Высокоомный Проект.
|
Автор |
Сообщение |
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
Высокоомный Проект. / 02-10-2012 03:05
В общем решился таки наконец написать об этом своём проекте. - Все началось этой весной. -
Я так сказать начинающий меломан. Таки начал подумывать что бы такого заиметь дома для ласкания слуха. Походил (за достаточно продолжительный промежуток времени) по знакомым, и по салонам, в следствии чего накопилось много противоречивой информации к размышлению. В одних случаях я был потрясён подачей одних систем (отдельных элементов таких как масштаб и напористость) и в то же время скребло неудовлетворение в той же подаче другого. Так я ходил, бродил в поисках своего звука. Не забывая при этом тщательно почитывать форумы, и мнения опытных людей.
Потом и сам не знаю почему взял и решился на этот проект. Просто захотелось, и интуиция спонтанно ударила в одно место.
На глаза попалась информация по концепции АС продвигаемая практически единственным человеком в инете. Зовут его Сергей Викторович. известный под ником (svjatoslav). Информацию об этом можно найти на его сайте, так и других ресурсах в инете, в том числе и нашем. Вот и подумалось, а почему бы и нет? Все же начинание по смыслу перспективное, но все же авантюрное и неоднозначное. Ну и чтобы не забивать это дело в долгий ящик (списался) созвонился. Обговорили и я купил комплект ШП сразу (10ГДШ-1-900) http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-81-2 Сообщение # 20 и заказал комплект НЧ. для двухполоски. По моему глубокому на тот момент (да и сейчас тем более)убеждению, подпорка снизу СЧ/ВЧ прекрасно играющему ШП, пойдёт очень в +. Походу просчитывался оптимальный вариант корпуса, ну и под мою комнату. Сразу нужно было думать и учитывать где это все будет звучать и чтобы его не было ни много там, и не мало. Так как изначально я планировал выделить целую комнату (аки музыкальную) под систему. То проблемы с расстановкой и подгонкой оставил умышленно на потом, ибо знал что там ещё та война будет. Так как комнате всего 12 м2. (да.. да. маленькая но ничего не попишешь, таковые условия) корпус просчитали более или менее оптимальный. Всеже Сергей проделал отличную работу по всем просчетам. Вся задумка по технической документации АС + фильтр + усил его!!!..
так как я по специальности не Аудио-строитель. то все ответственную работу по технической части водрузил на плечи мастеров. Параллельно разыскивался (и был обнаружен) мастер по фильтрам. Анатолий. Который мне качественно и изготовил оных монстров! при обсуждении с обеими мастерами все же решено было остановится на срезе в 300 Гц. Хотя обсуждалось вплоть до 100 - 150 Гц. параллельно этому был заказан усилитель по схеме svjatoslav. У ещё одного опытного мастера (нашего форумчанина Васильевича) . Все мастера очень Интересные и приятные в общении люди, очень хорошо разбирающиеся в своём деле. Разноплановые со своими взглядами и пониманиями концепции звука, так и построения всего тракта.
Организационные работы по изготовлению корпуса я как полный профан но с большой хотелкой решил возложить на самого себя. (ну захотелось мне самому поковыряться в этом деле) В чем в последствии я отчасти пожалел. Всю эту эпопению с моим ковырянием мне стыдно выносить на суд общественности. Но корпуса я кое как сваял.
Как раз подоспел НЧ комплект. И в скорости усилитель. И началась главная работа по настройке.
Как же ценен опыт мастеров! в этом деле, а если его нет, Люди добрые много раз подумаете а стоит ли заниматься вам этому самому!! Но я как раз и настроен был очень решительно, именно своими ухами довести систему до такой кондиции, чтобы она мне самуму так сказать на месте понравилась!. так как покупать и продавать АС, усилки, кабеля, источники. Я совсем не горел большим энтузиазмом. А это уже практически неотъемлемая необходимость для большинства наших меломанов. Именно потому и взялся за свой проект.
Да была некая вероятность хоть и не полного, но частичного (довольно таки) провала проекта. И я это осознавал. Ну чтож видимо была бы не судьба. Но я в это по своему оптимизму верил слабо. Все же этот проект не прозрение божие.. а концепция и принципы из тех же 50-х. Только почему то забытые.
В общем как я и упомянул все пришлось настраивать на слух и непосредственно на месте. Потраченное время дало свои дивиденды.
Теперь собственно о звуке.
