Желая уделить внимание своей коллекции пластинок, я подключил к аудио системе только что прибывший ламповый фонокорректор Black Ice Audio F159. Это новая модель фонокорректора, которая является 159-ой итерацией дизайна Джима Фосгейта, имеющая инновационную обработку крошечных сигналов от картриджей проигрывателей, большому коэффициенту усиления и эквализации. Джим сказал мне, что это простая, бескомпромиссная схема, которая также корректирует осевой наклон картриджа до семи градусов и устраняет перекрестные помехи.

 

В ходе обзора аудиопродукции я иногда нахожу действительно выдающиеся улучшения в моем удовольствии от прослушивания. Этот фонокорректор и есть такой продукт. Мои записи никогда не звучали так интересно, живо и необычно. Я просто хотел больше слушать. И я вспомнил, насколько хорошие записи могут звучать лучше. Я достиг улучшения!

 

Это внушительный блок (432 x 305 x 89 мм, 8,1 кг) со стальным корпусом, сваренным гелиодуговой сваркой, и схемой, оптимизированной для обеспечения чистоты звука. Лампы представляют собой сдвоенные триоды 6DJ8 и 6922, последний виден через стеклянное окно на фронте изделия. Фонокорректор имеет две настройки усиления (40 дБ при низком ММ уровне, 60 дБ при высоком МС уровне, при условии подачи 1 кГц, с импедансом входа 47 кОм). Регулировку азимута и перекрестных помех можно включать и выключать. Выбор нагрузки картриджа настраивается потенциометром и трехпозиционным тумблером. Его можно регулировать «на лету» во время воспроизведения записи и оценки качества звука на слух. Минимальный уровень шума даже при работе с высоким коэффициентом усиления составляет -70 дБ при входной нагрузке 10 Ом. Точность частотной характеристики с RIAA эквализацией составляет ¼ дБ в полосе 250 Гц - 20 кГц, с искажением 0,05% при 1 кГц и выходе 1 В RMS.

 

По моему опыту, это устройство необычно тем, что оно совмещает и работает с ММ и МС картриджами на одном входе. Большинство фонокорректоров управляют либо подвижной катушкой, либо подвижным магнитом, либо представляют собой сдвоенные блоки с двумя отдельными входами или переключением между разными цепями. Нагрузка либо фиксированная, либо переключаемая между предопределенными настройками (некоторые позволяют менять местами дискретные резисторы). Black Ice Audio F159 лучше, так как он позволяет регулировать нагрузку картриджа в широком диапазоне сопротивлений (от 10 Ом до 47 кОм). Эта нагрузка демпфирует картридж, чтобы избежать вредного воздействия электроакустического преобразования, и влияет на шум и частотную характеристику фонокорректора. Оптимальная настройка нагрузки смягчает яркость, сухость средних частот и раздутые басы, обеспечивая плавные расширенные высокие частоты, богатые средние частоты и плотные басы. Такая степень регулировки является очень важной особенностью этого устройства, поскольку она обеспечивает согласование и настройку отклика от многих картриджей. Экспериментируя с диапазоном нагрузки, я смог ощутить тусклый, безжизненный, размытый, грубый, вплоть до яркого, захватывающего, изысканного, четкого и ясного звукового образа.

 

Ребята из Black Ice Audio посоветовали мне обкатать аппарат 300 часов. Но это звучит невероятно привлекательно уже после 30 часов, так что, похоже, я буду получать удовольствие в течение следующих нескольких недель. Мое первое впечатление - выдающееся разрешение деталей и динамика - драматизм, фундамент и высокие частоты со слоями деталей и текстур. Читая обзоры, я задавался вопросом, что означает «голографическая звуковая сцена». Теперь я знаю, как звучит голографическое звуковое изображение. Звуковой ландшафт объемен и разнообразен. Записи, которые я слышал много раз за более чем 50 лет, звучат обновленными, захватывающими, увлекательными. На каждом диске есть четкие, часто едва различимые слои ранее незамеченных деталей. Музыка звучит не просто громко, а объемно и насыщенно с нюансами. Записи с пластинок всегда были физическим посредником между мной и далекими и экзотическими людьми, местами и событиями. Прослушивание любимых записей, воспроизведенных с помощью F159, показывает, что они намного ближе, чем когда-либо прежде.

 

Фонокорректор Black Ice F159 имеет встроенную коррекцию азимута и уменьшение перекрестных помех, которые я уже опробовал (автономное устройство XT-R). Вы даже можете увидеть подпись Джима Фосгейта на печатной плате!

 

Целью схемотехники были расширенные высокие частоты, плотный бас и богатый средний диапазон. Это именно то, что я слышу. Существенно лучшее разрешение деталей, насыщенность басов, точность и глубина сцены производят восхитительное звучание. Я смог сравнить Black Ice F159 с несколькими другими фонокорректорами, все твердотельные, и я предпочел ламповый звук.

 

Недавно я смог прослушать новый Nash от M2Tech, The Vinyl от QHW Audio и supraFono от Etalon Acoustics, а также Lounge Audio LCR Mk III и Copla. Фонокорректор Black Ice F159 отличается. В нем есть лампы. Кроме того, он лучше всего создает объемное динамическое стереозвучание. Из нескольких продуктов Black Ice Audio, которые я имел удовольствие прослушать, это большая звезда. Я никогда не был полностью удовлетворен звучанием своих пластинок и был убежден, что мне нужно будет перейти на титаническую машину с мега-ценой. Теперь я понимаю, что ключевой момент - это фонокорректор. То, что я сейчас слышу, просто невероятно увлекательно и насыщенно по всему спектру звучания. Наконец, воспроизведение моих пластинок не кажется слабым звеном в моей системе прослушивания музыки. Я перестал делать пометки пластинок, которые звучали для этого обзора, и просто наслаждался музыкой! Black Ice F159 теперь мой любимый фонокорректор.

Автор: Richard Varey - TNT