Итак, дорогие читатели, возвращаемся на прежнее место действия! Предлагаем снова с удовольствием поговорить о головке IKEDA, на этот раз - о мировой премьере. На картинке изображен компонент с серийным номером 001. Вряд ли стоит рассказывать вам об этом японском бренде, ведь мы делали это недавно. Признаться, мы всегда с огромным удовольствием изучаем и слушаем эти вечнозеленые звукосниматели независимо от места в модельном ряду. Несмотря на то, что головки звукоснимателя вроде бы слабо отличаются друг от друга, звучат все по-разному. Форма иглы, материал, из которого изготовлены иглодержатель или корпус, провод в катушке из меди той или иной чистоты, форма самого изделия - все это определяет различия между не только брендами, но и разными моделями одного и того же производителя. Любопытно понять, как сконструирована и как звучит головка, которая стоит почти вдвое меньше IKEDA 9TT.

Прежде всего,  перед нами картридж другого цвета. Изумрудно-зеленый оживляет внешний вид системы, в которой обычно преобладает техника порядком наскучивших серебристого и черного тонов.

По спецификациям, исследуемый образец похож на старшую модель, за исключением почти в два раза более высокого выходного напряжения, а также корпуса в форме бриллианта.

 

Ниже приводим все технические характеристики:

Выходное напряжение: 0.35 мВ rms (1 кГц 35,4 мм/сек., при макс. отклонении на 45°)

Импеданс катушки: 6,0 Ом (1 кГц)

Рекомендуемая прижимная сила: 2,0 ± 0,2 г

Частотный диапазон: 10 Гц - 45 кГц

Разделение каналов: более 27 дБ (1 кГц)

Разбаланс каналов: в перделах 1,0 дБ (1 кГц)

Форма и материал иглы: овал, бриллиант

Иглодержатель: двуслойная трубка из дюралюминия

Масса: 10 г

Податливость: 7 X 10-6 см/дин

Ikeda 9TS работала в следующей системе:

 

Проигрыватель грампластинок Basis 2001, тонарм Graham 2.2, звукосниматель Lyra Kleos, фонокорректоры Einstein "The Turntable's Choice", LAMM LP2, CD/SACD-проигрыватель dCS Puccini + Puccini U-Clock, предусилитель MBL 4006, усилитель мощности Bryston 7B ST (моно), акустические системы JBL 4350B, межкомпонентные кабели MIT Oracle MA-X Proline, MIT Shotgun S2 RCA, Transparent Super XLR, Transparent Super RCA, фоно кабели LAT International XLR, Extremephono Crimson RCA, акустические кабели MIT Magnum MA, Vovox Initio, USB-кабель MIT SL-Matrix USB, сетевые кабели MIT Shotgun AC 1, Black Noise Pearl и другие (DIY), кондиционер сети Lector Edison 230/8, фильтр Black Noise 2500.

 

Фонокорректор

 

Для работы с Ikeda, мы предусмотрели особый фонокорректор: Lamm LP2, предоставленный итальянским дистрибьютором, который убежден, что эти два компонента превосходно поладят.

Прослушав Lamm с нашей Lyra Kleos, мы составили достаточно ясное представление о звуковом характере американца. Даже в стандартной версии в устройстве использованы лампы NOS. Оно продуцирует особое романтическое звучание со слегка отодвинутыми высокими и чарующей серединой. Немногие аппараты на это способны. Даже слегка ламповый бас произвел на нас очень сильное впечатление.

 

Выходное сопротивление довольно высоко, поэтому советую при коммутации Lamm с предусилителем выставлять импеданс минимум 50 кОм, иначе проигрыватель будет звучать неважно, как было, когда я использовал на предусилителе MBL 20-килоомный вход для CD. Удивившись скучному звучанию, без динамики и высоких, мы почитал характеристики, и обратились к другим линейным входам предусилителя MBL с импедансом выше 50 кОм.

Прослушивание

 

Чтобы извлечь из записей максимум информации и провести тестирование предельно аккуратно, мы долго слушали головку IKEDA 9TS с Lamm и моим фонопредусилителем. Система должна быть хорошо прогретой (Lamm требуется, по крайней мере, полчаса, тогда как в транзисторном Einstein даже не предусмотрено выключение). Мы начали с прослушивания альбома Чарли Мингуса "The Black Saint and The Sinner Lady" (Impulse!). Контрабас был хотя и не безупречен, но весьма приятен, а Lamm с его превосходной серединой только выиграл от партнерства с 9TS. К ламповому почерку добавились острота и бархатистая точность.

 

Благодаря слегка закругленным высоким нивелировались шумы, вызываемые скольжением иглы по канавке грампластинки, а также забившейся в нее пылью и мелкими дефектами винила. Эта головка с легкостью осуществляла трекинг, отображая сложные музыкальные текстуры. Напомню, что джаз бэнд на этой пластинке состоит из одиннадцати музыкантов, из которых семь — исполнители на духовых инструментах. Звучание получается довольно плотным и сложным, когда они играют вместе.

 

Связка IKEDA 9TS/Lamm создавала атмосферу прокуренного джазового бара 1960-х. Скоро ты перестаешь думать о каких-либо дефектах или недостатках звучания. Пространственные образы были отлично сфокусированными, создавалось ощущение, что музыканты играли прямо перед нами.

