Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима).
|
Автор |
Сообщение |
apr.kobra
Ветеран
Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 860
Репутация: 1285
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moonbeam
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 11-02-2018 20:45
(11-02-2018 16:49)Upgrader писал(а): Так же было бы интересн узнать, что в этом кино вызвало "снисходительную улыбку".
Во-первых, вообще не понятно почему он русский. Многие советские разведчики такого калибра были иностранцы (супруги Розенберг, Ким Филби, Рихард Зорге и т.д.) Чем внедрять русского, придумывать ему легенду, обеспечивать документами и т.д. и т.п. (про уровень его немецкого языка я вообще молчу), гораздо проще было завербовать немца по линии Коминтерна из коммунистов (в Германии до Гитлера была крупнейшая компартия в Европе после СССР), социал-демократов или просто сочувствующих, коих тогда была тьма-тьмущая.
Во-вторых, странно, что он, будучи внедренным еще в 20-е годы, смог дожить до 1945-го года. Дело в том, что и при Ежове и при Берии всю иностранную резидентуру люто чистили. Вызывали пачками разведчиков в Москву "для награждения" или "для перевода на другую работу" и больше их никто не видел. Многие из них понимали что к чему, но в СССР оставались семьи и дети. Единицам, вроде известного резидента Александра Орлова, удавалось улизнуть, и тем самым спастись самим и спасти свои семьи. Многих "мочили" прямо заграницей. Были планы ликвидации и Рихарда Зорге. Уничтожена и заменена на новых выдвиженцев была и руководящая верхушка советской разведки в Москве.
Ну и в-третьих, чисто сюжетные нюансы. Например, по всем законам разведки, опасаясь разоблачения, Штирлиц должен был расшибить лоб, но уничтожить радистку Кэт после того как та угодила в госпиталь, но он вместо этого начал играть в благородство, подвергая и себя и то дело, которым он занимался, еще большему риску. Сентиментальных и шибко благородных во внешней разведке не держали.
|
|
|
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
|
|
|
Killer Queen
Учу Правила
Откуда: Nottingham
Сообщений: 26
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
moonbeam
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WoWaN
Ветеран
Откуда: ПМР Тирасполь
Сообщений: 9 800
Репутация: 425
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 00:56
(11-02-2018 20:45)moonbeam писал(а): Во-первых, вообще не понятно почему он русский...
А должен быть украинцем?
Вообще-то прообраз Штирлица - Блюмкин.
И неужели то, что вы написали, это "знание", это "если бы, да кабы-логия" вызвало у вас снисходительную усмешку?! Ну-у-у...
А вы снисходительно усмехаться начали уже во время премьеры "Семнадцати мгновений..." - прямо вот в 1973-м году? - Не поверю!
Говорите, должен быть убить радистку Кэт? - Это тоже в 1973-м году, во время премьеры вы так подумали? Или позже Суворов напел?
Не совпало немногое. Например, в СС не служили женщины. Переговоры проходили не в Берне, а в Цюрихе и т.д.
Шоком лично для меня стала "колоризация" "Семнадцати мгновений...". Колоссальный удар по начальному замыслу.
Лиозновой вроде бы понравилось, но гениальный и принципиальный Вячеслав Тихонов возмутился:
- То, что сделали с картиной, — преступление. Это не та картина, в которой я участвовал. Это не та картина, которую снимали оператор Пётр Катаев и художник-постановщик Борис Дуленков, это не та картина, для которой работали Таривердиев и Рождественский. И это ко всем нам не имеет почти никакого отношения.
***
...Только сейчас заметил: тему почистили.
Не вижу смысла продолжать дискуссию и про "Семнадцать мгновений", т.к. теперь не понятна предыстория... Тем более обсуждать чью-то притянутую за уши чушь.
(Отредактировал 12-02-2018 в 01:27 Upgrader.)
В Высоцкий. "Мы вращаем Землю".
|
|
|
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 09:59
(11-02-2018 20:45)moonbeam писал(а): Во-первых, вообще не понятно почему он русский... Чем внедрять русского...
(12-02-2018 09:33)moonbeam писал(а): Ну вот и кто после этого разжигает здесь межнациональную рознь? Я по-моему ясно написал кем по национальности мне видится настоящий Штирлиц. Да так оно и было. Почитайте про Рудольфа Ресслера или "агента Вертера".
Секундочку! При чем тут вообще национальность? Это - первое, что вызвало кривую ухмылку? - Неуловимый разведчик - русский?!
