой, как в L100T?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(04-09-2013 20:29)AntonZP писал(а): ну Вы это... яж не пассивный... тут даже активные фильтры четветого порядка (поворот фазы 360 градусов - куда уж "прямее" ) иногда ставят в тупик....
Самое интересное, что спартанские фильтры применялись JBL только в тех акустиках, где СЧ-ВЧ расположены горизонтально относительно друг-друга.
Там, где динамики располагались традиционно и фильтры более сложные. Случайно ли это?
К примеру L100, которые в статье Троэлса(тоже с примитивными фильтрами), на самом деле L100 Century и хоть динамики вроде расположены в ряд - вертикально, но сама акустика требует горизонтального расположения. А в тех же L100 и L100T и динамики вертикально и установка вертикальная и фильтры уже сложные.
А вот бывает и наоборот у JBL. Например 4412 - расположение колонки горизонтально, а динамики вертикально и фильтр сложный. _http://seventiesstereo.blogspot.com/2010/12/jbl-4412-studio-monitors.html
Отчего такая взаимосвязь?
ЗЫ Кстати в L100 Century было две модификации. Одна из них очевидно unisex
ЗЗЫ Только что глянул статью Троэлса, у него как раз доработка колонок тех, что с фото (unisex) , а не тех, где динамики вряд стоят.
(04-09-2013 20:50)VNV73 писал(а): Самое интересное, что спартанские фильтры применялись JBL только в тех акустиках, где СЧ-ВЧ расположены горизонтально относительно друг-друга.
Там, где динамики располагались традиционно и фильтры более сложные. Случайно ли это?
это как раз логично, при горизонтальном расположении СЧ ВЧ с фильтрами меньшего порядка "ёрзанье" из динамика в динамик меньше.
(04-09-2013 21:03)AntonZP писал(а): это как раз логично, при горизонтальном расположении СЧ ВЧ с фильтрами меньшего порядка "ёрзанье" из динамика в динамик меньше.
Тогда не совсем понятно про "когнитивный диссонанс"...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
если я не ошибаюсь, то в момент фронта импульса синусоиды всех "мастей" (при разложении в ряд Фурье) дожны идти от нуля в плюс. т.е. все динамики должны "выплюнуться". но как мы знаем часто динамики включены в противофазу.
(04-09-2013 22:26)AntonZP писал(а): при разложении в ряд Фурье..
В ряд кого?
Я просто о том, что в ссылке, которую Вам дал, так же речь шла о возможной взаимосвязи горизонтального расположения динамиков и очень уж простых фильтров. А Вы в меня "диссипативными конгломератами"
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(04-09-2013 22:26)AntonZP писал(а): если я не ошибаюсь, то в момент фронта импульса синусоиды всех "мастей" (при разложении в ряд Фурье) дожны идти от нуля в плюс. т.е. все динамики должны "выплюнуться". но как мы знаем часто динамики включены в противофазу.
Раскладывать в ряд Фурье можно несколькими способами. Можно получить бесконечный ряд синусоид и косинусоид с нулевой фазой, либо только ряд синусоид, но с разной начальной фазой. И в том и в другом случае гармоники сдвинуты по фазе, в первом случае она постоянная 90 градусов, в другом может принимать значения от +90 до - 90 градусов.
Конечно хотелось чтоб все динамики выплевывались, но на практике, как мне кажется, такое явление скорей исключение нежели правило.
Любопытно, воспринимает ли человеческий слух фазировку голов? Я думаю если, к примеру, подать на АС три тона: 100 Гц для лопуха 2 кГц для середины и 15 кГц для пищака, то независимо от фазировки голов АС будут звучать одинаково, а вот на музыкальном материале со сплошным спектром данное утверждение весьма сомнительно.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(04-09-2013 22:53)roziskulov писал(а): Конечно хотелось чтоб все динамики выплевывались, но на практике, как мне кажется, такое явление скорей исключение нежели правило.
Если частоты разные(как в трёхполосной акустике), то синфазности гарантированно можно достичь только в одной точке. А дальше, как повезёт.. Могут где ещё сойтись одновременно три или две.... , а могут и не сойтись вовсе..
ЗЫ Хотя нет.. раз в секунду должны сходится в одной точке по любому.
(04-09-2013 22:53)roziskulov писал(а): Любопытно, воспринимает ли человеческий слух фазировку голов? Я думаю если, к примеру, подать на АС три тона: 100 Гц для лопуха 2 кГц для середины и 15 кГц для пищака, то независимо от фазировки голов АС будут звучать одинаково, а вот на музыкальном материале со сплошным спектром данное утверждение весьма сомнительно.
