(10-09-2012 12:01)etlik писал(а): Так какже вас развесилить по спирали Тогда расскажите сколько он ватт, сколько потребляет, какая полоса частот ?
Ну хоть что-то...
Усилитель представляет из себя мощный преобразователь напряжение-ток. Его архитектура представлена на картинке. Треугольничек - это мощный выходной повторитель.
Прашу пардону... С картиночкой ничего не напутали?
мож, шото такое?
(10-09-2012 12:01)etlik писал(а): Так какже вас развесилить по спирали Тогда расскажите сколько он ватт, сколько потребляет, какая полоса частот ?
Ну хоть что-то...
Усилитель представляет из себя мощный преобразователь напряжение-ток. Его архитектура представлена на картинке. Треугольничек - это мощный выходной повторитель.
Прашу пардону... С картиночкой ничего не напутали?
мож, шото такое?
Нет не напутал, но, скорее всего, это может быть не совсем понятно. Просто в электронном виде нет даже приблизительной схемы. Поэтому пришлось изобразить очень "схематично". Но это точно не так, как у Вас на картинке. Мы не используем общей ООС.
Треугольник - это не операционный усилитель. Представте вместо этого треугольника двухтактный комплементарный повторитель, работающий на низкоомный резистор. А коллекторы транзисторов, через качающийся двухполярный источник питания, "загоняют" ток в нагрузку. Проще преобразователь напряжение-ток мы не смогли придумать .
Доброе время суток.
Тема очень интересная. При чем, автор не лукавит. Есть в этом способе запитки динамиков рациональное зерно.
При чем, этот вид усилителя наиболее приемлем и полезен для широкополосника, т.к. значительно уменьшает интермодуляцию в головке. Мало того, значительно уменьшает требования к акустическому кабелю.
Но, наверное повторюсь. Без компромиссов обойтись нельзя.
Автор честно признался, что с многополосными системами могут возникнуть определенные проблемы, связанные с самими фильтрами.
Даже, если мы можем обойтись без таковых, токовое питание динамической головки приводит к резкому ухудшению ее АЧХ и как показала практика, не совсем верному звучанию.
Проводил лично такие эксперименты.
В этом случае, очень большие требования предъявляются к самому излучателю. В случае изодинамика - да, динамической головки -нет.
При чем, проведено очень много измерений и экспериментов, тема не нова.
Что изменилось с тех пор? Если можно поподробней.
(10-09-2012 21:48)Yuri S писал(а): С выхода многих МС ЦАП выходит ток. Можно ли его усилив, прямо подавать на динамик?
Чтобы подать на динамик нам нужно усиливать мощность. Т.к. мы стремимся к простоте и минимализму, то хотим обойтись одним функциональным каскадом. Усилить ток "напрямую" могут только биполярные транзисторы, т.к. полевые транзисторы и лампы нам в данном случае не подходят из-за того, что в режиме усилителя мощности они "понимают" входной сигнал только в виде напряжения.
А с биполярным транзистором тут тоже не простая ситуация. С одной стороны он якобы является усилителем тока, а с другой стороны, ток базы - это фактически "побочный" паразитный эффект работы биполярного транзистора. И обычно рекомендуется проектировать каскады на биполярных транзисторах так, чтобы их работа не зависела от тока базы. Ток базы сильно зависимая величина от температуры, напряжения на коллекторе... В общем, обеспечить приемлемую линейность и стабильность вряд ли удастся. Я бы не стал так делать.
Т.е. выходной ток ЦАП-ы лучше все-таки преобразовать в напряжение.
Да и делать усилитель, который будет понимать входной сигнал в виде тока - это очень не правильно с той точки зрения, что все источники сигнала предоставляют его (этот сигнал) в виде напряжения.
(10-09-2012 22:25)oleg2566 писал(а): Доброе время суток.
Тема очень интересная. При чем, автор не лукавит. Есть в этом способе запитки динамиков рациональное зерно.