Изначально система планировалась для легких жанров. Современная инструментальная музыка. Классика. Джаз, современная и старая не тяжелая электронная музыка, как фоновых так и динамических направлений. вплоть до Техно. а также старый рок. Так случилось что вокал я слушаю меньше. А если и слушаю то смысловой информативности уделяю меньше внимание чем собственно самому голосу!
Потму система явно не для тяж рока. с соответствующими напрягами по этому фронту. Я вообще считаю что если слушаешь все то нужно иметь две системы 1. для Тяж рока! и 2. для всего остального!
Отличительная особенность связки АС + усь. Это своеобразная подача сцены. А именно такое ощущение что ты слушаешь из самого дальнего балкончика большого зала. При этом вся сцена (большая атмосфера) всего зала сохраняется. это было замечено на 30 % записях...
Ещё одна отличительная особенность это практически каждая запить играет свою подачу. Только я заметил недостатки звучания на каком то материале. Уже все отметил и нагрешил на систему. как ставлю другую запись и этих недостатков уже нет. (испытываешь лёгкое возмущение) то близко играет подача, то далеко. То НЧ вынимает сердце. - то его вроде как не хватает. И главное нет никакой чёткой предпосылки что это запись виновата! Наоборот по слуху как раз недостаток у АС или уся!. Но тут переключаешь не то что альбом, иногда даже трек в сборнике, и вот оно НЧ!! делает уже массаж и дивану и мне. Потому вывод по факту - очень чувствительны к записи!.
ещё отличительная особенность это сама сцена. Задача стояла сделать все как можно масштабные - но чтоб не так громко аки сдувало. живу на 5-м этаже. в окружении весьма доброжелательных и терпеливых соседей. Мирно и врагов наживать не хочу. Задача максимум я считаю практически разрешилась и я таки добился своего.. но только совсем не теми способами на которые рассчитывал изначально. Особая сцена достигнута - акустической подпоркой другой акустики. Пришлось разработать целую (секретную) технологию доозвучки основной АС (намучился капитально - результат выше всяких ожиданий!). По всему диапазону но в особенности по НЧ. тут бы пригодились НЧ секции от Марьяныча, и ещё одна моя задумка но это дело возможно будущего ... коплю деньги.
Вообще я для себя вынес один любопытный вывод, по оформлению сцены в реалиях комнаты.
Достижением гармонии звучания одновременно нескольких АС + усь. Сочетанию их взаимодействия по громкости и расположению. можно прийти к удивительным образам подачи сцены!.
Концепция моей системы - не напрягающая подача, которую можно слушать часами или сутками. ей не присуща яркая эффектная подача силы и мощи!. даже наоборот я считаю что её существенный недостаток как раз нехватка мощи!. Хотя у каждого это индивидуальное понятие, как я убедился в разговорах по факту прослушиваний.
Как описать собственно само звучание я затрудняюсь..
Иногда подчёркиваются начало и окончание дребезжаний струн альтов и контрабасов. и это при первом плане трубы! которая естественно громче в своём звуковом диапазоне. Но и основной тон струнных при этом не тушуется. Подача идет слитно, но не одним фронтом. - это влияние той особой постановки сцены. Так как локализация инструментов достаточно высока. Внимание четко ловит отдельность инструментов. Особенно приятно слушать это на той записи которая сделана без подзвучки каждого инструмента отдельно, и потом мастеринга записи - а как есть! Тогда общая слитность и атмосфера очень реалистичны. Хотя может и менее детальны. Но удовольствия от прослушивания не меньше!.
Мне очень важен комфорт подачи музыки!. на средней и ниже громкости. Громко нужно слушать только тяж. рок. и то недолго ибо мозги тю-тю.
Итак система грелась более 2-х месяцев. И по прошествии я по прежнему остаюсь очень доволен её звучанием!.
Могу констатировать что проект удался. И я пока вполне доволен.
Специально писал в повествовательном, а не техническом русле. По оному гораздо информативный и адекватней ответят мастера участвовавшие в этом проекте.
