Наверное, это не будет большим секретом, что среди моих акустических систем есть пара XTZ 99.26. Да, верите вы или нет, но в графике тех, кто пишет обзоры, существуют пробелы и это означает, что приходится использовать собственные колонки для обзора. Ужас, правда? Появление пары полочников XTZ 99.26 в моем доме было результатом взвешенных поисков, цель которых заключалась в желании найти акустику, сориентированную на аудиорынок Великобритании, а также соответствующую размерам ниш в моей комнате. Это было до того, как британские бренды натворили вокруг себя он-лайн шумиху, так что я в то время совершил прыжок в неизвестность. В конце концов, покупка такой вещи через интернет, без прослушивания, в высшей степени была рискованна. Короче говоря, несмотря на то, что они были идеальны, у меня перехватило дыхание от того, на что они оказались способны. Я устроил шоу для своей жены, дабы успокоить мою лучшую половину.

Резюме

С позиции авторов обзоров, мы рассматриваем акустику с точки зрения исключительного баланса, изысканности, потенциала, ее цены и на самом деле смотрим на всё чуть объективнее остальных. Цена продукции может варьироваться, достигая различных пределов. Кто-то ищет пару акустики по цене свыше 1000 фунтов, не воспринимая всерьёз системы за 800 фунтов, при этом, забывая, что продаваемая конкретная модель не уступает по возможностям более дорогим. Это не правда, что все он-лайн продукты переходят непосредственно от дилера к потребителю, но экономия в любом случае будет значительной. При этом, увеличение прибыли производителя, как подсказывает мой опыт, обычно влечет за собой повышение гарантийных обязательств, а не уклонение от них, так как теперь они могут себе это позволить. Я должен в виде оговорки отметить, что данный комментарий здесь сделан в свете отзыва о конкретном продукте и что другие продукты, распространяемые средствами он-лайн, должны быть оценены в соответствии со своими заслугами.

Однако, вернемся к предмету разговора. В случае с XTZ 99.26 MkII, мы имеем акустическую систему, не сразу получившую категорию «доступный Hi-End". Она, бесспорно, воспроизводит соответствующий заявленной категории звук. Точность ее образов – безусловный high end класс, хотя и не по всем направлениям. По-сравнению с лучшими представителями акустических систем, звук создаваемый этой акустикой не такой объёмный, какой мне довелось услышать при использовании гораздо более дорогих акустических систем.

Баланс и глубина звучания совершенно беспристрастно применимы ко всем типам музыки. Аудиофильные коллекционные записи бесспорно сияют, но менее совершенные студийные записи не приятны для слуха. Знаю, может показаться, что я осуждаю возможности системы и мало хвалю, но вы покупаете акустику с единственной целью – насладиться своей коллекцией, а не забросить половину куда подальше. Я слушал некую совершенно обычную запись на системе за £250 000 и воспроизведение показалось фантастическим, когда оно оправдало мои надежды и развернулось во всю ширь, раскрыв потенциал оригинала, так что это несомненный плюс для меня.

Способна ли акустическая система XTZ 99.26 MkII улучшить некоторые вещи? Да! Чуть больше high end компонентов кроссовера могут добавить к возможностям ещё немного. Я отлично понимаю, что хорошо продуманный кроссовер (так же, как система в целом) так же важен, как составляющие. Но, составляющие компоненты с жесткими допусками стоят больше, чем многие остальные части акустики. Вы также должны учитывать тот факт, что кроссовер с обилием новомодных комплектующих может стоить столько же, сколько сами драйверы, поэтому легко предугадать скачок цены, сводящий на нет все усилия разработчиков. Чувствую, что модификация старых кроссоверов в версии MkII будет лучше.

Вопрос для владельцев MkI - стоит ли кроссовер обновления? От меня – громкое «да». Он эффективно обрабатывает некоторые вещи, которые звучали не так, и добавляет в уравнение несколько более верных моментов. Очень часто, за редким исключением, обновление того, что может быть усовершенствованно, бывает редко. В конце концов, XTZ могли бы эстетически облагородить корпус, ввести улучшения и продать всем владельцам MkI модифицированные «новые» MkII. Ничего не напоминает? Вполне возможно, что в будущем скачок изменения конструкции и будет форсировать события, но XTZ выбрали путь, удовлетворяющий не только нынешних владельцев, но и защищающий устаревшие модели, чтобы большинство из них не подлежало обновлению.

Всему миру я настоятельно рекомендую взглянуть на XTZ 99.26 MkII. Несмотря на то, что он-лайн покупка не столь рискованна, мне кажется, чтобы показать их блеск, необходима демонстрация звучания. Имея усилитель хорошего уровня и силы поставить пластинку, вы отдадите должное воспроизведению, какого я никогда не слышал при такой цене и, если быть честным, даже чуть дороже. Это солидная покупка, потому что, по моему скромному мнению вам не достать что-либо лучшее, учитывая такое качество и цену. Я был бы готов написать этот обзор с закрытыми глазами, верите? Хотя нет, не совсем, потому, что на самом деле хвалённые достоинства MkII версии, включающей ряд изменений в кроссовере, немного меньше в сравнении с моей действующий MkI.

Перед тем, как погрузиться в глубины обзора, я должен прояснить некоторые особенности XTZ линейки и серии 99 в частности. Вы можете купить этот определенный набор драйверов и кроссоверов в трех различных корпусах разного объема. XTZ 99.25 – это «традиционный» прямоугольный вариант, помещенный в черный корпус. С той же отделкой громкоговоритель XTZ 99.26, оформленный в так называемом виде изогнутого параллелограмма, но в остальном идентичен и напоминает слезинку а-ля KEF IQ, Wharfedale Diamond или Tannoy серии Revolution Signature, с горизонтальной верхней и нижней панелью. Это требует изменений конструкции, ведь блестящие корпуса высечены из фибролита толщиной в дюйм, а роскошные рабочие места сделаны из более тонкого фибролита, следовательно, теряется жесткость выгнутых панелей.

Чтобы ещё больше напустить пыли в глаза, скажу, что громкоговоритель центрального канала является просто одним из XTZ 99.26/25, лежащим на боку, с твитером, повернутым на девяносто градусов. Исключение составляет полированный черный XTZ 99.26, т. к. он странной формы. В этом случае, вы покупаете одну XTZ 99.25, совпадающую если не формой, то, по крайней мере, отделкой. Ничего не поняли? Для подбора этой серии в Домашний кинотеатр берите за основу XTZ 99.26 плюс один XTZ 99.25, выполняющий обязанности центра.  Я использую свою систему каждый день, и поверьте, она выглядит просто отлично.

Раньше или позже, но я прослушал все интерпретации серии XTZ 99 и скажу просто, что все варианты выдаваемого звучания очень, очень похожи. Я бы добавил, что предпочту XTZ 99.26 (независимо от формы) XTZ 99.25 лишь за то, что неровный профиль корпуса, кажется, выдает лучшее звучание на средних частотах, но для того, чтобы это заметить нужно скрупулезное прослушивание музыки. Очень часто муссируется тема преимущества непараллельных сторон корпуса, но у большинства производителей нет идентичных громкоговорителей, чтобы была возможность прослушать подобные формы корпусов для сравнения, так что вы вроде должны поверить на слово производителю. Всё это так, но здесь разница не настолько существенная, чтобы сидеть и слушать, насколько отличаются прямоугольные XTZ 99.25 от обтекаемых XTZ 99.26. Остановимся на этом и чтобы не путаться, я буду говорить только о 99.26 Piano, а в связи с тем, что потенциал для модернизации у MkI есть, я прокомментирую, какие изменения натворили в MkII.

В ящике

Упаковка в один слой, хотя и весомая, коробка с проложенным плотным пенопластом под верхней и нижней крышками. Именно по этой причине я предпочитаю пенопласт из измельченных кусочков полистирола. Мало того, что он лучше гасит сотрясения при транспортировке, так он ещё и выдерживает переупаковку. При курьерской доставке, я бы предпочел двойную коробку ради дополнительной защиты акустики. У меня был ряд акустических систем, получивших повреждения при транспортировке, даже когда они были плотно обернуты газетами, но этого не случалось, когда использовались двойные коробки. Помимо упаковки, есть полиэтиленовые мешки, обернутые вокруг каждого громкоговорителя и руководство по эксплуатации, форму которой можно также скачать на сайте. На XTZ 99.26 предварительно установлены перемычки настроек кроссовера, пара позолоченных пластин, соединяющих высокие и низкие частоты bi-wire/bi-amp терминалов, плюс полноразмерные заглушки для портов фазоинвертора из поролона.

 

Технологические материалы

Начнем с корпусов как наиболее очевидной особенности XTZ 99.26. Достаточно сказать, что только нижняя панель горизонтальная и плоская, остальные под это описание не подходят. Даже фронт скошен назад под углом около пяти градусов; это элемент приспособления акустических центров двух драйверов, когда ваш твитер установлен на уровне ушей. В моей комнате (с моего дивана) для этого требуются подставки 600 мм высотой, и соответственно предлагается поставить ваши громкоговорители XTZ на родные Piano Black Finish. Черная лаковая отделка безупречна, в несколько слоёв лака, словно в подлинном 'Piano'. Это чертовски хорошо, и вам захочется приобрести пару перчаток из белого хлопка, отдав дань Майклу Джексону, если не захотите полировать громкоговорители после каждого контакта с человеком.

Передняя панель корпуса имеет единственный пробел – это гриль, устанавливающийся с помощью штифтов и резиновых манжет. Он несколько ухудшает звук, несмотря на то, что внутренние края округлены для уменьшения дифракционных эффектов. Невидимые магнитные крепления грилей все чаще становятся нормой, даже в совершенно недорогих громкоговорителях. Это не дает никакой разницы в звучании, просто, если гриль удален – это выглядит значительно лучше и больше соответствует общему впечатлению от XTZ 99.26 Piano. В акустике без грилей вы можете видеть, куда реально были потрачены деньги, и даже три года спустя после того, как я впервые познакомился с этой акустикой, она по-прежнему остается звездой в этой ценовой категории.

Вверху XTZ 99.26 установлен высокочастотный динамик с ленточным твитером Fountek NeoCD 3.0. В интернете много болтают о сравнительных достоинствах ленточного и купольного твитера, в основном на основе анализа полученных данных и, в самом деле, некоторые из мифических качеств, связанных с ленточными излучателями, именно что мифические. Легкость и подвижность у них выше и существенно отличается от своих собратьев купольных излучателей. На сегодняшний день ленточные – лучшее из всего, что есть. Neo CD 3.0 – хороший ленточный излучатель, и вы можете обнаружить, что он используется в почитаемых акустических системах типа серии Monitor Audio Platinum. Это не только хороший ленточный излучатель, это дорогой драйвер, обычно использующийся в ценовом диапазоне XTZ 99.26 как 3:57 к стоимости купольного.

Внизу расположен драйвер, не похожий на большинство громкоговорителей, установленных в акустике средней ценовой категории. Конические, магниевой серии SEAS Excel СЧ/НЧ диапазона, имеют драйвер с очень высокими техническими характеристиками. Фазирующий алюминиевый керн внутри черной бумажной диафрагмы громкоговорителя скрывает устье полюсного наконечника, где, при близком рассмотрении, виден воздуховод. Это high end драйвер high end конструкции. Используемая для уменьшения искажений на высоких частотах медная катушка невидима для глаз и подогнана под возможности басового драйвера. Скажу сразу, это серьезная пара драйверов, достойных внимания. Вы можете добавить ноль к цене ритейла, и там все еще будут использоваться такого рода драйверы.

Внизу тыльной стороны XTZ 99.26 имеется выход 68 мм порта фазоинвертора. Непосредственно за твитером расположена черная анодированная алюминиевая пластина с входными терминалами. Клеммы с качественной позолотой, поддерживающие подключение 4 мм «бананами», или голые провода той толщины, какой вам хочется. Если вы не склонны к регулярной замене компонентов, я рекомендовал бы последний вариант – терминалы могут быть затянуты действительно очень туго, исключая дополнительные контактные соединения в кабельной цепи. Гнезда настройки кроссовера, расположенные выше входных терминалов, обеспечивают четыре различных варианта тюнинга высоких частот с помощью прилагаемых джамперов. Я говорю, высокие частоты, а не твитер, потому что их эффект выше точки кроссовера твитера.

В вариантах настройки XTZ предусмотрена поролоновая заглушка порта фазоинвертора, позволяющая регулировать уровень басов. Очень полезная особенность для тех, кто прослушивает в разных акустических пространствах или предпочитает усиленный бас. Установка заглушки эффективно удаляет искажения порта фазоинвертора, что позволяет громкоговорителям работать в квази герметичной конфигурации, в которой бас сходится с более высокой частотой, но ниже диапазона средних частот. Экспериментируйте с джамперами высоких частот или заглушкой порта, и настраивайте акустику в соответствии с возможностями помещения и вашим вкусом, но имейте в виду, XTZ 99.26, как и большинство громкоговорителей, должны быть размещены подальше от каких-либо предметов.

Однако, хорошие корпуса для громкоговорителей и возможность настройки, это неведомое искусство для кроссовера, которое заставляет их звучать или нет. У вас могут быть лучшие шины, лучшее шасси и лучший двигатель, но если ваш гуру подвески был год в отпуске, вы все равно останетесь в конечном итоге с автомобилем, который рычит, как собака. И наоборот, вы можете иметь выбор недорогих автомобилей, но с правильным приложением полученных знаний, когда в конечном итоге обнаруживается безупречная работа двигателя. Просто спросите у Форда. Простите, я отвлекся, а в том, что единственная разница между кроссовером 99,26 MkII и его предшественником была в настройках плавности хода и управляемости.

И это, не просто небольшая разница в настройке компонентов кроссовера – это полная переделка. Количество компонентов подскочило от десяти до пятнадцати, и в то же время, габариты этих компонентов тоже увеличились. Конденсаторы выросли в объёме, катушки индуктивности с воздушным сердечником стали больше, особенно катушка для супер баса – буквально в четыре раза больше. Ладно, это больше касается необходимых электрических переходных значений кроссовера, но стоимость тесно коррелирует с размером, и нет никаких сомнений, что требования к проектированию при этом гораздо выше и дороже. Внутренняя проводка, похоже, была изменена путем использования кабелей более высокого класса, но, как и у кроссовера, все элементы не относятся к нашумевшим брендам, чтобы удовлетворить падких на громкие имена фетишистов.

 

Установка

При установке на мои засыпные и тяжелые стойки Sound Organization Z1 было замечено, что наилучший баланс баса достигался при открытых портах фазоинвертора и удалении 60 см от задней стены помещения. Расстояние к боковым стенам было 90 см при небольшом кивке стоек внутрь (5–10 градусов) для фокусирования звуковой сцены. Вместо штатных джамперов я установил свои обрезки акустического кабеля Chord Carnival Silver Screen. Для моих ушей позиция '0'дБ для твитера была линейной и  безошибочно попала в точку. Более того, она на самом деле соответствовала моей комнате.

