Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 00:19
(05-10-2012 23:50)genko писал(а): (05-10-2012 23:46)roziskulov писал(а): (05-10-2012 22:35)Алник писал(а): roziskulov,
Вы утверждаете, что считали краевую задачу. Ну считал-то пока я. И то совсем чуть-чуть. Вы же излагали свои умозрительные заключения. Но если вы всерьез полагаете, что при неизменной массе газа (ЗЯ), его сжатие и нагрев одновременно приведут к снижению давления, дальнейшее обсуждение теряет смысл. Извините Я этого не утверждал. Я имел ввиду, что если газ сжимать без нагрева (изотермически, что в данном случае не возможно) то рост давления в ящике будет большим.
Ну, это и ежу понятно Если бы у нас был герметичный сосуд и очень медленно сжимать... А так у нас адиабатический процесс!
Козе может и понятно!!! Но рассмотренный мною пример повторяюсь был краевым (идеальным), то есть таким в котором вся энергия от задней стенки диффузора пошла на нагрев воздуха. После чего на прирост температуры был посчитан и прирост давления, что в контексте данной задачи было некорректным. Считаем или же прирост температуры, или прирост давления или их симбиоз, но не как ни одно через другое (равносильно удвоению сообщенной воздуху энергии).
Но все таки, Мне так ни кто и не ответил. почему при увеличении объема, к примеру ЗЯ, помимо спада резонансной частоты головки происходит подъем ее чуйки и полной добротности, а вот при мнимом увеличении объема при помощи демпфера из вышеперечисленного падает только резонанс головки, а вот добротность и чуйка каким то не понятным термодинамическим или иным способом падают?
Весьма странное увеличение объема, объем вырос, а отдача на НЧ упала.
(06-10-2012 00:03)genko писал(а): Теплоемкость - способность поглотить энергию от звука не нагревшись. ЭТО важно. А если металл будет отбирать и нагреваться, то что будет, когда температуры сравняются? Весь процесс передачи тепла прекратится...
А передавать дальше тепло по металлу (волокнам синтепона), за что как раз отвечает теплопроводность, нам уже не нужно.
Возможно, но при низкой теплопроводности и сколь угодно высокой теплоемкости объектно участвовать в теплообменном процессе будет только приповерхностный слой материала. Использование такого материала по видимому нецелесообразно. С другой стороны материал с большей теплопроводностью но с меньшей теплоемкостью будет работать эффективней (большим объемом). А величины сообщаемой/отбираемой от демпфера энергии на столько ничтожны, что вряд ли сколько нибудь существенно нагреют/охладят материал даже с минимальной теплоёмкостью.
И вообще, по моему мнению, судить о мнимом приросте объема акустического оформления опираясь только на один из многочисленных параметров дина спаду его резонансной частоты не корректно. К примеру я присобачу на диффузор 5 кг гирю, его резонансная частота упадет ниже плинтуса, но это совсем не означает, что у акустического оформления эквивалентный объём увеличился чуть ли не до бесконечности. Реальное увеличение объема акустического оформления ведет как минимум к уменьшению частоты резонанса ДГ, к росту ее добротности, увеличению отдачи и расширению в низ НЧ диапазона и тд и тп. Следовательно рассмотрение мнимого объема акустического оформления АС за счет демпфера необходимо проводить с учетом хотя бы этих параметров головки. В противном случае этот спор напрочь лишен смысла ибо является поверхностным и неподкрепленным цифрами и фактами.
В защиту своей позиции могу добавить, что если утяжелитель диффузор дина дополнительным грузом и несколько уменьшить объем акустического оформления, то результаты будут схожими с результатами виртуального увеличения объема АС демпфером, а именно: резонанс головы упадет, отдача упадет, добротность упадет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 01:21
(04-10-2012 06:59)quadrokot писал(а): radist08 ,это разговор слепого с глухим.Причём я и тот и другой.
У меня стоят в системе два ЭМОСа на 15ках,играют 23Гц по -3ДБ.
У чела,по данной мною ссылке,дома два излучателя по басу общей площадью 2кв.метра в каждой АС,играют от 30 Гц.
Почему же?
1. Я, посмотрел Вашу ссылку - там чистый электростат - с завалом от 300 Гц. Я, что не правильно читаю?
Там же и график АЧХ приведен!
(кстати АЧХ не очень впечатляет).
На графике четко виден завал от 300 ГЦ, и в придачу выброс на самом низу, который может вызывать очень неприятные гудежи.
Вообще электростаты очень специфические системы - лично мне они не нравятся.
Могу объяснить почему.
