Новые сообщения форума
|
Обзоры → Фонокорректор Jolida JD 9. Больше не секретФонокорректор Jolida JD 9. Больше не секрет
«Joli?», спросит французский аудиофил. «Да!», ответит ему русский. Но в нашей статье речь пойдет о продукции американской компании из Мэриленда, хорошо известной на своем континенте. Компания Jolida более 20-ти лет назад начала завоевывать сердца американских меломанов. В середине 1990-х годов она уже добилась значительных успехов в изготовлении недорогих, но качественных ламповых аудио компонентов. За пару десятилетий ее авторитет среди рачительных любителей винила стал практически непререкаемым. И самое удивительное в этом то, что поначалу основным видом деятельности фирмы было вовсе не производство компонентов для аудио. До 1995 года, то есть до появления на рынке первых моделей ламповых усилителей Jolida, эта электротехническая компания успешно производила и продавала трансформаторы и вакуумные лампы клиентам в разных областях промышленности. Однако, наблюдая рост популярности ламповой аудиотехники и располагая всем необходимым для ее производства, компания приняла решение разрабатывать и распространять звуковые компоненты в ценовой категории, рассчитанной на средних американцев. Первый усилитель Jolida был представлен уже в 1995 году на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. С тех пор продукция компании завоевала множество наград, а также признание меломанов во всем мире. Вспомните хотя бы кадры с Jolida из фильма«Механик» (TheMechanic) с Джейcоном Стэтемом! Одной из составляющих успеха стала разработка доступных универсальных фонокорректоров, легко интегрирующихся в любые системы и отличающихся великолепным звучанием при весьма умеренной цене. Именно к этой категории и относится Jolida JD 9 II.
Знакомимся В отличие от многих близких по стоимости фонокорректоров, данная модель заключена в корпус стандартных для Hi-Fi аппаратуры размеров. Более того, об использовании в ней ламп можно догадаться только по надписи на передней панели – сами двойные триоды 12AX7 надежно скрыты от глаз пользователя внутри. Что, кстати, также идет в разрез с современной модой, которая требует выставлять наличие вакуумных компонентов напоказ. С другой стороны, такое решение позволит установить на фонокорректор другой не слишком тяжелый компонент, а также сэкономить место в стойке. Аппарат весьма увесистый, что свидетельствует об использовании здесь полноценного линейного источника питания на хорошем трансформаторе. Кстати, версия с цифрой II в названии как раз и отличается от предыдущей улучшенной силовой частью, а также использованием выходных конденсаторов и резисторов более высокого класса. Однако главным преимуществом Jolida JD 9 II перед конкурентами по классу является его абсолютная универсальность. Перед нами ламповый фонокорректор, способный работать практически с любыми головками, как ММ типа, так и МС. Для этого у него есть все необходимое. Так, коэффициент усиления варьируется поканально от 60 дБ для ММ до 85 дБ для МС с низкой чувствительностью, есть также промежуточный вариант с усилением 75 дБ для МС с чувствительностью от 0,5 до 1,5 мВ. По умолчанию входное сопротивление здесь составляет 100 кОм, однако достаточно снять серебристую крышечку на задней панели, и под ней обнаруживается целый набор дип-переключателей, позволяющих выставить не только нужное значение сопротивления от 100 Ом до 47 кОм, но и подключить емкость для оптимального согласования некоторых моделей ММ-головок. Доступные значения – 47, 100, 150 и 220 пикофарад. Конечно, пуристы от винила могут сказать, что такое количество дополнительных переключателей на пути сигнала непременно должно отрицательно сказаться на его качестве, однако по нашему опыту в рамках оптимизированной схемы подобное решение является абсолютно оправданным. Субъективной деградации качества звука мы не отметили, причем это касается не только продукции Jolida, но и моделей других производителей. Очевидно, что влияние на звук данного решения является ничтожным по сравнению с другими факторами. Гибкость конструкции Jolida JD 9 II этим не исчерпывается. Здесь также есть два выхода, предназначенных для подключения к системам разного типа. Первый, помеченный как Low Output, имеет напряжение 0,5 В и должен использоваться при соединении фонокорректора с предварительными усилителями с высокой чувствительностью. Второй же выход High Output с напряжением 1,8 В нужен для подключения к более традиционным интегральным и предварительным усилителям. Как мы видим, инженеры Jolida постарались предусмотреть практически все возможные сценарии эксплуатации своего детища. С точки зрения удобства эксплуатации предъявить претензий решительно невозможно.
