Наверно, я не слишком ошибусь, если предположу, что в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (как, впрочем, и в любом другом советском вузе), с момента своего образования и вплоть до распада СССР, все организованные культурные мероприятия, к коим относились и танцы, проводились под эгидой местного комитета ВЛКСМ. По крайней мере, так было в 70-х годах и регулярным из них был только "День первокурсника". За все остальные почти 6 лет обучения припоминается только один студенческий танцевальный вечер, который был организован в фойе 1-го этажа общежития на Новоизмайловском проспекте д.16 корп.3. На большее, нашего комитета не хватило, хотя точно помню, что были предложения по проведению регулярных не только институтских, но и факультетских вечеров отдыха. Увы, эти благие пожелания так и остались нереализованными. Возможно не потому, что не хотели, а потому, что некому было этим особо заниматься. Не знаю, я тогда был очень далек от этих "сфер" общественной жизни. Тем не менее, "студенческая общественнсть" желала таки регулярно развлекаться, и особенно та, что проживала в общежитиях.


В принципе, в "общагах" можно было организовать танцевальные вечера и без комсомольского руководства, но для этого требовалось:


1. Хоть какой-то приемлемый комплект звуковоспроизводящей аппаратуры.
2. Место для проведения мероприятия.
3. Разрешение коменданта (чтобы не "возникала" дежурная вахтерша).
4. Тот, кто не только хотел провести вечеринку, но и мог решить три первых вопроса.

Объективно, первые два пункта условий могли быть реализованы только в "новом" общежитии ЛИАПа в студгородке на Новоизмайловском проспекте, 

и практически без шансов в стенах "старого" общежития на улице Гастелло. Объяснялось это, в частности, тем, что поколение 70-х студентов ЛИАПа прошло через суровую пору "ожидания вакантных мест в общежитиях". Только единицы из немалого числа иногородних первокурсников попадали в общаги сразу(в основном это были парни отслужившие СА или ВМФ) , все остальные дожидались освобождения мест после очередного выпуска дипломников. Помыкавшись год-полтора по съемным "углам", младшие курсы сначала поселялись в "старой" общаге на ул. Гастелло, и только с 3-го курса переселялись в "новую" на Новоизмайловский проспект.

К чему эти подробности? А к тому, что ни аппаратуры, ни места для танцев в общаге на Гастелло по просту не было. На младших курсах, мало кто мог себе позволить иметь хороший комплект аппаратуры. Иметь магнитофон или приемник, уже было "за счастье". Другое дело на старших курсах! Во-первых, уже были личные заработки после стройотрядов, на которые можно было
купить качественную технику, во-вторых, были лучше бытовые условия, позволяющие бережно хранить эту технику, в третьих, многие ребята нашего вуза были продвинутыми радиолюбителями и только в новом общежитии могли организовать свои "рабочие места". Итак, на Новоизмайловском была и техника, и квалифицированные пользователи...


Далее - в типовых зданиях студгородка на нечетных этажах были, согласно архитектурному плану, достаточно просторные фойе - своеобразные общедоступные зоны отдыха. Не знаю, что было на других этажах, но на 9-м этаже, в фойе 4-го факультета не было ничего... просто пустое помещение. Таким образом, обеспечивался пункт 2 - имелось приемлемое место для проведения дискотеки. Ну и, конечно, самыми сложными были пункты 3 и 4, причем 4-й даже был посложнее 3-го. Лично я знал многих, у кого были классные аппараты и даже классная акустика, типа радиола "Симфония-2", но владельцы этих дорогих систем (иногда коллективные владельцы), совсем не горели использовать их в общественных целях. Ребята любили хорошую музыку, коллекционировали ее и берегли как определенный вид дефицита. К ним можно было прийти послушать и даже переписать что-то интересное на свой аппарат, но это было, как правило, построено на взаимном интересе. Таким образом, надеяться на частную технику было несерьезно.
Оставалось только надеяться, что найдется тот, кто не только владеет техникой, не только способен договориться с комендантом, но и вообще хочет организовывать танцвечера. Нельзя сказать, что в ожидании этакого "героя" публика уныло сидела по комнатам. Нет! Периодически, совершенно случайным образом проводилиь "стихийные пляски". Проводись они, как правило, по праздникам студентами старших курсов (чаще всего выпускных) и то, исключительно после того, как настроение поднималось до определенного градуса, в прямом и переносном смысле. Не факт, что на такие "пляски" допускались все желающие (если таковые вообще были) и что они проходили в "теплой дружественной обстановке". Именно из-за инцидентов, происходящих в пьяной пляшущей среде, администрация общежития резко отрицательно относилась к стихийным "танцам". Появиться "герою" в таких условиях было прямо скажем, трудно, но...тем не менее...

