Если просто, есть хорошая акустика и есть плохая акустика, от чувствительности это не зависит. Хорошая акустика может хорошо играть тихо и громко. Для акустики с большой чувствительностью подходят усилители малой и средней мощности, для акустики с низкой чувствительностью нужны мощные усилители.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Меня интересует последний не проясненный вопрос насчет чувствительности.
Видимо я непонятно сформулировал его в предидущих двух постах. Перефразирую его так:
Низкая чувствительность влияет на разрешение АС в тихих фрагментах, по аналогии с ЦАП где например 10 битный потеряет мелочи в звуке на тихих фрагментах в сравнении с 24 битным ? Он (10 битный) их просто не заметит, обнулит ...
(24-08-2019 09:59)Котельщик писал(а): Видимо я непонятно сформулировал его в предидущих двух постах. Перефразирую его так:
Низкая чувствительность влияет на разрешение АС в тихих фрагментах, по аналогии с ЦАП где например 10 битный потеряет мелочи в звуке на тихих фрагментах в сравнении с 24 битным ? Он (10 битный) их просто не заметит, обнулит ...
(24-08-2019 09:59)Котельщик писал(а): Nekrozov спасибо !
Меня интересует последний не проясненный вопрос насчет чувствительности.
Видимо я непонятно сформулировал его в предидущих двух постах. Перефразирую его так:
Низкая чувствительность влияет на разрешение АС в тихих фрагментах, по аналогии с ЦАП где например 10 битный потеряет мелочи в звуке на тихих фрагментах в сравнении с 24 битным ? Он (10 битный) их просто не заметит, обнулит ...
Это далеко не последний вопрос.
Любой динамик работает в определенном диапазоне упругих сил.
- Снизу по уровню, на малых сигналах динамик ограничен жесткостью подвеса.
- Сверху по уровню на больших сигналах динамик ограничен механическим клиппом подвеса.
Диапазон между этими уровнями - называется линейным (не всегда, может немного и кривым) динамическим диапазоном динамика.
- Таким образом каждый динамик имеет определенный динамический диапазон, можно нормировать его в дБ.
Есть большой вопрос - почему никогда в паспортах промышленных АС не указывается линейный динамический диапазон, если для всей другой аппаратуры, начиная ЦАПами и кончая УНЧ этот динамический диапазон указывается?
Выскажу свое мнение - потому не указывается, потому что у обычных АС этот динамический диапазон позорно мал. Из того, что я лично измерял - это примерно 40 дБ!
Итого, звуковоспроизводящий тракт имеет динамику более 100 дБ, а динамический диапазон АС - всего 40...
И главное - чем ниже чувствительность АС, тем меньше ее динамический диапазон.
Чем выше чувствительность - тем шире у АС динамический диапазон.
Конечно, здесь нужна - требуется, статистика измерений различных типов АС.
Мало того, нужно еще и понимать, поскольку это не указано в документации, какой у Вашей АС - реальный динамический диапазон.
Измеряется это достаточно просто.
"- И главное - чем ниже чувствительность АС, тем меньше ее динамический диапазон.
Чем выше чувствительность - тем шире у АС динамический диапазон."
То получится такой казус! Берем к примеру- напольники Klipsch Reference Premiere RP 8000f ( 98 дБ, 1500$ ) и Kef Reference 207/2 ( 91 дБ, 25000$ ) и по вашей логике: у кеф референс нет никаких шансов, клипсч краще Хотя да, клипсч ведь тоже рэфэрэнс!....
(24-08-2019 13:31)slavikk писал(а): radist08,
Если следовать вашей логике:
"- И главное - чем ниже чувствительность АС, тем меньше ее динамический диапазон.
Чем выше чувствительность - тем шире у АС динамический диапазон."
То получится такой казус! Берем к примеру- напольники Klipsch Reference Premiere RP 8000f ( 98 дБ, 1500$ ) и Kef Reference 207/2 ( 91 дБ, 25000$ ) и по вашей логике: у кеф референс нет никаких шансов, клипсч краще Хотя да, клипсч ведь тоже рэфэрэнс!....
Я, же написал - вопрос требует научного и технического изучения и конечно проведения измерений.
Это сделать, достаточно просто.
Возьмите и сравните у этих АС динамику.
Фактическую - реальную.
Я, подозреваю, что чем ниже чувствительность АС, тем меньше у нее динамический диапазон.
Здесь не стоит вопрос лучше или хуже.
Нет никаких вопросов, что АС с низкой чувствительностью будет хорошо звучать.
Мало того - некоторые записи лучше слушать с малым динамическим диапазоном, они так лучше звучат.
Динамика АС это такой параметр, который нужен не всегда и для прослушивания не всяких записей.
