Новые сообщения форума
|
Статьи → Дискотека 9-го этажаДискотека 9-го этажа
Наверно, я не слишком ошибусь, если предположу, что в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (как, впрочем, и в любом другом советском вузе), с момента своего образования и вплоть до распада СССР, все организованные культурные мероприятия, к коим относились и танцы, проводились под эгидой местного комитета ВЛКСМ. По крайней мере, так было в 70-х годах и регулярным из них был только "День первокурсника". За все остальные почти 6 лет обучения припоминается только один студенческий танцевальный вечер, который был организован в фойе 1-го этажа общежития на Новоизмайловском проспекте д.16 корп.3. На большее, нашего комитета не хватило, хотя точно помню, что были предложения по проведению регулярных не только институтских, но и факультетских вечеров отдыха. Увы, эти благие пожелания так и остались нереализованными. Возможно не потому, что не хотели, а потому, что некому было этим особо заниматься. Не знаю, я тогда был очень далек от этих "сфер" общественной жизни. Тем не менее, "студенческая общественнсть" желала таки регулярно развлекаться, и особенно та, что проживала в общежитиях.
Объективно, первые два пункта условий могли быть реализованы только в "новом" общежитии ЛИАПа в студгородке на Новоизмайловском проспекте, и практически без шансов в стенах "старого" общежития на улице Гастелло. Объяснялось это, в частности, тем, что поколение 70-х студентов ЛИАПа прошло через суровую пору "ожидания вакантных мест в общежитиях". Только единицы из немалого числа иногородних первокурсников попадали в общаги сразу(в основном это были парни отслужившие СА или ВМФ) , все остальные дожидались освобождения мест после очередного выпуска дипломников. Помыкавшись год-полтора по съемным "углам", младшие курсы сначала поселялись в "старой" общаге на ул. Гастелло, и только с 3-го курса переселялись в "новую" на Новоизмайловский проспект. К чему эти подробности? А к тому, что ни аппаратуры, ни места для танцев в общаге на Гастелло по просту не было. На младших курсах, мало кто мог себе позволить иметь хороший комплект аппаратуры. Иметь магнитофон или приемник, уже было "за счастье". Другое дело на старших курсах! Во-первых, уже были личные заработки после стройотрядов, на которые можно было
Акт 1. "Один из типовых вечеров... в субботу" Приближался очередной субботний вечер. В комнате №2NN не сомневались, что вскоре появятся дежурные "ходоки до танцу". Об этом знал студент 5-го курса А** - фанат звукозаписи и владелец: УКУ "Арктур-001", акустики 25АС-2, магнитофона-приставки "Маяк-203", стерео кассетника "Весна-201С", и ЭПУ "Вега-106". Об этом знал также его ворчливый сосед по комнате В**, выпускник-дипломник (т.е. студент 6-го курса), который, однако, к музыке относился снисходительно. Ему нравилась композиция "Child in time" в исполнении Ian Gillan. Нравилась настолько, что однажды он где-то умудрился купить ленту "Свема" и попросил А** записать ему на память этот трек (больше с альбома IN ROCK он ничего не захотел!).
Акт 2. "Вынос тела...." Хотя начало дискотеки было обещано "часиков в 9", в реале в это время начиналось только действо под названием "вынос техники". Сам владелец аппарата (иногда с добровольными помощниками) выносил сначала акустику, затем усилитель и магнитофон, иногда два. Все это быстренько подключалось и совсем НЕ быстренько шло подключение светомузыки. Традиционного для стационарных дискотек вращающегося шара не было. Были блок управления и три стандартно окрашенных прожектора, вспыхивающих с типовым разделением по частотам: НЧ, СЧ и ВЧ, плюс "эксклюзивные" световые примочки, типа черепа с фоновой подсветкой изнутри и разноцветными лампочками в глазницах. Больше всего впечатлял стиснутый зубами этого черепа "хабарик" от "Беломора"....и тоже с подсветкой! В общем, развлекались... Иногда кто-то приносил еще какую-нибудь лабуду, типа милицейских мигалок, а вот стробоскопов и лазеров не было (не пришло еще их время). Не было ни микрофона ни микшерского пульта. Для коммутации, в случае необходимости, использовался только собственный блок коммутации усилителя "Арктур-001". Т.к. мебели практически не было, все это устанавливалось либо на принесенные стулья или тумбочки, в т.ч. и акустика. Наконец все подключено и сразу, на полную катушку!! ...фойе постепенно наполнялось грохотом "Telegram" группы Nazareth ...это был "сигнал" всему общежитию, что танцевальный вечер начался. Эпилог. Итак, почему студент А** проводил регулярно субботние вечера танцев?;) Правильные ответ - потому что у него была аппаратура, записи и потому что он сумел ДОГОВОРИТЬСЯ с комендантом общежития о чистоте и порядке в фойе своего этажа. А еще ему очень нравились танцы.
Редактор: Аска
2017-01-24 03:01:10
|