После замены лампового фонокорректора на транзисторный звуковые контуры обострились, и проявилось еще больше тонких деталей в среднем и верхнем регистрах, однако прежняя атмосфера исчезла. Реальность жизни всегда противостоит грезам сна. Надо, однако, определить лучшее сочетание. Что касается меня, то я бы держал наготове оба предусилителя, используя их по настроению. Lamm ласкает и слегка преобразует музыку, тогда как Einstein абсолютно беспристрастен и хладнокровен. Уверен, что вам понятны эти аналогии, как и то, что мне не хотелось бы умалять достоинств этих близки по цене компонентов.

 

Я писал в тесте IKEDA 9TT, что испытал эту головку звукоснимателя на альбомах Deep Purple "Made in Japan" и "Holy cow!" Головка IKEDA 9TS, похоже, создана персонально для Ричи Блэкмора! Кто-то скажет: все просто, японский концерт и японский картридж… Но дело не в этом! IKEDA 9TT сделан в Японии, но его характер не идентичен характеру этой музыки. Так или иначе, нам нравится этот двойной альбом, слушая который перестаешь стучать по клавишам своего ноутбука.

 

"The Friends of Mr.Cairo" Йона и Вангелиса (Polydor) - по моему, великая пластинка. Фальцет Йона Андерсона звучал в этот раз особенно экспрессивно, с особой ясностью проявился широкий спектр электроники Вангелиса. На конверте пластинки, продюсированной греческим музыкантом, можно прочесть: «Продюсер, аранжировщик и исполнитель - Вангелис». Другими словами, он самолично играет на всех тех инструментах. Кстати, эта головка довольно быстро входит в оптимальную форму, ей достаточно поработать всего десять минут! В холодном состоянии она слегка выделяет середину. В этом отношении IKEDA  напоминает Lyra Helikon. В непрогретом виде Lyra тоже пренебрегает низкими, требуя 20-минутного прогрева для обретения формы.

Меняем музыкальный жанр

 

Мы поменяли музыкальный жанр, переключившись на "Battle of Tancredi and Clorinda" Монтеверди, "Madrigali Guerrieri e Amorosi" (Cycnus), записанные в кафедральном соборе Лугано ансамблем Chamber Music Society под управлением Эдвина Лерера в далеком 1961 году. Немедленно проявились натуральность высоких голосов и сбалансированность инструментального состава, аккомпанирующего декламационному вокалу. Абсолютно отсутствовала звуковая вуаль, что характерно для живого звучания. Хорошо уравновешенными были динамические градации, четко отображались все, даже мельчайшие пространственные детали. Ощущалось дыхание оркестра, что также весьма способствовало живости восприятия. Звучание просто-таки гипнотизировало, и только щелчки иглы, достигшей последней дорожки, возвращали с небес на землю. Сложные хоры "Miserere" Арво Пярта (ECM) и глубокие ноты органной педали не представляли особой сложности для зеленой головки. Фантастическая атмосфера альбома 'Rubycon" Tangerine Dream (Virgin Records) передавалась мягче или строже в зависимости от композиции. Середина чуть-чуть превалировала над верхом, что может быть полезно в ряде конфигураций и при воспроизведении некоторых записей. Суть IKEDA  в том, что эти головки как бы приспосабливаются к передаваемой ими музыке.

 

Нюансы звукопередачи головки Ikeda 9TS

 

Чувствительность головки звукоснимателя IKEDA 9TS к дефектам грампластинок, надо признать, очень низкая, что положительно сказывается на уровне шумов и микродинамике. Низкий регистр, кажется, не имеет частотных ограничений. С одной стороны, по сравнению с Lyra Kleos (которая стоит дороже 1000 евро) звучание IKEDA 9TS более свободное. С другой стороны оно более цельное. Это те нюансы, которые мы вынуждены выискивать, чтобы не ограничиваться словами, что картридж играет «хорошо». Звуковая сцена IKEDA 9TS имеет правильные размеры, и у нас возникало впечатление, что это сцена, на которой музицируют настоящие музыканты во время настоящего концерта.

IKEDA 9TT vs IKEDA 9TS

 

В заключении вполне естественно сравнить IKEDA 9TS с более дорогой моделью IKEDA. Совершенно нормально, если более дорогой компонент оказывается лучше. Должен, однако, провести разграничение. Читая тест 9TT, всякий поймет, что мы, специалисты Audio-activity.com не считаем эту головку универсальной. Одно в ней совершенно потрясает, другое воспринимается более спокойно - именно поэтому мы и не считаем, что она одинаково хороша для воспроизведения музыки всех музыкальных жанров. В свою очередь, IKEDA 9TS не столь блистательна в среднем регистре, однако она очень хорошо передает ЛЮБЫЕ  пластинки и ЛЮБУЮ музыку. Советую вам не глядя приобрести эту головку, потому что у нее есть мало конкурентов в соответствующей ценовой области (в Италии около 1700 евро) … очень мало… а может быть и нет вовсе…

 

Автор: Анджело Яспаро, Audio-activity.com, май 2014 (пер. hiendcentre.ru)