- Плохая локализация, за счет большой физической площади. Это слышно и не каждому нравится - мне лично не нравится.
- Схемотехника раскачки электростатов не позволяет получать высококачественный сигнал на мембране. И это физическое ограничение качества.
- Сложность, габариты.
Электростаты не каждому по душе - но это несомненно дорого и престижно.
Многим нравятся и что с того?
Мне нравятся рупоры и вниз и вверх и хотелось бы в середину!
2. Как, работает ЭМОС я прекрасно знаю, просто не хочу рассказывать здесь о его недостатках.
Много написано про достоинства - но, ни слова о недостатках?
Предлагаю ЭМОС не обсуждать - это предложение я уже делал.
Вы пишете о полосе по -3 дБ.
Извините, но полоса это не главное достоинство.
Есть огромное количество сабов от 20 Гц - но, разве их можно слушать?
Для музыки полоса 50 Гц вполне достаточна.
Кстати насколько я знаю полосу вниз, желательно правильно сложить с основной комнатной модой, а то гудеть будет!
3. Наверное я неправильно выразился - но:
Рупор по своей сути это идеальное согласование ГД со средой.
Акустический трансформатор, с очень высокой чувствительностью, высокой скоростью, отсутствием послезвучия.
Рупор это единственное решение, позволяющее мгновенно возбуждать и останавливать звуковую волну.
И самое главное: рупор - это излучатель звуковой волны.
Лично я нормально отношусь к любым решениям, уважаю чужие работы и достижения - у каждого свой выбор.
Есть такое предложение.
Можно ввести несколько пунктов, для оценки того же БАСА.
Например:
1. Гудеж.
2. Согласование с помещением.
3. Чувствительность.
4. Скорость.
5. Послезвучие.
6. Разборчивость.
7. Комфортность прослушивания.
Давайте каждую систему по пятибальной шкале оценим и все станет понятно. Нравится не нравится, играет - переигрывает!!! Это мне лично не совсем понятное обсуждение.
Например: Один человек любит мягкий бас - другой быстрый и четкий.
Как, оценивать, если они начнут рассказывать об одной и той же системе, каждый со своих позиций по критериям - играет и переигрывает?
Кому верить? Оценки будут противоположными!
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 02:56
Цитата:Есть такое предложение.
Можно ввести несколько пунктов, для оценки того же БАСА.
Например:
1. Гудеж.
2. Согласование с помещением.
3. Чувствительность.
4. Скорость.
5. Послезвучие.
6. Разборчивость.
7. Комфортность прослушивания. Очень хорошее предложение!! только нужен какой то референс (эталон) от которого можно было бы оттолкнутся в сравнении, Иначе адекватно балы не расставить.
таким референсом может послужить статистически обобщённое мнение как минимум 3-х разных людей. (Но чем больше тем лучше и достоверней.)
и шкалу поднять с 5 до 100. И проводить такие испытания НЧ качества, согласно единой установленной (разработанной) методике.
если подойти к делу с практической стороны и по уму. То такая выводная информация станет очень ценной и полезной при наявном (наглядном) пособии и руководстве по строению НЧ составляющих тракта. Будь то сабы, или другие НЧ секции.
жаль нет у нас более или менее ГОСТовских ушей и достаточно в серьёзной команде, на проверку хотя бы 5-7 различного рода хороших систем. Чтобы набить и обобщить такую статистику.
Цитата:Например: Один человек любит мягкий бас - другой быстрый и четкий. дело в том что это уместно на определённых стилях. и даже на определенных треках по самому замыслу подачи смысловой нагрузки музыки.
если человек любит тяжелый рок. то конечно у него своё видение подачи баса, чем у любителя джаза и классики,
Универсальных систем считанные единицы.
Потому тесты по оцениванию качества баса должны проходить и с учётом жанровых предпочтений.
в противовес чтобы еще и абстрагироваться от выше мной написанного (жанрового предпочтения) - нужно уж очень точную стратегию оценки разработать! учитывая пункты скорость и громкость (насыщенность) и притом людей с очень не пристрастными вкусами . Что то, что слушает Костя (doom) я например адекватно оценить не возьмусь!
(Отредактировал 06-10-2012 в 03:33 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 13:31
(06-10-2012 01:21)radist08 писал(а): (04-10-2012 06:59)quadrokot писал(а): radist08 ,это разговор слепого с глухим.Причём я и тот и другой.
У меня стоят в системе два ЭМОСа на 15ках,играют 23Гц по -3ДБ.
У чела,по данной мною ссылке,дома два излучателя по басу общей площадью 2кв.метра в каждой АС,играют от 30 Гц.
Есть такое предложение.