Я думаю, если это и слышно, то исключительно в районе частоты раздела. А если 100Гц и 10кГц, где одной полуволне на НЧ соответствуют 50 полных колебаний пищика туда-сюда, то вряд ли это различимо на слух.
Очень инетресная тема! Но собственно если есть конкретный вопрос - почему не спросить самого Троэлса? Он обычно любезно отвечает если глупостей не спрашивать
Если я правильно понял - НЧ по итогу порезан на 1500... а график импеданса самой головы есть где-нибудь? Там наверное и кроется разгадка
А до этого оно играло в полную полосу до самого верха... жесть а не АС
Такое расположение принципиально важно у трёхполосной ас! особенно если используеться 1 порядок фильтров.
при горизонтальном расположении сч\вч динамиков можно регулировать их задержку относительно друг друга простым поворотом колонки влево или в право, пишалка оказывается утоплена глубже относительно сч (по отношению к слушателю).
а так же можно регулировать задержку относительно нч наклюняя колонку назад, т.е сч\вч оказываются утоплены вглубь относительно нч (по отношению к слушателю).
и желательно что бы колонки имели зеркальное исполнение расположения динамиков.
Конечно установка фазово точная не всегда может совпадать с удачной направленностью, т.е. колонка может оказатся направлена как немного в сторону, так и на слушателя если повезёт, хотя некоторые любят развернуть немного и в стороны, но тут уж как производитель постарался.
соответственно у двухполоски всё намного проще, и расположение данамиков уже не имеет значения, поскольку можно крутить и наклонять во все стороны для достижения требуемой задержки.
(05-09-2013 09:15)yuran писал(а): и желательно что бы колонки имели зеркальное исполнение расположения динамиков.
С этим некоторая проблема. Зеркальными, насколько мне известно, были только 4312 и то не все, например мои 4312С были исключительно в одинаковом исполнении. И 4311 также ...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(04-09-2013 23:28)AlexanderTD писал(а): Очень инетресная тема! Но собственно если есть конкретный вопрос - почему не спросить самого Троэлса? Он обычно любезно отвечает если глупостей не спрашивать
Если я правильно понял - НЧ по итогу порезан на 1500... а график импеданса самой головы есть где-нибудь? Там наверное и кроется разгадка
А до этого оно играло в полную полосу до самого верха... жесть а не АС
Каких либо графиков по 2212, 2213А и 123А не нашёл... .
Сам Троэлс очень хвалит эти вуферы, типа, динамики с такой равномерностью АЧХ в таком широком диапазоне воспроизводимых частот ещё нужно поискать. И объясняет это конструкцией головки - относительно неглубокий широкий конус...
Применяя свой кроссовер, сверху он несколько снизил частоту раздела (если не ошибаюсь, до 1200 Гц.) и "сгладил" верхний спад АЧХ.
(04-09-2013 23:28)AlexanderTD писал(а): Очень инетресная тема! Но собственно если есть конкретный вопрос - почему не спросить самого Троэлса? Он обычно любезно отвечает если глупостей не спрашивать
Если я правильно понял - НЧ по итогу порезан на 1500... а график импеданса самой головы есть где-нибудь? Там наверное и кроется разгадка
А до этого оно играло в полную полосу до самого верха... жесть а не АС
Это точно жесть! Троэлс в этой жести выронял импенданс, свел фазу, подравнял направленность и только теперь эта АС может носить гордое звание "монитор":true:
Но теперь они не будут "удифильскими" боксами, они станут скорее "пресными" окрас будет минимальным.
(05-09-2013 09:15)yuran писал(а): .... при горизонтальном расположении сч\вч динамиков можно регулировать их задержку относительно друг друга простым поворотом колонки влево или в право....
это если относиться к АС как "к ящику который пукает и дырки", правильно ставить АС одной плоскостью.
(05-09-2013 09:15)yuran писал(а): Такое расположение принципиально важно у трёхполосной ас! особенно если используеться 1 порядок фильтров.
при горизонтальном расположении сч\вч динамиков можно регулировать их задержку относительно друг друга простым поворотом колонки влево или в право, пишалка оказывается утоплена глубже относительно сч (по отношению к слушателю).
а так же можно регулировать задержку относительно нч наклюняя колонку назад, т.е сч\вч оказываются утоплены вглубь относительно нч (по отношению к слушателю).
Относительно выделенного. Не получится - СЧ и ВЧ динамики расположены под вуфером, следовательно, АС прийдётся наклонять не назад, а вперёд... .
(05-09-2013 10:34)Victor-Blues писал(а): Относительно выделенного. Не получится - СЧ и ВЧ динамики расположены под вуфером, следовательно, АС прийдётся наклонять не назад, а вперёд... .
Мне повезло больше.. ))
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер