Компания XTZ - это шведский производитель аудио техники, который руководствуется принципом «высочайшее качество при максимально доступной цене». В производстве применяются компоненты от таких ведущих фирм как SEAS и Peerless. Благодаря исключительному качеству, адекватной цене и уникальному стилю, продукция XTZ пользуется огромным спросом в Европе, став в некотором роде «культовым» брендом. Совсем недавно, XTZ вступили на рынок США, и они намерены продемонстрировать американскому потребителю, почему их продукцию так любят в Европе. XTZ являются уникальной компанией и в том плане, что они выпускают не только аудио аппаратуру, но и программное обеспечение. Их Room Analyzer является одним из лучших решений для анализа акустики, среди многих аналогичных программ, представленных на рынке. Я сам использую Room Analyzer уже несколько лет для настройки звука моего домашнего кинотеатра. Когда мы узнали, что продукция XTZ теперь официально продается и в США, то были очень заинтригованы. Учитывая любовь к качественной аудио аппаратуре, мы просто не могли не заказать тестовый образец. XTZ прислали полочную мониторную акустическую систему 99.26 MKII, и она оказалась одной из самых стильных систем, которые я видел за последнее время.

XTZ 99.26 MKII это вам не какие-нибудь обычные полочные колонки, тут все на уровне: инновационный дизайн корпуса, роскошный финиш в черном рояльном лаке, и компоненты которыми обычно оснащены гораздо более дорогостоящие модели (например, акустика Salk HT2-TL, о которой я писал ранее). При цене чуть выше $1000, XTZ 99.26 MKII оснащены тем же СЧ/НЧ динамиком SEAS Excel, что и вышеупомянутые колонки Salk. SEAS представляет собой 6.5” магниевый динамик с корзиной изготовленной методом литья под постоянным давлением, невероятно мощным магнитом и позолоченными клеммами. Этот динамик считается одним из лучших на сегодняшний день, и я, честно говоря, не ожидал увидеть его в 99.26 MKII. Но это еще не все. 99.26 MKII имеет ленточный твиттер, способный воспроизводить частоты до 40 kHz, что является показателем настоящего high end. Кроме того, 99.26 MKII оснащены высококлассным кроссовером с металлооксидными резисторами, катушками индуктивности с воздушным диэлектриком и конденсаторами военной приемки. Звучание системы можно настраивать благодаря заглушкам и гнездам кроссовера (отвечающими за 4 варианта настройки твиттера). В итоге мы имеем 8 вариантов настройки звучания XTZ 99.26 MKII. Пара, присланная мне из XTZ, была упакована в довольно крепкую картонную коробку с плотным пенопластом; каждая колонка отдельно завернута в плотный полиэтилен. Финиш, без лишней скромности, можно назвать безупречным. Черный рояльный лак идеально отполирован вручную, напоминая зеркало. Это совсем не похоже на тот ужасный рояльный лак, о котором заявляют другие производители. Благодаря такому оформлению эта система резко выделяется среди остальных.

Установка и настройка

Я разместил колонки в помещении, где я обычно слушаю двухканальную музыку. Система состояла из усилителя KingRex T20U, имеющего мощность 2x20WPC class-T и встроенного USB/ЦАП на Burr-Brown PCM2702. Я использовал свой любимый акустический кабель Blue Jeans Cable, а сами колонки разместил на стойках Iso-Acoustics IS0-L8R, которые я ценю за отличную виброизоляцию.

Я разместил XTZ 99.26 MKII на стойки и приступил к тестированию заранее подготовленным плейлистом. Опробовав разные комбинации заглушек и гнезд кроссовера, я остановился на следующих настройках: заглушки не задействованы, ВЧ - 0dB, т.к. они давали наиболее нейтральный звук.

Впечатления от прослушивания

Я прогнал XTZ 99.26 MKII через самую разную музыку, и начал с альбома “In The Moonlight” Софи Милман, моей любимой современной джаз исполнительницы. Ее глубокий, душевный вокал производит огромное впечатление, если, конечно, слушать на правильной аппаратуре. Послушав ее на 99.26 MKII, стало совершенно очевидно, что эти колонки – нечто совершенно особенное.

