Компания, возглавляемая Питером Квортрупом, всегда находилась в непримиримой оппозиции к аудио мейнстриму, придерживаясь собственных, чётко сформулированных принципов. Возможно поэтому звучание Audio Note никого не оставляет равнодушным – его либо не приемлют вообще, либо подсаживаются на всю жизнь.

 

У нас техника Audio Note в тесте далеко не в первый раз, довелось и на фабрике побывать, и с Питером пообщаться. На первый взгляд его концепция на словах достаточно проста: в усилительном тракте только ламповые триоды, кенотронные выпрямители с дросселями, предельно лаконичная схемотехника без обратных связей, тщательнейший отбор комплектующих по их вкладу в звучание и квалифицированная ручная работа. На практике всё не так гладко – бескомпромиссная техника получается тяжёлой, громоздкой и отнюдь не дешёвой.

 

Ко всему упомянутому выше можно добавить, что Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым добиться минимального выходного сопротивления у источников и предусилителей. Противоречивые требования не оставляют ему других вариантов, кроме линейных выходных трансформаторов. Они же во многих разработках используются и для связи между каскадами.

 

В CD-транспорте CDT-Five упомянутые принципы реализованы по максимуму — у него цифровой сигнал подаётся на выход через ламповый трансформаторный каскад, который питается от кенотронного выпрямителя. Такое бескомпромиссное решение даёт выходное сопротивление порядка 2 Ом, благодаря чему, по мнению разработчиков, повышается точность передачи данных, а качество цифрового кабеля практически не имеет значения. Диск загружается сверху, под сдвижную заслонку, где на пружинных амортизаторах подвешен усовершенствованный привод Philips CD Pro2LF. Как и во всех компонентах пятого уровня, внутренняя проводка транспорта выполнена серебряным кабелем AN Pallas, электролитические конденсаторы в цепях питания — Rubycon Black Gate. Весит транспорт около 22 кг.

 

В конвертере DAC5 трансформаторов ещё больше. Один, с серебряными обмотками, принимает входной сигнал, второй, на сердечнике с колоссальной магнитной проницаемостью, работает как преобразователь ток/напряжения, и ещё один, серебряный, работает в аноде выходной лампы 6463. Аналоговый фильтр построен на дросселях, также с серебряными обмотками, и фирменных конденсаторах из бумаги с медной фольгой и маслом. За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), передискретизация и цифровые фильтры принципиально не используются.

 

Ещё один источник в нашей системе – проигрыватель винила ТТ2. Его конструкция спроектирована так, чтобы воздействия извне (звуковые волны от колонок, вибрации и т.п.) не передавались на пластинку и звукосниматель. Акриловый диск приводится во вращения двумя двигателями, установленными на плавающем субшассси. На нём же закреплена и площадка с тонармом Arm Two. Головка – Goldring Elite с подвижной катушкой. Сигнал с проигрывателя подавался на повышающий трансформатор AN-S3.

 

Интегральный усилитель Meishu Phono можно считать классикой High End Audio. Однотактный выход на прямонакальных 300В в «чистом» классе А, никакой обратной связи, кенотронное питание и аудиофильские комплектующие: тантал, бумага в масле, блэк-гейты, серебряные акустические клеммы. ММ-фонокорректор построен на двойных триодах ECC83 и ECC88. Выходная мощность 2 х 9 Вт независимо от сопротивления нагрузки. 

 

При такой мощности нужна очень чувствительная акустика, например, Audio Note AN-E SPe HE. Две последние литеры означают High Efficiency, и этот вариант мониторов имеет чувствительность 98 дБ. Диффузоры 8-дюймовых мидбасов из конопляных волокон и бумажной пульпы обладают не только оптимальным соотношением жёсткости и массы, но и повышенной музыкальностью. По этому поводу в Сети много шуток, но должен заметить, что коноплю в составе диффузоров, используют и другие производители, например, Sonus Faber.

 

Звуковые катушки и у мидбасов, и у твитеров, серебряные, внутренняя разводка тоже, и четыре входные клеммы покрыты толстым слоем серебра. Полосы делятся довольно низко для двухполосной конструкции – на 2 кГц. Головки для правой и левой колонки подбираются попарно с помощью специальной компьютерной программы. Фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку корпуса, позволил опустить нижнюю границу рабочего диапазона до 34 Гц (-3 дБ).

 

Корпуса из многослойной берёзовой фанеры отделываются натуральным шпоном, а также красятся в различные цвета; количество вариантов оформления к сегодняшнему дню достигло двадцати. Судя по надписи на шильдике, наша пара изготовлена в Австрии, качество отделки у неё (шпон зебрано с лаковым покрытием) – безукоризненное.

 

Звучание Audio Note редко производит впечатление с первых минут, но если не отвлекаться и посидеть перед системой вдумчиво минут десять, оно реально затягивает. И сразу не скажешь, чем именно, уж больно цельным и сбалансированным оно воспринимается. Что неудивительно – ведь все компоненты выполнены по единой строго соблюдаемой идеологии. Но попробую всё же проанализировать, и первым делом отмечу бас и нижнюю середину. Мы решили не ставить акустику по углам комнаты, как рекомендует производитель, и были вознаграждены пусть не суперглубоким, но на редкость внятным и совсем не грузным нижним регистром. В этом и есть прелесть лёгких диффузоров – нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром, а не бестелесная оболочка, которую иногда преподносит высокочувствительная акустика.

 

Ещё один момент – характер звучания Meishu Phono. Мне довелось послушать массу однотактников на 300В, и практически все они, независимо от цены, звучали как-то расслабленно, убаюкивающее. У Meishu эта черта характера присутствует в минимальной степени, и она сводится к отсутствию агрессии, максимально комфортной подаче музыкального материала. Однажды спросил у Квортрупа, зачем он публикует схемы своих усилителей, ведь они просты и доступны для повторения даже не слишком опытными любителями. На что он ответил: «Они всё равно придут ко мне за комплектующими, без них звук Audio Note не получится». Meishu способен порадовать любителей оперы, небольших джазовых составов, блюза и массы других жанров, за исключением, пожалуй, тяжёлого рока и драм-н-бейс. Для подобной музыки у Audio Note есть другие предложения.

 

Что касается источника, то к нему вопросов вообще не возникло. С разрешением, музыкальным балансом, разделением инструментов и «воздухом» — ни малейших проблем. Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков. Если совсем коротко – породистое и музыкальное. Ставишь диск, и слушаешь от начала до конца.

 

Воспроизведение винила типично «аудионотовское» — с акцентом ни информативность среднего диапазона, живым вокалом и объёмным пространством. Схема фонокорректора в Meishu та же, что и у преда М3, с пассивной коррекцией на отборных деталях. Отсюда и звучание – предельно подробное, но не утомляющее.

 

Подбором кабелей в этой системе можно повысить контрастность в верхнем диапазоне и добиться большей глубины сцены, что показала демонстрация на недавней выставке MHES. Но базовый уровень системы настолько высок, что твикингом можно лишь слегка приправить звучание по своему вкусу. А вот испортить – уже вряд ли. 

 

СИСТЕМА

 

Проигрыватель винила TT-2 с тонармом Arm Two и головкой Goldring Elite 

Повышающий MC-трансформатор AN-S3 

CD-транспорт CDT5 

Цифроаналоговый конвертер DAC5 

Интегральный усилитель Meishu Phono 

Акустические системы AN-E SPe HE

Кабели:

— цифровой Cardas Precision

— межблочные AN-V

— акустические SP-X

 

Автор: Николай Ефремов. Салон Audio&Video