Можно ввести несколько пунктов, для оценки того же БАСА.
Например:
1. Гудеж.
2. Согласование с помещением.
3. Чувствительность.
4. Скорость.
5. Послезвучие.
6. Разборчивость.
7. Комфортность прослушивания.
Давайте каждую систему по пятибальной шкале оценим и все станет понятно. Нравится не нравится, играет - переигрывает!!! Это мне лично не совсем понятное обсуждение.
Например: Один человек любит мягкий бас - другой быстрый и четкий. Поддерживаю. Но добавлю - в судействе автозвука есть правила, методика и музыкальный материал, позволяющий без особого напряга определить уровень системы. Желающие могут ознакомиться здесь: http://emma-russia.ru/assets/docs/rules-...042012.doc
раздел 3.6 "Тональная точность и спектральный баланс."
Приведу пару цитат:
Бас (10 Гц – 60 Гц).
Судьи прослушивают самые низкие ноты больших струнных инструментов (в частности, низкие ноты бас-гитар и контрабаса, рояля), больших ударных (бас-барабана, литавр), низких нот синтезатора, органа и т.п.
Воспроизводимое системой звучание этих инструментов должно быть легко узнаваемым, реалистичным по мощности, артикулированным, неискаженным, и свободным от неестественных послезвучий и призвуков. Чрезвычайно важно различать хорошо наполненный и утрированный бас. Утрированный бас характеризуется размытым и излишне длительным затуханием. Качественное воспроизведение басов приветствуется.
(Отредактировал 06-10-2012 в 13:33 Марьяныч.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 14:04
(06-10-2012 10:46)Алник писал(а): на п. 320
roziskulov,
Таким образом, если сжатый газ в герметичном сосуде нагреть, давление упадет? Прикольно.
Напоминаю: P*V/T=Const
Прошу извинить за отклонение от темы.
В данном конкретном случае газ не греем. Газ нагревается в результате его сжатия. И еще раз уточню, Я имел ввиду, что при сжатии газа давление в ящике нарастает не пропорционально изменению его объёма, а в несколько меньшей мере за счет затрат энергии на его нагрев. Ни каким фундаментальным законам физики это не противоречит!!! Противоречит другое, тепло которую выделяет звуковая катушка (а это почти вся поведенная к ней энергия) уж наперника значительно нагревает газ в ящике, но это, по крайней мере заметно, ни меняет упругость воздушного подвеса дина, а вот незначительное количество тепла при сжатии газа меняет и якобы в весьма заметной степени.
То есть, нагрев газа в ящике звуковой катушкой на десять градусов ни коем образом ни влияет на упругость воздушного подвеса, а вот нагрев/охлаждение в результате его сжатия/расширения как минимум на порядок меньшей величины влияет и весьма заметно. Парадокс! Или это может быть разное тепло?
И еще к примеру у ящика того же объема но с большей площадью внутренней поверхности или с поверхностью с большей теплопроводностью/теплоемкостью эквивалентный объем должен получиться больше но это же абсурд!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Алник
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 95
Репутация: 28
|
|
|
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 21:43
(06-10-2012 14:04)roziskulov писал(а): (06-10-2012 10:46)Алник писал(а): на п. 320
roziskulov,
Таким образом, если сжатый газ в герметичном сосуде нагреть, давление упадет? Прикольно.
Напоминаю: P*V/T=Const
Прошу извинить за отклонение от темы.
В данном конкретном случае газ не греем. Газ нагревается в результате его сжатия. И еще раз уточню, Я имел ввиду, что при сжатии газа давление в ящике нарастает не пропорционально изменению его объёма, а в несколько меньшей мере за счет затрат энергии на его нагрев. Ни каким фундаментальным законам физики это не противоречит!!! Противоречит другое, тепло которую выделяет звуковая катушка (а это почти вся поведенная к ней энергия) уж наперника значительно нагревает газ в ящике, но это, по крайней мере заметно, ни меняет упругость воздушного подвеса дина, а вот незначительное количество тепла при сжатии газа меняет и якобы в весьма заметной степени.
То есть, нагрев газа в ящике звуковой катушкой на десять градусов ни коем образом ни влияет на упругость воздушного подвеса, а вот нагрев/охлаждение в результате его сжатия/расширения как минимум на порядок меньшей величины влияет и весьма заметно. Парадокс! Или это может быть разное тепло?
И еще к примеру у ящика того же объема но с большей площадью внутренней поверхности или с поверхностью с большей теплопроводностью/теплоемкостью эквивалентный объем должен получиться больше но это же абсурд!! Вы учитываете, что после сжатия (нагрева) приходит фаза разрежения (охлаждение)? В среднем за период результат нулевой.