вот некоторые ссылки более по тех части Высокоомного тракта.
http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-81-1
http://devicemusic.ucoz.ru/blog/bestrans...1-06-01-10
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/6-161-1
https://hi-fi-forum.net/thread-32509.html
http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1840.0
на данный момент пока все вот так
Есть ещё фотки процесса ваяния корпуса. А также фильтров и уся.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | aqvadim , quadrokot , Saburov , Rezvan , kissa151 , Марьяныч , etlik , M A X , shamann , sumy7676 , oleg2566 , Zotych , u911 , serg01 , Serpens , axv , georgeohm , NEGRIY , assh , neoplan-69 , siola , AvIgor , al Ex , синоптик , caesarhunt , Svjatoslav , norzero , Grotesk77 , kashtan , Kir9790 |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 02-10-2012 23:33
Цитата:svsone послушаю. но в наушниках совершенно нет такой сцены. и вообще звучит по другому. Я пару лет просидел в наушниковом тракте. Много читал пробовал переписывался.
На Докторе у меня такой же ник .
Переслушал в последнее время много разных наушников. Но это совсем не то что АС. По своему не заменимы и уникальны конечно.
etlik
Серёга я тебе пост на пол страницы накатал.. но он не загрузился и все пропало ... я в Ауте .. расписал тебе все... и тю-тю.
Цитата:Жаль послухать нету... Ведь у тебя что то новенькое интересненькое! Здорово наверное всё играет. А под теликом не хватает проигрователя сидюшного Приезжай ко мне на недельку. поселю, накормлю. Будешь как сыр в масле Наслушаешься до отвала. Скатаем в Одессу (благо близко) в Николаев, а мож и до Киева доедем.
под телеком пока теплое местечко ... ждёт своего часу.
СД не не люблю.. А вот о хорошем виниловом тракте мечтаю давно. но эщо не заработал.
(Отредактировал 02-10-2012 в 23:41 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Dialectic
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 101
Репутация: 410
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 03-10-2012 22:58
(03-10-2012 22:24)svsone писал(а): (02-10-2012 23:33)Cox. писал(а): Цитата:svsone послушаю. но в наушниках совершенно нет такой сцены. и вообще звучит по другому. Я пару лет просидел в наушниковом тракте. Много читал пробовал переписывался.
На Докторе у меня такой же ник .
Переслушал в последнее время много разных наушников. Но это совсем не то что АС. По своему не заменимы и уникальны конечно.
Я, немного о другом. Если запись звучит скажем без НЧ в наушниках то и на АС она будет без НЧ. Но если в наушниках все в порядке, а на АС недостаток НЧ, то это уже вопрос.
Но лучше что бы вопросов не было и АС радовала своего хозяина. Та бас то есть . но вся суть что на разных записях он записан по разному и подаётся потому совсем по другому.
есть записи которые записаны чуть тише есть чуть громче. смотря где писалось - в большом зале, или в студии. или вообще на открытом воздухе. Смотря где стояли микрофоны. Да и само редактирование записи. Всё это у меня слышно очень чётко. В меломанском плане это бывает весомый минус. Система близится к мониторной по разрешению деталей и скоростной подаче элементов звука. Это у неё с рождения .. И одна из задач как раз стояла в обустройстве сцены таким образом чтобы мелодия не скисала в мониторинге записи а и шевелила чувства и эмоции.
баса в наушниках обычно больше и он ближе. Его прямое давление на барабанную перепонку делает его чётче и контрастней. Но и музыка с музыкантами живёт в голове со своей нереально воспринимаемо контрастной сценой. От обычной сцены от АС в комнате совсем иной эффект.
я склоняюсь к тому что ещё очень важна и сама концепция понимания и видения подачи звука самим звукорежиссёром. если у нас вкусы совпадают то запись просто супер. и можно наслаждатся. Если все сведено отстроено похабно то быстро надоедает и становится скучно. - и система в этом совсем не виновата. не часто попадаются записи сделанные или записанные настоящими профессионалами в области каких то жанров.
Цитата:Но лучше что бы вопросов не было и АС радовала своего хозяина. вопросы появляются когда ходишь и слушаешь сравниваешь у других.. можно многого наслухать! и с кучей вопросов.
если слушать только своё. то на определённом уровне просто неоткуда черпать вопросов.
привыкание и адаптация.. ..такое..
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 07-10-2012 02:16
В проекте трудятся.
Бестрансформаторный ламповый усилитель (OTL Циклотрон )
Схема усилителя.
А также фильтра. Рассчитанные под параметры моих динамиков.
Схема фильтра.
схематический чертёж дроселей.
Динамики ШП СЧ/ВЧ звена. 10ГДШ-1-900 (№5, и №6, номера серии производителя)
Кому нужны фото любый других ракурсов могу предоставить по желанию.