Средние частоты сразу же затмили собой все, что я слышал прежде – вокал и аккомпанирующие инструменты передавались невероятно точно, изящно и естественно. В то же время верхние частоты отличались чистотой и детальностью, при отсутствии шипения, которое обычно можно встретить в ленточных твиттерах. Сцена действительно объемна, с великолепными музыкальными образами – создается впечатление, что вы находитесь всего в паре метров от музыкантов. Да, именно с такой сценой можно в полной мере насладиться музыкой Софи Милман. После джаза Милман я поставил “Elysium” Джо Бланкенбурга. Прекрасный альбом, наполненный эпичными композициями, по стилю напоминает музыку из трейлеров к фильмам. Что самое важное, композиции на альбоме обладают таким динамическим диапазоном и обилием тончайших деталей, что он служит чуть ли не идеальным инструментом для выявления слабых и сильных сторон тех или иных колонок. К примеру, на одной из моих любимых композиций - Terra Mirus – присутствуют высокочастотные, буквально «парящие в небесах», переборы струн, агрессивная духовая секция, утонченные моменты пианино и треугольников, хор, и невероятно сложная по своей структуре перкуссия. Слушая Terra Mirus с XTZ 99.26 MKII я отметил очень «живые», мягкие (ровно настолько, насколько нужно) высокие частоты, что так характерно для ленточных твиттеров; средние и низкие частоты буквально обволокли меня, заставив почувствовать массивность сцены и мощность баса. Без лишней скромности можно сказать, что эти колонки позволяют слышать музыку именно такой, какой она на самом деле есть.

В сравнении с моими колонками Onix Reference 1, очевидно, что 99.26 MKII на голову их выше. Тем не менее, мне показалось, что усилитель, с которыми я слушал XTZ, не соответствует их чувствительности в 88dB, и попросту не позволил полностью раскрыть их потенциал. Поэтому я решил переместить XTZ 99.26 MKII в мой домашний кинотеатр, подключив к моей основной системе, которая состоит из AV-процессора Marantz AV8801 и усилителя Wyred4Sound MMC-7. Прослушивание осуществлялось в режиме Pure Direct. С аппаратурой более высокого класса, 99.26 MKII вышли на новый уровень звучания, демонстрируя свою способность создать отличную сцену даже в большом помещении с правильной акустической обработкой. Я прослушивал музыку с беспроводного медиаплеера Dune HD (FLAC), и отметил значительное улучшение скорости (отклика) баса, благодаря большей мощности усилителя Wyred4Sound. Правильное акустическое оформление помещения моего домашнего кинотеатра позволило в полной мере прочувствовать объем сцены, на которую способны XTZ 99.26 MKII. В плейлист входили самые разные стили и жанры, от классической музыки до металла и EDM, но что бы я ни слушал, мне определенно нравилось как оно звучит. При цене 99.26 MKII, никаких сомнений у меня не возникает – это самые качественные (и в плане звука, и дизайна) колонки, которые я имел удовольствие тестировать.

Вывод

Благодаря XTZ 99.26 MKII, я познакомился с продукцией XTZ, и теперь я с нетерпением жду возможности опробовать остальные модели этой компании. Похоже, что XTZ больше всех приблизились к тому идеалу, который сочетает в себе разумную цену, качество звука и эстетику дизайна. По моему скромному мнению, XTZ определенно займут свою нишу на североамериканском рынке; их продукция заслуживает пристального внимания тех, кто ищет качественное аудио. XTZ 99.26 MKII это лучшие полочники за свою цену (особенно учитывая более чем серьезную начинку), с невероятно стильным дизайном и безупречным звучанием. Если у вас есть достойный усилитель, эти колонки легко станут основой двухканальной системы, или домашнего кинотеатра среднего уровня. В общем, рекомендую.

 

Автор: Dave Upton