При чем, этот вид усилителя наиболее приемлем и полезен для широкополосника, т.к. значительно уменьшает интермодуляцию в головке. Мало того, значительно уменьшает требования к акустическому кабелю.
Но, наверное повторюсь. Без компромиссов обойтись нельзя.
Автор честно признался, что с многополосными системами могут возникнуть определенные проблемы, связанные с самими фильтрами.
Даже, если мы можем обойтись без таковых, токовое питание динамической головки приводит к резкому ухудшению ее АЧХ и как показала практика, не совсем верному звучанию.
Проводил лично такие эксперименты.
В этом случае, очень большие требования предъявляются к самому излучателю. В случае изодинамика - да, динамической головки -нет.
При чем, проведено очень много измерений и экспериментов, тема не нова.
Что изменилось с тех пор? Если можно поподробней.
На ухудшении АЧХ-и хочется остановиться поподробнее. Все(!) динамики проектируются под работу от усилителя с нулевым выходным сопротивлением. Поэтому спад звукового давления динамика, при его работе от традиционного усилителя с мАлым выходным сопротивлением, с ростом частота из-за индуктивности возбуждающей катушки, производители динамиков пытаются компенсировать самыми различными способами.
В результате, когда мы "кормим" динамик током у нас происходит увеличение отдачи с ростом частоты. Соответственно имеем перекошенный тональный баланс. В большей или меньшей степени, в зависимости от того, каким именно способом производитель динамика решал проблему уменьшения отдачи его в ВЧ области. И это нам, к сожалению, приходится учитывать. Необходимо тем или иным способом скомпенсировать этот перекос. У Нальсона Пасса на сайте есть статья с рекомендованными RC-цепочками для различных широкополосников. Просто он проделал соответствующую лабораторную работу и выложил данные.
И как только мы "попадаем" в линейную АЧХ-у, все проблемы с не совсем верным звучанием уходят. Пока мы этого не сделали, это было даже не "не совсем верным", а просто ужасным звучанием. Рояль играл как клавесин... Надеюсь понятно, что слушать такое было затруднительно .
Насчет многополосной колонки, тоже не так всё страшно. Подобранная RC-цепь - полностью решила проблему с тональным балансом в моей трехполосной Klipsch Heresy.
у меня на ШП по другому вышла компенсация однажды. Фронтальный рупор поднимал нижнее СЧ до того уровня, что оно совпадало как раз с подъемом сч-вч от ИТУНА. звучало в итоге приятно все.
Ну что ж, очень грамотно и толково.
А если говорить, не о тональном балансе, а о кривости АЧХ, как таковой? Помнится, неровности АЧХ, точнее локальные провалы несколько усугублялись при таком способе питания.
(11-09-2012 10:52)oleg2566 писал(а): Ну что ж, очень грамотно и толково.
А если говорить, не о тональном балансе, а о кривости АЧХ, как таковой? Помнится, неровности АЧХ, точнее локальные провалы несколько усугублялись при таком способе питания.
Начну чуть-чуть издалека . Человеческое ухо слышит звук посредством давления звуковой волны на барабанную перепонку. Следовательно, нас должно интересовать именно давление(!). И обеспечивать линейность нам необходимо как раз для давления. Давление звуковой волны пропорционально силе, создающей это давление. Т.е. силе, действующей на диффузор. А сила, действующая на диффузор - это сила, которая действует на звуковую катушку динамика. А, как известно из закона Ампера, на проводник с током, находящемся в магнитном поле действует сила, пропорциональная именно току(!) в этом проводнике. Получается, что для максимально точного воссоздания картины звукового давления нам необходимо "кормить" динамик током.
А увеличение неравномерности АЧХ, связано с тем, что производителями динамиков эта самая АЧХ линеаризуется для работы именно от усилителей с нулевым выходным сопротивлением. Последствия этой "лианеризации" вылазят, как только мы закачиваем динамик током. Но, повторюсь, как только мы выравниваем АЧХ при токовом возбуждении динамика, все параметры, измеряемые в звуковом давлении становятся лучше. И это очень хорошо коррелирует со слуховыми впечатлениями.