Параметры динамиков. 10ГДШ-1-900
№5 №6
Re - 720 Ом. Re - 722 Ом.
Fs - 51,6 Гц Fs - 51,2 Гц
Qa - 12,6 Qa - 13,1
Qe - 1,33 Qe - 1,20
Qt - 1,20 Qt - 1,10
Vas - 51* л. Vas - 55* л.
* - В связи с расчетом корпуса двух полосного варианта рекомендуемый объём был скорректирован.
Динамики НЧ звена. 35ГДН-1-1000, (№3 и №4 номера серии производителя)
Кому нужны фото любый других ракурсов могу предоставить по желанию.
№3 №4
Re - 750 Ом. Re - 750 Ом.
Fs - 33 Гц Fs - 33,2 Гц
Qa - 6,43 Qa - 6,97
Qe - 0,315 Qe - 0,266
Qt - 0,30 Qt - 0,26
Vas - 31* л. Vas - 31* л.
* - В связи с расчетом корпуса двух полосного варианта рекомендуемый объём был скорректирован.
Схема корпуса со всеми параметрическими расчётами была нарисована на бумаге и (пока) её нет в цифровом виде. Но в будущем я постараюсь исправить это.
А пока несколько фото с места моей НЕпрофессиональной работы над корпусом. ((
С демпфированием в таком небольшом объёме для НЧ я решил не злоупотреблять. (после двух месяцев прогона считаю что это было правильным решением)
ах да.. Разводка внутри АС. и собственно Акустические кабеля ничего особенного из себя не представляют. (позже черкну о них пару слов). По заверением мастеров участвующих в проекте учитывая рабочее сопротивление, - кабеля не должны сколь заметно вообще влиять на звучание АС.
Хотя!!.. как они так и я, этого совершенно не отрицают в низкоомных (обычных) трактах.
Хотя я пока и доволен звучанием, с какими то кабелями поэкспериментировать не против.
(Отредактировал 07-10-2012 в 02:19 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 26-10-2012 14:24
Цитата:Cox, спасибо за подробный и обстоятельный ответ, за упорство и целеустремлённость Да не за что Сергей . Все что ты обещал по поводу детальности ШП, особенно на ВЧ. (за СЧ отдельный разговор) абсолютная правда, Такой точности и ясности так сказать разборчивости на любой громкости, Особенно тихой, я слышал только однажды в очень дорогой и тщательно подобранной системе.
- Все это я считаю благодаря очень высоким скоростным качествам динамика. Он ИМЕННО успевает все отыграть вовремя! При этом по максимуму выжать все сопутствующие обертона (имеется ввиду информационную нагрузку которая придаёт каждому инструменту в записях индивидуальный почерк) высоких октав.
Железо звучит железно. Медь - медно! дерево - деревянно!
Я не знаю что подразумевают люди под словом "мониторность" Но Динамики (соответственно в определенной именно моей системе (оформлении)) имеют свой характер подачи. (почерк)
допустим касательно Акустической Гитары. когда палец отпускает натянутую струну. Она устремляется обратно с максимальной скоростью (это микросекунды) в момент её достижения максимума (остановки) и возврата идет наиболее громкий её звук. И сопутствующая ему частотная реверберация.
- Так вот этот момент передаётся Очень натурально "мониторно" по достоверной громкости. - обычно среднего уровня АС скрадывают реальную громкость этого момента так как он длится считанные микросекунды. и остальная последующая реверберация догоняет звуком, съедая этот момент.
- не то чтобы другие АС "реально" не отыгрывали этот звук. Но они просто физически не успевают его отыграть правильно "Достоверно" на той реальной громкости какую он имеет. - просто не хватает скорости Исключить из общей звуковой массы и обособить эту натуральную громкость именно этого момента.
Другие АС что я слушал тоже могут играть детально - но это другая детальность. Там успевалась лишь раздельность звуков тонально. Но был искажен ритм ревербераций. Звуки выбивает очень чётко и быстро но затухания не остаются в воздухе, а съедаются (высасываются) как бы вакуумом намного быстрей, чем это имеет место быть в реальности.
На ВЧ абсолютно нет "сибилянтов" - что я считаю "КучЕй мАлой" в этом диапазоне. И просто невозможности отыграть по скорости тамошнее богатство.
