Мой шеф-редактор всегда утверждал, что в этой модели лучший среднечастотный диапазон среди портативных профессиональных устойств. И он посоветовал мне убедиться в этом. Я тут же запросил образец так хорошо зарекомендовавшего себя профессионального Sony Walkman WM-D6C Pro. Имея габариты 181 х 40 х 95 мм, он чуть больше обычных Walkman'ов, но меньше других и весит 640 грамм с батареями. На вид он чрезвычайно солиден и с легкостью вмещается в карман куртки.

Гордая надпись "Профессиональный" на его корпусе - это не хвастовство, и не стремление выдать желаемое за действительное: это самая что ни на есть правда. Этот Sony WM-D6C - идеальная для репортёров электронная записная книжка, в которой качество идеально подходит для нужд теле- и радиовещания. Он также идеален для записи бутлегов…

Разумеется, этот отличный Walkman похож на любой другой, за исключением того, что он реально «звучит». Sony WM-D6C cродни стационарному кассетнику, имеющему все стандартные возможности, включая ручной выбор для трех типов лент: Normal I, Cr02 II и Metal IV, а также систему шумопонижения Dolby B и С. Он также имеет третью позицию "off", при которой звучание становится ещё лучше…

Первое, что пришло мне в голову, это то, что во многом этот Sony WM-D6C достигает возможностей портативных CD-проигрывателей – а то и большего. Портативные сидюки пытаются преподнести компактность в кобминации с отменным качеством звучания. Но то, что они на самом деле предлагают на практике - это топорный, громоздкий пакет ПО, с большим энергопотреблением, а также механические характеристики, которые хороши до тех пор, пока плеер остается в статическом положении.

И если вы, вдруг, считаете, что только что выпущенный Sony DAT-магнитофон стоимостью в ₤5000 может заменить этот профессиональный Sony WM-D6C с той же практичностью – вы ошибаетесь, это я вам говорю. Он намного больше и тяжелее портативного Sony WM-D6C...  

Кнопки управления лентопротяжным механизмом Sony WM-D6C разумно скомпонованы и позволяют использование обычных режимов. К тому же, мы имеем возможность быстрого перехода в режим записи и режим перемотки с одновременным контролем воспроизведением записи и повтора, который заметен на слух при игре с элементами управления именно таким образом, но включён так, что нужно следить за регулятором громкости, если вы дорожите вашими динамиками. Или даже вашими ушами. Следует также обратить внимание на то, что автостоп не сработает после функции перемотки.

Простой механический счетчик ленты располагается под углом 90 градусов по отношению к обычному углу обзора, а 5-значный светодиодный пиковый индикатор уровня (откалиброванный при -10, -5, 0, +3, +6 дБ) отображает наивысшие уровни двух каналов, а также отслеживает состояние батареи. В целях экономии заряда батареи (расхода энергии), делайте громкость поскромнее, а для улучшения качества звука (или всего вышеперечисленного) используйте предоставленную возможность отключения LED индикатора.

В оснащение Sony WM-D6C входят разьемы для наушников и микрофона, с аттенюатором на -20dB. С тыльной стороны находится потенциометр регулировки скорости воспроизведения, который активен только в случае, если кварцевый сервопривод отключить вручную от схемы. Разумеется, здесь имеется линейный вход и выход. Все разъёмы построены на базе стандартных стерео разъемов Walkman диаметром 3.5 мм, обусловленные размером самого плеера.

Этот Sony комплектуется простеньким, но соразмерным кейсом и ремнём, а также парочкой простых микронаушников, впрочем вы можете купить получше у Sony или где-нибудь ещё. По стандарту, он питается от батареек AA/MN1500/HP7 (используйте щелочные или перезаряжаемые), но имеются и другие аксессуары, такие как различные автомобильные адаптеры и устройства сетевого питания. Sony производит также широкий ассортимент соответствующих электретных микрофонов. При первом знакомстве, некоторые элементы управления кажутся излишне грубыми или же неудобными. Конечно же, селектор ленты можно было бы заменить на автоматический, как у других современных дек, но дело в том, что Sony попросту приложила все свои усилия для защиты Sony WM-D6C от случайных ошибок управления.

 

Результаты измерений

 

В целом, этот Pro-девайс демонстрировал результаты замеров, которые по своим показателям ни в чем не уступали кассетным декам, стоимостью в два раза выше, и которые предназначены исключительно для стационарного использования при наличии электрической сети. Поэтому, не должно быть никаких извинений по поводу его размера или портативности.

