Я помню тот момент, когда понял, что моя система недостаточно хороша. Это произошло в тот вечер, когда я был на концерте в Davies Symphony Hall. Впервые за долгое время, я не смог заявить: «Да это же звучит прямо как моя стерео система!». С одной стороны, хорошо иметь недорогую, и в то же время довольно качественно звучащую аудиосистему, но у меня было ощущение, что чего-то не хватает… Поэтому, я начал постепенно заменять компоненты своей системы, чтобы она стала пусть и не такой высококлассной как когда-то, но, по крайней мере, повыше уровнем чем сейчас. Главное, к чему я стремился, это сделать ее действительно музыкальной. Насколько я помню, я начал с LP проигрывателя Rega RP-6 (финиш – черный рояльный лак, тонарм - RB303, разъемы - Eichmann Silver Bullet Plugs), MC картриджа Dynavector DV-20X2, и повышающего МС трансформатора Audio Note AN-S2. Далее я добавил CD-проигрыватель Audio Note CD 3.1x/II, и на этом, в принципе, можно было бы остановиться. Но мне показалось, что встроенный фонокорректор на моем усилителе Triode Audio Corporation TRV-A300SER на лампах 300B был излишне динамичным (хотя для многих это скорее плюс, чем минус), поэтому я заменил его на Audiomat Phono 1.5. Некоторое время он меня вполне устраивал. Затем я попробовал Musical Fidelity V-LPS II, но и это было не совсем то, что мне нужно. Наконец, Ник Гоуэн (Nick Gowan) из компании True Sound сказал: «Все, хватит - тебе нужен OTO».

Должен признать, сначала я был не очень вдохновлен. Его стоимость и уровень ниже моего усилителя Audio Note Meishu Phono Silver, а мне всего лишь нужен был фонокорректор. Но я знал, что Нику можно доверять, и решил опробовать OTO. Пришлось подождать, но, в конце концов, Ник сообщил, что ему доставили интегральник Audio Note Oto Phono SE Signature, и он может дать мне его послушать. Ник в совершенстве знал «начинку» этого аппарата, и решил, что уж если мне он не понравится, то он оставит OTO себе. Так как это был не просто OTO, а OTO Signature edition: внутренняя разводка серебряными проводами, резисторы Tantalum, конденсаторы Black Gate, ну, вы понимаете. Да и внешне OTO выглядит вполне солидно. Используемые лампы – четыре EL84, против двух Western Electric 300B, которые в моем Audio Note Meishu и TRV-A300SER. Это выглядело привлекательным тем, что стоимость ламп EL84 меньше, к тому же их это давало чуть-чуть бОльшую мощность (примерно 10 Ватт на канал).

 

Мы включили OTO вместо TRV-A300SER, не включая Audiomat Phono 1.5. В общем, я сразу прочувствовал разницу. OTO в сочетании с RP6, звучал лучше, чем Meishu. Далее, OTO нейтральней Meishu; у него нет той гаммы, которую дают лампы 300B, но в данном случае это даже хорошо. С низкими и с высокими частотами тоже все в порядке. Очень хорошо, как для однотактного усилителя. При прослушивании файлов HRx 24/176.4 (Reference Recordings) с цифрового медиа плеера, бас был невероятно впечатляющим. Те SACD, что я слушал на проигрывателе Theta Compli Blu, поразили своим динамическим диапазоном.

На следующий день, я прослушал пластинку Belafonte Sings the Blues (45RPM) от Impex Records, и паузы между нотами были настоящей тишиной. В то же время, мне понравилась относительно шумная запись Jack Johnson - Brushfire Fairytales (33⅓RPM). За несколько вечеров я прослушал весь бокс-сет винила Билла Эванса – «Riverside», и лишь один трек мне не пнравился - New Jazz Conceptions. Просто он звучал не так «правильно», как остальные. Сам факт, что я это услышал, говорит о том, насколько естественным и музыкальным характером обладает OTO. Audio Note Oto Phono SE Signature буквально «источает» музыкальность, и даже Red Book CD звучат с ним отлично, как, например, Nik Bartsch - Ronin Live (ECM records). По вечерам, я часто слушаю музыку через наушники, и я заметил, что даже будучи выключенным (в режиме пассивного предусилителя), звучание моего усилителя для наушников значительно улучшилось при воспроизведении с CD. В независимости от используемых наушников и усилителя для наушников. Но вернемся к прослушиванию с колонок. На альбоме Jack DeJohnette - Sound Travels (red book CD – ECM Records) комбинация карильона, пианино и других инструментов перкуссии дает нам понимание того, как атака и затухание влияют на наше восприятие звука. И все благодаря сочетанию OTO и проигрывателя Audio Note CD 3.1x/II (и, конечно же, колонок Audio Note AN-E/SEC/SILVER из макассарского эбенового дерева в финише из прозрачного рояльного лака; динамики ВЧ/СЧ с серебряной обмоткой, магниты ALNICO, супер твиттеры muRata). Нет резкости или шероховатости. Все звучит очень естественно и музыкально. Даже голоса вокалистов и ударные звучат предельно чисто. Продолжая слушать red book CD, я был особенно поражен, насколько мягко звучит вокал Margo Timmins на альбоме Renmin Park группы Cowboy Junkies из бокс-сета The Nomad Series. Этот альбом представляет собой классических Cowboy Junkies, т.е. прото-кантри, с китайскими темами и чуточкой гранжа – всего в меру.

