Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 21-08-2012 11:12
(20-08-2012 20:09)UncleStas123 писал(а): Я понял так, что Вы считаете, что каждая система (железки + комната) сама по себе имеет некую сцену. И эта сцена системы накладывается на сцену записи, и мешает ей. Мысль неверная. Комната никакой-такой собственной сцены не имеет .
В условиях открытого пространства звуковая сцена формируется только взаимным расположением АС и позицией слушателя, относительно этой пары АС. Главный недостаток такого случая - отсутствие реверберации, поэтому прослушивание в описанных условиях вряд ли можно назвать комфортным. Кстати, этот пример довольно наглядно демонстрирует сильно заглушенная контрольная комната студии звукозаписи.
В условиях же закрытого помещения имеют место следующие акустические аномалии, отсутствующие на "открытом воздухе" - это: резонансы, граничные эффекты, флаттер, ранние отражения и реверберация (а в просторных залах - ещё и эхо). Нетрудно заметить, что абсолютно все эти акустические эффекты обусловлены отражениями основного звука от стен, пола и потолка. Для возникновения некоторых из них необходимым условием является наличие двух условно параллельных отражающих поверхностей (пол/потолок, фронтальная/тыловая стены, боковые стены) - это резонансы и флаттер, для других вполне достаточно и одной - это первые отражения и SBIR-эффект, а для третьих, например, реверберация, сразу несколько...
Опуская подробности, практически все перечисленные акустические проблемы оказывают негативное влияние, как на процесс формирования звуковой сцены, так и на тональный баланс, тембральную окраску, а также, если так можно выразиться, и на качество самого звука. Исключение составляет реверберация, хотя и она "хороша в меру" .
Таким образом, главной задачей правильного позиционирования АС/точки прослушивания и последующей акустической обработки является оптимизация акустической среды музыкальной комнаты/ДК с целью минимизация её негативного влияния на оригинальную музыкальную информацию. Проще говоря, делая акустику помещения нейтральной, мы добиваемся того, чтобы "комната не портила музыку" .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-08-2012 02:57
(21-08-2012 11:12)Victor-Blues писал(а): (20-08-2012 20:09)UncleStas123 писал(а): Я понял так, что Вы считаете, что каждая система (железки + комната) сама по себе имеет некую сцену. И эта сцена системы накладывается на сцену записи, и мешает ей. Мысль неверная. Комната никакой-такой собственной сцены не имеет .
В условиях открытого пространства звуковая сцена формируется только взаимным расположением АС и позицией слушателя, относительно этой пары АС. Главный недостаток такого случая - отсутствие реверберации, поэтому прослушивание в описанных условиях вряд ли можно назвать комфортным. Кстати, этот пример довольно наглядно демонстрирует сильно заглушенная контрольная комната студии звукозаписи.
В условиях же закрытого помещения имеют место следующие акустические аномалии, отсутствующие на "открытом воздухе" - это: резонансы, граничные эффекты, флаттер, ранние отражения и реверберация (а в просторных залах - ещё и эхо). Нетрудно заметить, что абсолютно все эти акустические эффекты обусловлены отражениями основного звука от стен, пола и потолка. Для возникновения некоторых из них необходимым условием является наличие двух условно параллельных отражающих поверхностей (пол/потолок, фронтальная/тыловая стены, боковые стены) - это резонансы и флаттер, для других вполне достаточно и одной - это первые отражения и SBIR-эффект, а для третьих, например, реверберация, сразу несколько...
Опуская подробности, практически все перечисленные акустические проблемы оказывают негативное влияние, как на процесс формирования звуковой сцены, так и на тональный баланс, тембральную окраску, а также, если так можно выразиться, и на качество самого звука. Исключение составляет реверберация, хотя и она "хороша в меру" .
Таким образом, главной задачей правильного позиционирования АС/точки прослушивания и последующей акустической обработки является оптимизация акустической среды музыкальной комнаты/ДК с целью минимизация её негативного влияния на оригинальную музыкальную информацию. Проще говоря, делая акустику помещения нейтральной, мы добиваемся того, чтобы "комната не портила музыку" .
Из всей дискуссии и особенно последнего поста проглядывает вывод:
Бытовые АС это коммерческая мистификация.
(производители пошли по пути не улучшения качества, а по пути получения прибыли с минимальными затратами).
Для того, что бы бытовые АС нормально звучали им нужно специальное помещение, о чем забывают сообщить изготовители этих самых АС или сознательно вводят в заблуждение потребителя - вынуждая его на дополнительные затраты по подготовке помещения.
В качестве примера - в глянцевых журналах одна из фирм производителей, частенько размещает в рекламе фото своих АС в заводской камере прослушивания.
Если посмотреть на эту рекламу включив мозги, возникает вопрос:
- Эти АС они для кого выпускаются? Для тех, у кого дома есть такие камеры? А в обычных квартирах они работать не будут?
Ответ такой - смотрите, как отлично работают наши АС в специальной камере! Какие они дают отличные параметры!
А, у Вас в квартире они работают плохо? Так, это не наши проблемы...
Ответ на пост:
- для того, что бы комната не портила звук, выбирайте АС, которые по своей конструкции слабо реагируют на помещение.
Выбор таких АС, можно сделать правильно если иметь представление о физике процесса, о чем собственно в этой ветке уже все сказано.
(Отредактировал 22-08-2012 в 03:04 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 110
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-08-2012 09:27
И ещё.Если на свежем воздухе в саду поставить две системы,с одной стороны маяк,бриг,С90,а с другой любую из полированных,пустить аналог и сравнить,то сдаётся мне играть они будут одинаково хорошо.Подравнять наконец можно темброблоком.Все "вкусовые" предпочтения(искусство своего рода) начинаются с момента установки в помещение,где звук обретает вторичную обработку.И это очень древнее наблюдение,как чел. ступил в пещеру.Многое изменилось и мы сами,позитив-уменьшылись надбровные дуги,негатив-уменьшылись ушные раковины(оттопыренность),но второе самокомпенсировалось изобретением рупоров,а привычка обладания большыми ушами осталась(прикладываем ладонь к уху,чтоб лучше разобрать).
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 22-08-2012 09:45
(21-08-2012 11:12)Victor-Blues писал(а): (20-08-2012 20:09)UncleStas123 писал(а): Я понял так, что Вы считаете, что каждая система (железки + комната) сама по себе имеет некую сцену. И эта сцена системы накладывается на сцену записи, и мешает ей. Мысль неверная. Комната никакой-такой собственной сцены не имеет . Дядю Стаса в этом убеждать бесполезно - я самолично могу засвидетельствовать : после того, как он изменил расстановку системы на 180 град. (комната не прямоугольная да ещё и с незакрывающимся дверным проёмом), не только появилась сцена (которой фактически не было, несмотря на то, что по словам хозяина, к расстановке АС он приложил тогда немало усилий), но и само звучание улучшилось неописуемо и просто ожило (прозрачность, обьём, естественность вокала и инструментов), по сравнением с тем, что было ранее.
Причём, заметьте, для того, что бы в этом убедиться я даже попросил заменить новоприобретённые кабеля на те, что стояли при прежней расстановке, никакой доп.обработки помещения не проводилось и диван остался тот-же.
Я, честно говоря, был порядком удивлён, и случившиеся разительные изменения даже готов посчитать чудом
(Отредактировал 22-08-2012 в 09:49 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|