Но, наверное чем динамика АС шире, тем лучше будут звучать качественные не компрессированные, живые записи.
Мы, все знаем, что обычные фонограммы достаточно жестко компрессируются, поэтому динамика АС и не так важна.
Но, отрицать динамический диапазон АС глупо, и наверное стоит все таки принимать его во внимание.
(24-08-2019 13:39)radist08 писал(а): Я, же написал - вопрос требует научного и технического изучения и конечно проведения измерений.
Это сделать, достаточно просто.
Возьмите и сравните у этих АС динамику.
Фактическую - реальную.
Я, подозреваю, что чем ниже чувствительность АС, тем меньше у нее динамический диапазон.
Здесь не стоит вопрос лучше или хуже.
Нет никаких вопросов, что АС с низкой чувствительностью будет хорошо звучать.
Мало того - некоторые записи лучше слушать с малым динамическим диапазоном, они так лучше звучат.
Динамика АС это такой параметр, который нужен не всегда и для прослушивания не всяких записей.
Но, наверное чем динамика АС шире, тем лучше будут звучать качественные не компрессированные, живые записи.
Мы, все знаем, что обычные фонограммы достаточно жестко компрессируются, поэтому динамика АС и не так важна.
Но, отрицать динамический диапазон АС глупо, и наверное стоит все таки принимать его во внимание.
Так никто не отрицает динамический диапазон, я написал что по вашей логике- "чем ниже чувствительность ас, тем меньше у нее динамический диапазон", а по вашему -это плохо....значит сформулирую иначе вопрос еще раз: так по вашему, у klipsch rp 8000f динамический диапазон выше чем у kef reference 207/2 ?? Хоть заявленный, хоть реальный/фактический? Или все таки иначе, обоснуйте, потому что таких примеров можно приводить десятки
Обе модели ,приведенные вами ,это обычный шлак там нет ничего ,что хотя бы отдаленно ,смахивало бы на динамический диапазон ...а Радист прав по своему ...акустика с низкой чуйкой практически не способна на фоне громкого звука ,воспроизвести тихие фрагменты ,все усредняется -как правило тихие звуки становятся громкими,а громкие -орущими ...наступает быстрая утомляемость и даже осознание гор бабла ,выложенного за акустику,не спасает,аналогично ведут себя и мощные усилители ,понятия не имеющие,что такое пресловутый первый ватт ...
На самом деле, все просто.
Если мы не отрицаем наличие динамического диапазона у АС, и в то же время его не указывает производитель в паспорте то:
- мы можем попытаться его установить.
Либо на слух, подобрав соответственно запись без компрессии и сравнивая ее звучание на АС с разной чувствительностью.
Либо измерениями, нужен микрофон и генератор с аттенюатором.
А, можно и просто на это забить. Я, не говорю, что это плохо, просто это один из факторов влияющих на звучание.
Когда я, измерял в свое время динамический диапазон двух АС, то у меня получилось (тип АС не называем ради чистоты измерений), следующее:
- АС чувств. 99 дБ, ДД - боле 80 дБ.
- АС чувств. 89 дБ, ДД - чуть более 40 дБ.
Хорошо, бы повторить такие замеры с парой десятков АС разных производителей, тогда можно будет определить тенденцию отношения - чувствительность\динамика.
(24-08-2019 15:35)Nekrozov писал(а): Определение динамического диапазона на слух это круто.
Я, думаю, что это вполне себе возможно.
Знаю нескольких человек, которые без труда на слух определяют перепады АЧХ в 1-2 дБ.
С АС все проще, разница должна быть еще более значительной.
Нужна запись без компрессии.
Если такими записями тестируют усилители и ЦАПы, то с АС все будет слышно гораздо лучше.
Только, естественно нужно иметь рядом два вида АС с разной чувствительностью.
(24-08-2019 15:02)vitaly писал(а): Обе модели ,приведенные вами ,это обычный шлак там нет ничего ,что хотя бы отдаленно ,смахивало бы на динамический диапазон ...а Радист прав по своему ...акустика с низкой чуйкой практически не способна на фоне громкого звука ,воспроизвести тихие фрагменты ,все усредняется -как правило тихие звуки становятся громкими,а громкие -орущими ...наступает быстрая утомляемость и даже осознание гор бабла ,выложенного за акустику,не спасает,аналогично ведут себя и мощные усилители ,понятия не имеющие,что такое пресловутый первый ватт ...
Да, действительно- таки шлак кефы все эти, зовсим нэ грають..
(24-08-2019 12:56)radist08 писал(а): И главное - чем ниже чувствительность АС, тем меньше ее динамический диапазон.
Чем выше чувствительность - тем шире у АС динамический диапазон.