С усилителем Audio Note OTO, каждый стиль можно легко распознать. А вот издание SACD Time Out Дэйва Брубека от Analog Productions меня немного разочаровало. Оно чуть ярче, чем нужно, и мне пришлось пару часов слушать это CD, чтобы убедиться, что дело в самом CD, и это не артефакт Theta Compli Blu или OTO. Вообще, тот факт, что я прослушал Time Out столько раз, и у меня ничего не вызвало нарекания, кроме того слегка ярковатого оттенка звучания (из-за самого CD), много говорит об Audio Note Oto Phono SE Signature. Усилитель OTO выходит за пределы привычных аудиофильских понятий звуковых образов, сцены, тонального баланса – он просто дает вам саму музыку. Может быть, фильтры проигрывателя Ayre C-5xeMP смягчили бы эти высокие частоты, но я не хочу излишнего окрашивания – мне его хватило в Meishu с его лампами Western Electric 300B. OTO мне нравится как раз за его нейтральность, я для подключения у меня есть медные межкомпонентные кабели Audio Note Lexus.

Короче говоря, все это вынудило меня послушать тот же Time Out Брубека, только в виниле, на шести-глазой Columbia. На первой композиции замечена некоторая резкость, но я бы не назвал ее «яркой». Так что все претензии к звукорежиссерам Analog Productions! Вообще, говоря о пластинках с шести-глазым ярлыком Columbia, я пришел к выводу, что это именно те пластинки, которые нужно слушать с такой аналоговой аппаратурой, как Rega, Dynavector, Audio Note. Прямо-таки идеальное сочетание. Лучшей комбинации я даже представить себе не могу. Даже проигрыватель Transrotor Fat Bob Reference с тонармом и картриджем DaVinci не доставляли мне такого удовольствия. Удовольствие от музыки – разве не это самое главное в нашем хобби? Когда играла оригинальная пластинка Time Out на шести-глазой Columbia, я идеально слышал все – тон, текстурность, изобилие оттенков. Слышал и понимал, что слушаю оригинальную пластинку, в звучании нет ничего искусственного, синтетического, неестественного.

Я понял, что у меня действительно первоклассный фонокорректор в усилителе, раз я могу насладиться оригинальной виниловой пластинкой. Да, вспоминая свой Audiomat, и великолепный фонопредусилитель в Audio Note OTO Phono SE Signature, то начинаю удивляться, как мы можем пропускать мимо себя достойные вещи в погоне за роскошью. Вот, например, в моем проигрывателе Transrotor Fat Bob Reference был картридж за $7000, а теперь у меня картридж за $850. И знаете что? Я счастлив! Частично дело в том, что это не настолько дорогостоящий компонент, и я не так боюсь его повредить. Но на самом деле, я счастлив от того, что чувствую, насколько идеально подходят друг к другу компоненты моей системы. Вот сейчас, я просто сяду, и буду слушать Дэйва Брубека (земля ему пухом), и радоваться, какая у меня хорошая система за такие небольшие деньги. Отдаю должную честь ламповому однотактнику Audio Note OTO, который стал украшением моей системы. Кстати, в переводе с японского, OTO означает «Звук».

 

P. S. Может показаться, что 10 Ватт на канал это ничтожно мало по сравнению с моноблочным усилителем Spectral, но, тем не менее, это примерно на 43% больше чем 7 Ватт на канал, которые были у Meishu. Кто-то может сказать, что 4 лампы EL84 вносят больше искажений чем 2 Western Electric 300B. По моему мнению, использование EL84 оправдано, т.к. звучат они точнее.

 

Автор: Andy Schaub