Как я понял, это не вызвало "кривой ухмылки" в 1973-м, но вызвали её позже какие-то дополнительные знания...
Почему, интересно, вы игнорируете главное - место проведения сепаратных переговоров американцев с гитлеровцами, участие в переговорах - скорее всего - преемника Гитлера, адмирала Деница (- "Незнакомый голос" в аудиозаписи переговоров в Швейцарии. Книжку, надеюсь читали - с поправками 1989 года, раз уж вы так интересуетесь и глубоко погружены в вопросы внешней разведки). Почему не вызвали ухмылки более глубокие вопросы: кто на самом деле стоял за сепаратными переговорами?
(11-02-2018 20:45)moonbeam писал(а): Во-первых, вообще не понятно почему он русский... Чем внедрять русского...
Про агента Ресслера вы уже тогда в 1973-м книжки почитывали? И про недостаточный уровень владения русскими разведчиками немецким и другими языками - это вам тоже кто-то подсказал? (Почему-то мне тут Николай Кузнецов вспомнился. И все тот же Блюмкин). Это как-то намекает на неполноценность русских, не умеющих овладеть иностранным языком? И подтверждает, что любой немец-коминтерновец может стать "советским джеймсом-бондом"? Вы это серьёзно? Это какие-то элементы расовой теории?
И вновь задам вопрос: книжку-то читали? Чьих был Штирлиц? Как внедрялся? И т.д.
(12-02-2018 09:33)moonbeam писал(а): Хватает там нестыковок. До сих пор не пойму как разведчик такого уровня мог оставить свои отпечатки на чемодане с радиостанцией. Это просто вопиющая безалаберность!
Это у вас нестыковка - между самомнением и действительностью, материалом.
Если вы такой "глубокий знаток", то могли бы поинтересоваться: откуда "пальчики" Штирлица на чемодане. - Подхватил в ночном лесу радиста Эрвина, который нес чемодан и оступился, едва не упал. Коснулся Штирлиц этог чемодана один-единственный раз.
Так и живёте с ухмылкой, сами не понимая, как заблуждаетесь.
***
Спросите: при чем тут "новинки"? - Это как посмотреть. Мы тут уже прояснили моментов, обозначили пробелов - по впечатлениям и открытиям на пять современных новинок хватит.
Это вам только кажется, что вы знаете этот фильм. "Штирлиц, а вас я попрошу остаться" и т.п. Но этого "знания" совершенно недостаточно, чтобы оценить "Семнадцать мгновений..." по достоинству.
И уж конечно, не с голосов "современных историков" и уж тем более швондеровичей судить об этом произведении - книге и фильме. "Семнадцать мгновений..." надо прочувствовать, уловить и неумолимость времени, и тонкую лирику: в книге - её автора, Юлиана Семенова, в фильме - композитора Таривердиева, актера Тихонова и т.д.
(Отредактировал 12-02-2018 в 17:28 Upgrader.)
В Высоцкий. "Мы вращаем Землю".
|
|
|
|
moonbeam
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 17:45
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): Секундочку! При чем тут вообще национальность? Это - первое, что вызвало кривую ухмылку? - Неуловимый разведчик - русский?!
...И про недостаточный уровень владения русскими разведчиками немецким и другими языками - это вам тоже кто-то подсказал? ...Это как-то намекает на неполноценность русских, не умеющих овладеть иностранным языком? И подтверждает, что любой немец-коминтерновец может стать "советским джеймсом-бондом"? Вы это серьёзно? Это какие-то элементы расовой теории?
Бред сивой кобылы и откровенное перевирание и искажение моих слов (см. пост 8883)
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): Почему, интересно, вы игнорируете главное - место проведения сепаратных переговоров американцев с гитлеровцами, участие в переговорах - скорее всего - преемника Гитлера, адмирала Деница (- "Незнакомый голос" в аудиозаписи переговоров в Швейцарии. Книжку, надеюсь читали - с поправками 1989 года, раз уж вы так интересуетесь и глубоко погружены в вопросы внешней разведки). Почему не вызвали ухмылки более глубокие вопросы: кто на самом деле стоял за сепаратными переговорами?
Ничего я не игнорирую. Я посчитал, что прежде нужно оговорить некоторые другие, с моей точки зрения более фундаментальные для этого фильма, моменты. Всему свое время (словами Аллена Даллеса: "В свое время мы подумаем и об этом").
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): Про агента Ресслера вы уже тогда в 1973-м книжки почитывали?
