Доработка винтажного усилителя (твик)
|
Автор |
Сообщение |
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 302
Репутация: 724
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
RE: Доработка винтажного усилителя (твик) / 23-07-2012 01:07
Цитата:А "неповторимое" звучание усилителя закопано в
каскадах на Q301-302 Q401-402 примотали там всяких "тонкоррекций". Это только непонятные на голову (смягчено цензурой) радиолюбители СНГ думают, что усилитель должен быть без частотозависимых цепей, какой-то там "линейный", "нейтральный", "честный", "как задумал звукорежиссер", "гармоники ниже 0.000001%" и прочую лабуду, которой забиты форумы и которая есть главная причина того, что нет и не будет русского/украинского/белорусского/казахского и т.п. хайфая. Это болезнь. И её причины в дикости и узости кругозора. Вот советский хайфай был, какой-никакой, плюгавенький, но был. И довольно неплохо экспортировался в развитые страны. А сейчас местного хайфая нет и не будет. Потому что дикость уже перехлестывает все мыслимые пределы.
Лепят какие-то левые схемы в микрокапах... А как откроешь импортный сервис-мануал - а там каких только тонкоррекций не примотано. Причем чем дороже аппарат, тем их больше и непонятнее. Что это? Зачем? Почему именно в этом месте поставили? Почему именно такой набор деталей? От чего он зависит? Что зависит от него?
Многие тащатся от старых ламповых телефункенов на АД1 и иже с ними, лепят схемы... Эта лампа так звучит, этот проводок такой винтажный, динамики - вершина всего, секреты всех рейхов... Ну вы поняли...
И никто не посмотрел, что напихано в усилитель этого телефункена... Там же кошмар, причем в верхних моделях полный, с индуктивными коррекциями и прочим неподдающимся расчету мотлохом. Прямо как в современных колонках Динаудио и аналогичного качества - попробуй, определи, как и почему фильтр в динаудио такой, что там с частотами раздела и т.д.
А малолетних радиолюбителей СНГ уже пора пи...ть, причем ногами.
P.S. В старых усилках YBA изолирующие пластины слюды под вых. транзисторы были из трех частей - между слюдой медная фольга, соединялись между собой, а потом на + питания. И этому были объяснения, подведена теоретическая база, и как все это влияет на звучание. В схемы усилков типа Марк Левинсон наш радиолюбитель без дрожи вообще смотреть не может - все абсолютно непонятно, а микрокап и другие программы-симуляторы впадают в ступор... Поэтому их принято критиковать, ругать и называть чудом и "слепой верой в бренд".
(Отредактировал 23-07-2012 в 01:19 OZ.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | ig67 , ivan ivanov , vetal , Yuri S , Dr.Faust , vtc , etlik , danpleet , serg0603 , streizer13 , serg6677 |
|
ig67
Ветеран
Откуда: Украина, Донецк
Сообщений: 618
Репутация: 82
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 302
Репутация: 724
|
RE: Доработка винтажного усилителя (твик) / 23-07-2012 09:37
Цитата:Это только непонятные на голову (смягчено цензурой) радиолюбители СНГ думают, что усилитель должен быть без частотозависимых цепей, какой-то там "линейный", "нейтральный", "честный", "как задумал звукорежиссер", "гармоники ниже 0.000001%" и прочую лабуду, Да именно так, на то и название усилитель
Если нужно подправить или покривить - поставте в тракт эквалайзер и подобное.
Цитата:которой забиты форумы и которая есть главная причина того, что нет и не будет русского/украинского/белорусского/казахского и т.п. хайфая. Это болезнь. И её причины в дикости и узости кругозора. Да ну, вы просто единственный гений.
Цитата:Вот советский хайфай был, какой-никакой, плюгавенький, но был. И довольно неплохо экспортировался в развитые страны. А сейчас местного хайфая нет и не будет. Потому что дикость уже перехлестывает все мыслимые пределы. Да что там было, потуги...
Цитата:Лепят какие-то левые схемы в микрокапах... Я микрокапом не пользуюсь, что за ярлыки вы мне вобще вешаете?
Цитата:А как откроешь импортный сервис-мануал - а там каких только тонкоррекций не примотано. Причем чем дороже аппарат, тем их больше и непонятнее. Что это? Зачем? Почему именно в этом месте поставили? Почему именно такой набор деталей? От чего он зависит? Что зависит от него? Примеры в студию. Чем больше примочек - тем хуже исходно аппарат - это аксиома. Посмотрите хотябы на дешевки типа муз центров - там и джаз и бас и супербас и пр.
Цитата:Многие тащатся от старых ламповых телефункенов на АД1 и иже с ними, лепят схемы... Эта лампа так звучит, этот проводок такой винтажный, динамики - вершина всего, секреты всех рейхов... Ну вы поняли...
И никто не посмотрел, что напихано в усилитель этого телефункена... Там же кошмар, причем в верхних моделях полный, с индуктивными коррекциями и прочим неподдающимся расчету мотлохом. Вы наверное реально не в настроении проснулись, я никогда не был иззотериком, да и про лампы и телефункен и слова не сказал.
Цитата:Прямо как в современных колонках Динаудио и аналогичного качества - попробуй, определи, как и почему фильтр в динаудио такой, что там с частотами раздела и т.д. А причем фильтра в акустике к фильтрам в усилителе
О чем вы, вы реально не в духе...
Цитата:А малолетних радиолюбителей СНГ уже пора пи...ть, причем ногами. За что?