 

Прослушивание

С присущим мне огромным интересом, учитывая специфику своих теперешних громкоговорителей, я на этот раз взялся за простую задачу: просто слушать не аудио систему, а музыку. Впрочем, при общей ДНК в MkII и MkI, сразу улавливались различия. Умелость осязания и высокое разрешение деталей передачи ВЧ, наряду с полной свободой от помех на вокале – это особенность твитера. Благодаря этому прослушивание хорошо записанного вокала и акустической музыки – удовольствие, независимо от громкости. При прослушивании вы ощущаете все нюансы и море информации, громкоговоритель не режет слух жгучей агрессивностью. Это, смею сказать, сродни опыту, получаемому многими людьми, впервые слушающими музыку на high end системе, просто потому, что привычные для них слои ненужных данных отсутствуют.

MkII обходит MkI и внизу среднечастотного диапазона. Где оригиналы сохранили уровень открытой экспрессивности, может быть случайно замечено, что как раз пограничные состояния более острые, особенно, если вы любите слушать громко. Смешивание выступающих на первый план естественных особенностей, как правило, проявляется меньше. Открытое крещендо Dire Straits "Money For Nothing", или кульминации Сары Брайтман (Sarah Brightman) и Андреа Бочелли (Andrea Bocell i) "Time To Say Goodbye", неожиданно может показаться занятным, из серии "так тебе и надо". Ни один из миксов я бы не назвал образцом нейтральности, но если вы слушаете музыку ради музыки, то вы в итоге осознаете, что прослушали лишь немного меньше, чем материал учебника аудиофилов, особенно если вы, в основном, предпочитаете попсу. Качество звучания XTZ 99.26 позволяет женскому вокалу звучать тише шепота, при этом - плотно и насыщено.
Я могу добавить, что модификация представлена выше стандарта ценовой ниши, занимаемой XTZ 99.26.

 

 

Несколько старых любимых вещей – Эва Кассиди (Eva Cassidy), Анжелик Киджо (Angelique Kidjo), Нора Джонс (Norah Jones) и др. – позвучали через систему без каких-либо неприятных сюрпризов. Я поставил 'Never For Ever' Кейт Буш (Kate Bush) с единственной целью, слушать 'Army Dreamers' со звуковыми эффектами в миксе, и был довольно озадачен. Г-жа Буш имеет много качеств, часть которых более присуща мужчинам определенного возраста, но она всегда отличалась необыкновенным талантом трактовки. С другой стороны, в вокальном плане, я был склонен простить ей слегка девичий писклявый голос, с которым, чтобы его углубить, не справились сорок сигарет в день, по уровню изобретательности ей есть чем удивить. Благодаря 99.26 MkII она получила второй шанс. Как всем известно, это не одна из моих регулярно тестируемых вещей – скорее немного фоновой музыки – но по неизвестной причине в этот раз, она действительно привлекла мое внимание. Ее писклявые трели, казалось, были просто лёгкими тенями и звуковым телом, которые чувствовало больше сердце. Я, наверное, все это время был не прав относительно нее, что XTZ 99.26 MkII просто мне показали. Аллилуйя, так как это снова плюс три компакт-диска к моей коллекции, которые предотвратят покупку следующих трех (на неделю, по крайней мере).

Единственно, что не изменилось с обновлением, так это способность XTZ 99.26 создавать сфокусированное присутствие вокалистов, находящихся чётко в центре сцены. Это настоящее качество «установить-контакт-и-мгновенно-переключиться» (reach-out-and-touch), которое редко можно услышать за пределами средних и высоких частот. Изменилось только то, что новый кроссовер отодвигает этот образ ближе к плоскости громкоговорителей, а не выдвигает в ранее занимаемое положение «у вас на коленях». Это как будто вы перестали слышать только вокалиста, а слышите всех музыкантов и центральный голос, забиравший всё ваше внимание, стал более пропорциональным остальной звуковой части сопровождения. Не сразу впечатляет, но это достаточно убедительно и ближе к звучанию реального, живого исполнения.