График шумовой модуляции немного помехонасыщенный, но зато здесь немного дискретных эффектов, а центральный частотный пик, в самом деле, был очень острый, с абсолютно ничтожным расширением, представляющим собой визуальную индикацию дрейфа. Флаттерграмма показывает умеренные уровни широкополосного шума, с некоторой детонацией на частоте 5 Гц. В других местах коэффициент детонации был умеренным. Обратите внимание на показатели (0,12% peak DIN wtd, 0,30% u/w), являющиеся поразительно отличными, как для портатива. Проверка интермодуляционного искажения дала очень низкое значение - 0,5%. Это означает, что здесь имеется большой потенциал для использования металлических лент по-полному. Азимут был удовлетворительным.

Целостность различных частотных кривых - высшего порядка, с единственным несоответствием в воспроизведении Ferro типа I, которая достигает -3дБ уже на частоте 9 кГц. Все частотные характеристики тракта записи/воспроизведения с использованием IEC лент были линейными в диапазоне до 15 кГц, с неравномерностью в пределах 1дБ. Это указывает на стандарт настройки, превосходящий показатель линейности большинства бытовых рекордеров Sony. Уровень по НЧ также хорошо управляем. Несмотря на то, что уровни искажения при 0VU кажутся высокими (индикаторы установлены на 0VU=IEC 0дБ), коэффициент отношения "сигнал-шум" является очень хорошим. Незначительное убавление уровней записи восстановит нормальное состояние.

Единственное, что может вызывать некоторое опасение это то, что линейный выход является низковатым, и может не полностью раскачать некоторые усилители. Вместо этого, конечно, может быть использован выход на наушники, но качество звука в этом режиме определённо хуже. Чувствительность микрофонного входа также низка, но достаточна для предусмотренных аксессуаров Sony, используемых с WM-D6C. 

 

Качество звучания 

 

 

В двух словах, звучание отличное, хоть и не является сугубо нейтральным. У Sony чрезвычайно ясная и выразительная середина, что, безусловно, является самой привлекательной чертой. Но это благодаря тому, что высокие частоты являются необыкновенно чистыми и прозрачными, а НЧ регистр очень подвижен и, следовательно, позволяет избегать подавления среднечастотного диапазона в манере, присущей большей части кассетного оборудования (а также дешевых вертушек). Секрет такой ясности звучания, наверняка, заключается в присущей простоте схемотехники фирмы Sony - необходимой как для компактности, так и для избежания потребления слишком большого количества энергии. Нелепо, что эти меры, никак не направленные на качество звука, должны, в конечном итоге, содействовать улучшению только энергопотребления.

Уровни шума достаточно низки и проявляются в основном в виде еле слышимого шипения на высоких частотах. Разумеется, очень низкий уровень шума ленты позволяет звукозапись без применения системы Dolby, от которой всегда хочется мотать головой... С более динамичной музыкой, Dolby B, по крайней мере, не имеет слишком сильного отрицательного влияния (Dolby C подавляет диапазон звучания чуть более заметно). Одна небольшая загвоздка в том, что натяжение ленты на головке является слабым, а провал в начале воспроизведения чуть более заметен, чем обычно.

Вся группа из трех типов лент великолепна и точна при записи на Sony WM-D6C. Способность к очень большим токам подмагничивания, в сочетании с превосходным соотношением сигнал/шум и первоклассной линейностью частотного диапазона, позволила металлической ленте Type IV продемонстрировать своё врождённое превосходство, предоставляя больше ясности и меньше ВЧ «компрессии» при очень низком уровне модуляционного шума. По иронии судьбы и, разумеется - по случайному совпадению, запись на металлической ленте была склонна звучать слегка «металлически» и зернисто, но это был мягкий побочный эффект превосходной четкости. 

 

Выводы

 

Одна из лучших по звучанию кассетных дек сегодня на рынке, вне зависимости от цены. А то, что она помещается в карман и работает от батарей - только прибавляет ей преимущества. Экстраординарный рекордер и, безусловно - «Лучшая покупка». Хотя есть одно предостережение: ходят слухи, что он не так надёжен, как традиционные аппараты – и я бы не решился отдать его в наш местный сервис на техобслуживание.

 

Результаты тестов

Источник: журнал Hi-Fi Choice No. 52 1987

Автор: Alvin Gold