По идее, в сабе, с длинноходовым динамиком и ЗЯ, мгновенное изменения температуры от работы динамика может быть больше, чем постоянная температура от нагрева катушкой, которая должна стравливаться. К примеру динамик 12 дюймов с ходом +/- 2 см изменяет объем 60-ти литрового ЗЯ на порядка 5%, Что составляет 15 градусов по шкале абсолютных температур.
...что и не снилось нашим мудрецам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 23:06
(06-10-2012 21:43)Александр Ю. писал(а): Вы учитываете, что после сжатия (нагрева) приходит фаза разрежения (охлаждение)? В среднем за период результат нулевой.
По идее, в сабе, с длинноходовым динамиком и ЗЯ, мгновенное изменения температуры от работы динамика может быть больше, чем постоянная температура от нагрева катушкой, которая должна стравливаться. К примеру динамик 12 дюймов с ходом +/- 2 см изменяет объем 60-ти литрового ЗЯ на порядка 5%, Что составляет 15 градусов по шкале абсолютных температур.
15 градусов это опять краевая задача по факту значительно меньше. Что средняя температура за период не меняется близко к истине. Речь о другом, что если бы упругость воздушного подвеса существенно менялась от относительно незначительного изменения температуры воздуха, то менялась бы и резонансная частота головки в ЗЯ при его нагреве звуковой катушкой. А у оформления ФИ менялась еще и частота настройки ФИ. Эти параметры конечно же меняться но незначительно к примеру ФИ не нужно подстраивать летом если АС сделана зимой.
И вообще, Я начал этот диалог не чтоб спорить, а построить конструктивный диалог и разобраться с возникшими у меня вопросами, а именно: почему при наполнении АС демпфером к примеру ЗЯ добротность и отдача головы падает, а не растет как описано в литературе.
Мне например ни ясно для чего нужно такое якобы увеличение объема АС если при этом падает отдача.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 23:48
Марьяныч Rogozhin судьи (будем знать если что :true
только Только авто звук у меня вызывает ассоциацию того что судится должно для внутреннего пространства автомобиля. а не Домашней комнаты. И почему то из тестовых фонограм вспоминается Рэп.
Давайте все же проясним ситуацию с понятиями слов Сабвуфер и Низко-Частотная секция. Чтобы в будущем возникало меньше противоречий в использовании этих терминов!
Их предназначения и различия.
И еще я хотел бы поговорить о контрасте подачи НЧ по сравнению СЧ/ВЧ.
Бывает трек начинается тихой мелодичной музыкой которая доносится как бы из далека. Красивая мягкая протяжная с детальными переливами Например флейта, труба, с поддержкой фортепиано и струнных. сюжет развивается и вот настаёт время вступление ударных установок! и уровень звука на записи отдаваемый под НЧ резко возрастает. наступает (мгновенный с адаптацией) дискомфорт восприятия смены громкости. и вот сумбур стихает но поддержка некоторых барабанов продолжается и они практически не теряя своей (соло) мощности (громкости) и давления по НЧ сопровождают трек. иногда притихая и возвращаясь. при этом одновременно СЧ/ВЧ могут существенно терять в громкости и насыщенности. От чего и образуется чувство сцены.
так вот распространение НЧ волн в этой воображаемой сцене не очень то контрастно по отношению к распространению СЧ/ВЧ волн. И вроде бы и детальности хватает и разрешения (позиционирования). но их громкость совсем не соразмерна у разных живых инструментов. Возможно это особенности концертной записи в противовес студийной. Но иногда возникает подспудное желание подкрутить громкости СЧ/ВЧ чтобы лучше наладится флейтой или скрипкой. Но по задумке и правильности сцены она должна играть в далеке . А барабан иногда поддерживающий её хоть и играет в далеке но его НЧ мощь мало утихает с разной силой ударов по нему.
Потому у меня иногда при выступлении соло скрипки, флейты, фагота, иногда трубы, в аккомпанементе Ударных. возникает такой себе СЧ/ВЧ голод. Хотя инструменты играют все детально и по сути раздельно но в слитной общей подаче. все дело в громкости разных инструментов.