(11-09-2012 11:31)Какер писал(а): Какие требования нужно предъявлять к излучателю, который изначально проектируется для работы с усилителем тока?
Не совсем понятен вопрос. Речь идет именно об _проектировании_ динамика для Current Drive усилителя? Или какими характеристиками должен обладать уже готовый динамик? Т.е. Вы хотите изготовить или выбрать динамик (излучатель)?
(11-09-2012 10:43)Saburov писал(а): у меня на ШП по другому вышла компенсация однажды. Фронтальный рупор поднимал нижнее СЧ до того уровня, что оно совпадало как раз с подъемом сч-вч от ИТУНА. звучало в итоге приятно все.
Владеете вопросом! Вообще то, я не знаю производителей акустики, заточенной именно под Current Drive. Можете стать первым и самым самым главным!
////Владеете вопросом! Вообще то, я не знаю производителей акустики, заточенной именно под Current Drive. Можете стать первым и самым самым главным!////
Да вот они только не нужны никому))), такие производители. Рынка нет..
(11-09-2012 15:21)AntonZP писал(а): ИТУН может имееть место только в многополосных усилительных системах.
организуйте опрос, думаю би-ампы есть у менее одного % форумчан.
рынка нет и небудет.
Уже не раз в этой ветке писал, что у меня Current Drive усилитель работает на трехполосную Klipsch Heresy.
Не существует принципиальных ограничений, которые не позволяют токовому усилителю работать на многополосную акустику. Вопросы с неоптимальностью, конечно, есть, но они точно такого же порядка, как и при работе многополосной акустики с традиционными усилителями с низким выходным сопротивлением. Многополосная акустика возникла не от хорошей жизни. Она уже сама по себе компромисс.
А DIY-ерство как раз и отличается тем, что позволяет создать наиболее бескомпромиссную систему. Кроме того, существуют еще и широкополосные динамики...
(11-09-2012 15:21)AntonZP писал(а): ИТУН может имееть место только в многополосных усилительных системах.
организуйте опрос, думаю би-ампы есть у менее одного % форумчан.
рынка нет и небудет.
Спасибо, так как имею обычнопроектированные головки, нужды в данного рода усилителях не имею.
Но мало ли, может кто и откликнется.
(11-09-2012 16:24)piramida писал(а): Кроме того, существуют еще и широкополосные динамики...
Как вы представляете себе идеальную АС? Кто задумывался, сколько динамиков должно быть в колонке? Или другими словами, сколько полос должно быть в громкоговорителе? Кто-то скажет, что чем больше, тем лучше. А так ли это на самом деле? Ведь будь это правдой, том мы бы видели и десяти-полосные колонки, а может и более.
Давайте посмотрим на это с другой стороны и постараемся найти ответ. Ведь мы жаждем бескомпромиссного качества? Звучания, которое максимально воспроизводит иллюзию живой музыки, исполняемой в реальных и узнаваемых акустических условиях.
Есть одна интересная теория, о природе восприятия человеком звуков, с точки зрения последовательности обработки разумом, слышимых звуковых колебаний. Извините за заумность — теория все-таки. Так вот она предполагает, что первой нашей реакцией на услышанный звук - будет попытка определить точное направление на источник. Исследования подтверждают, что первичная функция слуха не коммуникативная, а сторожевая. Поэтому первым делом сознание, на основе полученной слухом информации, пытается определить точное направление на источник опасности и по возможности - дистанцию или расстояние до него, чтобы рефлекторно отдать приказ телу убегать в противоположном направлении. Только после локализации источника звука наше сознание занимается его идентификацией или опознанием. Какое отношение вышесказанное имеет к нашему вопросу? Да непосредственное. Иллюзия «живого» звуковоспроизведения будет совершенной, если мы сможем обмануть наш разум, создав звуковой, «клонированный» образ со всей его пространственной телесностью. Только тогда он будет возбуждать эмоции и непостижимым образом заставлять нас верить в реальность происходящего музыкального действия.