Любимец публики Здесь необходимо также отметить, что Jolida JD 9 II поставляется в нескольких модификациях, у нашего аппарата на задней стенке имеется наклейка Upgrade I, что означает следующую за базовой моделью версию. В чем конкретно заключается данный апгрейд не указано, однако под крышкой обнаружились высокоскоростные диоды Hexfred, электролиты Rubycon, полипропиленовые конденсаторы ClarityCap, подобранные лампы Tung Sol с позолоченными выводами и весьма качественная проводка. Не зря с момента появления на рынке первого поколения JD 9 за ним закрепилась слава самого тщательно скрываемого секрета в аудио. На профильных американских форумах существуют целые сообщества владельцев данного корректора, которые обмениваются между собой вариантами твиков и апгрейдов, включающих установку винтажных ламп и дорогих аудиофильских конденсаторов. Причем даже после трат на подобные эксперименты получившийся результат все равно выигрывает у любых конкурентов по соотношению цены и качества, что называется, в одну калитку. Да, новая версия стала чуть дороже стандартной, зато, судя по всему, вобрала в себя накопленный за десятилетия опыт эксплуатации. Но как обстоят у нее дела со звуком?
Подключаем Как и любому новому компоненту, а тем более ламповому, Jolida JD 9 II потребовалось некоторое время для выхода в плановый режим работы. После суток непрерывного прогрева мы приступили к прослушиванию. В оценке способностей корректора нам помогала система, состоящая из классических мониторов JBL 4345, моноблоков VTL MB-300 Deluxe и проигрывателя грампластинок VPI Classic.
Слушаем Начать прослушивание было решено с ММ-головки с высокой чувствительностью, как наиболее частого варианта эксплуатации любого универсального фонокорректора. Установив значение входного сопротивления на 47 кОм, мы приготовились услышать все сильные стороны нашей любимой головки с подвижным магнитом Ortofon 2M Black. Четкий ритм, уверенная работа с тембрами, хорошая сцена – надо сказать, что ее звучание напоминает иногда лучшие образцы МС. И Jolida JD 9 II поддержал и даже усилил порыв Ortofon. Еще одна характерная особенность данной головки, это ее ненавязчивая и очень ровная подача, уху просто не за что зацепиться (в хорошем смысле этого выражения). Так вот в паре с корректором подобная манера звучания пришлась как нельзя кстати, поскольку аппарат от Jolida обладает высоким разрешением и способен высветить все огрехи и недостатки связки головки и тонарма. В данном же случае он просто дополнительно обогатил звучание проверенной комбинации тонкими деталями и инфлексиями, особенно сильно это проявилось при воспроизведении классических произведений – струнные инструменты были чудо как хороши. Плотная и насыщенная событиями музыка также не пугает корректор – он уверенно распутывает весьма сложные полифонические хитросплетения, как на средних частотах, так и, что особенно важно, на басу. Вообще, именно корректное отображение низкочастотного спектра и позволяет любому компоненту звучать ритмично и слаженно, и здесь Jolida JD 9 II проявил себя с самой лучшей стороны. После перехода на МС-головку – это была модель Ortofon Rondo Bronze - 18-ти дюймовые басовики JBL 4345 развернулись во всю мощь. Скорость и филигранная проработка басовых партий сочеталась с поистине концертным напором, при этом ручку громкости можно было выкручивать до совершенно неразумных пределов. Надо сказать, что для своей ценовой категории корректор продемонстрировал просто невероятный результат.
Плюсы: Выдающаяся гибкость настройки, надежная конструкция, потрясающе энергичное и слитное звучание
Минусы: Нет
Оценки: Дизайн - 95 95 Качество изготовления - 95 95 Звучание - 95 95 Функции - 95 95 Итого - 95
Выводы Что ж, это как раз тот случай, когда народная молва оказалась совершенно права. Придумать лучший способ потратить указанную сумму на фонокорректор у меня не получается. Есть ли недостатки у Jolida JD 9 II? Для меня – только один: с ним вы будете гораздо больше времени проводить за прослушиванием музыки в ущерб всем остальным своим занятиям.
Паспортные данные Тип – фонокорректор| Название – Jolida JD 9 II | Частотная характеристика, Гц – 5 —110 000 (+/- 1 дБ) | КНИ, % – 0,01 | Отношение сигнал/шум, дБ – >100 | Аналоговые аудиовходы –стереопара RCA | Аудиовыходы – стереопара RCA (2) | Выходное сопротивление, Ом – 600| Габариты, см – 46,5 x 7,8 x 37,1 | Масса, кг – 4 Автор: Александр Чечелев
Редактор: bitrick
2018-04-02 16:11:55
|