Звуковая сцена, в целом, экспансивная, глубокая и с четким представлением высоты. Нет смысла связывать определенные звуки в рамках громкоговорителя, даже с записями, усугубляющими эту проблему. Квартет на все времена Дэйва Брубека (Dave Brubek) "Take Five" отличается смещенными влево от центра тарелками, которые непосредственно звучат внутри левого громкоговорителя. Я прослушал много громкоговорителей, обрабатывающих этот звук так, словно он единственный исходит из левого канала, но это не правильный подход, поэтому следует поступить по-другому. С хорошо записанным акустическим материалом прослушивается прекрасное наложение исполнителей со смещением назад, с определенным пространством вокруг отдельных исполнителей. Инструменты имеют свои собственные дискретные точки в пространстве и закреплены за ними при усложнении композиции.

Открытые звуки клубной музыки, обеспечивающие акустический фон для 'Jazz At The Pawn Shop' Арне Домнеруса (Arne Domnerus), словно растворяются вверху, как будто вы открыли в комнате окна в стене перед собой. Бормотание, смешанное со стуком столовых приборов и позвякиванием бокалов создают колоссальную, но поразительно четко определенную акустику. XTZ делают все, чтобы заставить вас почувствовать даже запах дыма, на что способна самая лучшая high end передача. Их ограничивает только ширина звуковой сцены. Многие из этих фоновых звуков могут хорошо отражаться за пределами громкоговорителей при том, что XTZ удерживают большой интервал между ними, но глубина комнаты и ее высоты отражены очень хорошо, почти идеально. Чтобы гармонично уравновесить ширину образа для слушателя, находящегося вне рабочей оси, широкая горизонтальная свобода действий твитера делает XTZ 99.26 далекими от новомодных веяний. Когда образ не самый широкий, где бы вы ни сидели, звук остается без заметных скатываний высокочастотного диапазона.

Окунемся в обзор воспроизведения низов или басов – пульсации сердца музыки. Всем модификациям серии XTZ 99.26 никогда не придется «краснеть» за это. Громкоговоритель SEAS Excel уже давно известен как исключительный драйвер с точки зрения его способностей совмещенного СЧ/НЧ-драйвера, так как он способен передавать исключительно глубокий и мелодичный бас, как для драйвера в своем классе, не жертвуя возможностями среднего диапазона. Вы присели на Scan Speak Revelators и желаете добиться значительного повышения звучания? Тогда их пара обойдется вам уж точно дороже простого комплекта XTZ 99.26. Конечно, эта присущая громкоговорителю способность может быть заложена в оптимистично более тщательно настроенном фазоинверторе, или наоборот, когда более высокая мелодия просит кратковременного вкрапления баса. XTZ не просто настроил фазоинвертор в рамках громкоговорителей серии Excel, для поддержания характеристики плоскости, а чуть глубже. Это не исключительно прерогатива XTZ, но должен заметить, что это общее условие для всех, высоко ценимых мной акустических систем.

В итоге получаем качество басов, что с учетом тональных возможностей вашей комнаты и вашей готовности разместить XTZ 99.26MkII в тех местах, где они должны быть, просто великолепно, если брать во внимание всю аппаратуру по подобной же цене и параметрам, которую я слышал. Это не означает, что подобные мне, изверги сабвуферы не дадут проявиться дополнительной глубине, или, что напольники не будут звучать глубже и сложнее. Нет, это означает лишь, что они охватывают линейку, разработанную для достижения определенного уровня, выше среднего и с очень мелодичным моделированием. Контроктавы и сила фортепиано или контрабаса, на мой взгляд, не достаточны, но я никогда, повторяю, никогда не слышал этого в полочных системах. В физических пределах разрешение баса в реальности мясистое, артикулированное и мелодичное. От полочников вы не можете потребовать больше, не прибегая к таким трюкам настройки, которые вытягивают одно из качеств в ущерб другим.