и вот иногда внутри вызывается подспудный протест жаждущий своего личного понимания равновесия!!.. И жаждущий специального комфорта, и желания чтобы подавалось как хочется. Например чтобы соло инструмент заиграл чуть погромче (и естественно получится ближе) а барабанная установка чуть потише, не так объёмно и раскатисто. тогда будет очень эмоционально и по высшему наслаждению. Но сцена при этом конечно сильно искривится. Не забывает что это только подспудное желание, а не прямое и рациональное
И вот душа смотря на свои внутренние желания а получая естественно правду матку (на что естественно способна АС ) начинает так же подспудно подавать сигналы раздражения и дискомфорта на такие себе прекрасные и правильные НЧ. Получается Разум нам говорит Что НЧ объёмные четкие, и басят правильно по громкости.Но душа говорит что не нать мне такую правильность. подавая как хочется. И если разум руководствуется физическими составляющими восприятия человека, То душа - духовными и эмоциональными желаниями. Возникает психо-физический конфликт, (противоречие) Которого логически быть не должно. но реально имеется. Разум не в состоянии Воспитывать восприятие души. Как трудно и наоборот.
И потому человек обычно жанрово-зависим . Это значит что в каком то определённом жанре и в какой-то особой подаче. Душа и Разум договариваются одновременно получать комфорт и наслаждаться. Принимая определённую подачу НЧ. Находят компромиссы и мирятся! уступают друг другу.
Потому в последнее время я все более уделяю внимания именно качеству записи. и её правильному для меня мастерингу.
Так вот о контрасте НЧ. я думаю грешить уже не только на систему а и на саму структуру записи. Иногда (не всегда) уровень НЧ завышен. а СЧ/ВЧ занижен. А иногда наоборот. И система просто не в состоянии отыграть это для нас комфортно. Хотя мы уже по накатанной привыкли грешить на систему. И даже иногда намеренно кривим систему чтобы получить больше комфорта. Но ещё и кривим её по аудиофильским правилам и законам!
Проблема я думаю в отсутствии высококачественного и гибкого эквалайзинга по всему спектру частот.
Но даже эквалайзинг не может выпрямить особую подачу сцены.
Всё же НЧ должны следовать какому то стандарту. В Инструментале - это живое исполнение. В Электронике это по вкусу и комфорту уже каждого.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-10-2012 23:50
(06-10-2012 23:06)roziskulov писал(а): почему при наполнении АС демпфером к примеру ЗЯ добротность и отдача головы падает, а не растет как описано в литературе. При наполнении АС демпфером, насколько мне известно, падает не добротность головы, а добротность ящика в связи с ростом эквивалентного объёма последнего. Причину роста эквивалентного объёма при заполнении корпуса демпфирующим материалом некоторые объясняют разной скоростью распространения звука в воздухе и в демпфере.
(06-10-2012 23:06)roziskulov писал(а): Мне например ни ясно для чего нужно такое якобы увеличение объема АС если при этом падает отдача. Если добротность ящика без звукопоглотителя оптимальна для применяемого динамика, то применение дэмпфирующих материалов действительно приведёт к уменьшению добротности корпуса и отдачи на НЧ в целом. Обычно звукопоглотитель применяют в ящиках с высоким Q, когда пытаются сэкономить на размерах.
(06-10-2012 00:19)roziskulov писал(а): Мне так ни кто и не ответил. почему при увеличении объема, к примеру ЗЯ, помимо спада резонансной частоты головки происходит подъем ее чуйки и полной добротности, Резонансная частота головки - параметр конструктивный и никак не привязанный к объёму ящика.
При изменении объёма ЗЯ меняется добротность корпуса(а не головки) и частота настройки системы ящик-головка, а также угол наклона АЧХ в области низких частот. Чем ниже добротность корпуса, тем более пологий спад, но при этом начинающийся с более высоких частот. Чрезмерное уменьшение добротности ящика ведёт к увеличению группового времени задержки и как следствие снижению скорости баса.
(Отредактировал 07-10-2012 в 00:04 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 07-10-2012 16:10
(06-10-2012 23:48)Cox. писал(а): ... авто звук у меня вызывает ассоциацию того что судится должно для внутреннего пространства автомобиля. а не Домашней комнаты. И почему то из тестовых фонограм вспоминается Рэп.
Давайте все же проясним ситуацию с понятиями слов Сабвуфер и Низко-Частотная секция. Чтобы в будущем возникало меньше противоречий в использовании этих терминов!
Их предназначения и различия. Асоциация логична, но на самом деле построить пристойного уровня звук в авто - задача недетская. А судейство происходит по внятной процедуре. Все достаточно точно описано в методичке.
А вот рэпа в списке тестовых (судейских) треков я лично не встречал... может у SPL-щиков?
По поводу Сабвуфер и Низко-Частотная секция я предложил свою трактовку здесь https://hi-fi-forum.net/thread-67740-pos...pid1310848
Собственно различное назначение определяет различные приоритеты в конструкции и, соответственно, разные ТТХ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|