по поводу возможности твоего высокоомного ШП отыграть так именно ВЧ диапазон я даже заимел спор с одним мастером в ЛС.(вернее в скайпе) по его подсчетам это физически не должно происходить.
а я ему - Более того происходит как у Электростатов на соответствующем усилении! . прямо законы природы нарушаем.
Цитата:То что в результате получился звук, близкий к мониторному - считаю лучшей оценкой. Результат того, что АС и усилитель точно согласованы, а динамики "ровные" и не вносят заметной на слух отсебятины. ну это ещё и заслуга Анатолия который очень ответственно и серьёзно подошел к фильтрам. Сшил все просто супер. А усил конечно и бесспорно сделал своё "Чёрное" дело! .. согласованность очень хорошая. Менять что то по звуку и мысли не возникало.
На этом я считаю можно было бы и остановится. Но я осваиваю для себя новые стили Рока. а Усиление не позволяет получить той громкости которая призвана порвать мне ухи а с ними и Мозг соответственно желанию и настроению.
Потому подумываю над более мощным усем.
Сергей у меня сложилось такое впечатление что Динамики задумывались уже именно под вариант раскрытия всего скрытого потенциала OTL бестрансформаторного уся!? чтобы раскрыть потенциал чисто Ламп! и всех их достоинств. А по 6С19П в твоём (схемном) варианте приготовления просто мороз по коже!
(Отредактировал 26-10-2012 в 14:35 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 26-10-2012 15:26
(26-10-2012 14:41)AntonZP писал(а): терзают меня смутные сомнения поповоду частотных свойств входного каскада.
хоть входная емкость 6с19п и небольшая ибо отсутсвует миллер, но все равно.
я бы применил 6н26п с нагрузкой ИТ.
А поподробней?
Я хоть и не разбираюсь в схемотехнике, но что это даст конкретно?
дело в том что с ЗК Онкио 200. у меня Аналоговый сигнал идет достаточно приличного (видимо) напряжения. Но все же громкость на роке далеко не фонтан.
а вот Эму 1212м + ЦАП. Сигнал тише . и вообще не то пальто!?.
Хоть я Эму и поднакрутил по максимуму (осмотря на качество) все равно видимо цифрового напряжения с неё на ЦАП мало, или выход с него мало
Нужно ли делать более мощный Усь? - или достаточно каких-то других мер?
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Высокоомный Проект. / 22-11-2012 22:30
Система греется звук меняется особенно в НЧ диапазоне. Как я, так и Акустика освоили професию кочевников по просторам комнаты. обходя все скрытые стояки. Мне пришлось переехать с дивана поближе .
на данные момент все примерно так (рисовал на скорую, без масштаба).
Система до безобразия пытается омониторится. . Я же пытаюсь её удержать на границе добра и зла. Это самое музыкальное и вовлекающее звучание!
- отпустить засушится по НЧ
- зайти в область резонанса начнёт подгуживать.
а ещё и все остальное надобно сохранить.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Svjatoslav
Ветеран
Откуда: Бердянськ
Сообщений: 1 170
Репутация: 331
|
RE: Высокоомный Проект. / 23-11-2012 12:25
(07-11-2012 11:15)Cox. писал(а): Цитата:Сох, а Вы измеряли уровень выходного напряжение с Вашего источника сигнала?
Померял один канал. Если не ошибаюсь 0.2 - 0.3В Так и думал.
Ваш источник даёт маленькое выходное напряжение.
ЛП по измерительному диску может выдать до 2 В, но в реале, на музыке, меньше.
Чувствительность усилителя - 1,9 В переменки на входе. При этом напряжении усилитель даёт максимальную расчётную мощность.
Для проверки этого вопроса можно собрать простенький двухканальный предварительный усилитель "на резисторах", усиливающий напряжение в 6-10 раз. И включить его между источником сигнала и усилителем. Можно на лампе - двойном триоде, а можно для начала на маломощных полевых транзисторах. Второй вариант проще. Посчитаю любой из них.
По перестановкам АС и комнатным резонансам. На пракитике, чем ниже диапазон акустики по низким частотам, тем больше мороки по нахождению точного местоположения в комнате прослушивания.
Но это место всегда можно найти. Чем комната больше, и чем больше там заглушивающего/рассеивающего звук материала, тем также проще.
|
|
|
|
Svjatoslav
Ветеран
Откуда: Бердянськ
Сообщений: 1 170
Репутация: 331
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|