Новые сообщения форума
|
Обзоры → Magneplanar MG 20.7. Cтационарная акустикаMagneplanar MG 20.7. Cтационарная акустика
Уже лет сто, как человечество слушает звук динамика. Катушка с током, колеблющаяся в круговом магнитном зазоре и толкающая диффузор, на маомо деле – не лучший звукоизлучатель. Поиски достойной альтернативы в разное время приводили даже к созданию плазменных звуковых приборов. Идея применить тонкую пленку с проводником, расположенную в магнитном поле, пожалуй, стала наиболее реалистичной альтернативой катушке динамика. Впрочем, на проверку оказалось, что реализовать такую простую идею не так-то просто. В мире совсем не так много компаний, создающих акустику на ленточных излучателях. Одна из них – Magnepan Incorporated, занимающаяся данными технологиями уже почти полвека. На сегодняшний день более 200 тысяч пар громкоговорителей Magneplanar нашли свое место в домах любителей музыки во всем мире. Акустика Magneplanar – продукт американского производства практически до последней комплектующей. Системы, в которых акустические колебания воспроизводятся токопроводящей пленкой в магнитном поле, называются ленточными или планарными. Эта технология развивается в нескольких направлениях, кроме магнитного принципа создания колебаний используется также и электростатический. Вот, собственно, и все об основах. Теперь о преимуществах: пленка, в отличие от диффузора с катушкой и двумя подвесами, имеет мизерную массу. Результат - идеальная управляемость источника колебаний. Таким образом, акустика, созданная по ленточной технологии, отличается предельно малым КНИ.
А теперь - особенности ленточной акустики. Прежде всего, амплитуда колебаний пленки не может быть большой — значит, приходится увеличивать площадь излучателей. Для них необходимы дорогостоящие магнитные системы крупных размеров и сложной конфигурации. Чувствительность таких приборов невелика. Серьезным фактором, влияющим на выбор ленточной акустики, является ее стоимость. В производстве достаточно много ручного труда, применяются уникальные комплектующие. Стержнем технологии является майларовая пленка, которая спекается с проводниками из фольги. Такой сендвич должен быть изготовлен идеально, иначе параметры и долговечность системы окажутся под угрозой. Впрочем, более чем сорокалетняя работа Magnepan на рынке акустики показывает, что проблемы технологии решены. Владельцы систем Magneplanar, как правило, не расстаются с ними, эти приборы у американских любителей качественного звука получили ласковое прозвище Мегги… Понятно, что к тестированию стереопары Magneplanar MG 20.7 мы приступали с большим интересом. Система впечатляет. Это бескомпромиссное пленочное трехполосное решение, в котором весь спектр отыгрывается планарными излучателями (многие производители в области НЧ стремятся обойтись классическим сабвуфером). Две, более чем двухметровые вертикальные плоские панели прекрасно вписываются в интерьер, причем возможен выбор как отделки несущих элементов (вишня, дуб, алюминий), так и цвета радиоткани, защищающей излучатели (черный, серый, белый). Особо было обращено внимание на рекомендации по размещению, в частности, угол разворота. Кроме того, в случае большой базы (расстояния между громкоговорителями), эту акустику следует устанавливать твитерами внутрь, что в нашем случае не понадобилось. Сами твитеры выглядят непривычно — это вытянутые во всю длину вертикальные щели магнитных систем с мембранами из тонкой ребристой фольги . СЧ/НЧ излучатели расположены параллельно твитеру и имеют площадь, соответствующую отыгрываемому ими частотному диапазону. Кроме терминалов акустического провода, на коммутационной панели акустики расположены клеммы подключения для резисторов, корректирующих уровень ВЧ и СЧ — в какой-то степени возможна подстройка акустики под условия размещения. Ограничения по чувствительности диктуют требования к мощности и уровню применяемых усилителей. В нашем случае, были использованы моноблоки Emotiva XPA-1L, с данной нагрузкой они способны выдать по 500 Вт мощности при КНИ 0,1 %. Комплект достоин уважения.
Все началось с того, что в комнате прослушивания зазвучал отрывок из The Wall, Pink Floyd. Эта запись конца семидесятых прямо-таки резанула слух. Явный «перегруз» на верхней и нижней середине! Технологии звукозаписи семидесятых требуют аппаратуры восьмидесятых, а не сверхточных систем, от которых не скрыть недостатки… Переходим к современным тестовым фонограммам высокого разрешения. Здесь нареканий нет. Впрочем, непривычна сцена — она «вялая», без четкой локализации источников, особенно по глубине. Это вполне понятно: перед нами — объект, достаточно далекий от концепции точечного источника звука. Не стоит забывать, что акустика имеет дипольную архитектуру, излучая как вперед, так и назад. При этом звучание слабо зависит от смещения слушателей. Зато сам звук откровенно хорош. Его натуральность и точность была неизменно превосходна на фонограммах любых жанров. Это тот случай, когда все звучит именно так, как было (прошу не путать с «так, как надо»). Вполне можно предложить послушать живой концерт, потом — запись в исполнении Magneplanar MG 20.7 и сравнить. «Мегги» предоставляет возможность точно препарировать все партии симфонического оркестра, выделяя какой-то отдельный инструмент даже из целой группы. Система абсолютно чужда нивелированию, украшению и смягчению звука, присущему динамическим излучателям. Для отстройки слуха мы даже переключались на классическую динамическую акустику достаточно высокого уровня — вердикт неизменен: MG 20.7 в данном случае звучит более правдиво. Особенно это проявляется на НЧ — перед нами не «вкусный» нивелированный бас, а звучание литавров под сводами театрального зала. Можно не только понять, что играет именно бас-геликон, но и прикинуть, каким микрофоном «снималось» его звучание. Впрочем, главным в этом звуке является то, что играет не акустика — играют музыканты, живые и не идеальные, а это — особенно дорого. Система не пытается что-либо выпятить, украсить, переиначить — она выдает все, как есть — и это завораживает. Magneplanar MG 20.7 Тип: трехполосная ленточная Диапазон частот, Гц: 25–40 000 Чувствительность, дБ/Гц/В: 86/500/2,83 Импеданс, Ом: 4 Размеры, см: 73,7 х 200,7 х 6,4 Вес, кг: 104
Pro&Contra + Роскошное, чистое звучание - Не лучшая сцена, высокая требовательность к усилителям, возможны сложности с размещением = Система демонстрирует весьма высокий уровень качества звука, и это - самое главное
Редактор: #1
2013-10-12 12:25:48
|