Цитата:P.S. В старых усилках YBA изолирующие пластины слюды под вых. транзисторы были из трех частей - между слюдой медная фольга, соединялись между собой, а потом на + питания. И этому были объяснения, подведена теоретическая база, и как все это влияет на звучание. Ну и к чему вы об этом?
Цитата:В схемы усилков типа Марк Левинсон наш радиолюбитель без дрожи вообще смотреть не может - все абсолютно непонятно, а микрокап и другие программы-симуляторы впадают в ступор... Поэтому их принято критиковать, ругать и называть чудом и "слепой верой в бренд". Кто не резбирается пускай не лезет, а ругать можно все.
К стати в том посту я не ругал усилитель, просто констатировал факт
о месте особого влияния на звук усилителя.
Усилитель можно оставить как музейный экспонат, можно эксплуатировать. Можно эксплуатировать как есть (если он полностью исправен), можно твикнуть - получить еще более приятную вещь в классическом оформлении. Решает владелец.
(22-07-2012 23:55)Yuri S писал(а): Кстати, реле на выходе сильно влияет на звук. Очень так же влияет на звук питание этого реле. Давно есть желание от него избавиться, но за динамики страшно. Так нормальные пацаны давно питают катушку реле от кенотрона...
Ставте контакты параллелно выходу. В разомконутом состоянии не влияет (даже неглядя от чего питается катушка). В случаеа аварии или в момент пуска - замыкает выход на GND. Нормальный усилок в момент пуска от такого не погорит.
(Отредактировал 23-07-2012 в 09:42 AVM.)
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | AVM |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
RE: Доработка винтажного усилителя (твик) / 23-07-2012 13:32
Читаю ветку ничего не понимаю, тугодум я какой-то Кто,что ругает, что хвалит типа твик делают и тп. Что вообще происходит в двух словах в курс дела ввести можете ?
На-счёт всяких твиков и апгредов. Самое первое и наиглавнейшее правило это то, что нужно уметь слушать. А то можно таких дров наломать... Второе при какой либо замене типа проводка- рекомендую на одном канале менять на другом оставлять старое. и так до до победы и слушать слушать и слушать. Я начинал с результатом о прозрачности, а потом дошёл, до оттеннков окраса. Вначале звук был как бы бедноватый, потом когда полез объём и звук стал как бы летать, стало труднее определять. вообщем не простое это дело, я бы сказал целая наука. поэтому мы тут и собираемся и советуемся - удифилы мы
Скажу за себя. со временем стал разбираться в определении звучания и набрал приличный богаж знаний, конечно сотни и сотни экспериментов... время в часах прослушек экспериментальных и несчесть...
Ну так что, расскажет кто про происходящую ситуацию ?
(23-07-2012 12:11)Yuretz писал(а): Нусс вернёмся к твику.
Что сделал.
1. Заменил сетевой шнур, поставил нормальный сетевой разъем (не супер пока, но таки получше того что было).
2. Перепаял навитые провода в платы ( пока не все, где то 50 %).
Электролитов в пути сигнала нет, по сему пока по схемотехнике ничего не трогал. Родные провода тоже пока не трогал что бы не получить радикальных результатов.
В планах выкинуть остальные навивки, прочистка всех переключателей, замена терминалов АС.
Что в итоге пока имеется.
Если говорить образно, то после проделанного появилось ощущение (по звуку) что зеркало протерли тряпкой. То есть появилось больше ясности и детализации. Начал замечать нюансы которые были не сильно выражены или не заметны.
Пока так. А более подробно, можно? про терминилы, какой провод в разводке менял, какой был и тд
(23-07-2012 13:27)Yuri S писал(а): (23-07-2012 11:14)YNR писал(а): (22-07-2012 23:55)Yuri S писал(а):
Абсолютно не влиять - не может по определению, а так на вскидочку: предохранители - ещё та "заливная рыба" просто система ещё не дошла до той кондиции когда эта разница слышна.
(Отредактировал 23-07-2012 в 13:40 etlik.)
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
|
|
|
|
OZ
Ветеран
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
RE: Доработка винтажного усилителя (твик) / 23-07-2012 13:46
Цитата:Да ну, вы просто единственный гений. Между прочим, AVM, мой пост - это отвлеченное эссе на тему "вообще", а не споры с Вами или наезды. Так что не нужно разбивать цельный пост на цитаты и комментировать их, примеряя на себя.
Вообще, это тоже проблема, присущая многим форумам СНГ - все примерять на себя, сразу воспринимать в штыки, вырывать из контекста, читать по диагонали, неспособность окинуть взглядом целое... Есть люди, которые понимают мою писанину, что именно я имею ввиду... А есть те, кто не понимает, в силу разных причин (хотя, на самом деле, причина одна). Почему я должен ориентироваться на вторых?
Цитата:Разрабатывать без измерений никак. Но микрокап абсолютно не гарантия правильной схемы. Разработка серийного изделия - это бесконечные макетирования, непрерывные лабораторные работы, так сказать... Понимание особенностей поведения конкретных электрорадиоэлементов с учетом разброса параметров, переборы вариантов топологии, применение таких инженерных фокусов и приемов, о которых рядовой радиолюбитель даже не догадывается, и т.д. и т.п., то есть, всего того, что не описано в компьютерных моделях. И если музцентр еще можно сбацать "запросто" (хотя это совсем непросто), то звуковая аппаратура высокого класса и определенного позиционирования не делается с кондачка кем угодно. Особенно людьми, стоящими в начале жизненного пути, обладающими кругозором носорога и живущими в странах третьего (или пятого?) мира.
(Отредактировал 23-07-2012 в 14:01 OZ.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|