Акт 1. "Один из типовых вечеров... в субботу"

Приближался очередной субботний вечер. В комнате №2NN не сомневались, что вскоре появятся дежурные "ходоки до танцу". Об этом знал студент 5-го курса А** - фанат звукозаписи и владелец:

УКУ "Арктур-001",

акустики 25АС-2, 

магнитофона-приставки "Маяк-203",

стерео кассетника "Весна-201С",

и ЭПУ "Вега-106". Об этом знал также его ворчливый сосед по комнате В**, выпускник-дипломник (т.е. студент 6-го курса), который, однако, к музыке относился снисходительно. Ему нравилась композиция "Child in time" в исполнении Ian Gillan. Нравилась настолько, что однажды он где-то умудрился купить ленту "Свема" и попросил А** записать ему на память этот трек (больше с альбома IN ROCK он ничего не захотел!).


"Ну, и где твои бабы?" с усмешкой спросил В** у А**, который в этот момент ковырял очередную светомузыкальную установку. "А фиг их знает... - не придут, так к лучшему, может успею закончить.." Но оба знали, точнее уже привыкли, что по субботам делегация из студенток общежития припрется с просьбой организовать танцы. Иногда эта делегация сразу получала положительный ответ, а иногда приходилось уговаривать А**, особенно если тот был не в духе (но это случалось редко). В общем, так случилось и на этот раз. Едва на улице начало смеркаться, как в дверь комнаты аккуратно постучали. Конечно это были девушки и конечно с вопросом - "А сегодня будут танцы?" Настроение у обителей комнаты №2NN было благодушное и ответ был положительный - "Ага, часиков в 9"... "Спасибо!" и радостные "члены" делегации упорхнули из комнаты...

Акт 2. "Вынос тела...."

Хотя начало дискотеки было обещано "часиков в 9", в реале в это время начиналось только действо под названием "вынос техники". Сам владелец аппарата (иногда с добровольными помощниками) выносил сначала акустику, затем усилитель и магнитофон, иногда два. Все это быстренько подключалось и совсем НЕ быстренько шло подключение светомузыки. Традиционного для стационарных дискотек вращающегося шара не было. Были блок управления и три стандартно окрашенных прожектора, вспыхивающих с типовым разделением по частотам: НЧ, СЧ и ВЧ, плюс "эксклюзивные" световые примочки, типа черепа с фоновой подсветкой изнутри и разноцветными лампочками в глазницах. Больше всего впечатлял стиснутый зубами этого черепа "хабарик" от "Беломора"....и тоже с подсветкой! В общем, развлекались... Иногда кто-то приносил еще какую-нибудь лабуду, типа милицейских мигалок, а вот стробоскопов и лазеров не было (не пришло еще их время). Не было ни микрофона ни микшерского пульта. Для коммутации, в случае необходимости, использовался только собственный блок коммутации усилителя "Арктур-001". Т.к. мебели практически не было, все это устанавливалось либо на принесенные стулья или тумбочки, в т.ч. и акустика. Наконец все подключено и сразу, на полную катушку!! ...фойе постепенно наполнялось грохотом "Telegram" группы Nazareth

...это был "сигнал" всему общежитию, что танцевальный вечер начался.

Эпилог.

Итак, почему студент А** проводил регулярно субботние вечера танцев?;) Правильные ответ - потому что у него была аппаратура, записи и потому что он сумел ДОГОВОРИТЬСЯ с комендантом общежития о чистоте и порядке в фойе своего этажа. А еще ему очень нравились танцы.
Как он сумел договориться с комендантом и откуда взялась аппаратура - отдельный рассказ.