Сопоставив впечатления, я пришел к выводу, что это хорошо интегрированный громкоговоритель. Мы говорим только о двух драйверах, но у них различные методы работы и куча примеров, когда аналогичного толка пара не добилась той же синергии. Общая картина – подчёркивание естественных деталей и исключительность, прослушиваемая через прозрачность. Ни одна составляющая частотного диапазона не была выделена за счет другого, и не отставала в качественном аспекте. Недостатки? Ну, ничто не совершенно и потому было бы упущением, а также неточностью заявить, что у XTZ 99.26 MkII нет ни одного недостатка. Наиболее очевидным является общее со всеми акустическими системами, они должны быть обязательно прогретыми. Не имеется в виду теплое помещение, они, похоже, лучше работают, когда их хотя бы раз немного прогрели. В противном случае, они звучат несколько тяжело и выдают какое-то холодное звучание. Это верно для большинства громкоговорителей. Второй недостаток больше относится к личным предпочтениям, что ниже я объясню подробнее, путем сравнения технических деталей MkI и MkII. Хотя я лично предпочитаю MkII – они сохраняют качества, которые по-моему мнению стоят того. У меня нет сомнений, что в купленных за свои деньги XTZ MkII улучшился звуковой баланс и  модифицировалась линейка. Возможно на ваш вкус, это не обязательно будут все качества, абсолютно все. У меня широкие музыкальные вкусы, которые варьируются от Heavy Metal с одной стороны, до (в небольших количествах) живого акустического джаза и (в больших) фортепиано с другой. Я люблю старину, но не буду жертвовать воспроизведением ради этого. Что касается последнего заявления, это не легкая задача – XTZ MkII всеядны, за исключением популярных рок и поп (включая dance, если это музыка), воспроизводимых не точно. Его воспроизведение было бы очень даже ничего, с учётом работы продюсера / инженера / вкусов группы, возможно, с учетом приоритетов радиоэфира, поэтому я не вижу причин, почему бы вам тоже не учитывать ваши личные предпочтения при проигрывании. Если вы по ту сторону баррикад, но чуть ближе к этому краю, воспроизведение MkI может стать для вас подушкой безопасности, хотя это не факт.

В итоге, XTZ 99.26 MkII не самый простой в эксплуатации громкоговоритель. Это обусловлено тем, что он имеет импеданс 4/8 Ом, нужно учитывать, что он реально имеет более 6 Ом нагрузки, но потенциально может опуститься до величины 4 Ом. Он также позиционируется как имеющий чувствительность "88 дБ", но смею оптимистично предположить, что он может быть более чувствительным. К тому же XTZ 96.26 предъявляет высокие требования к качеству подводимых Ваттов. Хорошие пятьдесят Ватт – это минимум, 100 Вт необходимы, чтобы комфортно заполнить комнату, а ещё больше потребуется, если вы захотите управлять этим.

MkI против MkII

Я уже коснулся некоторых звуковых атрибутов, которые отличают ранние XTZ 99.26 от более поздних, но интересно, как и почему. Первое, что заметно в MkI, СЧ диапазон имеет подьем 1,5 дБ, в MkII же, напротив, измерения, не побоюсь этого слова «не модно» показали плоскость частотной характеристики системы на ее рабочей оси. Ответный удар – или в данном случае, его отсутствие – это широко используемый трюк, чтобы добавить воздуха и блеска (звона, если вы киноман) в плане вокала и поддержки всего частотного диапазона. Тем не менее, настройки кроссовера выходят за рамки простой регулировки уровня, твитер с кроссовером сшиты идеально. В акустической системе XTZ 99.26 MkII переход от ВЧ секции к СЧ/НЧ 12 дБ/на октаву (второго порядка) склонен к более сложной точке, которая ниже для ВЧ и выше СЧ/НЧ, но более крута 24 дБ/на октаву (угол четвертого порядка). Это заставляет драйверы работать на пределе своих возможностей. Но это снижает соответствующие проблемы при негромком прослушивании, позволяя звучать чище и ритмичнее, но менее оживленно в сложных местах при большой громкости.

 

Наши пожелания для XTZ

Я конечно жутко вредный и придирчивый, но невидимые магнитные крепления гриля были бы еще одной изюминкой на торте!

 

Автор: Russell Williams