От гипотезы вернемся к нашим колонкам. В 2-х или 3-х полосной АС мы получаем ситуацию, когда основные тона звуков излучаются физически из другого места в пространстве по отношению к их гармоникам. Это неизбежно разрушает целостность звукового образа, даже если он тембрально не искажен.
Использование нескольких полос в АС — не от хорошей жизни. Неспособность динамиков перекрыть весь слышимый диапазон вынуждает искать компромисс, что для мира High-End — смерти подобно. Широко известен стандартный набор недостатков, присущих многополосным АС:
● Фазовые сдвиги, вносимые разделительными фильтрами, безвозвратно разрушают пространственную компоненту звучания.
● Качество деталей в разделительном фильтре имеет определяющее значение. В компромиссных случаях мы получаем неприятную окраску звучания, катастрофическое ухудшение микродинамики и разрешения, а так же неизбежную потерю чувствительности.
● Так как полосы частот, воспроизводимых разными динамиками в АС, неизбежно пересекаются, а сами динамики, разнесены в пространстве, возникают неприятные интерференционные аномалии в диаграмме направленности.
● На практике практически невозможно решить проблему тембрального сочетания различных по размеру, используемому материалу и конструкции динамиков в многополосной АС.
Все это часто является причиной вялого, некогерентного звучания, которое привязано к колонкам и не имеет и намека трехмерной перспективы в пространстве, а более похоже на звучащий «ком».
Но не будем о грустном. Все гениальное — просто. Акустическая система с единственным широкополосным динамиком — отличное решение в ключе философии гениальной простоты. Громкоговорители, построенные на основе такой концепции, способны невероятно реалистично воссоздавать звуковой образ с присущей ему голографической точностью. Инструменты приобретают свою истинную форму и объем и точно расположены по панораме и глубине сцены. Вокал чарует и одновременно пугает своей телесностью. «Бесшовная» передача всего звукового диапазона меняет наше представление о тембральных характеристиках звучания.
Понятно, что в основе такой концепции лежит динамик, способный с максимальным качеством отыграть практически весь звуковой диапазон. Динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот и в то же время обладающий высокой чувствительностью и малой неравномерностью – это произведение искусства в области электроакустики. Такие динамики чрезвычайно дорогие в разработке и не менее дорогие в производстве. Но это того стоит.
Алексей Грабко
Прочитал как роман ! Получил не только технические знания, но эстетическое наслаждение
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(11-09-2012 16:51)adviser писал(а): тогда, утрирую, сразу в моно-концепцию. Из 2 каналов сделать 1. Должно быть определенно, согласно теории, обязательно лучше
Некоторые мои знакомые так и слушают - в моно. Вроде кто-то из AudioNote тоже полюбляе моно.
Моно запись концертов классической музыки всегда звучит вкуснее, имхо !
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
Alexamp, написание платных статей
только вот не все звукорежи делающие мастринг их читают и от того позволяют себе вылезти за Ваши границы.
хреново.
+ есть много технических забавностей, но давайте не будем оффтопить, лучше сюда: https://hi-fi-forum.net/thread-61088.html
на мой вкус АС должна быть 4-х полосна:
"Телефонный диапазон" резать нельзя значит СЧ должны быть от 300...5000 Гц одним излучателем, в идеале 200...8000 Гц.
Таким образом с ВЧ все понятно.
НЧ. тут не все так просто.
Для получения быстрого, мощного баса динамик длжен быть легкий, но для того чтоб его не порвало рн не должен работать на частоте основного резонанса.
т.е. НЧ надо резать на две полсы 80...200 Гц и ниже 80 ГЦ.