Про 1973-й год я уже кажется отвечал. Сколько раз нужно повторить?
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): (Почему-то мне тут Николай Кузнецов вспомнился...)
При всем уважении к Николаю Кузнецову я бы не стал его сравнивать со штандартенфюрером СС VI-го отдела РСХА Штирлицем. Все же это уровень (уровень Штирлица) гораздо выше.
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): Это у вас нестыковка - между самомнением и действительностью, материалом.
Если вы такой "глубокий знаток", то могли бы поинтересоваться: откуда "пальчики" Штирлица на чемодане. - Подхватил в ночном лесу радиста Эрвина, который нес чемодан и оступился, едва не упал. Коснулся Штирлиц этог чемодана один-единственный раз.
Вы понимаете степень риска и величину ответственности подобных людей? Оступился, подхватил... Обязан был ни в коем случае этого этого не допустить, а если случилось - тут же уничтожить отпечатки.
(12-02-2018 09:59)Upgrader писал(а): Так и живёте с ухмылкой, сами не понимая, как заблуждаетесь.
Это вам только кажется, что вы знаете этот фильм. "Штирлиц, а вас я попрошу остаться" и т.п. Но этого "знания" совершенно недостаточно, чтобы оценить "Семнадцать мгновений..." по достоинству.
И уж конечно, не с голосов "современных историков" судить об этом произведении - книге и фильме. "Семнадцать мгновений..." надо прочувствовать, уловить и неумолимость времени, и тонкую лирику: в книге - её автора, Юлиана Семенова, в фильме - композитора Таривердиева, актера Тихонова и т.д.
Это, я так понимаю, обращение уже не только ко мне лично, но и ко всем заблудшим, потерявшимся, сбившимся с пути. А заодно и ко всем современникам, равно как и к грядущим поколениям
|
|
|
|
Pavel V
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 1 766
Репутация: 340
|
|
|
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Pavel V
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 1 766
Репутация: 340
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Upgrader
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 18:39
(12-02-2018 18:12)petr.solo1223 писал(а): ...достоверность исторического вымысла...
Что такое "исторический вымысел"?
ну, и кроме того, достоверного в романе Семёнова более, чем достаточно. Историческая, так сказать, основа, канва, персонажи, атмосфера... Тут вон всерьёз разглагольствуют о фильмах, "основанных на реальных слбытиях". А в них достоверного и сотой доли от "Семнадцати мгновений..." не наберется.
Кстати, знаете, откуда пошло название "Семнадцать мгновений весны"?
( Дам фору в виде подсказки: из области музыки...)
(Отредактировал 12-02-2018 в 21:01 Upgrader.)
В Высоцкий. "Мы вращаем Землю".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 18:41
Как говАривал Карл Фридрих Иероним - Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
(12-02-2018 18:39)Upgrader писал(а): Что такое "исторический вымысел"?
ну, и кроме того, достоверного в романе Семёнова более, чем достаточно. Мне достаточно того ,что отвечал Семёнов на вопрос о прототипе Штирлица - это полностью вымышленный персонаж. И мастерство Семёнова в том и заключается,что все поверили,что такой реальный человек существовал. Все известные советские разведчики были,а такого не было.
Хорош оффтопить,тема о новинках современного синематографа, так его за ногу.
|
|
|
|
moonbeam
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
|
RE: Обсуждение новинок массового кинематографа (мейнстрима). / 12-02-2018 23:56
Если отвлечься от всех споров, которые были выше (и от политико-идеологической составляющей фильма), то безусловно многое в этом фильме очень нравится. Нравятся абсолютно ВСЕ сцены в доме Штирлица (включая с Холтоффом и Мюллером). То, как он слушает советское радио, как сидит у камина или за письменным столом при свече, как кормит бездомную собаку, да и сцена с картошкой тоже. И постоянно думает, думает, думает. Добавляют колорита картине фрау Заурих и Габи. Первая, конечно же, прежде всего. Люблю диалог с Клаусом на явочной квартире. Пастор Шлаг, Плейшнер в Берне, сцены в пивных и в музее природоведения. Про Эрвина и Кет уже поговорили, не буду вспоминать. Там вообще был ансамбль таких актеров, которые по определению не могли делать халтуру. Режиссер и главный оператор тоже. Документальная хроника, показ дат, метроном, характеристики на членов НСДАП, все это было очень стильно. Безусловно и музыка Микаэла Таривердиева не в последнюю очередь...
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 25 Гость(ей)
|
|